Главные вкладки

    Методики для исследования уровня развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста
    материал (старшая группа)

    Воронкова Алиса Ивановна

    Методики для исследования уровня развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл logicheskoe_myshlenie.docx762.61 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методики для исследования уровня развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста

    1.        Методика «Нелепицы».

    Цель: определить уровень сформированности анализа, как операции логического мышления. С помощью этой же методики определяется умение ребенка рассуждать логически и грамматически правильно выражать свою мысль.

    Проведение методики:

    Вначале ребенку показывают картинку. В ней имеются несколько нелепых ситуаций с животными. Во время рассматривания картинки ребенок получает инструкцию примерно следующего содержания: « Внимательно посмотри на эту картинку и скажи, все ли здесь находится на своем месте и правильно нарисовано. Если что-нибудь тебе покажется не так, не на месте или неправильно нарисовано. То укажи на это и объясни, почему этот не так. Далее ты должен будешь сказать, как на самом деле должно быть».

    Примечание. Обе части инструкции выполняются последовательно. Сначала ребенок просто называет все нелепицы и указывает их на картинке, а затем объясняет, как на самом деле должно быть. Время экспозиции картинки и выполнения задания ограничено тремя минутами. За это время ребенок должен заметить как можно больше нелепых ситуаций и объяснить, что не так, почему не так и как на самом деле должно быть.

    C:\Users\Лариса\Desktop\image002.jpg

    Стимульный материал к методике «Нелепицы»

    2.        Методика «Времена года».

     Цель: определить уровень сформированности синтеза, как операции логического мышления.

    Проведение методики:

    Ребенку показывают картинку и просят, внимательно посмотреть на это рисунок, сказать, какое время года изображено на каждой части данного рисунка. За отведенное на выполнение этого задания время - 2мин - ребенок должен будет не только назвать соответствующее время года, но и обосновать свое мнение о нем, то есть объяснить, почему он так думает, указать те признаки, которые,  по его мнению, свидетельствуют о том, что на данной части рисунка показано это, а не какое-либо иное другое время года.

    C:\Users\Лариса\Desktop\vremena goda.png

    Стимульный материал к методике «Времена года»

    3.        Методика «Найди отличия».

    Цель: Определить уровень сформированности сравнения, как операции логического мышления.

    Ребенку показывают 2 картинки, на первый взгляд одинаковые, но в которых есть существенные различия (5-7 отличий). За время 3мин ребенок должен найти как можно больше отличий, назвать и показать их.

    C:\Users\Лариса\Desktop\1387924_html_3aa9ec92.pngСтимульный материал к методике «Найди отличия»

    4.        Методика «Что здесь лишнее?».

    Цель: определить уровень сформированности обобщения, как операции логического мышления.

    Проведение методики:

    В данной методике предлагается серия картинок, на которых представлены разные предметы, в сопровождение следующей инструкции: « На каждой из этих картинок один из четырех изображенных на ней предметов является лишним. Внимательно посмотри на картинки и определи, какой предмет и почему является лишним». На решение задачи отводится 3 минуты.

    C:\Users\Лариса\Desktop\30794_html_m6667ddaa.jpg

    Стимульный материал к методике «Что здесь лишнее?»

    5.        Методика «Раздели на группы»

    Ребенку показывают картинку и предлагают следующее задание: «Внимательно посмотри на картинку и раздели представленные на ней фигуры на как можно большее число групп. В каждую такую группу должны входить фигуры, выделяемые по одному общему для них признаку. Назови все фигуры, входящие в каждую из выделенных групп, и тот признак, по которому они выделены». На выполнение всего задания отводится 3 минуты.

    C:\Users\Лариса\Desktop\1_html_m7cb6da2a.png

    Стимульный материал к методике «Раздели на группы»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно-методическое пособие - развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста .

    Данное пособи разработано лично мной . Опробовано и внедрено в работу с детьми . Успешно используется .1- Каждый хочет быть первым . Цель - Порядковый счет .2-Как соединить точки по порядку . Цель-Учи...

    Авторское открытое занятие с элементами тренинга: « Путешествие по необитаемому острову!» Цель: Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста.

    В твоих руках послание в бутылке,Оставил их тебе пиратИ если ты имеешь вредные привычкиТо не отыщите на острове вы клад.  Ну что ж Я капитан, И за слова свои всегда  я отвечаюДолой таба...

    Авторское открытое занятие с элементами тренинга: « Путешествие по необитаемому острову!» Цель: Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста.

    В твоих руках послание в бутылке,Оставил их тебе пиратИ если ты имеешь вредные привычкиТо не отыщите на острове вы клад.  Ну что ж Я капитан, И за слова свои всегда  я отвечаюДолой таба...

    «Систематизация математических игр и упражнений для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста»

    Под математическим развитием дошкольников понимаются качественные изменения в познавательной деятельности ребенка, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлени...

    Аттестационный материал 2019г. Перспективный план работы с детьми по теме:"Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры." (старшая группа)

    Перспективный план проведения дидактических игр на развитие логического мышления в старшей группе на 2017-2018 учебный год....