Конспект открытого занятия старшей группы по художественному творчеству «Русский народный сарафан»
материал (старшая группа)

Яркова Юлия Анатольевна

Конспект открытого занятия старшей группы по художественному творчеству «Русский народный сарафан»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx1.52 МБ
Файл konspekt_russkie_sarafany.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Русский народный сарафан»

Слайд 3

Огонь , считалось, что красный цвет охраняет и защищает.

Слайд 4

Зеленый - цвет жизни и растительности .

Слайд 5

Жёлтый- цвет пшеницы и солнца .

Слайд 6

Голубой(синий) - цвет неба и воды .

Слайд 7

Белый - ц вет чистоты, честности и преданности.

Слайд 13

Крестик – огонь Волнистая линия - вода

Слайд 14

Круг - солнце Квадрат, ромб – поле, с точками – поле с пшеницей Цветок -радость

Слайд 16

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия старшей группы по художественному творчеству «Русский народный сарафан»

Цель: формировать интерес к русскому прикладному искусству, стремление знать и использовать в жизни устное народное творчество.

Задачи:
- Познакомить детей с традиционным русским костюмом (сарафан), названиями элементов костюма, украшениями одежды; с народными обычаями

- Развивать интерес к жизни наших предков;

- Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к народной культуре, фольклору и традициям, творчеству русского народа, желание творить самим.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций «Русский народный костюм»;

2. Беседы на тему «Одежда наших предков».

3. Дидактическая игра « Одень куклу в русский народный костюм»

Материал и оборудование: контуры изображения сарафана, презентация «Русский народный костюм», ватные палочки, гуашь, тряпочки, образцы узоров вышивки сарафанов, кукла в русском народном костюме, разрезные картинки.

Ход НОД:

Воспитатель: Давайте встанем в хоровод и поприветствуем друг друга.

Утром солнышко проснулось (образуют круг)
Всем на свете улыбнулось (дети идут друг за другом)
Громко "здравствуйте" сказало
И по небу побежало (дети бегут друг за другом)
Всех обогрело и тихонько село (дети присаживаются)

Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в детский сад и мне передали вот это. Как вы думаете, что это? (Ответ детей)

Воспитатель: Правильно ребята, это сундук в нем раньше хранили одежду. Давайте мы с вами посмотрим что там. Открываем сундук, смотрите здесь письмо.


Письмо

Дорогие ребята! пишут вам русские красавицы. Мы хотели пойти на ярмарку, на которую по традиции девушки надевают самую нарядную, красивую одежду. И когда мы достали наши сарафаны увидели, что все узоры на них исчезли. Ребята мы вас просим нам помочь попасть на ярмарку. Мы будем вам очень благодарны.

Воспитатель: Ребята мы поможем русским красавицам попасть на ярмарку. (Ответ детей)

Воспитатель: А каким образом мы сможем помочь, вернуть обратно узоры? Ответы детей (Нарисовать, вырезать и наклеить, вышить, вылепить из пластилина)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как раньше девочки одевались, так же, как и сейчас или по-другому? (Ответ детей)

Воспитатель: Я хочу вам показать, как раньше одевались русские красавицы (презентация), Одежда была свободной, длинной и необычно красивой. Ее шили из льняной ткани.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какими узорами украшали сарафаны. В вышивке использовали следующие элементы прямые и волнистые линии, ромбы, треугольники, круги, кресты, квадраты. Узоры, повторяющиеся много раз, называют орнамент.


Дидактическая игра «Собери русский народный костюм» (разрезные картинки, сарафан)

Воспитатель: Давайте вспомним, как называется профессия человека, который занимается украшением одежды, делает её красивой и нарядной? (Ответ детей)

Воспитатель: Правильно, профессия человека, который украшает одежду, называется модельер-дизайнер.

И сегодня я предлагаю вам стать модельерами-дизайнерами по одежде для русских красавиц. Что бы помочь русским красавицам, мы с вами нарисуем узоры на сарафане.

Воспитатель: А сейчас давайте возьмем сарафаны и пройдём в художественную мастерскую. У вас на столах у каждого лежат силуэты сарафана, гуашь, ватные палочки, салфетки. Нужно придумать, свой узор (если вы испытываете затруднения - посмотрите на картинку, где изображены орнаменты). Надеюсь, что фантазия, воображение и творчество помогут вам создать необычный и оригинальный сарафан для русских красавиц.

Ребята для того чтобы вышивать красивые узоры на своей одежде русские красавицы разминали пальчики, и мы с вами перед тем как начать работу тоже разомнем свои пальчики.

Физкультминутка


Заключительная  часть:

Воспитатель: Ребята мы смогли помочь русским красавицам? (Ответ детей)

Воспитатель: Что мы для этого сделали? (Ответ детей)

Воспитатель: Как мы это сделали? (Ответ детей)

Воспитатель: Что вам понравилось? (Ответ детей)

Воспитатель: Что интересного узнали? (Ответ детей)

Воспитатель: В чём затруднялись? (Ответ детей)

Воспитатель: Понравилось вам быть модельерами – дизайнерами? (Ответ детей)

Воспитатель: Все сарафаны очень красивые, с разным узором (оцениваю всех детей), ребята вы молодцы. Все старались, были внимательными, аккуратно работали. Я думаю, что ваши сарафаны понравятся русским красавицам, и они смогут пойти на ярмарку. Давайте мы сложим эскизы – сарафанов в сундук и отправим его по указанному адресу, который написан на сундуке. Они смогут выбрать себе понравившиеся им сарафаны и пойти на ярмарку в своих красивых нарядах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры

" Пришла Весна, веснушка!"Цель: Приобщение детей к народной культуре. Формирование эмоционально-окрашенного чувства причастности детей к наследию прошлого.Задачи: Развивать, обогащать речь детей...

Конспект открытого занятия по художественному творчеству: «Русский народный сарафан»

Конспект открытого занятия по художественному творчеству:«Русский народный сарафан»...

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности по мотивам русской народной сказки «Гуси- лебеди»

Цель: Формирование у детей интереса к театру и совместной театральной деятельности. Развитие творческих способностей, приобщение к художественным произведениям.Задачи:Образовательные:1. Научить детей ...

Конспект открытого занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Веселая матрешка»

Педагогическая цель:Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры. Программные задачи:1. Образовательные:- познакомить дошкольников с игрушкой – Матрешкой путем восприятия её ...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Русская народная игрушка-матрёшка».

Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой.Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной матрешки, как символ русского народного искусстваПознакомить детей с историей мат...

Конспект открытого занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры. Художественно-эстетическое развитие. Тема: «Веселая матрешка»

Программные задачи:1. Образовательные:- познакомить дошкольников с игрушкой – Матрешкой путем восприятия её через народный фольклор, познакомить с русской народной деревянной игрушкой – ма...