Главные вкладки

    Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Коми народная музыка»
    план-конспект занятия (старшая группа)

    Туркина Ирина Ивановна

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 2 общеразвивающего вида» с. Койгородок.

    Технологическая карта

    организованной  образовательной деятельности с детьми.

    Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

    Тема: «Коми народная музыка».

    в группе общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет.

    Автор – составитель:

    Музыкальный руководитель:

    Туркина Ирина Ивановна.

    С.Койгородок

    2019 год

    Пояснительная записка

    Занятие проводит музыкальный руководитель. Тематическое занятие разработано в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой для детей группы общеразвивающей направленности с 5 до 6 лет.

    Занятие направлено на знакомство и расширение знаний, представлений о музыке народа коми, о музыкальном репертуаре, о музыкальных инструментах, элементах танцевальных движений коми народа, о коми композиторе И.В.  Блинниковой и её творчестве.

    Достижение поставленных задач осуществляется  в основных видах детской деятельности: познавательно - исследовательской, коммуникативной, двигательной,  музыкально – художественной.

             При организации совместной деятельности педагогов и детей используется  принцип интеграции образовательных областей (ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально – коммуникативное развитие»,  ОО «Речевое развитие», ОО «Художественно – эстетическое развитие»).

                Используемые методы (метод проблемного вопроса, мотивирование детской деятельности, метод показа педагога, образное слово, наглядно – слуховой, наглядно – зрительный,  словестный метод,  практический метод, объяснительно – иллюстративный) и  приемы (пояснение, объяснение,  беседа, рассказ) направлены на повышение познавательной активности, развития коммуникативных навыков, творческих способностей, самостоятельности.

               Подобранный материал и техническое сопровождение позволяет поддерживать интерес детей к теме на протяжении всей деятельности.

     В ходе ООД:

    - Дети знакомятся с названиями  коми народных инструментов, с  композитором -  И.В.Блинниковой, его произведением, закрепляют песню «Бордъя ва» муз. М.Оверина.

    - Дети рассуждают и высказывают  своё мнение в течение всей музыкальной деятельности.

    - Инсценируют с помощью коми народного инструмента «Зиль –зёль» в песне «Бордъя ва».

    - Инсценируют движения в упражнении «Передача платочка».

    - Инсценируют движения  Бабы – Яги после прослушивания произведения И.В. Блинниковой.

    Планируемый результат к концу данного занятия:

    • Расширяются  знания, представления о музыке народа коми, о музыкальном репертуаре, о музыкальных инструментах, элементах танцевальных движений коми народа.
    • Дети имеют представление о коми композиторе И.В.  Блинниковой и её творчестве.
    • Формируются  умения играть на некоторых инструментах и различать их по звучанию.
    • Развиваются  умения и навыки во всех видах музыкальной деятельности.
    • Формируется чувство уважения к коми народу.

    Учебно – методический комплект: Программа «От рождения до школы».

    Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: дети должны обладать положительным  отношением к миру, чувствам собственного достоинства; активно взаимодействовать со сверстниками  и со  взрослыми,  обладать  развитым воображением, использовать речь для выражения мыслей, чувств и желаний;  развита крупная и мелкая моторика, проявлять  любознательность, склонен наблюдать, экспериментировать;  проявлять стремление к получению знаний, проявлять уважение к жизни,  эмоционально отзываться  на красоту окружающего мира,  произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность и т.д.), проявлять  патриотические чувства,  иметь  первичные представления о себе, семье, семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, иметь  первичные ценностные представления о добре и зле,  иметь начальные представления о здоровом образе жизни.

    Дата и время проведения: ноябрь 2019 года.

    Место проведения: Музыкальный зал.

    Количество детей: 15 человек.

    Характеристика группы: Детям группы характерна способность активно  двигаться, развивается выносливость, устойчивость воображения, любознательность, большая впечатлительность, подражательность, творческий позитив и эмоциональность. Расширяется общий кругозор детей, продолжает совершенствоваться речь, способность воспринимать и воображать, возрастает потребность общения между сверстниками, формируются основные черты характера детей из этой группы. Дети внимательно слушают друг друга, эмоционально сопереживают рассказам друзей и взрослых на занятиях. Ведущее значение этого возраста – наглядно – образное мышление. Наблюдается переход от непроизвольного  к произвольному вниманию. 

    По художественно – эстетическому развитию (музыка) - у детей наблюдается умение различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня),  звучание некоторых музыкальных инструментов (фортепиано, аккордеон, скрипка и т.д.),  своевременно начинать и заканчивать песню,  петь в сопровождении музыкального инструмента, двигаться в соответствии с характером музыки, выполнять некоторые танцевальные движения (шаг с продвижением вперёд и в кружении,  приставной шаг, подскоки, галоп, боковой галоп и т.д).  

    Тип деятельности ООД: Тематическое.

    Форма организации ООД: Групповая.

    Средства организации детей: Игровая деятельность, двигательная, коммуникативная.

    Использование современных образовательных технологий: здоровьесберегающие технологии, технологии ИКТ, личностно – ориентированное взаимодействие, игровые  технологии, гендерный подход, технология сотрудничества с детьми.

    Цель: Приобщение дошкольников к музыкальной культуре коми  народа.

    Задачи:

    1) Образовательные.

    1. Познакомить детей с коми композитором  И.В. Блинниковой и её произведением «Баба - Яга».

    2. Познакомить детей с коми народными  музыкальными инструментами, научить  играть на инструменте «Зиль – зёль» и различать их по звучанию;

    3. Обогащать и активизировать словарный запас: (названия коми народных инструментов, имя коми композитора И.В. Блинникова и её произведение).

    2) Развивающие.

    1. Развивать чувство ритма при игре на музыкальных инструментах;

    2. Развивать звуко - высотный слух через слушание музыки  и пение коми народной песни;

    3. Развивать умения и навыки во всех видах музыкальной деятельности.

    3) Воспитательные.

    1. Способствовать проявлению положительных эмоций;

    2. Прививать любовь к родному краю через музыкальную культуру;

    3. Воспитывать чувство уважения к коми народу;

    4. Воспитывать дружеские отношения, нравственные качества: сочувствие, отзывчивость, эстетический вкус.

    Предварительная работа: Разучивание коми песни «Бордъя ва» муз. М.Оверина; подготовить для детей детские музыкальные коми инструменты (тотшкӧтчан,  пӧлян, зиль-зёль, рубель, пу паньяс, шур-шар, трещётка), разучивание музыкального упражнения с элементами коми народных движений  «Передача платочка», разучивание  коми народного хоровода «Круговая», изготовление подарков для поощрения детей – коми обереги.

    Используемый  материал: Коми народные музыкальные инструменты (7 шт.), 1 красный платочек для упражнения в кругу, картинка кукушки, портрет композитора – И.В. Блинниковой,  использование мультимедийной презентации (видеопроектор и ноутбук).

    Музыкальный репертуар: Коми песня «Бордъя ва» муз. М.Оверина; слушание музыки - произведение «Баба - Яга» И.В. Блинниковой, выполнение упражнения «Передача платочка»,   хоровод  «Круговая».  

    Этап, его про

    должительность

    Задачи этапа.

    Содержание.

    Деятель

    ность педагога.

    Деятель

    ность воспитанни

    ков.

    Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности

    Результат.

    Вводно – организационный.

    1 мин

    Мотивационно – побудительный.

    3 мин.

    Организо

    вать правильно внимание детей, подготовить их к музыкальной деятельности

    М.р.: Ребята, скажите, под какую музыку вы сейчас вошли в зал? (Дети: Коми полька). А как вы поняли, что эта музыка именно полька? (Ответы детей).  Молодцы! Хотя  в музыке не было слов,  вы старались слушать музыку, и догадались,  что это полька.

    Сегодня утром я пришла в детский сад, зашла в зал и вижу,  стоит сундучок, но совсем не знаю,  чей он. Как вы думаете, чей это сундук? (варианты ответов детей).  

    М.р.: Молодцы, как интересно вы думаете. Смотрите на сундучке что – то написано. Давайте прочитаем,  что на нём написано (на сундучке надпись – «Марпида -  Царевна» - муз. рук. читает по слогам). Кто такая Марпида Царевна? (Дети: героиня коми сказок). Ребята, а знаете ли вы ещё каких – ни будь героев коми сказок? (дети перечисляют).

    М.р.: Смотрите ребята, здесь за сундучком кажется письмо лежит? Написано «Ре-бя-там». Давайте прочитаем это письмо (дети отвечают).

    Письмо: «Дорогие ребята! Пишет вам Марпида - Царевна.  Я много о вас слышала, о том, что вы умные, смелые, добрые и очень музыкальные. Мне очень хочется посмотреть на вас и убедиться в этом. Но сегодня я не смогла прийти к вам в гости, поэтому отправила вам свой волшебный сундук. Я предлагаю вам выполнить музыкальные задания, с помощью предметов, которые спрятаны в этом сундуке. Если вы справитесь со всеми заданиями, то на дне моего волшебного сундучка появятся для вас подарки».

    М.р.: Ребята, скажите, вам интересно, какие задания вам приготовила Марпида – Царевна? Хотите узнать, что находится в сундучке?

    (Дети: да).

    Давайте мы откроем сундук и посмотрим, что в ней находится (дети подходят к сундучку).

    Привет

    ствие (за дверями музыкального зала на коми языке «Виддза оланныд! Установ

    ление контакта педагога с детьми.

    Муз.   руководитель дает установ

    ку детям о том, что нужно заходить четко под музыку.

    Беседует с детьми, задаёт вопросы, читает письмо.

    Привет

    ствие (за дверями музыкально

    го зала), дети выстраива

    ются друг за другом, вниматель

    но слушают установку и начало музыки, заходят поскоками под музыку коми польки, девочки руки на юбочках, у мальчиков на поясе.

    Дети участвуют в диалоге, слушают содержание письма. У них возникает заинтересованность для дальнейшей деятельнос

    ти.

    Дети выстраиваются в круг.

    Внесение сюрпризно

    го момента – сундучок с письмом.

    Создание проблемной ситуации.

    Привлечение направ

    ленного внимания

    Внутрен

    няя мотива

    ция на деятель

    ность.

    Организацион но – поиско

    вый.

    Актуализация.

    2 - ми

    нуты

    - Актуализа

    ция имеющихся знаний и представле

    ний о музыке.

    М.р.: (открывает сундук и вытаскивает детям платочек). Посмотрите что же это? (дети отвечают). Посмотрите, какой красивый платочек положила Марпида – Царевна.  Наверное, она хочет, чтобы мы поиграли с этим платочком. Подумайте, как мы можем поиграть с этим платочком? 

    (Дети: Передавать по кругу под музыку).  Давайте прочитаем первое задание. (Внимание!  «Станцуйте под музыку любое движение коми танца»).

    М.р.: Давайте, мы с вами встанем в кружок.  (Дети выстраиваются в круг).

    Я попрошу каждого подумать, какое движение коми танцев вы будете выполнять, когда платочек с окончанием музыки останется у вас. Давайте вместе вспомним эти движения (шаг с притопом, приставной шаг, переменный шаг, тройной шаг и дробный шаг, присядка с выставлением ноги на пятку). Упражнение «Передача платочка» выполняется несколько раз. Какие вы молодцы, ребята! Так сейчас старались.

    После упражнения дети садятся на стулья.

    Муз. руководитель показывает детям слайд танцую

    щих детей, задаёт детям вопросы, поправля

    ет движения детей.

    Дети рассматривают сундук, высказыва

    ют свои предположения, принимает

    ся решение открыть его и посмотреть, что в нём. Дети отвечают на заданные вопросы, участвуют в диалоге, высказыва

    ют свое мнение, основыва

    ясь на имеющихся представле

    ниях, на увиденное, вспоминают раннее усвоенное.

    Выполне

    ние упражнения

     

    - Демонстра

    ция слайда с изображением картинки танцующих детей.

    -Приём показа муз. рук. движений.

    Пробуж

    дение в детях чувства радости, творчес

    тва, желания потанце

    вать и поиграть, интересоваться музыкальной деятельностью.

    Рас

    ширение имеющих

    ся представлений.

    4 мин.

    - Расширение представле

    ния нравственности, народности в  песне.

    - Работа над точностью интонирова

    ния, звукообразо

    вания мелодии, развивать умение сочетать пение с игрой на музыкальном инструменте.

    М. р. Давайте, посмотрим, что ещё у нас в сундучке? Ну-ка кто хочет вытащить с сундучка картинку?  (вытаскивает картинку кукушки).  Вы узнали, кто это?

     (Дети: Кукушка).

    М.р.: Где она живёт? Давайте закроем глаза и представим, что мы в лесу (звучат звуки пармы). Как хорошо на душе, что даже петь хочется. Давайте, споём ребята. (Звучит звук кукушки) 

    - Ой, слышите, а кто же это нам мешает петь?

    (Дети: кукушка).

    М.р.: Ах, эта насмешливая кукушка! Ребята, хотите попробовать спеть, как кукушка? Вот об этом же самом нас просит Марпида-Царевна во втором задании. (Исполнение распевки  - «Кукушка»).

    М.р.: А сейчас я предлагаю вам отгадать музыкальную загадку, хотите? (Дети: да). Отгадайте, на что это похоже

     (звучит звук журчания ручейка).

    М.р.: Что вы услышали? (Дети: ручеёк течёт). Правильно! Вы Ребята, а вы знаете песенку про ручеёк? (дети отвечают). А давайте мы её споем.

    Пение песни «Бордъя ва» муз. М. Оверина. (Во время пения дети стоят возле своих стульчиков).

    М.р.: Ой, кукушка улетела и нам пора возвращаться из леса  в детский сад, закройте глаза (дети ненадолго закрывают глаза) – снова звучат звуки пармы.

    М.р.: Ну,  вот мы и вернулись. Ну-ка,  давайте мы с вами подойдём к нашему сундучку и посмотрим, что ещё там есть интересного (муз.рук. ставит сундучок на стол и из сундучка вытаскивает коми народные инструменты). Посмотрите, какие красивые инструменты, кто знает,  как они называются?  (Дети берут по – одному инструменту и называют, муз. рук. поправляет ответы детей).

    М.р.: Ребята, послушайте, третье задание Марпиды – Царевны: («Звучание какого коми инструмента, похожа на журчание ручейка?»). Как мы узнаем? Как мы проверим? Давайте попробуем выбрать  среди них тот, который более точно передаёт журчание ручейка. Послушаем, как они звучат (зиль- зёль). Молодцы, и вправду именно этот инструмент – зиль-зёль больше остальных инструментов передаёт журчание ручейка. Хотите попробовать на ней поиграть под песню, которую мы пели кукушке? (дети: да). Тогда предлагаю нам снова спеть её, но когда мы будем петь припев, один из вас будет играть на инструменте зиль-зёль. А кто, будет звенеть,  сейчас мы выберем с помощью считалки:

    «Тирс, торс, куим стӧкан морс,

    Он кӧ вӧдит он и ворс».

    М.р.: Ну вот, теперь Даша нам будет играть на инструменте. А вас, ребята попрошу своим пением изобразить журчание ручейка: поём звонко, легко, дотягиваем высокие звуки.

    Исполнение песни «Бордъя ва» музыка М. Оверина, слова В. Лодыгина 

    (дети поют стоя)

    Работа над интонацией, звукооб

    разовани

    ем.

    Муз. рук. поправляет ответы детей.

    Предложить детям выбрать музыкальный инструмент, который больше передаст журчание ручейка.

    Пение песни: Бордъя ва» муз. М. Оверина.

    Дети рассматривают коми народные музыкаль

    ные инструмен

    ты, играют ими, слушают их звучание и выбирают инструмент, который более точно исполнит журчание ручейка.

    Использование игрового момента внесение кукушки, упражнение на артикуля

    цию и распевание детей. - Беседа музыкального руководителя с детьми. 

    - Показ коми народных музыкаль

    ных инструмен

    тов.

     Практичес

    кое использование коми нар. инструментов.

    Воспроизведение информации, необходимой для успешно

    го усвоения.

    Динамическая пауза

    1 мин.

    Открытие детьми но

    вых способов действий.

    3 мин.

    Самостоятельное применение нового на практике.

    4 мин.

    - Смена вида деятельности

    - Активиза

    ция детей от утомляемос

    ти  в положении стоя.

    - Актуализа

    ция воображения детей, понимания выразитель

    ности музыки.

    - Формирова

    ние умений слушать и слышать музыку.

    - Закрепле

    ние названия произведе

    ния и его автора.

    - Учить детей определять

    характер музыки и образ Б.Я. в музыкальном произведе

    нии.

    - Передавать образ Б.Я. и её движения под музыку.

    М.р.: Молодцы, ребята! А давайте вернёмся на стульчики и посмотрим, что ещё в нашем сундучке (муз. рук. берёт сундучок на колени).

    Ну – ка, здесь ещё портрет в сундучке лежит. Ира, подойди,  помоги мне вытащить.

    Ребята, знаете ли вы кто это, чей это портрет?

    (Дети: Нет).  Давайте, я вам открою секрет – это композитор. Давайте скажем это слово вместе (дети вместе произносят слово «композитор»).

    Кто - нибудь о нём слышал? (дети отвечают).

     

    Тогда я вам немного о ней расскажу.

    Ирина Викторовна Блинникова – это известный композитор нашей Республики.  В республике Коми живёт с семилетнего возраста. Училась в  Ленинградской консерватории. Она сочинила  очень много красивой музыки и до сих пор сочиняет.

    А теперь давайте прочитаем последнее задание Марпиды – Царевны и попробуем его выполнить: «Послушайте произдение И.В. Блинниковой и попробуйте отгадать его название». Ребята для этого нужно внимательно послушать и попробовать определить её характер.

    (Дети слушают музыку сидя на стульчиках).

    М.р.: Ну что, определили характер музыки, какой у него характер?

    (Дети: злой,  страшный, сердитый, загадочный).

    М.р.: Правильно! Вы заметили, что музыка всё время менялась? Какой она была?

    (Дети: То быстрой, то медленной была, то громкой или тихой)?

    М.р.: Молодцы, правильно.  Музыка была настороженная, пугливая.  Скажите, какого сказочного героя мы можем представить в этой музыке?  (Дети: Баба- Яга).

    М.р.: Правильно. - Ребята, скажите нравится ли вам Б.Я.? Почему?

    Какие чувства вы испытываете,  когда слушаете про неё сказки или смотрите фильмы про неё?  (Дети отвечают). Посмотрите иллюстрацию Б.Я. на слайде, скажите эта картинка подходит к нашей музыке? Почему? (Дети отвечают).

    - Скажите, ребята, а как  изобразила в своей музыке И.В. Блинникова Бабу Ягу? При помощи какого инструмента? При помощи каких звуков можно её изобразить?

     (Дети: фортепиано, изображало с помощью низких звуков).

    М.р.: А какой вы представляете Бабу-Ягу? Как двигается Б.Я? (Дети пытаются её показать).

    А давайте мы с вами попробуем изобразить её походку, танец и движения. Хотите попробовать?

    (Дети: Да).

    (Дети встают в центре зала в круг и инсценируют образ Бабы Яги под музыку).

    М.р.: (стоя в кругу) Молодцы! Как вы думаете у нас получилось показать Б.Я.? (Дети отвечают). Как вы все по – разному,  и интересно показали Бабу Ягу. Мы смогли показать её образ,  определили характер музыки и даже смогли отгадать название произведения.

    Рассказывает кратко биогра

    фию компози

    тора и его творчес

    тво.

    Предло

    жить детям  показать образ  и движения Б.Я., соответствующую музыке.

    - Рассматри

    вание слайдов с изображениями картинок, портрета коми композито

    ра    и иллюстра

    ций.

    - Дети слушают музыкаль

    ное произведе

    ние «Баба Яга» И. Блиннико

    вой.

    - Дети обсуждают услышан

    ное произведение.

    - Дети высказыва

    ют своё отношение к сказочному персонажу Б.Я.

    - Отвечают на вопросы муз. руководителя.

    -Рассказы

    вают, какие звуки могут изобразить характер Б.Я., ее внешний облик.

    - После прослушивания определяютдвижения, походку Б.Я.

    - Изобража

    ют её походку, её движения.

    Демонстрация портрета на слайде коми композито

    ра - И.В. Блиннико

    вой.

    Инсценировка движений Б.Я., с показом муз. рук.

    (дети повторяют за ним и придумывают своё).

    Сформи

    рован

    ность представ

    ления о музыкальном произведении. Осозна

    ние усвоен

    ных понятий о музыке, о её средствах музыкальной вырази

    тельности

    Снятие напряже

    ния, эмоцио

    нальная и физичес

    кая разрядка.

    Любозна

    тельно

    сть и актив

    ность.

    Практическая работа.

    2 мин.

    Закрепление движений в коми народном хороводе.

    М.р. Ребята, наверное,  вы немного устали? (дети отвечают) предлагаю вам немножко отдохнуть. Хотите ещё потанцевать? (дети отвечают). Тогда  предлагаю   сделать красивый хоровод.

    (Дети встают в круг в центре зала)

    (Исполняется Коми народный хоровод «Круговая»).

    - Здорово мы потанцевали! Вам понравилось? Наверно Марпида – Царевна сейчас смотрит на нас из далека и любуется на наш танец.

     

    Организация практи

    ческой работы.

    Оказание необходимой помощи и эмоцио

    нальной поддерж

    ки. Организация взаимо

    действия детей друг с другом в достиже

    нии результа

    та.

    Выполняют практичес

    кую работу, выполняют музыкаль

    ную композиц

    ию.

    Исполняют коми народный хоровод. Взаимодействуют с другими детьми и муз. руководителем.

    Метод показа и примера.  (Музыкаль

    ный руководи

    тель показывает движения, подсказывает детям).

    Овладе

    ние умениями и навыками исполне

    ния движений в  коми народном хороводе.

    Овладе

    ние умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выпол

    нять его инструк

    ции.

    Рефлексия

    3 мин.

    Подведение итогов ООД, обобщение полученных детьми знаний, умений и навыков.

    М.р.: Ребята, скажите

    1. Что нового вы сегодня узнали?

     (дети отвечают)

    2. Чему мы сегодня научились? (дети отвечают)

    3.  Какие названия инструментов вы запомнили?

     Какой инструмент звучит как ручеёк?

      (дети отвечают)

    4. Как зовут композитора,  который написал музыку  «Баба - Яга»? (дети отвечают)

    5. (Задавать детям вопросы индивидуально)

    - Какое задание Марпиды – Царевны для тебя было самым интересным?

    - Что тебя больше всего удивило сегодня?

    -  Что тебе больше всего понравилось?

    - Какое задание Марпиды  для тебя было сегодня самым сложным?

    Подведение итогов ООД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, эмоционального состоя

    ния, обсужде

    ние особенностей индивидуальной и совмест

    ной работы.

    Высказываются по поводу полученной информа

    ции, качества выполнен

    ной работы и оценивают своё эмоциональное состояние.

    - Беседа с детьми.

    - Обсужде

    ние детской деятельнос

    ти.

    Дети учатся сомооценке и самоана

    лизу.

    Сформи

    рован

    ность элементарных знаний, умений, навыков.

    Заключительный этап.

    2 мин.

    - Направле

    ние внимания детей.

    - Формирова

    ние интереса к содержанию ООД и его полученным результатам. – Закрепле

    ние полученных и имеющихся знаний.

    М.р.: А помните, ребята, что нам писала Марпида – Царевна в письме. Что если мы справимся со всеми заданиями, то на дне сундучка нас ждут подарки.  Давайте посмотрим. (дети и муз. рук. подходят к сундучку).

    М.р.: Ой, ребята это же коми обереги, это куколки – игрушечки, которые вас будут защищать, чтобы у вас всегда во всем была удача, веселье и здоровье. Вы будете смотреть на этих человечков и вспоминать о том, что вы сегодня узнали на нашей встрече. Спасибо вам и до свидания!

    Установка музыкального руководителя на выход детей из музыкального зала в группу:

    - Ребята, построились друг за другом и под музыку поскоками идем в группу.

    Поощре

    ние детей коми народными обере

    гами.

    Получение эмоционально – позитивно

    го настроения.

    Поощрение детей.

    Сформи

    рован

    ность  представ

    ления о коми народной музыке, о том, что музыку можно приукра

    сить детям самим с помощью коми народных инстру

    ментов, с помощью собственного творческого воображения


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направления «Музыка» Тема «Зимушка - зима»

    Форма НОД – групповаяТип ООД – интегрированное (Музыка + изобразительное искусство)Возраст  детей -  6-7 лет (подготовительная группа)Цель: Создание условий для обобщения знания детей о сезо...

    Технологическая карта организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Музыка" Тема "На весенней полянке"

    Технологическая карта организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направления «Музыка»Составлен музыкальным руководителем Каз...

    Технологическая карта НОД по конструированию (образовательная область "Художественно-эстетическое развитие") Тема: "Домик для трех поросят"

    Задачи занятия: формирование умения точно, характеризовать ситуацию, делать простейшие выводы; развивать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям; излагать свои мысли понятно для окружающих; восп...

    Технологическая карта НОД по лепке (обр. область Художественно-эстетическое развитие) Тема: "И рыщут по дороге, слоны и носороги"

    Цель: систематизировать представления детей о животных жарких стран; воспитывать интерес к познанию природы; желание доводить начатое дело до конца...