Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе с применением бесконтактного сенсорного игрового контроллера Kinect «Необыкновенный мир магнитов»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Бахарева Алёна Юрьевна

Цель: развитие познавательной активности ребёнка в процессе знакомства со свойствами магнитов.

Задачи:

Образовательные:

1. Знакомство с понятием «магнит».

2. Формирование представлений о свойствах магнита.

3. Актуализация знаний об использовании свойств магнита человеком.

Развивающие:

1. Развивать умение приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.

2. Развивать внимание, память, мышление, наблюдательность.

Воспитательные:

1. Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_neobyknovennyy_mir_magnitov_1.docx25.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 4» г. Аши Челябинской области

Конспект по познавательному развитию  в подготовительной  группе с применением бесконтактного сенсорного игрового  контроллера Kinect  «Необыкновенный мир магнитов»

Составитель: Бахарева А.Ю

Воспитатель  I  кв. категории

г.Аша, 2019 год

Цель: развитие познавательной активности ребёнка в процессе знакомства со свойствами магнитов.

Задачи:

Образовательные:

1. Знакомство с понятием «магнит».

2. Формирование представлений о свойствах магнита.

3. Актуализация знаний об использовании свойств магнита человеком.

Развивающие:

1. Развивать умение приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.

2. Развивать внимание, память, мышление, наблюдательность.

Воспитательные:

1. Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Педагог. Необыкновенная способность магнитов притягивать к себе железные предметы или прилипать к железным поверхностям всегда вызывала у людей удивление. Сегодня на занятии мы отправимся в удивительный мир магнитов и поближе познакомимся с их свойствами.

  1. Всё ли притягивают магниты? Опыт с различными предметами.

Оборудование: плюшевая игрушка на каждого ребёнка, деревянный карандаш, пластмассовая пуговица, металлические предметы (булавка, гвоздь, скрепка), бумажный кораблик, маленький магнит.

Ход опыта:

  1. Поднести магнит по очереди ко всем предметам.
  2. Предметы, которые притягиваются к магниту, отложить в правую сторону, а те. Которые не притягиваются – в левую.

Результат опыта: Некоторые металлические предметы притягиваются к магниту, а неметаллические предметы не испытывают его притяжения.

Вывод: Магниты – это куски железа, обладающие способностью притягивать металлические предметы. Но магнит притягивает только некоторые металлы (железо, сталь, никель), а другие (алюминий) магнит не притягивает. Дерево, пластмасса, бумага, ткань – не реагируют на магнит.

- Ребята, я расскажу вам одну старинную легенду. В давние времена на горе Ида пастух Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку железным наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось это название «магнит».

Существует и другое объяснение слова «магнит» - по названию древнего города Магнесия, где эти камни нашли древние греки. Сейчас эта местность называется Маниса, и там до сих пор встречаются магнитные камни.

Кусочки найденных камней называют магнитами или природными магнитами. Со временем люди сами научились изготавливать магниты, намагничивая куски железа.

  1. Действует ли магнит через другие материалы? (игра–опыт «Рыбалка»)

Оборудование: емкость с водой, рыбки, магниты.

Ход опыта:

В емкость с водой опустить рыбок. Прислонить магнит с внешней стороны емкости на уровне рыбки. После того, как она «клюнет», медленно двигать магнит по стенке емкости вверх. Так надо выловить всех рыбок.

Результаты опыта: рыбки следуют за движением магнита и поднимаются вверх до тех пор, пока не приблизятся к поверхности воды. Таким образом, их можно легко достать, не замочив рук.

Вывод: сила магнита действует и через стекло, и сквозь воду.

Педагог: Благодаря своей способности притягивать предметы под водой магниты используются при строительстве и ремонте подводных сооружений: с их помощью очень удобно закреплять и прокладывать кабель или держать под рукой инструмент.

Игра-опыт «Бумажные гонки»

Оборудование: на каждую пару детей лист картона с нарисованной трассой гонок, установленный на 4х кубиках, заготовки для машинок – по количеству детей, металлические пластинки для каждой машинки, ножницы, скотч, палочки 30 см с прикрепленным на конце с помощью скотча маленьким магнитиком.

Ход опыта:

  1. Скотчем приклеить к днищам машин металлические пластинки.
  2. Установить машины на старте.
  3. Установить магниты под картоном на уровне старта, где стоят машины и двигать магнитом по контурам дороги.

Результат опыта: машины двигаются по трассе, повторяя движения магнита, который дети двигают под картоном. Сила магнита, проходя через картон, притягивает металлические пластинки, прикреплённые к автомобилям, вынуждая их следовать за магнитом.

Вывод: сила магнита действует через картон и бумагу.

Педагог: Магнит может действовать через бумагу, поэтому его используют, например для того, чтобы прикреплять записки к металлической дверце холодильника.

  1. Может ли магнит действовать на предметы, находящиеся на расстоянии?

Игра-опыт «Магнитная регата»

Оборудование: кусочки пенопласта, портновская игла для мачты, бумага для паруса, маленький магнит, емкость с водой.

Ход опыта:

  1. Построить лодочки из пенопласта, прикрепив мачту с парусами.
  2. Пустить лодочки плавать в таз с водой. Управлять лодочками, двигая магнит над тазом (не касаясь их).

Результат опыта: магнит приводит лодки в движение, даже если не касается их.

Вывод: сила магнита действует даже на расстоянии.

Педагог: Благодаря своему свойству магнитов воздействовать на расстоянии и через растворы,  их используют в химических и медицинских лабораториях, где нужно перемешивать стерильные (очень чистые) вещества. Чтобы не соприкасаться с недостаточно стерильным инструментом, в пробирку с веществом, которое будут перемешивать, опускают маленькую стальную пластинку, покрытую стерильным материалом. Под пробиркой располагается магнит, который, вращаясь, приводит в движение пластинку в пробирке. Таким образом, вещество перемешивается.

  1. Все ли части магнита имеют одинаковую силу?

Опыт «Магнитные узоры»

Оборудование: магниты разных форм и размеров, металлические предметы, лист оргстекла.

Ход опыта:

  1. Положить магнит под лист оргстекла.
  2. Посыпать лист железными опилками и постучать по нему пальцами.

Результат опыта: большая часть опилок соберётся по концам магнитов.

Вывод: сила магнита больше по его краям.

  1. Почему иногда два магнита отталкиваются?

Опыт №1.

Оборудование: На каждого ребёнка или на пару два мебельных маленьких магнита.

Ход опыта:

  1. Поднести 2 магнита друг к другу.
  2. Перевернуть один из магнитов другой стороной и снова поднести магниты друг к другу.

Результат опыта: в одном случае магниты притягиваются, в другом – отталкиваются.

Педагог: У каждого магнита, даже самого маленького, есть два полюса – северный и южный. Северный полюс принято окрашивать в синий цвет, а южный -  в красный.

Опыт №2.

Оборудование: На каждого пару детей пару магнитов с окрашенными полюсами.

Ход опыта: приблизить друг к другу одинаково окрашенные полюса магнитов, потом – разноокрашенные.

Результат опыта: полюсы одинаковых цветов отталкиваются, полюсы разных цветов – притягиваются.

Педагог: Свойство магнитов отталкиваться используют на железных дорогах в Китае и Японии. Некоторые скоростные поезда не имеют колес: внутри поезда и на рельсах устанавливаются мощные магниты, которые повернуты друг к другу одинаковыми полюсами. Такие поезда практически летят над рельсами и могут развивать огромные скорости.

Опыт «Управление автомобилем»

Оборудование: два магнита с окрашенными полюсами, игрушечный автомобиль, скотч.

Ход:

  1. Один магнит закрепить скотчем на автомобиле.
  2. Другим магнитом пользоваться, двигая автомобиль.

Результат опыта: когда сближаешь одинаковые полюсы, автомобиль едет вперёд, когда разные – назад.

Вывод: разные полюса магнитов – притягиваются, одинаковые – отталкиваются.

Ход интерактивной  игры «Что магнитится?» с применением бесконтактного сенсорного игрового  контроллера Kinect  

Инструкция: Выберите предмет, который магнитится. Подними руки, чтобы примагнитить.

Цель: Закрепление знаний детей о магнитных свойствах металлических предметов.

 Краткое содержание: На экране изображение магнита и трёх  предметов, среди которых один – металлический. Ребёнку необходимо выбрать картинку с изображением металлического предмета, для этого нужно переместить магнит под предмет и поднять руку.

Используемые  в игре картинки:

- магнит

- металлические предметы: ключ, металлическая банка, скрепка, металлическая заколка для волос, гаечный ключ, гайка, танк, «шестерни», вилка, гантели.

- неметаллические предметы: дерево, глиняный горшок, яблоко, мяч, кубик, мех, фарфоровая чашка, тарелка, шерстяные варежки, стеклянная ёлочная игрушка, книга, песочные часы, линейка, стеклянная банка, виноград, воздушный шар, кубики, карандаш, ластик.

  1. Где ещё используются магниты?

Педагог: Магниты используют для производства ювелирных изделий: ожерелья и браслеты могут иметь магнитную застежку или быть полностью изготовлены из магнитов. Магниты используются и в детских игрушках (показывает).

  1. Итог занятия.

Наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним, с какими свойствами магнитов мы познакомились.

Найдите дома, где встречается магнит. Нарисуйте с помощью родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности с применением методики А.И. Савенкова в подготовительной группе «Это загадочное – молоко».

Цель: Обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.Программное содержание:Образовательные задачи:Продолжать знакомить детей с этапами исследовани...

Конспект по познавательному развитию в средней группе с применением бесконтактного сенсорного игрового контроллера Kinect «Транспорт»

Цель: Закрепление знаний детей о классификации видов транспортных средств. Образовательные:Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный, подземный); профессиях люд...

Беседа с детьми в старшей группе с применением бесконтактного сенсорного игрового контроллера Kinect «Овощи и фрукты»»

Цель: Продолжать обогащать представления об овощах и фруктах. Образовательные:1. Закрепить умение классифицировать, выделять признаки (внешние: форма, величина, цвет; особенности поверхности...

Конспект образовательной познавательно- исследовательской деятельности с применением игрового набора «Дары Фрёбеля» №4 и «Мультистудии» Тема: «Бабушка едет в гости» , старшая группа

Конспект предполагает знакомство воспитанников с оборудованием "Мультистудии" и игровым набором "Дары Фрёбеля" №4. В ходе мультфильма прослеживается сюжет с незавершенным окончание...