Технологическая карта «Фенология в детском саду» подготовительного дошкольного возраста
проект (подготовительная группа)

Крюкова Ольга Александровна

Проект  ярко демонстрирует природные изменения, связанные со сменой времени года  и способствует творческому и речевому развитию ребёнка. Тематика проекта находит отражение во всех видах совместной деятельности: в игровой, познавательной;  в мероприятиях по нравственному, трудовому, физическому воспитанию и т.д.

 Участие детей в проекте  позволит максимально обогатить знания и представления об окружающем мире, о сезонах, их характерных признаках, воспитать уважение и любовь к природе, бережное отношение к нему, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_fenologicheskoe_portfolio.docx24 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

№ 39 комбинированного вида

Калининского района Санкт-Петербурга

Технологическая карта

«Фенологическое портфолио» подготовительного дошкольного возраста

Разработала: Крюкова О.А.

Лексическая тема группы

Фенология

Цель, задачи

Цель: Выяснить представления детей о природе, провести наблюдение за изменениями природы  в разные сезоны года и поддерживая естественный интерес ребенка к ней, сформировать эстетическое восприятие окружающего мира, а также формировать экологическую грамотность.

Задачи:

       Образовательные:

  • формировать у детей представление о природе в разное время года;
  • формировать обобщенные способы умственной деятельности и средства построения собственной познавательной деятельности.

Развивающие:

  • учить замечать изменения происходящие в природе;
  • развитие речи, расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Фенология»;
  • развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать   новые знания из книг; любознательность, наблюдательность фантазию;
  • приобретать детьми опыт исследовательской   деятельности, формировать умения реализовывать интересы;
  • развивать художественно-эстетические способности

Воспитательные:

  • воспитывать эмоциональное отношение к природе;   
  • воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее, охранять.                           

Планируемые результаты

- ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослым, участвует в совместных работах;

- ребенок становится наблюдательнее;

- обладает элементарными представлениями из области живой природы в соответствии с возрастными нормами

- Может делать выводы об изменениях в природе в связи со сменой времени года

Срок реализации:

долгосрочный

Продукт  проекта

Фенологическое портфолио

Итоговое  мероприятие

Презентация «Фенология в детском саду»

Этапы работы

1 этап.

Подготовительный. Введение в проблему.  

2 этап.

Познавательно-исследовательская деятельность.

3 этап.

Подготовка презентации продукта

4 этап.

Представление продукта

В совместной

деятельности

В самостоятельной деятельности

Создание развивающей среды

Рассказ о временах года( о признаках времени года, об изменениях в мире животных)

Дети наблюдают за признаками времени года на прогулке, замечают изменения погодных условий

-Непосредственное взаимодействие с природой

-Пополнение развивающей среды (иллюстрации, картинки, художественная литература, альбомы, дидактические игры)

Изучение растений на прогулке, наблюдение за изменениями в природе, наблюдение за животными в природе. Посадка растений в уголке природы. Уход за растениями. Сбор урожая. Проведение опытов и экспериментов с живой и не живой природой.

Наблюдение за растениями – зарисовка растений, наблюдение за природой на прогулке-зарисовка природных изменений.

Эмоционнальное восприятие времени года, через художественную деятельность( зарисовка природы по временам года, оригами)

Зарисовка опытно-экспериментальной деятельности.

-Непосредственное взаимодействие с природой.

-Создание среды для опытно-экспериментальной деятельности.

Составление фенологического портфолио

Создание презентации  «Фенология в детском саду», подведение итогов с использование фенологического портфолио.

Содержательная деятельность по образовательным областям

Социально-коммуникативное развитие

Взаимодействие при исследовании природных процессов. Взаимодействие при проведении опытов и экспериментов.

Познавательное развитие

Наблюдение за изменениями в природе.

Речевое развитие

Обсуждение , сравнение

 происходящих изменений в

 природе, рассказы, сказки и стихи о временах года .

Художественно – эстетическое развитие

Зарисовки растений, природных изменений, опытов и экспериментов.

Физическое развитие

Взаимодействие с семьей

Книжка-передвижка

Ресурсы

Демонстрационный материал, литература по временам года, подборки стихов, рассказов и сказок. Материал для проведения опытов и экспериментов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологические карты выполнения опытов для детей старшего дошкольного возраста

Технологические карты пдля самостоятельной экспериментальной деятельности....

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Библиотека" для дошкольного возраста

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Библиотека" для дошкольного возраста  Цель:▪       Расширение у детей представления о труде работников библиотеки.▪...

Технологическая карта занятия по ФЭМП в старшем дошкольном возрасте Тема: «Путешествие в космос».

Необходимо создавать условия, которые должны быть направлены на то, чтобы они вызвали у дошкольника потребность испытывать интерес к познавательной деятельности, стремиться к преодолению трудностей....

Технологическая карта игры-викторины для детей старшего дошкольного возраста, которое способствует закреплению понятий «профессия» и «орудия труда».

Игра-викторина "ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ" может быть организована как педагогами, так и родителями, специальных условий не требуется...

Технологическая карта экологического квеста для детей старшего дошкольного возраста «Подарок от Лесовичка»

Технологическая карта экологического квестадля детей старшего дошкольного возраста «Подарок от Лесовичка»...

Технологическая карта исследовательского проекта для детей старшего дошкольного возраста "Тайны планеты Земля"

Дошкольникам присуще познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Дети очень любят экспериментировать. Знания, полученные во время проведения опытов, запоминаютс...

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ЭОР «Дикие животные сибирской тайги» Старший дошкольный возраст

Пояснительная записка: технологическая карта данного занятия составлена для проведения Детского совета, организации работы в центрах детской активности с детьми старшего дошкольного возраста в рамках ...