Технологическая карта мастер-класса для педагогов «Создание мультфильмов, как инновационная технология в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
материал

Емшанова Анна Сергеевна

Технологическая карта

мастер-класса для педагогов

 

«Создание мультфильмов, как инновационная технология в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx220.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 34»

Технологическая карта

мастер-класса для педагогов

«Создание мультфильмов, как инновационная технология в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

Выполнила: Емшанова Анна Сергеевна

Воспитатель 1 квалификационной категории

Новосибирск 2021

Возрастная группа: педагоги ДОУ

Форма совместной деятельности: мастер – класс

Цель: создание условий для развития профессиональных компетенций участников мастер-класса посредством использования технологии создания мультфильмов в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • Поделится  опытом работы  по применению инновационной технологии создания мультфильмов детьми старшего дошкольного возраста
  • Сформировать у участников мастер - класса  компетенции для использования данного опыта в  воспитательно – образовательном процессе
  • Создать  условия для самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов в процессе проведения мастер-класса

Оснащение:

Презентация по теме мастер- класса, интерактивная доска, компьютер с программой для создания мультфильмов, штатив, фотоаппарат, платформа для декораций, схема лепки человека, раздаточный материал: пластилин, доски для лепки, выбор материала для создания декораций.

 Этапы мастер-класса:

1. Организационный этап

2. Актуализация темы мастер-класса

3. Ознакомление с материалом  

4. Практическая работа

5. Итог

6. Рефлексия

Ход проведения мастер – класса

Этапы мастер-класса

Содержание деятельности ведущего

Содержание деятельности слушателей

Организационный этап

Организация педагогов,

установка на

предстоящую

деятельность.

Приветствие:

- Добрый день, уважаемые коллеги!

Тема нашего сегодняшнего мастер-класса «Создание мультфильмов, как инновационная технология в работе с детьми старшего дошкольного возраста».

Но для начала, я бы хотела спросить у Вас, как Вы думаете, для чего нужно создавать с детьми мультфильмы, ведь их и так достаточно много? К какой образовательной области Вы отнесли бы данную деятельность в ДОУ? (ответы)

На этот вопрос невозможно ответить однозначно, ведь Вы все правы. Создание мультипликации настолько многогранный процесс, который охватывает собой практически все образовательные области. И мне хотелось бы поделиться своим опытом с Вами.

Встраиваются в диалог, проявляют активную позицию, тем самым помогая ведущему в организации мастер-класса.

Актуализация темы

Постановка   проблемной задачи и ее выбор формы деятельности для ее решения.

Наш век – это век цифровых технологий, которые включены во все сферы деятельности человека. С самого малого возраста, дети довольно свободно пользуются информационными носителями. Телевизор, компьютер, планшет, телефон доступен уже каждому ребенку. А главное интернет, с помощью которого всегда можно найти любимый мультфильм, сказку, игру, телепередачу. Таким образом, современная медиа - среда является не последним фактором, играющим роль в воспитании личности ребенка.

Однако, первым и важным представителем информационного пространства для ребенка, всегда остаются мультипликационные фильмы. Ведь они помогают детям расширять представления об окружающем мире, с его явлениями, различными ситуациями, пополняют словарный запас. Дети подражают характерному поведению персонажей, развивают мышление, эстетический вкус, чувство юмора и многое другое.

 Но не все мультфильмы благотворно влияют на детей. Благодаря всемирной паутине, дети получили доступ к западному, низкопробному, некачественному продукту.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ориентирует нас на создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными особенностями и склонностями, развитие компетенций  и творческого потенциала каждого ребенка.

И опираясь на это, мы, как альтернативу, можем заинтересовать детей созданием мультфильмов своими руками. Благодаря этой  технологии, дети могут быть активными участниками в процессе создания анимации, а не просто пассивными потребителями.

Просматривают презентацию, слушают.

Ознакомление с материалом

Создание условий

для разнообразной

активной

деятельности педагогов.

Актуализация

имеющихся у них

знаний.

Так что же такое мультипликация? Это универсальный многогранный способ развития ребенка в современном мире.

Создание мультипликации очень разнообразный и занимательный процесс, который делится на несколько видов:

- Рисованная анимация (Ну, погоди!)

- Кукольная анимация (38 попугаев)

- Песочная  анимация (Мышонок и подснежник)

- Пластилиновая анимация (Пластилиновая ворона)

- Компьютерная анимация (Смешарики)

- Предметная анимация (LEGO-конструктор)

- Анимация методом перекладки (Ежик в тумане)

Мультфильмы могут быть простыми, с минимальным количеством действий и без звука, а так же более сложными, состоящих из множества этапов. И мне хотелось бы пригласить Вас, сегодня, познакомится с этапами создания пластилиновой анимации.

Участники  смотрят презентацию и по ходу просмотра  задают  интересующие  вопросы, касающиеся применения данной технологии.

Практическая работа. Обмен  опытом, передача  способов деятельности, центральным звеном которой является демонстрация методов освоения технологии создания мультфильма,  при активной роли всех участников.

Создание  условий для включения всех участников мастер-класса в активную деятельность.

Мне необходимо 6 человек. Из них: 1 – сценарист, 1 – художник, 1 – оператор, 2 – аниматора, 1 – декоратор, 1 звукорежиссер.

 Съемочный процесс создания мультфильма начинается с сюжета. Его можно придумать или заимствовать из знакомых сказок, стихов, рассказов. Так как одна из главных задач у нас, как педагогов, это здоровье детей, я предлагаю создать мультфильм – физминутку. В детском саду мы используем огромное количество различных физминуток для детей, так давайте выберем одну.  Сценарист подберет нам ее, как основу для нашего сценария. (выбор физминутки)

Далее нам необходимы герои нашего мультфильма, и мы обратимся к нашим аниматорам. Так как у нас пластилиновая анимация, персонажи будут из пластилина. Не забывайте о том, что персонажи будут двигаться, поэтому герои должны быть более объемные и устойчивые. Обратите внимание, у вас есть схема лепки человека. Опираясь на эту схему, Вы начнете лепить наших героев. (выполняется лепка человека по схеме)

Следующим этапом будет раскадровка. Это покадровый, схематично построенный сюжет нашего мультфильма, где поэтапно зарисовываются ключевые действия героев, основываясь на нашем сценарии. Этим занимается художник (рисует схему раскадровки)

Готово! Далее мы готовим декорации. Так как мы снимаем мультфильм – физминутку, у нас довольно большой выбор для декораций. Это может быть помещение спортзала, поляна или площадка на улице, комната в доме. Декоратор, используя специальную платформу, как маленькую театральную сцену, создает фон, чтоб наш мультфильм получился более ярким (выбор и постановка декораций)

И  мы переходим к следующему этапу – съемка!

Для создания минутного мультфильма, нужно в среднем 60-80 кадров. Фотоаппарат дожжен быть зафиксирован на штативе, как и платформа с декорациями. В кадре двигаться должны только персонажи. Чтоб наши герои в мультфильме двигались плавно, двигать их нужно с минимальным изменением. Разница в позах и движениях не должна разниться более 1 см. За этим четко следит оператор, выполняющий съемку.

Начинаем! (съёмка мультфильма)

Теперь полученный материал необходимо обработать. Фотографии с накопителя переносятся на компьютер и вставляются в программу для создания мультфильма. Таких программ довольно много, начиная с простых и заканчивая профессиональными. Но сегодня мы будем работать в программе киностудии от Windows. Эта программа находится в свободном доступе, она русифицирована и проста в использовании. Загружаем фотографии по порядку в специальное окно программы, устанавливаем время показа кадра. Время варьируется от 0,5 до 1 секунды, в зависимости от количества кадров.

Теперь переходим к озвучиванию нашего мультфильма. Просматриваем скорость движения наших персонажей и начинаем читать наше стихотворение (физминутку) так, чтоб действия героев совпадали  с текстом. Звуковую запись можно сделать с помощью диктофона на телефоне, видеосъемки на фотоаппарат, конвертируемый в последствии в аудио формат, с помощью микрофона или веб-камеры, подключенных к компьютеру.  За громкостью и четкостью звуковой дорожки, при записи и наложении, следит звукорежиссер. (Запись стихотворения на телефон, наложение звуковой дорожки)

Готово!

Выполнение задания в соответствии с обозначенной задачей, индивидуальное создание задуманного.

Итог

Ну, а теперь, предлагаю посмотреть результат нашей работы. И не только посмотреть, но и активно поучаствовать. (Просмотр   мультфильма, с повторением движений героев)

На этом все этапы создания нашего мультфильма закончены. Да, технология не самая легкая, долгая и кропотливая, но вы на себе убедились, насколько это комплексный интегрированный процесс, который захватывает почти все виды детской деятельности.

Обмен  мнениями.

Участники мастер-класса просматривают готовый мультфильм, повторяют движения физминутки.

Участники мастер-класса вносят свои предложения, идеи по вариативности  применения  данной технологии.

Рефлексия

Анализ  работы, выполненной участниками

Дискуссия по результатам совместной деятельности.

Уважаемые коллеги. У меня в руках лист с изображением кинопленки с пустыми кадрами и хотела бы, чтоб Вы изобразили в них свои эмоции, которые получили сегодня на моем мастер-классе. От меня огромная благодарность за проявленную активность и интерес к теме. У меня от работы с Вами остались только положительные эмоции. Всем спасибо.

Самоанализ участников  по поводу деятельности на мастер-классе.

Заключительное слово ведущего мастер –класса по всем вопросам и предложениям.

    C:\Users\Admin\Desktop\ропгшр.jpg

C:\Users\Admin\Desktop\шгр.jpg

C:\Users\Admin\Desktop\шнолш.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование инновационных технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста «Игровой самомассаж»

Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на укрепление здоровья. Игровой самомассаж являет...

Инновационный проект: "Формирование навыков речевого дыхания с использованием здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста"

  Предложенная модель организации работы по  развитию навыков «правильного» дыхания в дошкольном учреждении имеет целью формирование у ребенка необходимых умений и на...

Опыт работы по теме «Лэпбук, как инновационный подход в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

Лэпбук это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности детей....

Мастер класс по теме: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

Распространение педагогического опыта по применению здоровье сберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста....

Мастер-класс для педагогов на тему: ««Лэпбук» как инновационная технология в работе с детьми дошкольного возраста»

Мастер класс для педагогов в ДОУ: «Лэпбук» как инновационная технология в работе с детьми дошкольного возраста....

Инновационные компьютерные технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Инновационные компьютерные технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Игра – это ведущая деятельность, всего дошкольного возраста. Развивающий потенциал игры заложен в самой её природе. Педагогическая ценность игры заключается в том, что она становится сильнейшим ...