Пояснительная записка и тематическое планирование этнокультурного кружка 2016-2017
рабочая программа

Пунгина Алёна Валерьевна

Кружок рассчитан на детей дошкольного возраста 5-7 лет посещающих детский сад. Направление – хореография.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx23.77 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка и тематическое планирование

Название курса:  Кружок «Tröpfchen» - хореография                                

Место проведения: с. Кулунда, МБДОУ детский сад №1 «Теремок»        

Ф.И.О. преподавателя: Романченко Алена Валерьевна                                

Образование преподавателя  (указать учебное заведение и специальность)

Павлодарский музыкальный колледж им. П.И. Чайковского, преподаватель         игры на фортепиано                                                                                

2016-2017 год


1.  Цель курса

Сохранение этнической идентичности российских немцев  через                  знакомство с национальным танцевальным искусством.                                

  1. Задачи

- познакомить с разными жанрами немецких национальных танцев;                

- овладеть знаниями, умениями, навыками танцевального искусства;                

- развивать музыкальные способности детей;                                                

- распознать в ребенке потенциальные возможности и помочь ему в их                 развитии;                                                                                                

- развивать творческие, индивидуальные способности духовного мира                 ребенка;                                                                                                

- воспитывать культурно-образованную личность.                                        

- участвовать в конкурсных мероприятиях.                                                

  1. Целевая группа (кол-во участников, возраст, кол-во российских немцев)

15 – 11 (РН),   дети 5-7 лет                                                                        

  1. Планируемый в конце курса контроль знаний и умений

Праздник «До свидания, детский сад!»                                                        

5.  Ожидаемый результат курса (кружка)

Формирование представления об истории и жанрах немецкого                         хореографического творчества. Изучить планируемый материал в полном         объеме, добиться пластичного и ритмичного исполнения, экспрессии,                 соответствующей характеру танца. Получить танцевальные номера хорошего исполнительского уровня.                                                                        

  1. Перечень используемой дополнительной литературы и ТСО

- Видеоматериалы концертных выступлений хореографических коллективов;

- http://www.youtube.com                                                                         
- Г.П. Гусев «Методика преподавания народного танца»;                                

- Т.В. Пуртова, А.Н. Беликова, О.В. Кветная «Учите детей танцевать»;                

- Энне Гольдшмидт «Пособие по немецкому народному танцу».______        

- Н.Н. Везнер «Народные танцы немцев Сибири»._______________________

Тематическое планирование

Кружок:_Кружок «Tröpfchen» - хореография ___________________________________________

Преподаватель:_Романченко Алена Валерьевна_______________________________________

Группа: __№ 4 _____________________________________________

№ п.п.

Тема ( подтемы)

Количество часов

Содержание

Ожидаемый результат

Дата

1

Введение

2

Приветствие обучающихся. Беседа о значении народного танца в жизни людей разных национальностей. Выявление интересов ребят, уровня из знаний, возможностей.  Знакомство с национальными немецкими танцами, прослушивание танцевальных мелодий.

Дети виртуально познакомятся с национальными немецкими танцами, познакомятся с историей возникновения и значении некоторых танцев.

04 октября

06 октября

2

Элементы народного танца

6

Показ основных элементарных позиций рук и ног, постановка корпуса, головы.   Изучение простых  рисунков: линий, диагонали, круги в движениях в сольном и групповом танцах. Особенности положения рук.

Приобретение устойчивости, умение распределять центр тяжести корпуса равномерно на одну или две ноги. Изучены отдельные позиции рук и простых движений.

11,13,18,20,25,27,

 октября

3

«Танец с листьями»

9

Разучивание основного шага, открытой и закрытой позиции фигуры.  Изучение того, как правильно держаться руками в этих движениях. Постановка корпуса и головы. Отработка изученного.

Соединение отдельных движений в танцевальные комбинации.

Работа над синхронностью исполнения танца.

Приобретение навыка танца с предметами. Умение исполнять движения: шаг польки, подскоки, галоп, шаг с покачиванием, не обгоняя и не мешая друг другу.

Добиться пластичного и  ритмичного исполнения, соответствующей характеру танца.

01, 03, 08, 10,15, 17, 22, 24,29  ноября

4

Немецкий танец «Laterne, Laterne, Sonne, Mond und Sterne»

8

Разучивание фигур танца, их отработка. Разучивание вариаций.

Разведение рисунка танца.

Разучивание танцевальных связок. Отработка движений с частями костюма. Отработка всей композиции.

Приобретение навыка выполнения танцевальных движений включая элементы костюма. Научиться выполнять движения: приставной шаг, галоп.  Движения в парах: воротца одной рукой, позиция с передачей одной вытянутой руки, позиция в две руки. Добиться пластичного и  ритмичного исполнения, экспрессии, соответствующей характеру танца. Получить танцевальный номер хорошего исполнительского уровня.

01, 06, 08, 13, 15, 20, 22, 27 декабря

5

Хоровод «Kinder auf dem Holderbusch»

12

Разучивание основного шага, движение по кругу, в цепочке. Изучение того, как правильно двигаться, повторять движения.

Соединение отдельных движений в танцевальные комбинации. Отработка изученного.

Приобретение навыка быть «водящим», быть раскрепощенным, ответственным. Умение исполнять движения: бытовой шаг, беговой шаг, скользящий шаг с подскоками, шаг с покачиванием.

Добиться пластичного и  ритмичного исполнения, соответствующего характеру танца.

10,12,17,19,24,26,

31 января

02,07,09,14,16 февраля

6

Танец с корзинками

12

Изучение движений в такт музыки. Выполнение отдельных движений сольно, в паре,  продвижение по кругу, шаги с покачиванием в одну сторону (против часовой стрелки), шаги с покачиванием в одну сторону (по часовой стрелке)  вращение в паре. Соединение элементов танца в единый рисунок.

Приобретение умения подавать с правой, левой руки друг друга и ориентироваться во время исполнения.  Приобретение умений исполнения танца в медленном, умеренном и быстром темпе, в продвижении. Добиться пластичного  исполнения. Получить танцевальный номер хорошего исполнительского уровня.

21, 28 февраля

02,07,09,14,16,21,

23,28,30 марта

04 апреля

7

Танец «Немецкая полька»

11

Разучивание движений танца сольно. Разучивание и отработка движений в паре. Изучение шага польки с левой ноги по направлению в круг, шага польки с правой ноги по направлению из круга.  Изучение переходов от одного движения к другому. Отработка всей композиции.

Умение выполнять движения в ритме польки,  исполнять характерный танец и передавать выразительность танца. Умение выполнять шага польки. Уметь держаться на сцене, танцевать в паре, в кругу и в других рисунках. Получить танцевальный номер хорошего исполнительского уровня.

06,11,13,18,20,25,

27 апреля

02,04,09,11 мая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по рисованию 2016-2017 учебный год

Календарно-тематическое планирование по рисованию 2016-2017 учебный годДатаТемаПрограммное содержаниеЛитература05.09-09.09Нарисуй картинку про летоУчить детей доступными средствами отражать полу...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ОКТЯБРЬ 2016/2017 учебного года

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НА НЕДЕЛЮПервая младшая группа, 2016/2017 учебный год...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НОЯБРЬ 2016/2017 учебного года

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НА НЕДЕЛЮПервая младшая группа, 2016/2017 учебный год...

Пояснительная записка и тематическое планирование этнокультурного кружка 2017-2018

Кружок рассчитан на детей дошкольного возраста 5-7 лет посещающих детский сад. Направление – хореография....

Пояснительная записка и тематическое планирование этнокультурного кружка 2015-2016

Сохранение этнической идентичности российских немцев  через  знакомство с национальным танцевальным искусством....