План по самообразованию "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры" 2021-2022уч.год.
материал (младшая группа)

Донскова Анна Николаевна

План работы по самообразованию "Сенсорное развитие детей 3-го года жизни через дидактические игры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_2021_-_2022_uch.g.docx104.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение г. НижневартовскаC:\Users\ЮниАрт\Pictures\СОЛОВЕЙ2-ЛОГО.jpg

детский сад № 61 « Соловушка»

План работы по самообразованию на 2021  -2022 учебный год.

воспитателя Донсковой Анны Николаевны.

Тема: «Сенсорное развитие ребёнка младшего дошкольного возраста через дидактические игры»

                                                                                                Нижневартовск 2021 г.

Цель:        Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи: 

  • Развивать у детей сенсорные процессы (ощущение, восприятие, представление)
  • Формировать сенсорные эталоны (цвет, форма, величина)
  • Продолжать знакомить детей с дидактическими играми.
  • Сформировать навыки самостоятельной деятельности.
  • Развить творческие способности, любознательность, наблюдательность.
  • Педагогическое просвещение родителей по вопросу: «Сенсорное развитие детей 3-го года жизни»
  • Подобрать и систематизировать материал по развитию сенсорных способностей у детей 3-х лет средствами дидактических игр.

Учебный год

Проблема

Методическая тема

Содержание работы

Форма отчетности

Планируемый результат

2021 -2022

уч. год.

У детей нет навыка и умений играть в сенсорные игры.

 «Сенсорное развитие детей 3-го года жизни через дидактические игры»

Формы работы с родителями и детьми:

Родители:

- сотрудничество через консультации,

- родительские собрания,

- беседы,

- совместное изготовление и приобретение дидактического материала.

Дети:

- специальные занятия по сенсорному воспитанию

- сенсорное развитие, осуществляемое в процессе обучения рисованию

- Дидактические игры на развитие тактильных ощущений

- Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы.

- Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины.

- Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета

Обобщение опыта работы по самообразованию па уровне ДОУ.

-Систематизация материала по развитию сенсорных способностей у детей 3 лет средствами дидактических игр в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.

-Сформированные сенсорные представления путём выделения формы, цвета, и величины предметов.

-Сотрудничество ДОУ и семьи по проблеме формирования и развития сенсорных способностей у детей 3 лет.

-Родители проявляют интерес в дальнейшем развитию детей.

-У родителей вырос уровень по сенсорному развитию.

 - Родители научились создавать

дома условия для дидактических игр и правильно подбирать их.

Формы представления результатов самообразования.

  • Доклад.
  • Защита исследовательской работы. 
  • Показ воспитанниками новых форм взаимодействия в процессе обучения. 
  • Буклет. 
  • Открытое занятие.
  • Проведение семинара.


Список методической литературы.

  • Башаева Т. С. Форма, цвет, величина, - М.  Просвещение, 1995.
  • Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. - М.  Просвещение, 1985.
  • Венгер  Л.А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников: кн. для воспитателей детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2004.
  • Венгер Л. А. Ознакомление детей дошкольного возраста с цветом, формой, величиной. – М.: Просвещение, 1973.
  • Давыдова О.И. «Работа с родителями в детском саду» ТЦ Сфера. 2005.
  • Дидактические игры-занятия в ДОУ: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Автор-составитель Е. Н. Панова. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006.
  • Нищева Н.В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, рекомендации. Детство-Пресс, СПб.: 2005.
  • Пилюгина Э.Г. Воспитание сенсорной культуры ребенка. – М.: Просвещение, 1978;
  • Пилюгина Э.Г. Занятия по сенсорному воспитанию. -  М.: Мозаика-Синтез, 2003
  • Поддьякова Н.Н., Аванесова В.Н. Сенсорное воспитание в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру....

Инновационный педагогический опыт воспитателя "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру"

Инновационный педагогический опыт воспитателя МБДОУ  «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Лямбирского муниципального района Республики Мордовия Байбиковой Клары Растямовны по т...

«Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру».

         В младшем дошкольном возрасте развитие сенсорных способностей детей является одним из главных направлений воспитания и образования дошкольника....

План по самообразованию "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры"

Цель самообразования: формирование сенсорного развития у детей дошкольного возраста средствами дидактической игры (формирование представлений о цвете, форме, величине предметов, расположении в простра...

План по самообразованию "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры"

Цель самообразования: формирование сенсорного развития у детей дошкольного возраста средствами дидактической игры (формирование представлений о цвете, форме, величине предметов, расположении в простра...

План по самообразованию "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры" за 2020- 2021уч.г.

Создание оптимальных условий для сенсорного развития детей, через дидактические игры...

План по самообразованию на тему : "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через, дидактические игры"

План по самообразованию : " Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста, через дидактические игры"...