Главные вкладки

    консультация для педагогов "Использование инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста"
    презентация

    Галина Александровна Бочкарёва
    —Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного общения с окружающими. Однако развитие речи у детей в настоящем времени представляет собой актуальную проблему, что обусловлено значимостью связной речи для дошкольников.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov.pptx2.72 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение д етский сад «Жемчужинка» Использование инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста Составила: Бочкарева Г.А с .Багдарин 2019 г.

    Слайд 2

    Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного общения с окружающими. Однако развитие речи у детей в настоящем времени представляет собой актуальную проблему, что обусловлено значимостью связной речи для дошкольников.

    Слайд 3

    Условия успешного речевого развития: 1.Создание условий для развития речи детей в общении со взрослыми и сверстниками. 2. Владение педагогом правильной литературной речью. 3. Обеспечение развития звуковой культуры речи со стороны детей в соответствии с их возрастными особенностями. 4. Обеспечивают детям условия для обогащения их словаря с учетом возрастных особенностей. 5. Создание условий для овладения детьми грамматическим строем речи. 6. Развитие у детей связной речи с учетом их возрастных особенностей. 7. Развитие у детей понимания речи, упражняя детей в выполнении словесной инструкции. 8. Создание условий для развития планирующей и регулирующей функции речи детей в соответствии с их возрастными особенностями. 9. Приобщение детей к культуре чтения художественной литературы. 10. Поощрение детского словотворчества

    Слайд 4

    Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве. Инновационные технологии сочетают прогрессивные креативные технологии и стереотипные элементы образования, доказавшие свою эффективность в процессе педагогической деятельности. Инновационные технологии — это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка в современных социокультурных условиях.

    Слайд 5

    Инновационные технологии: Моделирование. ТРИЗ. Синквейн . Д рудлы Игровые. Конструкторы LEGO . Нетрадиционные техники Логоритмика

    Слайд 6

    Моделирование. Наглядное моделирование – это: Опорные картинки ( предметные картинки, сюжетные картинки серии сюжетных картинок, их используют для ознакомления с предметами, составления рассказа, рассказа-описания) Схемы Мнемотехника Карточки-символы Здоровьесберегающие

    Слайд 7

    Мнемоте́хника — «искусство запоминания» - это система методов и приемов, обеспечивающих успешное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Мнемотехника система «внутреннего письма», основанная на непосредственной записи в мозг связей между зрительными образами, обозначающими значимые элементы запоминаемой информации. Использование мнемотехники в обучении дошкольников позволяет решить такие задачи как: 1.Развитие связной речи; 2. Преобразование абстрактных символов в образы (перекодирование информации); 3. Развитие мелкой моторики рук; 4. Развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления; помогает овладение приёмами работы с мнемотаблицами и сокращает время обучения.

    Слайд 9

    Мнемодорожки состоят из нескольких мнемоквадратов , изображение в каждом квадрате обозначает либо одно слово, либо словосочетание, и по ним уже составляются истории .

    Слайд 10

    Мнемотаблицы — это уже следующий шаг за мнемодорожками . Суть таблиц такая же, как и у мнемодорожки , только изображений больше, поэтому стоит запомнить больший объем информации.

    Слайд 11

    СИНКВЕЙН

    Слайд 12

    Синквейн – нерифмованное стихотворение из 5 строк Первая строка — тема синквейна , заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь. Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта. Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта. Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту. Пятая строка — одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта .

    Слайд 15

    ДРУДЛЫ Друдлы – картинки с изображением разных форм, иногда кажущиеся довольно абстрактными. Каждая картинка является маленькой игрой, в которой вам надо придумать что изображено на картинке. Вы можете предложить несколько разных интерпретаций к изображениям. Если у вас получится увидеть в картинке- друдле то, чего не видят другие – поздравляем – вы обладатель оригинального творческого мышления!

    Слайд 20

    Игровые Игры на развитие речемыслительной деятельности по активизации словаря, грамматического строя речи на разные лексические темы (времена года, одежда, мебель, профессии человека, части тела человека, семья и др.). Пример упражнений, дидактических игр на активизацию словаря, понятий, терминов: Работа проводится на наглядном материале . Назови явления природы и разложи по временам года; Образование относительного прилагательного – из чего сшита одежда – какая? (из кожи – кожаная, из шерсти – шерстяная, из меха – меховая, и т.п.); «Кому что нужно для работы» (выбираем для каждой профессии необходимые инструменты); Обыгрывание ролевых ситуаций. Называние слов-действий по профессиям: Кто что делает?

    Слайд 21

    Конструкторы LEGO Огромную роль в развитии речевых навыков играет инновационный образовательный конструктор LEGO Education «Построй свою историю». С помощью данного конструктора дети придумывают свои уникальные истории, пересказывают литературные произведения, составляют рассказы, описывающие реальные ситуации из окружающей действительности и т.д. С использованием LEGO работа над рассказом, пересказом, диалогом становится более эффективной.

    Слайд 22

    Нетрадиционные техники К ним относятся : Су - Джок терапия, различные массажеры (шарики, карандаши, орехи, мячики, аппликаторы и т.п.) кинезеологические упражнения (упражнения «Колечко», «Цепочки, «Ухо-нос», «Кулак-ребро-ладонь», «Лезгинка»); упражнения для развития мелкой моторики и зрительно-пространственного мышления, кубики, мозаики, пазлы , игрушки-головоломки и т.п.). Игры с песком развивают тактильно-кинестетическую чувствительность, мелкую моторику рук, способствуют расширению словарного запаса, развитию связной речи, помогают в изучении букв. Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, а, следовательно и на развитие речи.

    Слайд 23

    Логоритмика Логоритмика – это система двигательных упражнений, в которой различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала под музыкальное сопровождение, либо без него. Логоритмика включает в себя: ходьбу в разных направлениях; упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции; упражнения, регулирующие мышечный тонус, активизирующие внимание; речевые упражнения без музыкального сопровождения; упражнения, формирующие чувство музыкального темпа; ритмические упражнения; пение; упражнения на развитие мелкой моторики.

    Слайд 24

    В современной педагогике есть еще не мало технологий, которые можно использовать для развития речи. Но существуют определенные правила их использования: 1.Предлагаемый детям наглядный материал должен быть доступен, прост и понятен. 2. Следует стремиться к тому, чтобы используемый материал (наглядный или демонстрационный) оказывал воздействие на максимально возможное количество органов чувств. 3. Обязательное подкрепление демонстрации речью. Речевое пояснение в сочетании с наглядностью углубляет постижение и осмысление предмета объяснения.

    Слайд 25

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста

    Использование инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста...

    Педсовет «Использование инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО».

    педсовет в форме деловой игры позволит активизировать работу педагогов по повышению профессионализма в развитии речи дошкольников. План проведения педсоветаТеоретическая часть:1.Выступление завед...