Краткосрочный проект "Волшебные палочки"
проект (старшая группа)

Сергеева Наталья Александровна

Краткосрочный проект "Волшебные палочки"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта логико-математической игры с палочками Кюизенера «Поезда»  в старшей группе

Тема: логико-математическая игра «Поезда» с использованием палочек Кюизенера.

Цель:развитие познавательных интересов детей и умение решать интеллектуальные задачи через совместную игровую деятельность с использованием развивающих материалов (палочек Кюизенера).

Задачи:

Дидактические:упражнять детей в количественном и порядковом счете в пределах 10, пространственной ориентировке, сравнение палочек по длине, освоении состава числа в пределах 10, различении цифр, цвета.

Развивающие: развивать умение мыслить, рассуждать, доказывать, самостоятельно формулировать вопросы и отвечать на них.

Воспитательные: укреплять интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками, к играм, требующим умственного напряжения и интеллектуального усилия.

Игровая задача:выигрывает тот, у кого больше фишек.

Планируемый результат:

Знания

Умения

Отношение

Способы взаимодействия с палочками Кюизенера.

Имеют представление о количественном и порядковом счете в пределах 10, цифрах первого десятка.

Знают состав числа в пределах 10.

Умеют ориентироваться в окружающем пространстве (справа – слева, между).

Умеют выделять признаки предметов – величина, цвет.

Проявляют интерес к совместной деятельности со взрослыми, сверстниками, к играм, требующим умственного напряжения и интеллектуального усилия.

Пространственно-временной ресурс: групповая комната,15 –20 минут.

Теоретическое обеспечение:

«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования»; «Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под. ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.,

Комарова Л.Д. «Как работать с палочками Кюизенера?» Игры и упражнения по обучению детей дошкольного возраста матиматике детей 5-7 лет.

Материалы и оборудование: набор цветных палочек Кюизенера для каждого ребенка, цифры (1 – 10), фишки, мячик.

Содержание игры

Этап

Цель этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы, приемы

Результат

Вводно-организационный

Создание эмоционального настроя, возбуждение интереса к предстоящей деятельности

– Ребята, вы любите путешествовать?

– Один очень забавный и веселый мальчик по имени Торопыжка тоже любит путешествовать.

– Сегодня он торопится в гости к своим друзьям, но не знает на чем отправиться в гости, чтобы не опоздать? Как мы ему можем помочь?

– Тогда угадайте, на чем мы отправимся в путешествие сегодня:

«В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит».(Поезд)

Проявляют чуткость к восприятию к игровому моменту.

Отвечают на вопросы.

Отгадывают загадку.

Игровой заинтересовывающий момент.

Загадывание загадки.

Психологическая готовность к предстоящей деятельности. Привлечение произвольного внимания.

Мотивационно-ориентировочный.

Сюжет-завязка.

Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах

– Как вы догадались, что это поезд?

– Ну что ж, давайте приготовим свои поезда – и в путь-дорогу...

– Составьте поезд из палочек-вагонов — от самого длинного до самого короткого. Составили? Поехали! А в пути поиграем в «вопросы и ответы».

– За каждое правильно сделанное задание вы получаете фишку. Кто больше соберет фишек, тот побеждает.

Дети отвечают на вопросы.

Участвуют в диалоге с воспитателем.

Актуализация детского опыта.

Готовность к решению проблемной ситуации.

Развитие игрового сюжета

Расширение, обобщение представлений о свойствах и качествах объектов, их преобразовании, способах действий.

Организация игровых познавательных действий.

1. Сколько всего вагонов у поезда? Каким по порядку стоит желтый вагон? Вагон какого цвета стоит шестым? Какой по порядку вагон находится между оранжевым и бордовым? Найди вагон, который стоит рядом с желтым, но не красный. Какого цвета вагон левее (правее) бордового?

– Вы, наверное, устали? Давайте немного отдохнем.

«Вагончики веселые бегут, бегут, бегут.

Их круглые колесики все тук, да тук, да тук».

2.Я буду называть размер вагона, а вы покажите его: самый длинный, короче, еще короче... кто продолжит? А теперь наоборот: самый короткий, длиннее, еще длиннее.

3.Пронумеруйте вагоны своего поезда. Какого цвета девятый вагон? Какого размера первый (последний) вагон?

4.В нашем поезде едут пассажиры — вот они. (Показать белую палочку). Сколько пассажиров в последнем вагоне?А в седьмом и пятом? Как узнали? В каком по порядку вагоне едут четыре пассажира?

5. Наши поезда прибыли на вокзал по расписанию. А вот здания вокзала нет, его надо построить, но только из тех палочек, которые указаны цифрами на карточках.(Детям раздать карточки с цифрами, согласно им отобрать палочки, из которых создается постройка).

Давайте посмотрим на ваши постройки «вокзала».

– Успел Торопыжка на праздник к своим гостям.

 Посчитайте свои фишки. Назовите, у кого сколько фишек?

(После подсчета фишек выявляется и называется победитель).

– Победитель в следующей игре будет ведущим.

(или победитель выбирает наклейку и наклеивает в свой блокнот).

Заинтересовываются игрой.

Выполняют игровые действия: раскладывают палочки.

Выполняют физ.минутку.

Отвечают на вопросы воспитателя

Укладывают белые палочки по длине «вагона» и считают их.

Выполняют задание по устному указанию воспитателя: выкладывают из палочек «вокзал».

Оценивают свои постройки и других детей.

Практические действия по правилам.

Умственная деятельность: анализ, сравнение, синтез.

Пояснения, уточнения.

Проблемные вопросы.

Внутренняя мотивация на деятельность.

Готовность решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту.

Способность самостоятельно действовать.

Познавательная активность.

Заключительный.

Развязка игрового сюжета.

Систематизация и обобщение знаний. Подведение итогов.

Воспитатель предлагает детям встать в круг, бросаетмяч каждому из детей и задает вопросы:

– Кому и как мы помогли в этой игре?

– Что интересного было в игре?

– А тебе что понравилось больше всего?

– Какое задание было самым трудным? А самым легким?

– Как ты считаешь, ты хорошо поработал? Почему так решил? За что бы ты себя похвалил?

Дети передают свои впечатления о процессе и результатах совместной игровой деятельности.

Завершение сюжета.

Самооценка своей деятельности.

Осознание себя как участника познавательного творческого процесса.


Конспект ООД  «Путешествие по сказкам»

Цель:

- Совершенствовать умение детей выполнять действия палочками Кюизенера.

Задачи:

- Развивать логическое мышление, внимание, умение кодировать и декодировать информацию о свойствах.

- Усвоение элементарных навыков алгоритмической культуры мышления.

- Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.

- Развивать умение выполнять различные игровые задания.

- Развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками, аккуратность при выполнении задания.

- Развивать у детей желание помогать сказочным персонажам, преодолевать препятствия.

- Воспитывать смелость, находчивость.

Оборудование:

- палочки Кюизенера

- а/запись

- цветные речные камешки

- тактильная дорожка

- магнитофон

- солнце

Ход занятия.

Воспитатель приглашает детей в круг:

- Доброе, утро, ребята! Я рада видеть вас здесь. Надеюсь, что вы все сегодня в отличном настроении. У меня в руках маленькое солнышко (желтый круг, давайте поделимся с ним и со всеми своим настроением.

(проводится коммуникативная игра «Мое настроение»)

- Сегодня утром я получила письмо, но еще его не читала. Давайте посмотрим, от кого же оно (читает)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Приглашаем вас в сказочное путешествие. С нетерпением ждем вас в наших сказках. P.S. задания в конверте. ”

- Как интересно! А вы хотите отправиться в путешествие? (ответы детей) Ну, тогда в путь! (звучит музыка)

Динамическая пауза

 Ходьба по тактильной дорожке (а/запись) .

- Но чтобы попасть в сказку попробуйте ребята пройти через некоторые препятствия, ведь дверь в сказку так просто не открывается.

Вам известен молодец,

Без которого жилец,

Хоть и знает, где живёт,

А в свой дом не попадёт?

(Ключ)

Ответы детей, собирают отгадку из палочек Кюизенера

- Посмотрите, что у меня в руках. Ключик этот не простой, а золотой. Из какой сказки этот ключик? (Сказка о золотом ключике, приключение Буратино). А теперь я Вам предлагаю построить свои золотые ключики. Молодцы! Ключики нам еще пригодятся. Пора отправляться дальше в путь.

Физ. пауза С кочки на кочку (а/запись) .

- Чтобы отправиться дальше, нужно отгадать следующую загадку.

Ведра я послал на речку,

Сам спокойно спал на печке.

Спал я целую неделю.

Как зовут меня? (Емеля)

А вы знаете, детишки,

Из какой пришел я книжки?

Еще загадку отгадаете-

Название сказочки узнаете!

Удивляется народ:

Едет печка, дым идет,

А Емеля на печи

Ест большие калачи.

Чай сам наливается

По его хотению.

А сказка называется( «По щучьему велению»!

Ответы детей, собирают отгадку из палочек Кюизенера

Молодцы! Вот и второй ключик нам открыл дверь в мир сказки.

Ребята нам пора идти дальше.

Ходьба по тактильной дорожке (а/запись) .

Вот мы и пришли к последней сказочной двери, но чтобы открыть эту дверь надо пройти последнее испытание. Попробуйте отгадать, про кого это говориться.

Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит.

А сама-то величава, выступает, будто пава,

А как речь-то говорит, будто реченька журчит. (Царевна Лебедь) .

Ответы детей, собирают отгадку из палочек Кюизенера.

Молодцы! Вот и третий ключик нам пригодился, все двери в сказку мы открыли. Вам понравилось путешествие? Ребята, я очень рада, что вы смогли преодолеть все препятствия. Путешествие наше подошло к концу.

В мире много сказок, грустных и смешных.

И прожить на свете нам нельзя без них.

Лампа Алладина, в сказку нас веди.

Башмачок хрустальный, помоги в пути.

Мальчик Чиполлино, мишка Винни – Пух…

Каждый нам в дороге настоящий друг.

Пусть герои сказок дарят нам тепло,

Пусть добро навеки побеждает зло!

Уход детей в группу

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Игра «По порядку стройся» На столе лежат палочки разных цветов. Воспитатель предлагает детям взять по одной палочке и построиться по порядку от самой короткой до самой длинной палочки. После выполнения задания просит ребят объяснить, почему они встали именно так.

Вариант игры На столе лежат палочки разных цветов и полоски такого же цвета и длины для работы на доске. Правила те же. Дети раскладывают полоски по порядку на магнитной доске. Вопросы Полоска какого цвета самая длинная? Между полосками каких цветов находится желтая полоска? Назовите цвет полоски, которая находится после голубой? Полоска какого цвета расположена после розовой полоски? Какое число обозначает черная полоска? Фиолетовая? Игра «Найди пару» Дети строятся в две шеренги, друг против друга. У детей одной шеренги цифры. У детей другой шеренги полоски разных цветов. По сигналу взрослого дети объединяются в пары цвет палочки соответствует цифре и объясняют, почему они так встали. Затем дети меняются цифрами и палочками. Игра повторяется.

Игра «Найди свой домик» На полу в разных углах комнаты лежат два обруча. В одном обруче находится желтая палочка, в другом оранжевая. У каждого ребенка одна палочка (желтая или оранжевая). Дети бегают по комнате. По сигналу педагога они должны подбежать к обручу, в котором лежит палочка такого же цвета, как у них в руках. Подходя к детям, воспитатель просит сказать, какого цвета палочка в обруче и почему они стоят возле него. Вопросы Сколько оранжевых палочек? Сколько желтых? Какие палочки по длине одного цвета? (Дети сравнивают палочки.) Палочки какого цвета длиннее? Короче? Как узнать? (Дети сравнивают палочки.) Педагог предлагает детям обменяться палочками. Игра повторяется. Со старшими детьми игру можно провести с большим количеством палочек. Правила игры те же. Игра «Найди цифру» На полу лежат обручи на небольшом расстоянии друг от друга, в них разложены цифры. В коробке лежат палочки разных цветов. Дети бегают под музыку. Как только музыка остановится, они берут по одной палочке и встают возле той цифры, которая соответствует цвету палочки. Возле каждой цифры стоят дети с палочками одного цвета. Воспитатель спрашивает у детей, возле какой цифры они стоят и почему? Игру можно повторить, вернув палочки в коробку.



https://content.schools.by/sad1elsk/library/%D0%94%D0%B8%D0%BF%D0%BB%D0%BE%D0%BC_%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D1%83.png



Предварительный просмотр:

Технологическая карта логико-математической игры с палочками Кюизенера «Поезда»  в старшей группе

Тема: логико-математическая игра «Поезда» с использованием палочек Кюизенера.

Цель:развитие познавательных интересов детей и умение решать интеллектуальные задачи через совместную игровую деятельность с использованием развивающих материалов (палочек Кюизенера).

Задачи:

Дидактические:упражнять детей в количественном и порядковом счете в пределах 10, пространственной ориентировке, сравнение палочек по длине, освоении состава числа в пределах 10, различении цифр, цвета.

Развивающие: развивать умение мыслить, рассуждать, доказывать, самостоятельно формулировать вопросы и отвечать на них.

Воспитательные: укреплять интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками, к играм, требующим умственного напряжения и интеллектуального усилия.

Игровая задача:выигрывает тот, у кого больше фишек.

Планируемый результат:

Знания

Умения

Отношение

Способы взаимодействия с палочками Кюизенера.

Имеют представление о количественном и порядковом счете в пределах 10, цифрах первого десятка.

Знают состав числа в пределах 10.

Умеют ориентироваться в окружающем пространстве (справа – слева, между).

Умеют выделять признаки предметов – величина, цвет.

Проявляют интерес к совместной деятельности со взрослыми, сверстниками, к играм, требующим умственного напряжения и интеллектуального усилия.

Пространственно-временной ресурс: групповая комната,15 –20 минут.

Теоретическое обеспечение:

«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования»; «Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под. ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.,

Комарова Л.Д. «Как работать с палочками Кюизенера?» Игры и упражнения по обучению детей дошкольного возраста матиматике детей 5-7 лет.

Материалы и оборудование: набор цветных палочек Кюизенера для каждого ребенка, цифры (1 – 10), фишки, мячик.

Содержание игры

Этап

Цель этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы, приемы

Результат

Вводно-организационный

Создание эмоционального настроя, возбуждение интереса к предстоящей деятельности

– Ребята, вы любите путешествовать?

– Один очень забавный и веселый мальчик по имени Торопыжка тоже любит путешествовать.

– Сегодня он торопится в гости к своим друзьям, но не знает на чем отправиться в гости, чтобы не опоздать? Как мы ему можем помочь?

– Тогда угадайте, на чем мы отправимся в путешествие сегодня:

«В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит».(Поезд)

Проявляют чуткость к восприятию к игровому моменту.

Отвечают на вопросы.

Отгадывают загадку.

Игровой заинтересовывающий момент.

Загадывание загадки.

Психологическая готовность к предстоящей деятельности. Привлечение произвольного внимания.

Мотивационно-ориентировочный.

Сюжет-завязка.

Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах

– Как вы догадались, что это поезд?

– Ну что ж, давайте приготовим свои поезда – и в путь-дорогу...

– Составьте поезд из палочек-вагонов — от самого длинного до самого короткого. Составили? Поехали! А в пути поиграем в «вопросы и ответы».

– За каждое правильно сделанное задание вы получаете фишку. Кто больше соберет фишек, тот побеждает.

Дети отвечают на вопросы.

Участвуют в диалоге с воспитателем.

Актуализация детского опыта.

Готовность к решению проблемной ситуации.

Развитие игрового сюжета

Расширение, обобщение представлений о свойствах и качествах объектов, их преобразовании, способах действий.

Организация игровых познавательных действий.

1. Сколько всего вагонов у поезда? Каким по порядку стоит желтый вагон? Вагон какого цвета стоит шестым? Какой по порядку вагон находится между оранжевым и бордовым? Найди вагон, который стоит рядом с желтым, но не красный. Какого цвета вагон левее (правее) бордового?

– Вы, наверное, устали? Давайте немного отдохнем.

«Вагончики веселые бегут, бегут, бегут.

Их круглые колесики все тук, да тук, да тук».

2.Я буду называть размер вагона, а вы покажите его: самый длинный, короче, еще короче... кто продолжит? А теперь наоборот: самый короткий, длиннее, еще длиннее.

3.Пронумеруйте вагоны своего поезда. Какого цвета девятый вагон? Какого размера первый (последний) вагон?

4.В нашем поезде едут пассажиры — вот они. (Показать белую палочку). Сколько пассажиров в последнем вагоне?А в седьмом и пятом? Как узнали? В каком по порядку вагоне едут четыре пассажира?

5. Наши поезда прибыли на вокзал по расписанию. А вот здания вокзала нет, его надо построить, но только из тех палочек, которые указаны цифрами на карточках.(Детям раздать карточки с цифрами, согласно им отобрать палочки, из которых создается постройка).

Давайте посмотрим на ваши постройки «вокзала».

– Успел Торопыжка на праздник к своим гостям.

 Посчитайте свои фишки. Назовите, у кого сколько фишек?

(После подсчета фишек выявляется и называется победитель).

– Победитель в следующей игре будет ведущим.

(или победитель выбирает наклейку и наклеивает в свой блокнот).

Заинтересовываются игрой.

Выполняют игровые действия: раскладывают палочки.

Выполняют физ.минутку.

Отвечают на вопросы воспитателя

Укладывают белые палочки по длине «вагона» и считают их.

Выполняют задание по устному указанию воспитателя: выкладывают из палочек «вокзал».

Оценивают свои постройки и других детей.

Практические действия по правилам.

Умственная деятельность: анализ, сравнение, синтез.

Пояснения, уточнения.

Проблемные вопросы.

Внутренняя мотивация на деятельность.

Готовность решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту.

Способность самостоятельно действовать.

Познавательная активность.

Заключительный.

Развязка игрового сюжета.

Систематизация и обобщение знаний. Подведение итогов.

Воспитатель предлагает детям встать в круг, бросаетмяч каждому из детей и задает вопросы:

– Кому и как мы помогли в этой игре?

– Что интересного было в игре?

– А тебе что понравилось больше всего?

– Какое задание было самым трудным? А самым легким?

– Как ты считаешь, ты хорошо поработал? Почему так решил? За что бы ты себя похвалил?

Дети передают свои впечатления о процессе и результатах совместной игровой деятельности.

Завершение сюжета.

Самооценка своей деятельности.

Осознание себя как участника познавательного творческого процесса.


Конспект ООД  «Путешествие по сказкам»

Цель:

- Совершенствовать умение детей выполнять действия палочками Кюизенера.

Задачи:

- Развивать логическое мышление, внимание, умение кодировать и декодировать информацию о свойствах.

- Усвоение элементарных навыков алгоритмической культуры мышления.

- Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.

- Развивать умение выполнять различные игровые задания.

- Развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками, аккуратность при выполнении задания.

- Развивать у детей желание помогать сказочным персонажам, преодолевать препятствия.

- Воспитывать смелость, находчивость.

Оборудование:

- палочки Кюизенера

- а/запись

- цветные речные камешки

- тактильная дорожка

- магнитофон

- солнце

Ход занятия.

Воспитатель приглашает детей в круг:

- Доброе, утро, ребята! Я рада видеть вас здесь. Надеюсь, что вы все сегодня в отличном настроении. У меня в руках маленькое солнышко (желтый круг, давайте поделимся с ним и со всеми своим настроением.

(проводится коммуникативная игра «Мое настроение»)

- Сегодня утром я получила письмо, но еще его не читала. Давайте посмотрим, от кого же оно (читает)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Приглашаем вас в сказочное путешествие. С нетерпением ждем вас в наших сказках. P.S. задания в конверте. ”

- Как интересно! А вы хотите отправиться в путешествие? (ответы детей) Ну, тогда в путь! (звучит музыка)

Динамическая пауза

 Ходьба по тактильной дорожке (а/запись) .

- Но чтобы попасть в сказку попробуйте ребята пройти через некоторые препятствия, ведь дверь в сказку так просто не открывается.

Вам известен молодец,

Без которого жилец,

Хоть и знает, где живёт,

А в свой дом не попадёт?

(Ключ)

Ответы детей, собирают отгадку из палочек Кюизенера

- Посмотрите, что у меня в руках. Ключик этот не простой, а золотой. Из какой сказки этот ключик? (Сказка о золотом ключике, приключение Буратино). А теперь я Вам предлагаю построить свои золотые ключики. Молодцы! Ключики нам еще пригодятся. Пора отправляться дальше в путь.

Физ. пауза С кочки на кочку (а/запись) .

- Чтобы отправиться дальше, нужно отгадать следующую загадку.

Ведра я послал на речку,

Сам спокойно спал на печке.

Спал я целую неделю.

Как зовут меня? (Емеля)

А вы знаете, детишки,

Из какой пришел я книжки?

Еще загадку отгадаете-

Название сказочки узнаете!

Удивляется народ:

Едет печка, дым идет,

А Емеля на печи

Ест большие калачи.

Чай сам наливается

По его хотению.

А сказка называется( «По щучьему велению»!

Ответы детей, собирают отгадку из палочек Кюизенера

Молодцы! Вот и второй ключик нам открыл дверь в мир сказки.

Ребята нам пора идти дальше.

Ходьба по тактильной дорожке (а/запись) .

Вот мы и пришли к последней сказочной двери, но чтобы открыть эту дверь надо пройти последнее испытание. Попробуйте отгадать, про кого это говориться.

Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит.

А сама-то величава, выступает, будто пава,

А как речь-то говорит, будто реченька журчит. (Царевна Лебедь) .

Ответы детей, собирают отгадку из палочек Кюизенера.

Молодцы! Вот и третий ключик нам пригодился, все двери в сказку мы открыли. Вам понравилось путешествие? Ребята, я очень рада, что вы смогли преодолеть все препятствия. Путешествие наше подошло к концу.

В мире много сказок, грустных и смешных.

И прожить на свете нам нельзя без них.

Лампа Алладина, в сказку нас веди.

Башмачок хрустальный, помоги в пути.

Мальчик Чиполлино, мишка Винни – Пух…

Каждый нам в дороге настоящий друг.

Пусть герои сказок дарят нам тепло,

Пусть добро навеки побеждает зло!

Уход детей в группу

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Игра «По порядку стройся» На столе лежат палочки разных цветов. Воспитатель предлагает детям взять по одной палочке и построиться по порядку от самой короткой до самой длинной палочки. После выполнения задания просит ребят объяснить, почему они встали именно так.

Вариант игры На столе лежат палочки разных цветов и полоски такого же цвета и длины для работы на доске. Правила те же. Дети раскладывают полоски по порядку на магнитной доске. Вопросы Полоска какого цвета самая длинная? Между полосками каких цветов находится желтая полоска? Назовите цвет полоски, которая находится после голубой? Полоска какого цвета расположена после розовой полоски? Какое число обозначает черная полоска? Фиолетовая? Игра «Найди пару» Дети строятся в две шеренги, друг против друга. У детей одной шеренги цифры. У детей другой шеренги полоски разных цветов. По сигналу взрослого дети объединяются в пары цвет палочки соответствует цифре и объясняют, почему они так встали. Затем дети меняются цифрами и палочками. Игра повторяется.

Игра «Найди свой домик» На полу в разных углах комнаты лежат два обруча. В одном обруче находится желтая палочка, в другом оранжевая. У каждого ребенка одна палочка (желтая или оранжевая). Дети бегают по комнате. По сигналу педагога они должны подбежать к обручу, в котором лежит палочка такого же цвета, как у них в руках. Подходя к детям, воспитатель просит сказать, какого цвета палочка в обруче и почему они стоят возле него. Вопросы Сколько оранжевых палочек? Сколько желтых? Какие палочки по длине одного цвета? (Дети сравнивают палочки.) Палочки какого цвета длиннее? Короче? Как узнать? (Дети сравнивают палочки.) Педагог предлагает детям обменяться палочками. Игра повторяется. Со старшими детьми игру можно провести с большим количеством палочек. Правила игры те же. Игра «Найди цифру» На полу лежат обручи на небольшом расстоянии друг от друга, в них разложены цифры. В коробке лежат палочки разных цветов. Дети бегают под музыку. Как только музыка остановится, они берут по одной палочке и встают возле той цифры, которая соответствует цвету палочки. Возле каждой цифры стоят дети с палочками одного цвета. Воспитатель спрашивает у детей, возле какой цифры они стоят и почему? Игру можно повторить, вернув палочки в коробку.



https://content.schools.by/sad1elsk/library/%D0%94%D0%B8%D0%BF%D0%BB%D0%BE%D0%BC_%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D1%83.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочная образовательная практика Игры с палочками 2

Выкладывая изображения, создавая продукт своей деятельности, ребенок учится анализу и синтезу. Тренеровка в создании простых и сложных конструкции развивает мышление ребенка, память, воображение и спо...

Краткосрочный проект «Умные палочки Кюизенера» с детьми старшей группы

Краткосрочный проект «Умные палочки Кюизенера» с детьми старшей группы...

Проект в старшей группе тема: «Волшебные палочки Х.Кюизенера» (краткосрочный)

Проект  в старшей группе тема: «Волшебные палочки Х.Кюизенера»  (краткосрочный)...

Краткосрочная образовательная практика «Нетрадиционная техника рисования – рисование ватными палочками» для детей 2 младшей группы

Краткосрочная образовательная практика "Нетрадиционная техника рисования- рисование ватными палочками " для 2 младшей группы...

Программа краткосрочной образовательной практики «Чудесные палочки» Возраст детей: 4-5 лет.

Пояснительная запискаАктуальность. Задания и упражнения со счётными палочками полезны для формирования математических представлений у детей дошкольного возраста, также позволяют детям развит...

Краткосрочная образовательная практика "Веселые палочки" для детей старшей группы

Кратковременная образовательная практика«Весёлые палочки»(для детей старшей группы)Технологическая карта К.О.П.Возрастная группа: 5 – 6 летНаправление практики:_____________Количеств...