Сюжетно-ролевая игра «Больница» во второй младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа)

Дамбаева Надежда Романовна

Цель:

Расширять у детей представления о труде врача; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra_bolnitsa.docx15.95 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад №89 «Журавлёнок»

 компенсирующего вида г.Улан-Удэ

Сюжетно-ролевая игра

 «Больница»

 во 2-ой младшей группе.

Выполнил:

воспитатель Дамбаева Н.Р.

г. Улан-Удэ

Цель: 

Расширять у детей представления о труде врача; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

Задачи:

1. Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (помощник доктора, пациент).

2. Побуждать детей обыгрывать сюжет знакомой игры «Больница», используя знакомые медицинские инструменты (игрушечные)

3. Способствовать возникновению ролевого диалога.

4. Формировать бережное отношение к своему здоровью, умение проявлять чуткость, заботу к заболевшему человеку.

5. Закреплять знания о правилах поведения в общественных местах.

Словарь: 

Врач, градусник, фонендоскоп, таблетки, бинт.

Оборудование:

костюм доктора, набор игрушек «Больница», куклы.

Предварительная работа: 

Чтение сказки «Айболит» К. И. Чуковского, рассматривание медицинских игровых инструментов. Рассматривание иллюстративного материала по теме.

Ход игры:

Воспитатель зовет детей к себе, они встают вокруг воспитателя.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня также к нам пришла кукла Катя. Давайте с ней поздороваемся.

Дети: Здравствуй Катя!

Воспитатель: 

-Катенька, а почему ты с нами не здороваешься?

-Катя, а хочешь, мы тебе конфет дадим? (Катя лишь мотает головой.)

-А хочешь мороженое? (Катя лишь мотает головой.)

-Что же ты Катя молчишь? Лишь головой мотаешь и очень грустная?

-Ребята, как вы думаете, что случилось с Катей? Катя мне на ушко сказала, что она заболела.

-Катенька, а что у тебя болит?

Катя: Болит горло.

Воспитатель: Ты, наверное, ела мороженое?

Катя: Нет, я ела снег и сосала сосульку.

Воспитатель: Ребята, разве можно есть снег, сосать сосульки?

Дети: Нет, снег холодный, грязный.

Воспитатель: А вы ребята, едите снег и сосульки?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ну вот Катя и заболела. Ребята, а скажите, когда люди болеют, куда они обращаются?

Дети: В больницу.

Воспитатель: Кто их лечит?

Дети: Доктор, врач.

Воспитатель: Ну что же ребята, давайте отвезём Катю в больницу на нашей машине. Занимайте места, пристегните ремни, поехали. (едут под музыку «Машинка» выполняют движения в соответствии с текстом.)

Воспитатель: Ну, вот мы и приехали в больницу. Сегодня врачом буду я. Сейчас я надену белый халат. А вы, ребята будете мне помогать принимать больных. Пациенты садитесь на стульчики, и ждите своей очереди. А врач начнёт лечить куклу Катю. Но помните в больнице должно быть ТИХО. Не шумите. Не мешайте доктору лечить больных.

-Вот это градусник сейчас я измерю температуру

-Да, температура очень высокая.

-Ну, Катя посмотрим горлышко, открой ротик.

-Горлышко красное.

-Сейчас я возьму фонендоскоп и послушаю Катю.

-Ой, какие хрипы.

-Так, Катя вот тебе таблетки, принимать их нужно утром и вечером, но только по одной. И обязательно пить кипячёное молоко с мёдом. Выздоравливай Катя.

-Заходите следующий. Здравствуйте, как вас зовут? Что у вас болит? (Приём больных пациентов)

Воспитатель: Врач, конечно, поможет, но лучше не болеть. Ребята, что нужно делать, чтобы не заболеть?

Дети: Тепло одеваться, не кушать снег, не сосать сосульки.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Игра продолжается с участием детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД сюжетно-ролевая игра" магазин игрушек" во второй младшей группе

формировать слуховое и зрительное восприятие текста,развивать речевые способности детей....

Роль сюжетно-ролевых игр в воспитании детей второй младшей группы.

Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра имеет следующие структурные компоненты: сюжет, содержание, роль....

Сюжетно-ролевые игры в первой и второй младших группах

Игры детей в 1 младшей группе характеризует не сложный сюжет с последовательностью  действий. Интересы малышей еще неустойчивы, они часто переключаются с одной роли на другую, зачастую неоправдан...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в зоопарк» (вторая младшая группа)

Конспект сюжетно-ролевой игры«Путешествие в зоопарк»(вторая младшая группа)...

Развитие и активизация сюжетно — ролевой игры «Детский сад» во второй младшей группе

Развитие и активизация сюжетно — ролевой игры «Детский сад» во второй младшей группе...

Организация Сюжетно-ролевой игры "Дочки-матери" во второй младшей группе

Программное содержание: Формировать представления о семье, об обязанностях членов семьи. Продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Развивать сюжет. Способс...

Сценарий сюжетно-ролевой игры "Моряки" (для детей второй младшей группы)

Сценарий сюжетно-ролевой игры "Моряки" (для детей второй младшей группы)...