Презентация для воспитателей «Особенности работы воспитателя ДОУ с одаренными детьми и их родителями»
презентация

Регуш Наталья Ивановна

Особенности работы воспитателя ДОУ с одаренными детьми и их родителями

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила Регуш Н.И. старший воспитатель с. Владимировка, 2020 год Методический семинар «Особенности работы воспитателя ДОУ с одаренными детьми и их родителями». Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития детей №15» Левокумского муниципального района Ставропольского края

Слайд 2

«Одаренность человека — это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод» В . А. Сухомлинский

Слайд 3

Одарённость — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одарённый ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Слайд 4

Сферы одаренности • Художественная; • Творческая; • Интеллектуальная; • Лидерская; • Академическая (языки, математика или естественные науки).

Слайд 5

Признаки одаренных детей: Они говорят, как взрослые. Они замечают последовательности . Они много читают . Они невероятно талантливы в чём-либо. Они предпочитают общество взрослых и детей постарше . Они невероятно сосредоточены . Они не по годам зрелые . Они оригинальны . Они — лидеры . Им не нужно указывать правильное направление . Они полны сил . Им нужно проводить время в одиночестве . Они любят природу . Им иногда не удаётся реализовать свой потенциал . Им интересно учиться.

Слайд 6

Одаренность—конечно дар, Богом данный, данный свыше. Одаренность—это огонь, Не гаси, поддержи его, слышишь. Одаренность—пытливый ум, Почемучка еще с пеленок. Одаренный—философ и шут, В общем, трудный еще ребенок. Методы выявления одаренных детей 1. Анализ результатов педагогического мониторинга; 2. Работа с детьми (наблюдение, тестирование, анализ продуктов детского творчества); 3. Работа с родителями (беседы, анкетирование).

Слайд 7

Психологические особенности развития одаренных детей. Неравномерность развития. Нетерпимость жесткой регламентации (для творчески одаренных детей), трудности освоения навыков и правил социальной жизни.

Слайд 8

Основные задачи сопровождения одаренных детей в детском саду Создание условий для развития одаренного ребенка. Создание условий для развития субъектной позиции одаренного ребенка. Данная задача решается средствами взаимодействия в системе педагог – ребенок - родитель. Отслеживание особенностей развития одаренного ребенка на различных возрастных этапах дошкольного детства. Эта задача решается в основном средствами педагогической и психологической диагностики, развивающей педагогической деятельности.

Слайд 9

Проблемы одарённых детей 1.Отсутствие интереса к занятиям в группе . 2. Трудности в общении со сверстниками. 3.Отрицание социальных норм и обще групповых правил . 4.Погружение в философские проблемы . 5.Стремление к совершенству . 6.Потребность во внимании взрослых.

Слайд 10

Методы работы с одаренными детьми - Привлечение ребенка к проектной деятельности. Эмоциональная поддержка, словесное поощрение за успехи и нестандартное решение задач. Привлечение к исследовательской деятельности. Обсуждение ежедневных обязанностей ребенка.

Слайд 11

Задачи воспитателя в общении с одаренными детьми: 1. Создание атмосферы доброжелательности, избегание жесткого пресечения отрицательных форм поведения. 2. Использование конструктивной критики. Необходимо объяснить ребенку, что вы расстроены. Большинство одаренных детей знают, что хорошо, а что плохо и настроены на диалог. 3. Удовлетворение познавательных потребностей ребенка (отвечать на вопросы, быть благодарной аудиторией для всевозможных фантазий). 4. Поощрение и радость за успехи ребенка. 5. Обсуждение содержательных моментов деятельности, избегание критики за неуспех. 6. Развитие не только специфического дарования, предотвращение запущенности других невостребованных сторон детской личности.

Слайд 12

Знать внешние проявления одаренности (высокий интеллект, любознательность, исследовательская активность, ранняя увлеченность какой-либо деятельностью, высокая познавательная активность). Пропагандировать значение ведущей деятельности – игры. Нельзя закрывать пути реализации возможностей ребенка. Помогите родителям в проведении самостоятельных занятиях с ребенком (чтении, математике, рисовании), привлекая свои методические знания. Убеждать родителей в необходимости адекватного отношения к одаренности. Задачи воспитателей в работе с родителями детей с признаками одаренности

Слайд 13

«В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат » В . А. Сухомлинский «К любому ребёнку следует относиться с надеждой и ожиданием» Н.С. Лейтес Спасибо за общение!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для воспитателей "Особенности работы воспитателя по развитию полоролевой идентификации детей дошкольного возраста"

процесс полоролевой идентификации необходим для полноценного развития личности ребёнка...

консультация для воспитателей «Особенности работы воспитателя по развитию полоролевой идентификации детей дошкольного возраста»

Педагог должен помнить, что перед ним не просто дети, а мальчики и девочки, разнополые дети требуют к себе разный подход....

Консультация для воспитателей. Психологические особенности детей с признаками одаренности. Некоторые аспекты работы с одаренными детьми и их родителями.

Психологические особенности детей с признаками одаренности. Некоторые аспекты работы с одаренными детьми и их родителями....

Консультация для воспитателей "Психологические особенности детей с признаками одаренности. Некоторые аспекты работы с одаренными детьми и их родителями"

Психологические особенности детей с признаками одаренности. Некоторые аспекты работы с одаренными детьми и их родителями....

Консультация для воспитателей "Особенности работы с агрессивными и гиперактивными детьми"

Особенности работы с гиперактивными и агрессивными детьми в ДОУ...

консультация для воспитателей "Особенности работы с агрессивными и гиперактивными детьми"

чтобы работа с детьми была более успешной, необходимо знать особенности некоторых категорий детей...