Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2021– 2022 учебного года
учебно-методический материал

Брагина Елена Аркадьевна

Аналитическая справка

о результатах мониторинга достижения детьми планируемых  результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало  2021– 2022 учебного года

 

На основании годового плана и положения о мониторинге воспитателями                    5  возрастных групп и музыкальным руководителем был проведен мониторинг результатов освоения программного материала воспитанниками по образовательным областям на начало 2021- 2022 учебного года.

Дата проведения: 18-22 октября 2021 г.

Цель: определить степень освоения ребенком примерной образовательной программы дошкольного учреждения и влияния образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения детей.

Субъект мониторинга – дети дошкольного возраста.

Форма проведения мониторинга: наблюдения за детьми, игры, беседы, экспертные оценки.

Мониторинг проводился по 5 линиям развития: Физическое развитие, социально – личностное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Всего обследовано — 1 воспитанника

Итоги мониторинга образовательного процесса показали, что детьми 5 возрастных групп материал по всем образовательным областям усвоен на удовлетворительном уровне (результаты представлены в таблицах).

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_2021-2022_osen.docx104.39 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

о результатах мониторинга достижения детьми планируемых  результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало  2021– 2022 учебного года

На основании годового плана и положения о мониторинге воспитателями                    5  возрастных групп и музыкальным руководителем был проведен мониторинг результатов освоения программного материала воспитанниками по образовательным областям на начало 2021- 2022 учебного года.

Дата проведения: 18-22 октября 2021 г.

Цель: определить степень освоения ребенком примерной образовательной программы дошкольного учреждения и влияния образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения детей.

Субъект мониторинга – дети дошкольного возраста.

Форма проведения мониторинга: наблюдения за детьми, игры, беседы, экспертные оценки.

Мониторинг проводился по 5 линиям развития: Физическое развитие, социально – личностное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Всего обследовано — 1 воспитанника

Итоги мониторинга образовательного процесса показали, что детьми 5 возрастных групп материал по всем образовательным областям усвоен на удовлетворительном уровне (результаты представлены в таблицах).

Сводная таблица мониторинга освоения содержания ОП МДОУ детский сад №1 «Улыбка» р.п. Озинки                                                                    по образовательным областям осень 2021 год.

Дата проведения мониторинга 18.10.2021- 22.10.2021

№ п/п

МДОУ детский сад №1 «Улыбка» р.п. Озинки Озинского района Саратовской области

Образовательные области

Итоговый показатель индивидуального развития

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Познаватель

ное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

1

Группа раннего                возраста (от 2 до 3 лет)

4

4

3

3

3

3

2

Младшая группа                          (от 3 до 4 лет)

4

3

4

3

3

3

3

Средняя группа                                     (от 4 до 5 лет)

4

4

3

3

4

4

4

Старшая группа                             (от 5 до 6 лет)

4

4

3

3

3

3

5

Подготовительная группа (от 6 до 7 лет)

4

4

3

3

4

4

Итоговый показатель

4

4

3

3

3

3

Критерии оценки освоения воспитанниками образовательной программы:

1 - низкий уровень развития

2 - уровень развития ниже среднего

3 - средний уровень развития

4 - уровень развития выше среднего

5 - высокий уровень развития

№ п/п

МДОУ детский сад №1 «Улыбка» р.п. Озинки Озинского района Саратовской области

Образовательные области

Итоговый показатель индивидуального развития

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Познаватель

ное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

начало года

конец года

1

Группа раннего          возраста (от 2 до 3лет)                           14 воспитанников

3-5ч-36%

4-9ч-64%

3-6ч-43%

 4-8ч-57%

2-1ч-7%    3-8ч-57%   4-5ч-36%

2-2ч-14%   3-7ч-50%   4-5ч-36%

2-2ч-14%   3-7ч-50%   4-5ч-36%

2-1ч-7%    3-8ч-57%   4-5ч-36%

2

Младшая группа                 (от 3 до 4 лет)                         24 воспитанников

3-6ч-25%

4-18ч-75%

3-15ч-62%

4-9ч-38%

3-11ч-46%

4-13ч-54%

2-2ч-8%

3-11ч46%

4-11ч46%

3-15ч62%

4-9ч-38%

3-11ч-46%

4-13ч-54%

3

Средняя группа                  (от 4 до 5 лет)                    24 воспитанника

3-12ч -50%                 4-12ч -50%

3-12ч -50%               4-12ч -50%

3-16ч-64%

4- 8ч -36%

3-21ч84%                4- 3ч-16%

2-1ч -4%                   3-5ч-20%                       4-18ч76%

3-18ч-75%

4-6ч-25%

4

Старшая группа                      (от 5 до 6 лет)                               30воспитанника

3-7ч-21%
4-20ч-70%
5-3ч-9%

3-7ч-21%
4-20-70%
5-3ч-9%

3-23ч-79%
4-7ч-21%

3-19ч70%
4-11ч30%

3-23ч79%
4-7ч-21%

3-18ч-58%
4-11ч-39%
5-1ч-3%-

5

Подготовительная               группа (от 6 до 7 лет)                              26 воспитанников

3-3ч-12%

4-20ч-76%

5-3ч-12%

3-4ч-16%

4-20ч-76%

5-2ч-8%

3-19ч-73%

4-5ч-19%

5-2ч-8%

3-19ч73%

4-5ч-19%

5-2ч-8%

3-6ч-21%

4-15ч60%

5-5ч-19%

3-9ч35%

4-15-ч-57% 5-2ч-8%

Итоговый показатель                         128 воспитанника на начало года

3-33ч-28%

4-79ч-67%

5-6ч-5%

3-44ч-37%

4-69ч-59%

5-5ч-4%

2-1ч-1%

3-77ч-65%

4-38ч-32%

5-2ч-2%

2-4ч-3%

3-77ч65%

4-35ч30%

5-2ч2%

2-3ч-3%

3-56ч47%

4-54ч46%

5-5ч4%

2-1ч1%

3-64ч-54%

4-50ч42%

5-3ч-3%

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями образовательной области физическое развитие

Программный материал по образовательной области «Физическая культура» освоен воспитанниками 5 возрастных групп на среднем уровне. Наиболее высокие результаты у детей подготовительной группы,  (21% выше среднего уровня знаний - дети выполняют самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания); в старшей, средней, младшей и группе раннего возраста от 2 до 3 лет результат на среднем уровне развития в диапазоне (от 50% до79 % - дети выполняют все предложенные задания с частичной помощью взрослого). Низкий уровень  развития отсутствует.  

Вывод: после проведения диагностики на начало учебного года по образовательной области «Физическое развитие» необходимо продолжать укреплять и сохранять здоровье ребят. Формировать основные движения, ежедневно проводить утреннюю гимнастику. Больше внимания уделить индивидуальной работе. Провести беседы с родителями воспитанников по привитию детям в семье правил ЗОЖ. 

           Уровень овладения необходимыми навыками и умениями образовательной области художественно – эстетическое развитие

Программный материал по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» освоен воспитанниками на  выше среднего уровня  в диапазоне от 21%  до 76%, дети выполняют самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания, (лучший результат у воспитанников  подготовительной группы);  среднем уровне развития от 20% до 79% (воспитанники старшей, средней и младшей группы) дети выполняют все предложенные задания с частичной помощью взрослого и ниже среднего уровень развития 14% (дети группы раннего возраста). Низкий  уровень развития отсутствует.

Вывод: Всем дошкольникам детского сада необходимо совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, воспитателям развивать творческие способности воспитанников, углубить работу по ознакомлению с видами изобразительного искусства.

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями образовательной области речевое развитие

Программный материал по образовательной области речевому развитию освоен дошкольниками в основном на выше среднем (16% до 46%) и среднем уровне развития (46% до 84%). Лучшие результаты показали воспитанники подготовительной и средней группы. Ниже среднего уровня развития 14 % и 8% соответственно  в группе раннего возраста и  младшей группе  - это дети, часто болеющие, с плохой речью, молчат, мало говорят.  Необходимо уделять серьёзное внимание развитию речи детей во всех возрастных группах.  Низкого уровня развития нет.

Вывод: Необходимо уделять большое внимание  звуковой культуре речи, учить внимательно слушать литературные произведения, расширять знания о жанрах литературы, развивать связную речь.

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями образовательной области познавательно развитие

Анализ показателей динамики освоения программного материала образовательной области Познавательное развитие  показал, что материал усвоен в основном на среднем и  уровне в диапазоне от 46% до 79% . Выше среднего уровня развития   (54%, 36%, 21% и 19%) показали воспитанники младшей, средней, старшей  и подготовительной группы ,  ниже среднего уровня развития показал воспитанник группы раннего.  У этого ребенка не сформированы навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице; не сформированы элементарные представления о том, что хорошо и что плохо и т.д .  Низкий уровень отсутствует.

Вывод: Необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, умению группировать предметы, различать виды растений, профессии,  и формированию элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков. 

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями образовательной области   социально – коммуникативное развитие

Программный материал по образовательной области «Социально - коммуникативное» освоен дошкольниками в основном на выше среднем (50%- 76%) и среднем уровне развития (12% - 50%). Высокие результаты показали воспитанники подготовительной   и старшей  группы, ниже результаты в средней группе, в группе раннего и младшей возраста  это  дети, часто болеющие редко посещающие детский сад.

Вывод: Необходимо продолжать работу с детьми, используя  игровые приемы обучения. Больше внимания уделить  правилам безопасности ребят дома, и правилам дорожного движения. Проводить работу с родителями. Пополнить дидактический материал по правилам дорожного движения, правилам пожарной безопасности.

Сравнительный анализ по группам и по ДОУ

Вывод: мониторинг воспитательно-образовательного процесса на начало учебного года показал  положительную динамику  развития. Таким образом, полученные аналитические данные свидетельствуют о том, что результаты усвоения воспитанниками  образовательной программы на начало учебного года  стабилен.

Рекомендации:

1. Воспитателям ДОУ результаты мониторингового обследования уровня освоения  основной образовательной программы дошкольного образования использовать для осуществления работы с детьми в 2021-2022 учебном году.

2. Для  детей с низким уровнем развития  нужно разработать индивидуальные маршруты по образовательным областям познавательного, речевого, художественно – эстетического и социально – коммуникативного развития.

3. Педагогическому коллективу направить усилия и создать условия для проведения индивидуально-дифференцированной работы.

4. Строго придерживаться сроков мониторингового обследования и рекомендаций используемой образовательной программы, утвержденного годовым учебным  планом.

5. В течение года осуществлять работу с родителями, давать рекомендации, консультации в соответствии с уровнем развития воспитанников.

6. Продолжать освоение нового содержания образовательных  областей через курсы повышения квалификации, повышение профессиональных компетенций с помощью ИКТ.

Подготовила: зам. заведующей                                     /Брагина Е.А./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2018– 2019 учебного года

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых  результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало  2018– 2019 учебного ...

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало 2019– 2020 учебного года

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых  результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на начало  2019– 2020 учебного ...

Мониторинг освоения воспитанниками содержания Программы воспитанниками МБДОУ «Детский сад № 28 «Надежда» за 2019-2022 учебный года

Мониторинг освоения воспитанниками содержания Программы воспитанниками МБДОУ «Детский сад № 28 «Надежда» за 2019-2022 учебный года...

Мониторинг освоения воспитанниками содержания Программы воспитанниками МБДОУ «Детский сад № 28 «Надежда» за 2019-2022 учебный года

Мониторинг освоения воспитанниками содержания Программы воспитанниками МБДОУ «Детский сад № 28 «Надежда» за 2019-2022 учебный года...

План работы с родителями МДОУ детский сад №1 «Улыбка» на 2021-2022 учебный год

Цель: Вовлечение родителей воспитанников в единое образовательное пространство; оказание помощи современной семье в вопросах воспитания и обучения детей, установление доверительных и партнерских отнош...

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка» за 2022– 2023 учебного года

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых  результатов освоения Программы в МДОУ детский сад №1 «Улыбка»  за  2022– 2023 учебного г...