Перспективное планирование образовательной работы по воспитанию навыков самообслуживания и развитию речи у детей раннего возраста с использованием игровых технологий. первая младшая группа.
методическая разработка (младшая группа)
Перспективное планирование образовательной работы по воспитанию навыков самообслуживания и развитию речи у детей раннего возраста с использованием игровых технологий.
первая младшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_s_ispolzovaniem_igrovyh_tehnologiy.docx | 18.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование образовательной работы по воспитанию навыков самообслуживания и развитию речи у детей раннего возраста с использованием игровых технологий.
первая младшая группа.
Перспективное планирование образовательной работы по воспитанию навыков самообслуживания у детей раннего возраста с использованием игровых технологий.
1 квартал
Культурно- гигиенические навыки
Дидактические игры: «Поймай мыло», «Переливание воды из одного стаканчика в другой», «Плыви рыбка».
Игровые упражнения: «Где же наши ручки, глазки и т.п.», «Найди своё полотенце», «Научим зайку умываться».
Навыки одевания и раздевания
Дидактические игры: «Такие разные носочки», «Найди пару», «Подбери к шнурку бусинку».
Сюжетно – ролевые игры: "Кукла идет на прогулку», «Я сам одеваюсь, я уже большой», «Я умею раздеваться и аккуратно складывать вещи»
Навыки самостоятельной еды
Дидактические игры:«Перекладывание шаров», «Перекладывание фасоли».
Сюжетно – ролевые игры: «Кукла Катя обедает», «К нам пришли гости».
2 квартал
Культурно- гигиенические навыки
Дидактические игры: «Чистоплотные дети», «Что нужно кукле».
Сюжетно – ролевые игры: «День рождения», «Помогаем куклам накрыть на стол», «Готовим обед для кукол»,«У куклы Кати день рождения»
Игровые ситуации: «Стираем одежду» (с использованием кукольной одежды).
Навыки одевания и раздевания
Дидактические игры: «Найди пару», «Подбери к шнурку бусинку», «Подбери шарфик кукле»
«Кукла ложится спать», "Одень куклу ".
Сюжетно – ролевые игры:«Купание куклы», Собираемся на прогулку»,
Игровые ситуации: «Обувь заблудилась», «Маша-растеряша».
Навыки самостоятельной еды
Дидактические игры: «Покормим куклу кашей», «Лошадка заболела»
Сюжетно – ролевые игры:«Поможем Тане приготовить суп», "Обед у кукол".
3 квартал
Культурно- гигиенические навыки
Дидактические игры: «Девочка чумазая», «Купание кукол» «Водичка, водичка, умой Тане личико!»
Сюжетно – ролевые игры:"Умывалочка", "Делаем прическу»
Игровые ситуации: «К нам гости пришли, накроем на стол?
Навыки одевания и раздевания
Дидактические игры: «Найди пару», «Одеваемся по погоде», «Подбери шапочку к носочкам», «Оденем куклу на прогулку».«Что забыла надеть Таня?», «Оденем куклу», «Постираем и погладим кукле одежду»
«Кукла ложится спать», "Приведи куклу в порядок".
Сюжетно – ролевые игры:«Купание куклы», Собираемся на прогулку», «Кукла ложится спать», «Куклы проснулись».
Навыки самостоятельной еды
Дидактические игры: «Покормим куклу кашей», «Лошадка заболела», «Сок для зайца», «Покормим зверей салатом»,
Сюжетно – ролевые игры:«Поможем мишке постряпать пирожки», "В гости к зайке".
Игры и упражнения по развитию речи у детей раннего возраста.
Сентябрь
Дидактические игры и упражнения: "Покажи, кого назову" , " Кто это?", "Сделай, как я", "Давайте познакомимся", "Громко - тихо", "Листопад", "Кто с нами рядом живёт?".
Сюжетные игры: «Дочки-матери»: дети кормят кукол, укладывают спать, качают.
«Шофёры и машины»: дети катают машины, возят кукол, кубики; знакомятся с трудом шофёра.
Игры со строительным материалом: «Строители»: строят башенки, дорожки.
Октябрь
Дидактические игры и упражнения: "Кружок", "Паровозик", "Принеси игрушку", "Парные картинки", "Дети обедают".
Сюжетные игры: «Дочки-матери»: предметно- практические действия детей с куклами.
«Автобус»: продолжают знакомиться с разными видами транспорта, трудом шофёра, строят автобус, катаются на автобусе с куклами.
Развлечение: «Зайкина машина»: дети рассматривают игрушки (персонажей, пляшут с ними, играют, катаются на машине.
Игры со строительным материалом: «Строители»: педагог строит дом, дети пристраивают дорожку дому, обыгрывают.
Ноябрь
Дидактические игры и упражнения: "Не разбуди куклу", "Найди и принеси", "Кто внимательный", "Посуда для куклы"
Сюжетные игры: «Куклы заболели»: дети знакомятся с трудом доктора, лечат кукол: слушают, измеряют температуру, дают лекарство.
«Дочки-матери»: предметно- практические действия с образными игрушками: кормят, укладывают спать, одевают, гуляют.
Музыкальные игры: Изображение музыкальных занятий: дети выполняют простые танцевальные движения под музыку, подпевают знакомые песенки, играют на детских музыкальных инструментах.
Развлечение: «Зайкина машина»: дети рассматривают игрушки (персонажей, пляшут с ними, играют, катаются на машине.
Игры со строительным материалом: «Строители»: дети строят забор, загородки для животных.
Декабрь
Дидактические игры и упражнения: "Снежинки", "Дует ветер", "Поручения", "Песня песенка", "Спрячь или найди мячик", "Угощение для друзей", "Что купили?", "Праздник ёлки".
Сюжетные игры: «Дочки-матери»: дети изображают домашний труд: ухаживают за дочками, убирают комнату, купают кукол, наряжают в праздничную одежду, расчёсывают, украшают ёлку.
«Скоро новый год!»: дети знакомятся с персонажами предстоящего праздника: снегурочка, зайка, мишка и др. ; разучивают пляски, стихи, песенки, хороводы .
Игры-драматизации новогодних стихов, песенок, сказок.
Строительные игры: на прогулке со снегом - дети строят горки
Январь
Дидактические игры и упражнения: "Положи на место", "Кто как кричит?", "Кто где спрятался?", "Чудесный мешочек", "Кого встретили в лесу".
Сюжетные игры: «Дочки-матери»: мама заботится о дочке: стирает грязную одежду, гладит одежду, купает дочку, одевает её..
«Встреча гостей»: дети лепят угощения для кукол (печенье, пироги, готовят чай, угощают кукол, играют с ними.
Поездки на транспорте: дети составляют стульчики, модули,изображая машину, берут в руки руль, управляют машиной. Делают остановки, гуляют, собирают цветы.
Игры со строительным материалом: «Строители»: дети строят башни, дома, заборы, обыгрывают постройки.
Февраль
Дидактические игры и упражнения: "Мамы и детки", " Падают снежинки", "Узнай игрушку", " Овощи и фрукты", "Что звучит?"
Сюжетные игры: Совместные игры педагога с детьми.
«Дочки-матери»: дети собирают кукол на прогулку, гуляют с ними.
«Поезд»: дети продолжают знакомиться с разными видами транспорта и трудом взрослых; строят поезд, едут, делают остановки по пути, гуляют, играют и снова в путь.
«Лесная больница»: дети лечат животных- игрушек.
Март
Дидактические игры и упражнения: "На птичьем дворе", "Назови ласково", "У куклы дома", "Узнай и назови", "На чём поедем".
Сюжетные игры: «Дочки-матери»: поят кукол чаем, гуляют с ними.
«Путешествие»: путешествуют на автобусе с куклами, на остановках выходят, гуляют, собирают цветы, грибы.
Игры со строительным материалом: дети строят мебель для кукол, обыгрывают постройки.
Игра-драматизация сказки «Теремок».
Апрель
Дидактические игры и упражнения: " Барабан и дудочка", "Друзья", "Что в корзинке лежит?", "Чего не стало?", "Дождик", "Лото".
Сюжетные игры: Знакомство с игрой «Парикмахерская». Изображение труда взрослых: дети стригут, расчёсывают кукол, других детей, используя соответствующие атрибуты, заменяющие реальные предметы.
Изображение музыкальных занятий: дети танцуют друг с другом и куклами, слушают песенки, сами подпевают.
Игры со строительным материалом: «Строители»: дети строят гаражи для машин, обыгрывают постройки.
Игра-драматизация сказки «Репка».
Май
Дидактические игры и упражнения: "Один - много", " Парные картинки", " Давай познакомимся", "Кто что ест?", "Во саду ли в огороде", "Солнце или дождик".
Сюжетные игры: «Дочки- матери»: мама с дочкой собираются в гости; кормят животных (собачку, кошку, коровку, козу).
«Больница»: лечат кукол, животных: слушают, измеряют температуру, дают лекарство, делают уколы.
Продолжать знакомство с игрой «Парикмахерская». Изображение труда взрослых: дети стригут, расчёсывают кукол, других детей, используя соответствующие атрибуты, заменяющие реальные предметы.
Игры со строительным материалом: Самостоятельные постройки детей, обыгрывание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 1 младшая группа, Сафиуллиной Илгизи Гаязовны. Тема «Экологическое воспитания детей дошкольного возраста через игровую деятельно
Экологическое образование дошкольников- это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-пол...
Опыт работы в группе раннего возраста «Развитие речи у детей раннего возраста в игровой деятельности на основе инновационных технологий». Обобщение опыта.-2020г.
Правильная, хорошо развитая речь – важнейшее условие гармоничного, полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему выражать свои мысли, тем шире его возможност...
Опыт работы в группе раннего возраста «Развитие речи у детей раннего возраста в игровой деятельности на основе инновационных технологий» 2021г.
Правильная, хорошо развитая речь – важнейшее условие гармоничного, полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему выражать свои мысли, тем шире его возможност...
«Развитие речи у детей раннего возраста в игровой деятельности на основе инновационных технологий»
Усваивая родной язык, ребенок усваивает… бесконечное множество понятий, воззрений на предметы, множество мыслей, чувств, художественных образов… так писал Константин Дмитриевич Ушинский....
Развитие речи у детей раннего возраста в игровой деятельности на основе инновационных технологий
Развитие речи у детей раннего возраста в игровой деятельностина основе инновационных технологий...
Конспект НОД по развитию речи для детей раннего возраста с использованием технологии «Сторителлинг» «Котенок в гостях у ребят»
Данный конспект можно использовать в групах раннего возраста, технология "сторителлинг" поможет детям развить монологическую и диалогическую речь в игровой форме....
«Развитие речи у детей раннего возраста в игровой деятельности на основе инновационных технологий» в группе раннего развития детей 1,5-2 лет
Речевая деятельность ребенка зависит от того, как устроена игровая, предметно-развивающая среда его жизни, из каких игрушек, иллюстративного материала, оборудования и пособий она состоит, каков их раз...