Проект "Моя семья - что может быть дороже"
проект (подготовительная группа)

Проект разработан для детей, педагогов и родителей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_semya.docx37.03 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «САЛЕМАЛЬСК4ИЙ ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»

Проект:

«Моя семья – что может быть дороже»

 

Руководители проекта:

А.А. Лапшина

В.О. Терлеева

Салемал, 2019

Пояснительная записка

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда он родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

Актуальность проекта

Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную. Уходят в прошлое, теряются семейные праздники и традиции. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Моя семья», которая поможет  детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, привить чувство привязанности к семье и дому.

Цель проекта: Воспитание любви и уважения к своим родным, к членам своей семьи, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких. Воспитание у детей чувства долга перед семьей.

Задачи проекта:

1.Формировать у детей понятие «семья»; расширять представления детей о семье; закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек.

2. Формировать представления о родственных отношениях.

3. Формировать представления о семейных традициях и праздниках.

4. Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.

5. Воспитывать интерес к своей родословной.

6. Познакомить детей с понятием «генеалогическое древо семьи».

7. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Вид деятельности: проект.        

Возрастная группа: дети 6-7 лет.

Тема проекта: «Моя семья – что может быть дороже!»

Вид проекта: творческий, групповой, семейный.

Срок реализации проекта: краткосрочный

Продолжительность проекта: месяц   

Состав проектной группы: воспитанники, педагоги, родители, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.

Руководители проекта:

Лапшина Анна Александровна.

Терлеева Виктория Олеговна.

Место проведения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  Салемальский детский сад «Золотая рыбка».

Сроки проведения: с  25 октября 2019 года по 25 ноября 2019 года.

Ожидаемый результат проекта

Дети: За время реализации проекта «Моя семья» мы планируем повысить уровень знаний детей о семье. Дети узнают больше о своей семье, о родственных отношениях, о том, что такое семья, что у семьи есть истории и традиции, будут иметь представление о родословной как истории семьи.

Родители: повышение педагогической культуры родителей, укрепление доверительных, партнёрских отношений.

План работы:

Этапы реализации проекта

  • Подготовительный этап        
  • Основной этап        
  • Заключительный этап

I этап – подготовительный

  • Анкетирование детей по проблеме
  • Определение цели и задач
  • Создание необходимых условий для реализации проекта

II этап – основной (практический)

  • Внедрение в воспитательно - образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении
  • Разработка консультации «Что такое генеалогическое древо?»
  • Выставка рисунков «Генеалогическое древо семьи», «Герб семьи»
  • Создание папки-передвижки «Тайна имени»
  • Совместное изготовление родителей и детей атрибутов для сюжетно – ролевых игр: «Семья», «Больница», «Магазин».
  • Разработка консультации для родителей, памяток для родителей
  • Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме

III этап-заключительный

  • Обработка результатов по реализации проекта
  • Выставка семейных поделок «Наши «очумелые» бабушки и дедушки»
  • Итоговое мероприятие музыкально – спортивное развлечение «Папа, мама, я – спортивная семья»
  • Родительское собрание «Моя семья – что может быть дороже» (презентация проекта)
  • Презентация проекта на педагогическом совете «Наша дружная семья в детском саду»

Формы организации проекта:

  • Опрос, беседы, рассматривание с детьми иллюстраций, картин.
  • Использование ИКТ, просмотр презентаций по данной тематике
  • Чтение художественной литературы.
  • НОД.
  • Игры: театрализованные сюжетно – ролевые, дидактические, игры из строительного материала и т.д.
  • Консультации,  папки – передвижки, памятки для родителей.
  • Выставка рисунков «Генеалогическое древо семьи», «Герб семьи».
  • Выставка семейных поделок.
  • Взаимодействие с социумом: библиотека «Дружбы Народов»
  • Итоговое мероприятие музыкально – спортивное развлечение «Папа, мама,  я – спортивная семья»

Подготовительный этап

Дата

Содержание работы

Участники

Ответственные

25.10.2018 -  21.10.2018

- Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

- Подбор методической литературы по данной теме для реализации проекта (журналы, статьи, и т.п.).

-  Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы; дидактических игр, разработка бесед.

- Создание развивающей среды;

- Разработка занятий и плана мероприятий по теме проекта.

- Разработка рекомендаций для родителей.

- Подбор репродукций художественных картин на данную  тематику.

- Опрос детей «Что я знаю о семье?», с целью выявить степень информированности детей перед началом проекта и сравнить знания по окончании проекта.

Воспитатели, родители, дети

Воспитатели

Основной этап

01.11.2019

1) Беседа на тему: «Моя семья» Цель:Закрепить уровень знаний детей о членах семьи.

2) Чтение художественной литературы: Сказки: Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, «Гуси – лебеди»

3) Сюжетно-ролевая игра «Семья», сюжет «Идем в гости». Учить детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы и атрибуты, выбирать удобное место.

Дети, воспитатели        

Воспитатели

02.11.2019

1) Беседа «Дружная семья». Обсудить с детьми понятие «дружная семья», воспитывать доброжелательное отношение к членам семьи (маме, папе, бабушке, дедушке, к братьям и сестрам). Обсудить с детьми, как близкие заботятся о них.

2) Музыкальное упражнение «Спой свое имя». Формировать у детей умение самостоятельно подбирать интонацию, пропевая свое имя.

3) Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Семья». Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций на тему «Семья»; игры-занятия: «Малыш проснулся», «Куклы собираются на прогулку». Обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов.

Дети, воспитатели,

Музыкальный руководитель        

Воспитатели

Музыкальный руководитель

06.11.2019

1) Рассматривание семейных фотографий. Учить детей рассказывать о членах семьи.

2) Сюжетно-ролевая игра «Больница», сюжет «У врача». Углубить знания детей о деятельности врача, активизировать в речи названия медицинских инструментов.

3) Дидактическая игра «Ласковые слова». Учить детей образовывать «ласковые слова» на основе различных существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Дети, Воспитатели

Воспитатели

07.11.2019

1) Чтение художественной литературой. Рассказ М. Зощенко «Показательный ребенок». Предложить вниманию детей иллюстрированные издания знакомых произведений, помочь вспомнить знакомых персонажей, рассказать о них по вопросам.

2) Музыкальная игра «Дедушка Мазай». Учить детей под музыку выполнять движения, соответствующие словам: «сеять», «молотить», «косить» и др.

3)Оформление папки-передвижки для родителей «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной».

Дети, воспитатели, родители

Воспитатели

08.11.2019

1) Беседа «А без папы и без мамы - это что ж за выходной?» Учить детей составлять связанный рассказ о проведенных выходных днях, воспитывать уважительное отношение к родителям, скромность, отзывчивость, уважение к старшим.

2) Строительные игры «Дом для куклы».  Учить детей выполнять конструкции аккуратно, воспитывать интерес к их качеству. Побуждать детей к совместным играм, когда у каждого самостоятельный объект стройки.

3) Сюжетно-ролевая игра «Семья» («День рождения куклы»). Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи, учить готовить обстановку для игры, формировать положительные взаимоотношения между детьми.

4) Работа с родителями. Выучить с детьми пословицы, поговорки о семье.

Дети, воспитатели

родители

Воспитатели

09.11.2019

1) Беседа «Жили у бабуси». Учить детей уважительно рассказывать о своих бабушках, побуждать ребят помогать им, быть к ним внимательными, вежливыми. Воспитывать любовь к людям старшего поколения, отзывчивость.

2) Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери». Формировать у детей умение брать на себя роли, предполагающие заботу о других людях, бережное отношение к ним.

3)Малоподвижная игра «Наседка и цыплята». Учить детей подлезать под веревку правым и левым боком, не касаясь руками пола, способствовать формированию правильной осанки.

4) Работа  с родителями. Нарисовать рисунок с родителями  «Моя семья».

Дети, воспитатели,

родители

Воспитатели

                 12.11.2010

1) Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Сюжет «Подарок маме». Совершенствовать умение детей объединяться в игре, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Воспитание у детей уважения к труду продавца.

2) НОД  ОО «ХЭР» /лепка/ «Слепи, какую хочешь игрушку в подарок братишке, сестренке». Закреплять умение использовать при создании изображения разнообразные приемы лепки, усвоенные раннее. Воспитывать внимание к окружающим, желание заботиться о них

3)Дидактическая игра «Кто знает?» Закреплять знания детей о профессиях их родителей, трудовых действиях людей разных профессий.

4) Строительный игры «Строим дом». Организовать применение детьми умения ритмически располагать кирпичики в ряд, соблюдать при постройке несложной конструкции симметрию.

Дети, воспитатели

Воспитатели

 

13.11.2019

1) Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Семья»: беседа «Как мы проводим выходной день»; составление рассказа из личного опыта. Обогащать и расширять игровой и личный опыт детей, рас ширять представления об окружающей действительности, учить подбирать и изготавливать атрибуты к игре.

2) Дидактическая игра «Будь внимательным», Развивать слуховое восприятие, фонематический слух, создать благоприятные условия для закрепления правильного произношения звуков, чистого и внятного произнесения слов, укреплять артикуляционный аппарат детей.

3) Ручной труд. Изготовление подарков с детьми ко Дню Матери

Дети, воспитатели

Воспитатели

 

14.11.2019

1) Ознакомление с художественной литературой. Рассказ В. Вересаева «Братишка». Учить детей слушать рассказы, отвечать на вопросы о действиях героев произведения, давать им оценку, рассказывать, как каждый из детей поступил бы на месте персонажей в той или иной ситуации,

2) Сюжетно-ролевая игра «Семья». «Малыш проснулся». Учить детей обыгрывать предлагаемые воспитателем ситуации, исполняя различные роли (мама, папа, дети).

3)Просмотр мультфильма  «Гуси - лебеди»

4)Консультация для родителей: «Наши привычки – привычки наших детей»

Дети, воспитатели

Воспитатели

 

15.11.2019

1) Рассматривание иллюстраций Ю.А. Васнецова к книге «Три медведя». Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на произведения книжной графики, знакомить с иллюстрациями Ю. Васнецова, обращать внимание детей на используемые художником выразительные средства. 

2)Дидактическая игра «Наши имена». Закрепить правильное произнесение детьми определенных звуков в словах, учить ребят выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком (развивать фонематический слух), упражнять в произнесение звука «ш».

3) Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Магазин»: изготовление атрибутов (пошив кукольной одежды при помощи родителей, изготовление вешалок и стоек, зеркала из фольги).

4)Пальчиковая гимнастика  «Дом».
Способствовать работе речевых и мыслительных центров головного мозга; повысить уровень речевой компетентности детей; подготовить руку к письму, совершенствуя мелкую моторику; добиваться точности координации движений кистей и пальцев рук.

Дети, воспитатели

Воспитатели

16.11.2019

1) Беседа «Как я люблю свою маму». Воспитывать у детей доброту, нежность, умение давать оценку своим поступкам, формировать отзывчивость, желание быть сильным  помогать своей маме, воспитывать гордость за помощь родителям.

2)Музыкальное упражнение «Как тебя зовут?» Развивать у детей творческую инициативу, побуждая их к самостоятельному варьированию несложных мелодических оборотов, построенных на нескольких звуках.

3)Театрализованная игра «Репка». Формировать у детей начальные навыки драматизации: учить передавать образы персонажей сказки (дедушки, бабушки, внучки и т. д.) при помощи движений, мимики, выражать соответствующие эмоции, передавать черты характера, повадки.

4) Взаимодействие с библиотекой «Дружба Народов». Презентация «Моя семья»

Дети, воспитатели, музыкальный руководитель,

библиотекарь

воспитатели, музыкальный руководитель,

сотрудник библиотеки «Дружба Народов»

19.11.2019

1)Рассматривание альбома о профессиях. Продолжать знакомить детей с трудом взрослых, различными профессиями (врач, медсестра, парикмахер, строитель, продавец, почтальон), показать общественную значимость труда, взаимосвязь разных профессий. Учить называть профессии своих родителей.

2) Строительные игры. «Строим двухэтажный дом».

Учить детей сооружать высокие постройки с перекрытиями, делать их прочными, укладывая в основание большие детали, самостоятельно отбирать нужные детали для постройки. Учить использовать постройки для совместной игры.

3)Пальчиковая гимнастика «Семья».
Обеспечить кратковременный активный отдых для дошкольников во время НОД, активизировать дыхание, развитие мелкой моторики рук, глазной и ручной координации.

Дети, воспитатели

Воспитатели

20.11.2019

1)Рассказывание сказки «Три медведя». Учить детей составлять пересказ с опорой на иллюстрации (соотносить изображенное на рисунке с содержанием сказки, описывать персонажей, рассказывать об их характере, действиях).

2)Дидактическая игра «Чьи детки?» Закрепить знания детей о домашних животных, их детенышах, голосах животных, упражняться в правильном звукоподражании.

3) Просмотр презентации «Я и моя семья». Учить детей составлять небольшой рассказ о своей семье. Развивать и обогащать речь детей.

Дети, воспитатели

21.11.2019

1) НОД ОО «Речевое развитие» /развитие речи/ Составление рассказа по картине «Мама моет посуду» учить составлять рассказ по картине; закрепить умение образовывать имена существительные – названия посуды

1) Беседа «Моя семья» (с рассматриванием репродукции картины М.В. Савченковой «Семья тракториста») Вызвать у детей желание рассказать о своих семьях, профессиях их родных, о том, как дети проводят свободное время с родителями; учить детей понимать содержание произведения, описывать действия людей, изображенных на картине, выделять основные цвета; воспитывать интерес к произведениям искусства; развивать связную речь.

2) Сюжетно-ролевая игра «Семья». Сюжет «Что у нас на обед Продолжать учить детей создавать игровые ситуации с игрушками, разворачивать сюжет, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками.

3) Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Вкусное варенье», «Блинчик»

 Развивать артикуляционный аппарат детей (вырабатывать высокий подъем широкой передней части языка, укреплять мышцы и развивать подвижность языка).        

Дети, воспитатели

22.11.2019

1) НОД ОО «Познание» /ФЦКМ/ «Моя семья»

2) Сюжетно-ролевая игра «Больница», сюжет «Вызов врача на дом». Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, активизировать речь детей. Воспитывать уважение к профессии врача.

3)Театрализованная игра «Курочка - ряба» Формировать у детей начальные навыки драматизации: учить передавать образы персонажей сказки при помощи движений, мимики, выражать соответствующие эмоции, передавать черты характера, повадки.

4) Ознакомление с художественной литературой. Сказка Ш. Перро «Красная Шапочка». Учить детей предугадывать развитие сюжета с опорой на иллюстрации, высказывать свое мнение о том, как будут развиваться события, сопоставлять действия Красной Шапочки с тем, чему учила ее мама.

Дети, воспитатели

Воспитатель

 

23.11.2019

1) Рассматривание альбома «Домашние животные».

Уточнить и расширить представления детей о домашних животных, их внешнем виде; учить детей различать и узнавать животных и их детенышей, правильно называть их.

2) Дидактическая игра «Чьи детки?» Закрепить знания детей о домашних животных, их детенышах, о их голосах; упражнять правильном звукопроизношении.

3) Игра-драматизация «Дружная семья». Развивать у детей выразительность интонации, мимики, движений, учить подбирать их в соответствии с характером персонажей. Развивать у детей способность к пониманию партнеров, умение ориентироваться на них в ходе игры.

Дети, воспитатели

Воспитатели

Заключительный этап.  За время реализации проекта «Моя семья – что может быть дороже!» уровень знаний детей о семье значительно повысился. Дети узнали больше о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. Воспитанники имеют представление о родословной как истории семьи. Благодаря этому проекту укрепились детско – родительские отношения, расширился кругозор и обогатился словарный запас детей. Особенность этого проекта в том, что вместе с семьей мы не только  познакомились и познали новое, но и активно трудились и отдыхали в одной команде «Воспитатели – дети - родители», где родители превратились из пассивных наблюдателей в активных участников жизни детей в детском саду. В период реализации проекта  родители приняли активное участие в оформлении и обогащении  развивающей среды группы: выставка рисунков «Герб семьи», «Генеалогическое древо семьи»; творческая мастерская бабушек и дедушек «Наши «очумелые» ручки». Музыкально – спортивное развлечение «Папа, мама, я – спортивная семья» вылилось в  яркое, захватывающее мероприятие по завершении проекта. Данный проект обогатил детско – родительские отношения, позволил реализовать творческие инициативы, как детей, так и взрослых, способствовал укреплению доверительных, партнерских отношений между всеми участниками проекта.

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом.

Здесь ждут тебя всегда с любовью

И провожают в путь с добром.

Используемая литература

  1. Примерная основная общеобразовательная «От рождения до школы»  под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой / М.: Мозаика-Синтез.
  2. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Т.С. Комарова/ Издательство Мозаика – Синтез Москва 2007.
  3. Учебно – методическое пособие «Планирование внеучебной деятельности с детьми в режиме дня», средняя группа под редакцией Л.Л. Тимофеевой/ Центр педагогического образования Москва.
  4. Конструирование З.В. Лиштван Москва «Просвещение» 1981.
  5. Пособие для педагогов и родителей «Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки»/ Ярославль Академия развития.
  6. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома, средняя группа 4-5 лет/ Москва Мозаика – Синтез 2017.
  7. Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет. О.С Ушакова/ Творческий центр «Сфера» Москва
  8. Игры для развития речи (артикуляционная, речевая, пальчиковая гимнастика) /Москва Эксмо 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в старшей группе «Моя семья – что может быть дороже!»

Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;Повысить уровень педагогической культуры родителей;Вовлечь родителей в разрешение жизненных...

родительское собрание Моя семья- что может быть дороже

Родительское собрание в средней группе«Моя семья – что может быть дороже!»Программное содержание:  ·         Приобщить родителей к участию в жизни дет...

Родительское собрание "Моя семья - что может быть дороже".

В июне - июле реализуем проект с детьми 4-5 лет "Моя семья". Чтобы познакомить родителей с задачами этого проекта провели родительское собрание "Моя семья - что может быть дороже"....

Родительское собрание в средней группе «Моя семья – что может быть дороже!»

Программное содержание: • Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы; • Повысить уровень педагогической культуры родителей; • Вов...

Родительское собрание «Моя семья – что может быть дороже!» круглый стол + творческая мастерская

Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;Повысить уровень педагогической культуры родителей;Вовлечь родителей в разрешение жизненных...

Родительское собрание в старшей группе «Моя семья – что может быть дороже!»

Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы; Повысить уровень педагогической культуры родителей;Использовать образовательный потен...

Родительское собрание в средней группе «Моя семья — что может быть дороже!»

1. Провести анкетирование родителей на тему «Семейные традиции»2. Подготовить совместно с детьми приглашение на собрание каждой семье.3. Провести интервью с детьми на тему «Что такое семья?» Записать ...