Итоговое занятие с детьми подготовительной группы. Тема: «Путешествие в страну знаний»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Жильцова Марина Викторовна

Интегрированное занятие для детей подготовительной группы  по разделам: математика, познавательное развитие и развитие речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_pod_gruppa.docx19.89 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие с детьми подготовительной группы.

Тема: «Путешествие в страну знаний»

Задачи:

Совершенствовать умение делить круг на 8 равных частей, правильно обозначать части, сравнить целое и его части; измерять длину предметов с помощью условной меры.

Развивать способность в моделировании пространственных отношений между объектами на плане.

Совершенствовать умение делить двусложные и трёхсложные слава с открытыми слогами, выделять первые звуки в словах и составлять из них новые слова.

Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействиях животных со средой обитания, устанавливать.

Оборудование: Сундук, ключ, письмо, карточка схема, условная мера, круги, ножницы, 6 конвертов с буквами (ученик), игра «Кто где живёт?», квадратные листы бумаги, фломастеры, карточки с пропущенным этапом развития, цветочки с цифрами, бабочки с примерами, игра «Что сначала, что потом?», игра «Прочитай по первым звукам», предметные картинки, «5».

Ход:

Воспитатель: Ребята я сегодня пришла в детский сад, а у меня на столе стоит сундук. Вы знаете, чей это сундук? Зачем нам его принесли?

Дети: Нет.

Воспитатель: Смотрите, а здесь письмо. Хотите его прочитать?

Здравствуйте ребята! Для того чтобы открыть сундучок вы должны отправится в страну знаний и выполнить несколько сложных, но интересных заданий. За правильно выполненные задание вы получите букву.  Когда вы откроете сундук то всё поймёте сами.

Желаю вам удачи.

Воспитатель: Вы хотите отправится в страну Знаний?

Дети: Да.

Воспитатель: Чтобы туда попасть нам нужно измерить расстояние от нашего детского сада до страны Знаний.  

1 задание: Измерить расстояние от детского сада до страны Знаний.

Воспитатель: У каждого на столе лежат карточки схемы путь от детского сада до страны Знаний. Мы свами должны узнать длину дороги от детского сада до страны Знаний. Как это сделать?

Дети: Мы должны измерить это расстояние.

Воспитатель: С помощью чего мы будем измерять?

Дети: Мы будем измерять с помощью условной меры.

(Уточнить правила измерения. Условную меру прикладываем к началу пути, отмечаем карандашом, затем прикладываем меру к отметке и т.е. Каждый отрезок дети обозначают цифрой.) 

Воспитатель: Чему равна длина дороги от детского сада до поворота?  

Дети: 6 условным мерам.

Воспитатель: Чему ровна длина дороги от поворота до страны знаний

Дети: 1 условной мере

Воспитатель: Чему равна длина дороги от детского сада до страны Знаний?

Дети: 6 условным мерам.

Воспитатель: Как вы узнали длину дороги всего расстояния?

Дети: Сложили 5 и 1.

Вот мы с вами попали в страну знаний.

                    А вот и первый конверт с заданиями №1.

2 Задание: Деление на части. Чаепитие у совы (стол)

Воспитатель: Сегодня у совы чаепитие.

                         Семь показывают стрелки-

                         В гости к ней приходят белки.

Воспитатель: Показывает цифру 7 и уточняет у детей, сколько белок пришли в гости к сове?

Дети: 7 белок.

Воспитатель: Предлагаю торт (круг) разделить на столько равных частей, чтобы хватило всем, сидящим за столом. На сколько частей надо разделить торт (круг)?

Дети: На 8 частей.

Воспитатель: почему на 8 частей?

Дети: 7 белок и 1 сова, всего 8.

Воспитатель: Как правильно это сделать?

Дети: Круг складываем пополам, ещё пополам и ещё раз пополам.

Воспитатель: Какая часть достанется каждому?

Дети: 1/8

Воспитатель: Покажите 2/8, 3/8.

Воспитатель: Молодцы мы свами разделили торт на части пора отправляться дальше.

3 Задание: Кто где живёт?                                                                     Воспитатель: Вам нужно определить место обитания животных: океан, лес, пустыня или тропический лес и рассказать, как приспосабливаются животные к жизни в определённых условиях.

(Детям раздаются карточки групп животных, живущих в разных климатических условиях.)

Дети: Эти животные живут в океане, потому что у них есть жабры плавники.

Дети: Животные пустыни приспособились долгое время находится без воды.

Дети: В тропическом лесу очень влажно, поэтому животные часто находятся на деревьях. И т.е.

Воспитатель: Молодцы! С заданием справились! Отправляемся дальше.

                    Находим второй конверт №2 с заданиями.

4 Задание: Поможем птицам заселится в домики.

(У детей на столах квадратные листы бумаги. Дети по указанию педагога рисуют на листе геометрическую фигуру.)

Воспитатель: Предлагаю вам расположить на участке домики для птиц, соблюдая следующие условия:

-По средине участка растёт берёза, нарисуйте её, обозначив треугольником синего цвета;

-на вершине берёзы нарисуйте скворечник, обозначив его квадратом коричневого цвета;

-справа от берёзы растёт тополь, нарисуйте его, обозначив его треугольником жёлтого цвета;

-на тополе нарисуйте скворечник прямоугольной формы зелёного цвета;

-слева от берёзы растёт ель, нарисуйте её, обозначив треугольником красного цвета;

-на ели нарисуйте гнездо круглой формы чёрного цвета;

-под берёзой кустарник, обозначив его овалом зелёного цвета;

-на кустарнике кормушку овальной формы красного цвета

Воспитатель: Расскажите где вы развесили скворечники, гнездо и кормушки.

Дети: Скворечник посредине листа и справа. Гнездо слева. Кормушка внизу.

Воспитатель: Проверяем. (выставляется правильный ответ)

5 Задание: «Какой этап в развитии животных пропущен?»

Воспитатель: Это задание вы будете выполнять парами. Найдите себе пару. Вам нужно восстановить цикл (цыпочку) развития каждого животного.

Вы вместо кружочка подбираете подходящею пропущенную картинку и объясняете почему вы так считаете.

Воспитатель: Почему вы положил картинку цыплёнка?

Дети: Потому что, из яйца появляется цыплёнок, а из цыплёнка вырастает петух(курица).

Воспитатель: Почему вы положили картинку бабочки?

Дети: Потому что, из личинок появляется гусеница, потом она превращается в куколку, а из куколки в бабочку.

                          Находим следующий конверт №3.

6 задание: Решение примеров «Бабочки»

Воспитатель: В стране Знаний много бабочек, но каждая бабочка садится только на свой цветок. Ребята нам нужно решить примеры и найти для каждой бабочки свой цветок.

Дети решают примеры, подбирают правильные ответы.

                                    Находим конверт №4

7 задание: «Что сначала, что потом».

Воспитатель: У вас на столах картинки, вам нужно выложить последовательность происхождения предметов: мебель, одежда, посуда, хлеб.

Дети: Дерево- лесоруб- лесопилка- мебельная фабрика- мебель

Дети: Хлопок-нитки-ткань-швея-одежда

Дети: Глина- гончар- печь-роспись-посуда

Дети: Поле-пшеница-комбайн-мука-хлеб

                                    Конверт №5

8 задание: «Прочитай по первым звукам».

Воспитатель: Чтобы выполнить следующие задание нам нужно прочитать зашифрованные на карточках слова и напечатать их на бумаги. Прочитайте, какие слова вы написали?

Воспитатель: Мы с вами выполнили все задания собрали буквы нам пора отправляется обратно в детский сад, чтобы открыть сундук и узнать, что в нём лежит.                               

                                                Конверт №6

10 задание: «Размести картинки по вагонам» Деление на слоги

Воспитатель: Отправимся мы с вами обратно на паровозе, а билеты — это ваши картинки, которые пристёгнуты к вашей одежде.

Обратите внимание, вагоны пронумерованы. В первом вагоне поедут картинки с одним слогом, во втором - с двумя, в третьем - с тремя.
Воспитатель:  Закончилось наше путешествие, и мы вернулись в детский сад давайте соберём из букв слово и откроем сундук.

Дети собирают слово «Ученик» под словом находят ключ. Открывают сундук находят «5».

Воспитатель: Ребята мы свами выполнили все задания и скоро станем «Учениками». И будем учится на «5». А сегодня вы их заслужили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема «Путешествие в страну знаний»

Цель: закрепление понятий «звук», «буква», «слово», «предложение», навыка чтения слов, звукового анализа, слогового анализа. Задачи: активизировать и обогащать предметный, глагольный словарь, словарь ...

Интегрированное занятие в подготовительной группе Тема Путешествие в страну знаней

Сформировать позетивное отнашение к школе. Обобщать и систематизировать знания дошкольников по разделамм программы: математические представления, звукопроизношение, обучение элементам грамоты, связная...

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Знаний»

В этом НОД дети попадают в страну Знаний, где выполняют задания мудрой совушки. На пути встречаются им чистоговорки, пословицы, путешествуют по лесу....

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы тема: «Путешествие в страну знаний»

развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми)...

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Знаний».

Цель: систематизация и актуализация ранее полученных знаний, умений и применение навыков по обучению грамоте....