План по самообразованию "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры" за 2020- 2021уч.г.
методическая разработка (младшая группа)
Создание оптимальных условий для сенсорного развития детей, через дидактические игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 104.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение г. Нижневартовска
детский сад № 61 « Соловушка»
План работы по самообразованию на 2020 -2021 учебный год.
воспитателя Донсковой Анны Николаевны.
Тема: «Сенсорное развитие ребёнка дошкольного возраста через дидактические игры»
Нижневартовск 2020 г.
Цель:
- Создание оптимальных условий для сенсорного развития детей, через дидактические игры.
Задачи:
- Научить детей различать основные цвета;
- Познакомить детей с величиной и формой предметов;
- Сформировать навыки самостоятельной деятельности;
- Развить творческие способности, любознательность, наблюдательность.
Учебный год | Проблема | Методическая тема | Содержание работы | Форма отчетности | Планируемый результат |
2020 -2021уч.год. | Недостаточно у детей знаний в овладении сенсорными эталонами (форма, цвет, величина, структура поверхности, характеристика запахов, звуков и др.) | «Сенсорное воспитание детей 3-х лет посредством дидактических игр» | 1.Составление плана работы по самообразованию 2. Изучение литературы по заданной тематике, сбор материалов для последующей работы по самообразованию. 3.Разработать анкеты и консультации для работы с родителями. 4.Создание условий для работы с детьми и родителями по теме самообразования. 5.Диагностика с целью определения полученных результатов на конец учебного года. | Выступление на пед. совете. | 1.Систематизация материала по развитию сенсорных способностей у детей 3-х лет средствами дидактических игр. 2.Сотрудничество ДОУ и семьи по проблеме формирования и развития сенсорных способностей у детей 3-х лет. |
Формы представления результатов самообразования.
- Доклад.
- Защита исследовательской работы.
- Показ воспитанниками новых форм взаимодействия в процессе обучения.
- Буклет.
- Открытое занятие.
- Проведение семинара.
Список методической литературы.
- Башаева Т. С. Форма, цвет, величина, - М. Просвещение, 1995.
- Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. - М. Просвещение, 1985.
- Венгер Л.А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников: кн.
для воспитателей детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2004.
- Венгер Л. А. Ознакомление детей дошкольного возраста с цветом, формой, величиной. – М.: Просвещение, 1973.
- Давыдова О.И. «Работа с родителями в детском саду» ТЦ Сфера. 2005.
- Дидактические игры-занятия в ДОУ: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Автор
составитель Е. Н. Панова. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006.
- Нищева Н.В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения,
рекомендации. Детство-Пресс, СПб.: 2005.
- Пилюгина Э.Г. Воспитание сенсорной культуры ребенка. – М.: Просвещение, 1978;
- Пилюгина Э.Г. Занятия по сенсорному воспитанию. - М.: Мозаика-Синтез, 2003
- Поддьякова Н.Н., Аванесова В.Н. Сенсорное воспитание в детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру
Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру....
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/13/picture-265833-1371126309.jpg)
Инновационный педагогический опыт воспитателя "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру"
Инновационный педагогический опыт воспитателя МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Лямбирского муниципального района Республики Мордовия Байбиковой Клары Растямовны по т...
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/14/picture-1290287-1686743232.jpg)
План по самообразованию "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры"
Цель самообразования: формирование сенсорного развития у детей дошкольного возраста средствами дидактической игры (формирование представлений о цвете, форме, величине предметов, расположении в простра...
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/14/picture-1290287-1686743232.jpg)
План по самообразованию "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры"
Цель самообразования: формирование сенсорного развития у детей дошкольного возраста средствами дидактической игры (формирование представлений о цвете, форме, величине предметов, расположении в простра...
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/14/picture-1290287-1686743232.jpg)
План по самообразованию "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры" 2021-2022уч.год.
План работы по самообразованию "Сенсорное развитие детей 3-го года жизни через дидактические игры"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/13/picture-1248585-1589371350.jpg)
Программа саморазвития «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» 2020- 2021 учебный год
Введение:Младший возраст – особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого нев...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/29/picture-1168603-1603939936.jpg)
План по самообразованию на тему : "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через, дидактические игры"
План по самообразованию : " Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста, через дидактические игры"...