Конспект итогового занятия для подготовительной группы "Буратино идёт в школу"
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Материал будет полезен воспитателям подготовительных к школе групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл akimova_buratino_idyot_v_shkolu.docx62.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок»

Конспект

итоговой непрерывной образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе «Незабудка»

Тема: «Буратино идёт в школу»

 Составила воспитатель: Акимова И. Н.

Камчатский край

с. Мильково

Цель: обобщение и закрепление знаний полученных в течении года.

Задачи:

  1. Закрепить прямой и обратный счёт, знание геометрических фигур;
  2. Упражнять в решении задач на логическое мышление;
  3. Продолжать развивать память, внимание и воображение;
  4. Совершенствовать связную речь, уметь делать простейшие выводы, излагать свои мысли;
  5. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе;
  6. Продолжать создавать благоприятные условия для укрепления психического здоровья детей.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Демонстрационный материал: дерево, сова, письмо, сундучок, азбука, монетки с заданиями, замок и ключи (геометрические фигуры), спортивный инвентарь «кочки», презентация.

Раздаточный материал:

Лист в крупную клетку, простой карандаш, числа от 1 до 10 и знаки =, +, -.

Музыкальное сопровождение: аудиозапись «Чему учат в школе», «В гостях у сказки».

Ход:

  1. Организационный момент: (Под аудиозапись «В гостях у сказки» дети входят образуя круг.)

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Милые дети, вы всех прекраснее на свете. Посмотрите на меня и подарите мне свои улыбки.

Ребята, скоро вы пойдёте в школу но будете вспоминать детский сад, наши игры, занятия, праздники, прогулки. А сегодня мы с вами проверим свои знания, умения, вашу готовность к школе. Вы готовы?

Аудиозапись. (Звучит голос Буратино) 

- «Ой, ребята! И я, и я хочу с вами в школу! Коварные лиса Алиса и кот Базилио хитростью и обманом отняли у меня азбуку и спрятали её.

Голос лисы Алисы: Ой, бедненький, глупенький Буратино! Отняли… Спрятали…

Голос кота Базилио: Ха-ха-ха спрятали…

Голос лисы Алисы: Хорошо Буратино, пожалеем тебя. Азбука в сундуке, но открыть его можно, если выполнить все задания. За каждое правильно выполненное задание получишь ключик.

Буратино: Ребята, помогите пожалуйста, достать Аздуку!

Воспитатель: Поможем Буратино?

Дети: Да!

Голос лисы Алисы: Совсем забыла, сундучок то за вашей ширмой стоит.

Воспитатель: (достаю из за ширмы сундучок) И правда, вот он. Но чтоб его открыть, нужно выполнить задания и получить ключик.

Основная часть:

  1. «Болото»

Воспитатель: Куда же нам идти, впереди болото! Смотрите, конверт!? Посмотрим, что там?

«Ребята, вы на верном пути, вам нужно пройти через болото по кочкам».

Воспитатель: Но посмотрите на кочки, они обычные?

Дети: Нет, на них цифры.

Воспитатель: (Прямой от 1 до 10 и обратный от 10 до 1 счёт).

Назовите соседей числа 7, 4, 9.

Воспитатель: Проходим по кочкам, так что бы не замочить ноги.

(Дети идут по кочкам.)

Воспитатель: Вот и ключик.

  1. «Сказочный лес»

Воспитатель: Мы с вами попали в сказочный лес.

(На дереве сидит сова.)

Воспитатель: Ребята, что вы можете рассказать о сове?

Дети: (рассказ описание).

Воспитатель: Молодцы! А вы знаете, что в сказочном лесу сову считают мудрой птицей и все лесные жители обращаются к сове за советом.

«Монетки с волшебного дерева».

(На дереве монетки из золотистого картона с задачками.)

Воспитатель: Посмотрите в сказочном лесу и дерево сказочное, там что то блестит, да ведь это золотые монетки на них задания с задачками.

«Логические задачи».

1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1).

2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (Крокодилы там не живут).

3. Кто громче мычит: петух или корова? (Петух не умеет мычать).

4. Какого цвета волосы у колобка? (У колобка нет волос).

5. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (Ни одного).

«Весёлая математика».

1. Яблоко: Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько всего их? (8).

2. Ёжик: Подарил ежатам ёжик восемь кожаных сапожек. Кто ответит из ребят - сколько было всех ежат? (2).

3. Цыплёнок: Три цыплёнка стоят и на скорлупки глядят. Три цыплёнка в гнезде у наседки сидят. Отвечай поскорей-сколько цыплят у наседки моей? (6).

4. Лягушка: У стены стоят кадушки, в каждой кадушке по одной лягушке. Если было пять кадушек, сколько было в них лягушек? (5).

5. Гриб: Вова и Саша пошли за грибами. Вова собрал семь грибов, а Саша на один меньше. Сколько грибов собрал Саша? (6).

Воспитатель: Молодцы! Ещё один ключик берём с собой.

 «Кто знает, пусть дальше называет».

- сколько дней в неделе? (Семь)

- назови их;

- какой сегодня день недели? (Четверг)

- какой четверг по счету? (Четвертый)

- вчера какой был день недели? (Среда)

- завтра какой будет день недели? (Пятница)

- какое сейчас время года? (Весна)

- назови весенние месяцы (март, апрель, май)

- какой месяц сейчас идёт? (Апрель)

Воспитатель: Молодцы! Ещё берём ключик. Идём дальше.

  1. На экране «Утиное озеро».

Воспитатель: Мы с вами вышли к озеру. Ребята, посмотрите внимательно, про что можно сказать утиное?

Дети: Утиное озеро, утиное крыло.

Воспитатель: Утиный.

Дети: Утиный хвост, утиный клюв.

Воспитатель: Утиная.

Дети: Утиная шея.

Воспитатель: Утиные

Дети: утиные яйца, утиные перья.

 

  1. Гимнастика для глаз. (На экране)

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились. Ещё один ключ берём. Смотрите ключ с конвертом! Что же там? «Реши задачи».

  1. Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание.

 (Дети садятся за столы)

Воспитатель: Слушайте внимательно.

Яблоки в саду поспели

Мы отведать их успели

Пять румяных, наливных,

Три с кислинкой. Сколько их? (5)

Что это я прочитала?

Дети: Задачу.

Воспитатель: Из каких частей состоит задача?

Дети: Условие, вопрос. (Решение, ответ)

Воспитатель: решение задачи выкладывайте на столе с помощью цифр и знаков.


Ребята, можно ли решить эту задачу: «На клумбе росло 6 цветов. Один цветок сорвали. Как назывался этот цветок?» (Ответы детей) 

Воспитатель: Как надо изменить вопрос? Сколько цветов осталось? (Выкладывайте решение задачи на столе)

  1. Графический диктант «Ключ»

8 клеток вверх, 2 клетки влево, 5 клеток вверх, 6 клеток вправо, 5 клеток вниз, 2 клетки влево, 5 клеток вниз, 2 клетки вправо, 3 клетки вниз, 4 клетки влево.

Воспитатель: Что получилось?

Дети: Ключ.

Воспитатель: Ребята, что это значит? (Ответы детей)

Молодцы! Получаем ещё ключ.

  1. Игра на закрепление знаний о форме, цвете, размере.

 (Ключи геометрические фигуры разные по форме, размеру и цвету)

Воспитатель: Посмотрите сколько у нас ключей и они все разные. Что делать?

Дети: Нужно подобрать ключ. И открыть сундучок.

Воспитатель: Чем похожи ключи? Чем отличаются?

Дети: (ответы детей)

Дети подбирают ключ, сундучок открывается, а там азбука.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами после прогулки в посылку упакуем азбуку и отправим её по почте Буратино, чтобы и он мог учится в школе.

Рефлексия:

Воспитатель: Какие задания вам понравились, какие вызвали затруднения? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы помогли Буратино, справились со всеми заданиями. Вы очень много знаете и готовы идти в школу.

Звучит аудиозапись «Чему учат в школе».




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе логопедической группе.

Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе, которое проводится с целью выявить знания и умения детей с первоначальным диагнозом ОНР при выхо...

Конспект итогового занятия в подготовительной, логопедической к школе группе

Представляю конспект итогового занятия, в подготовительной, логопедической  к школе группе, Конспект буден интересен для логопедов....

КОНСПЕКТ итогового занятия в подготовительной к школе группе.

Цель:проверка у детей знаний и умений, полученных за период коррекции и образовательной деятельности.Задачи:- Совершенствовать  умение  детей  проводить  звукобуквенный и слоговой ...

Конспект контрольно-итогового занятия в подготовительной группе «Тропинка в школу»

закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительных групп, предусмотренных примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцие...

Конспект контрольно-итогового занятия в подготовительной группе «Тропинка в школу»

закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительных групп, предусмотренных примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцие...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе « Мы к школе готовы»

Конспект итогового занятия в подготовительной группе « Мы к школе готовы»Цель:  Выявить уровень знаний детей, их готовность к школе. Программные задачи:Развивать у детей инт...