Дыхательная гимнастика, как здоровьесберегающая технология.
консультация

Андреева Наталья Александровна

Дыхательная гимнастика - это комплекс специализированных дыхательных упражнений, направленных на укрепление физического здоровья ребенка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dyhatelnaya_gimnastika_kak_zdorovesbereg._tehnologiya.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

Дыхательная гимнастика, как здоровьесберегающая технология.

Многие дети дошкольного возраста имеют хрупкий иммунитет: они подвержены частым респираторным заболеваниям, страдают от насморка, продолжительного кашля. И родители порой даже не догадываются, что причиной этого может являться неправильное поверхностное дыхание. В этом случае вдыхание и выдыхание воздуха происходит не в полную силу. Как следствие, нет полноценной вентиляции лёгких, растущему организму не хватает кислорода. От этого страдает мозг и другие важные органы, все клетки голодают, ослабляя свои барьеры перед вредоносными микроорганизмами.

Дыхательная гимнастика - это комплекс специализированных дыхательных упражнений, направленных на укрепление физического здоровья ребенка. Она служит для развития у ребенка органов дыхания, постановки различных видов дыхания, а также профилактики заболеваний верхних дыхательных путей.

Правила выполнения дыхательной гимнастики в ДОУ

  • Воздух в помещении обязательно должен быть свежим, но не холодным.
  • Очень полезно делать гимнастику на улице. Помимо специальных игровых упражнений, хорошо просто предложить детям вдохнуть полной грудью свежий аромат природы (например, после дождя), обратить внимание, как чудесно пахнут цветы на клумбе и пр. Это не только укрепит дыхательные органы, но и обогатит детские представления об окружающем мире. А после прогулки в холодную погоду можно интенсивно подуть на свои ладошки, чтобы согреть их (это тоже полезное дыхательное упражнение).
  • Любое упражнение по продолжительности не должно длиться более 3 минут.
  • Мышцы тела ребёнка не должны быть напряжены.
  • Если у малыша насморк, перед гимнастикой следует очистить носовые ходы.
  • Упражнения непременно должны быть регулярными, поскольку оздоровительный эффект наблюдается после длительного курса.
  • Если у какого-то ребёнка плохое настроение и он не расположен к занятиям, то нельзя заставлять его тренироваться. Пользы это не принесёт, ведь важен позитивный настрой. Воспитатель должен проявить фантазию, чтобы малыш сам захотел включиться в деятельность.
  • Гимнастику нельзя выполнять сразу после приёма пищи, это чревато тошнотой и даже рвотой. Нужно выдержать паузу не менее получаса. Запрещено делать упражнения и на голодный желудок — у ребёнка может просто закружиться голова.
  • В процессе выполнения гимнастики нужно следить за состоянием дошкольников. Если кто-то побледнел либо покраснел, прикрыл глаза, стал часто дышать, то нужно сразу предложить этому ребёнку отдохнуть.
  • Одно и то же упражнение с течением временем можно усложнять. Например, не просто греть ручки после прогулки — направлять на них глубокое тёплое дыхание, а сопровождать свои действия протяжным произношением гласных звуков («а», «о», «у»).

Комплекс некоторых дыхательных упражнений, используемых в работе с детьми дошкольного возраста.

Дыхательное упражнение «Что мы чувствуем в лесу»

Ход игры:

- Вдохните воздух. Чем может пахнуть в лесу?

Ответы: Снегом, холодом, елками, свежестью, деревьями.

- Что можно увидеть в лесу?

Ответы: Везде снег и на земле и на деревьях.

Дыхательное упражнение «Вьюга»

Оборудование: бутылка с пенопластом внутри, трубочки для коктейля.

Ход игры: Делаем глубокий вдох через нос, дуем в трубочку, создавая тем самым бурю в бутылке. 

- Посмотрите, вьюга успокоилась и на нашем пути чей-то домик. 

Как на горке снег, снег

И под горкой снег, снег.

А в берлоге спит медведь.

Хотите, дети, посмотреть?

Дыхательное упражнение «Ветерок»

Оборудование: панно с прикрепленными снежинками.

Ход игры: (вдох носом, выдох через рот, шумный с вытянутыми в трубочку губами)

Снежинок много я собрала,

Ветерочком легким стала.

Если очень постараться,

Снежинки дружно разлетятся.

«Роза и одуванчик».

И. п. — стоя. Воспитатель просит ребят представить, что они вдыхают аромат розы — они должны сделать глубокий вдох носом. Потом дети воображают, что они дуют на одуванчик — делается мощный выдох ртом.

«Хомячок»

 Дошкольники изображают хомячков — надувают щёчки и ходят по комнате примерно 10 секунд. Затем следует хлопнуть себя по щекам — выпустить воздух, расслабиться. После этого быстро подышать носом, словно вынюхивая запах еды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Дыхательная гимнастика, как здоровьесберегающая технология.»

Дыхательная гимнастика, как здоровьесберегающая технология....

" Консультация для родителей: дыхательная гимнастика, как здоровьесберегающая технология ДОУ"

Воспитание здорового ребенка – одна из главнейших задач семьи и дошкольного образовательного учреждения. У родителей часто возникают вопросы о здоровье. Какими способами и средствами выработать у...

Дыхательная гимнастика как здоровьесберегающая технология

В этой разработке рассказывается о дыхательной гимнастике....

Консультация для родителей: «Дыхательная гимнастика, как здоровьесберегающая технология в ДОУ»

Воспитание здорового ребенка – одна из главнейших задач семьи и дошкольного образовательного учреждения. У родителей часто возникают вопросы о здоровье. Какими способами и средствами вырабо...

Дыхательная гимнастика как здоровьесберегающая технология!

В данной презентации представлены некоторые из игр по дыхательной гимнастике и их цели, которые нами были использованны в работе с детьми средней группы....