Музыкально – дидактическая игра «Помоги Маше» (для детей младшего дошкольного возраста)
методическая разработка (младшая группа)

Марина Юрьевна Юдина

Цель: воспринимать и различать звучание высокого, среднего и низкого регистра.

 

Задачи:

1). Развивать звуковысотный слух;

2). Развивать музыкальную память;

3). Развивать фантазию и образное мышление;

4). Развитие коммуникативных навыков.

 

Игровой материал:

1). Картинка с изображением Маши, дерева и птенцов;

2). Картинка с изображением Маши и дерева без птенцов;

3). Три фишки с изображением птенцов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyk_didaktich_igra_pomogi_mashe.docx450.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №18 «Ласточка»

Музыкально – дидактическая игра

«Помоги Маше»

(для детей младшего дошкольного возраста)


G:\Планы дет.сада\ПОДГОТОВИТ ГРУППА\Май 2020\Мариша\Методический материал консульт, рекомендации, памятки Марины\Музык - дидактич игры\музык дидакт игра Помоги Маше\risunok-1 - копия.jpg

Автор: Юдина М. Ю.

музыкальный руководитель

2021 год

г. Камень - на - Оби

Цель: воспринимать и различать звучание высокого, среднего и низкого регистра.

Задачи:

1). Развивать звуковысотный слух;

2). Развивать музыкальную память;

3). Развивать фантазию и образное мышление;

4). Развитие коммуникативных навыков.

Игровой материал:

1). Картинка с изображением Маши, дерева и птенцов;

2). Картинка с изображением Маши и дерева без птенцов;

3). Три фишки с изображением птенцов.

Ход игры

Музыкальный руководитель предлагает детям вспомнить мультфильм «Маша и медведь».

Музыкальный руководитель: (обращается к детям). Посмотрите, в волшебном музыкальном лесу мама-птица свила три гнезда для своих трех птенцов-звуковичков. Послушайте, как они поют: низко, чуть выше и высоко (фью-фью...).

Когда мама-птица улетела, птенцы-непоседы так весело резвились и щебетали, что выпали из своих гнезд. Жаль, что летать они пока не научились. Мимо проходила девочка Маша, которая решила помочь птенцам попасть в свои гнезда.

Музыкальный руководитель рассказывает детям стихотворение о том, что Маше надо помочь вернуть птенчиков на место. Для этого нужно отгадать музыкальные загадки.

Но только вот она никак не может определить, в каком именно гнезде должен сидеть каждый птенец. Давайте поможем Маше!

Отдельные звуки или мелодия проигрываются в разных регистрах. Если слышим высокие звуки, птенчика нужно положить в гнездо на верхней ветке, если низкие звуки – в гнездо на низкой ветке, слышим средние звуки – кладем птенца в гнездо посередине. Дети угадывают музыкальную загадку и кладут карточку с птенчиком на соответствующее место.

Стихотворение:

Плачет Маша: «Как же быть? Птенчики упали!»

Просит Маша, вас, ребята, чтобы помогали.

Как их в гнездышко вернуть, звуки нам подскажут

И дорогу птенчикам в гнездышко укажут.

Если очень низкий звук с вами мы услышим,

Птенчика тогда посадим в гнездышко пониже.

Если же высокий звук мы сейчас услышим,

Птенчика тогда кладем в гнездышко повыше.

Ну, а если, дети, средний звук услышим

Смело птенчика положим мы посередине.

ПРИЛОЖЕНИЕ

G:\Планы дет.сада\II младшая группа\март 2021\Портфолио Юдина М. Ю\IMG_20210324_124627.jpg

G:\Планы дет.сада\II младшая группа\март 2021\Портфолио Юдина М. Ю\IMG_20210324_125050.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение музыкальной терапии в коррекции воображения у детей младшего дошкольного возраста с нарушениями речи

В статье освещено историческое развитие музыкальной терапии. Проблемы развития воображения у детей с нарушениями речи. Раскрываются основные закономерности использования средств музыкальной терапии в ...

Электронное дидактического пособие «Дикие животные» для детей младшего дошкольного возраста

Данное электронное пособие предназначено для детей младшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами  ДОУ в рамках непосредственно образовательной деятельности, а также родителям...

Дидактический материал своими руками для детей младшего дошкольного возраста

Материал созданный своими руками из подручных предметов.Очень прост в изготовлении и интересен в использовании...

Авторское дидактическое пособие для сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста "Дидактический сенсорный коврик Мальчик и Девочка"

Данное дидактическое пособие поможет малышам как адаптироваться к условиям детского сада, так и развить сенсорные способности...

Дидактическое пособие «Сказка про Топтыжку» (дидактические игры в сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста)

Использование в работе  дидактического пособия  «Сказка про Топтыжку» педагога Мрочковской Е В,  Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  детского сада...

Значение музыкально-дидактических игр в сенсорном воспитании детей старшего дошкольного возраста

Сенсорное воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр...

Многофункциональное музыкально-дидактическое пособие «Волшебная полянка» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: развитие у детей представления о характере музыка (весёлая-спокойная-грустная)Задачи: учить различать характер контрастных пьес, воспитывать у детей устойчивый и отзывчивый интерес на...