Технология деятельностного метода обучения ситуация.
материал (подготовительная группа)

Степанова Елена Александровна

Данная технология состоит из 6 последовательных этапов. Технология Ситуация дает педагогу возможность управлять возникшей ситуацией таким образом, чтобы помочь ребенку сделать самостоятельный шаг в познании мира, приобрести опыт выполнения универсальных действий по фиксации затруднений, выявлению их причины, постановке цели, планированию своих действий, соотнесению поставленной цели с полученным результатом.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ «СИТУАЦИЯ» Воспитатель МБДОУ №48 Степанова Е.А. 2021г.

Слайд 2

Некоторые факты Технология деятельностного метода (ТДМ) разработана в середине 90-х гг. XX века. Технология «Ситуация» – это адаптированный вариант ТДМ Людмилы Георгиевны Петерсон для дошкольного образования Программа дошкольного образования «Мир открытий»

Слайд 3

«Прежде чем вы приметесь за какое-нибудь ремесло, вам нужны инструменты» Жан-Жак Руссо Технология «Ситуация» – новый педагогический инструмент, который позволяет поэтапно и последовательно формировать у дошкольников опыт выполнения универсальных действий , лежащих в основе саморазвития личности.

Слайд 4

Этапы технологии «Ситуация» (деятельностного метода Л.Г.Петерсон.) 1.Введение в ситуацию Мотивация и включение детей в деятельность. 2.Актуализация Актуализация ЗУН и мыслительных операций, достаточных для построения нового способа. 3.Затруднение в ситуации 1) Создание затруднения в индивидуальной деятельности. 2) Фиксация детьми затруднения (самостоятельно или с помощью взрослого). 3) Выявление и фиксирование в речи причины затруднения. 4.Открытие нового знания (способа действия) 1) Возникновение интереса к разрешению проблемной ситуации. 2) Выбор метода решения, выдвижение и обоснование гипотез. 3) Новый способ действий фиксируется в речи и, возможно , знаково. 5.Включение нового знания(способа действия) в систему знаний и умений ребёнка. 1) Выполнение задания на новый способ действий с проговариванием в слух алгоритма, свойства. 2) Самостоятельная проверка по образцу (если запланировано). 3) Выполнение задания, в которых новый способ действий связывается с ранее освоенными. 6.Осмысление 1) Фиксирование детьми достижения «детской цели». 2) Проговаривание воспитателем или детьми условий, которые позволили достигнуть этой цели.

Слайд 5

Тема: «Веселый клоун (аппликация из бумаги)» Цель: создание условий для формирования у детей умения и желания добывать новые знания Задачи: Совершенствовать навыки работы с ножницами; Формировать умение располагать изображение на листе бумаги, соблюдая пропорции. Воспитывать эстетический вкус.

Слайд 6

Ход образовательной ситуации: 1. Введение в ситуацию: Обращение к личному опыту детей. - «Ребята, а вы были в цирке ? », «Кто работает в цирке?» (Ответы детей) - «Кто в цирке самый веселый ? » (Ответы детей) - « Как же мы поможем нашему клоуну ? » (Ответы детей-сделаем друзей) - «Сможете ? »

Слайд 7

Актуализация «Что вы сейчас будете делать ? » «Давайте вспомним из каких частей состоит клоун?» «На какие геометрические фигуры похожи глаза, нос, волосы, бант?» « С чего начнёте ? »

Слайд 8

Работа с демонстрационным материалом (по инструкции взрослого)

Слайд 9

Работа с раздаточным материалом

Слайд 10

Затруднения в ситуации: « Я, не могу сделать клоуна, потому что у меня только квадраты». «Что вам надо узнать ? »

Слайд 11

«Если у квадрата срезать уголки, получится круг. Из круга мы сделаем нос» «А сложить квадрат уголок к уголку и разрезать получится – два треугольника.(Из которых можно сделать бантик) «А как же сделать кудрявые волосы из цветной бумаги ? »

Слайд 12

Открытие нового знания / способа. Выбор ребёнком способа решения учебной задачи Попробовать догадаться самому. Придумать самому и проверить себя по образцу. Спросить у того, кто знает.

Слайд 13

Включение нового знания/способов действий в систему знаний и умений детей Творческая активность детей, разными способами в том числе новым на одном материале

Слайд 14

Осмысление Что мы делали ? Как вам это удалось ? Что вы делали, чтобы у вас получилось ? Какие знания вам пригодились ?

Слайд 15

Спасибо за внимание. Удачи в профессиональной деятельности!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной ситуации "Дары осени" в технологии деятельностного метода с использованием интерактивного оборудования для детей старшего дошкольного возраста

Данный конспект будет полезен педагогам для ознакомления детей с новыми овощами и фруктами, и с закреплением уже ранее изученных....

Технология деятельностного метода обучения «Школа 2000..» Л.Г.Петерсон

Технология деятельностного метода обучения«Школа 2000..» Л.Г.Петерсон...

Семинар - практикум «Технология деятельностного метода обучения как инструмент реализации целей современного образования»

Деятельностный подход - это:Субъектно ориентированная организация и управление педагогом         деятельностью ребенка при решении им специально организованных ...

Семинар - практикум «Технология деятельностного метода обучения как инструмент реализации целей современного образования»

золотые правила деятельностного подхода:Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса;Веди  ребенка от собственного опыта к общественному;Будь не «НАД», а «РЯДО...

Сценарий занятия по развитию речи и подготовке к обучению грамоте детей в подготовительной группе (технология деятельностного метода «Ситуация»)

Сценарий  занятия  по развитию речи  и подготовке к обучению грамоте  детей в подготовительной группе  (технология деятельностного метода «Ситуация»)...

Консультация для педагогов технологии деятельностного метода обучения Л.Г.Петерсон

Консультация для педагогов технологии деятельностного метода обученияЛ.Г.Петерсон...