Методическая разработка Организация непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию, по теме «Снег-снежок»
методическая разработка (средняя группа)

Барышева Надежда Николаевна

Цель: расширение представлений детей о снеге, его свойствах.

Задачи:

Образовательные:

Расширять и уточнять представления детей о неживой природе.

Формировать интерес к изучению снега, умение его исследовать, называть свойства и особенности. Упражнять в умении анализировать, делать выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rayonnyy_ekologicheskiy_konkurs.docx21.35 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Организация непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми  средней группы,

по теме «Снег-снежок»

Вид: интегрирование занятие

Цель: расширение представлений детей о снеге, его свойствах.

Задачи:

Образовательные:

Расширять и уточнять представления детей о неживой природе.

Формировать интерес к изучению снега, умение его исследовать, называть свойства и особенности. Упражнять в умении анализировать, делать выводы.

Развивающие:

Развивать все психические процессы: внимание, память, мышление, воображение, речь.

Развивать инициативность и самостоятельность  ребенка в речевом общении с взрослыми и сверстниками, не перебивать, выслушивать ответы сверстников, отвечать на вопросы полным предложением.

Воспитательные:

Воспитывать умение работать в коллективе, в парах.

Создать благоприятные условия  для сохранения здоровья воспитанников.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: экспериментирование, игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная.

 Планируемые результаты:

-ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности;

-проявляет ответственность за начатое дело.

-открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания;

-ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;

-дети с  развитой крупной и мелкой моторикой; подвижны, выносливы, владеют основными движениями, могут контролировать свои движения и управлять ими;

- следует социальным нормам поведения во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;

-способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства,  чувство веры в себя.

Материалы и оборудование: снег, посуда, гуашь, интерактивная доска.

Организация и методика проведения образовательной деятельности

Вводная часть ( организационно-мотивационный этап )

Воспитатель:

Ребята, повторяйте, пожалуйста, за мной:

Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к губам)

Согреет всех своим теплом (руки к сердцу)

Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы как солнечные лучи)

Делиться счастьем добром.(руки в стороны).

Воспитатель: Дети сядьте за столы, повернитесь к доске.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Воспитатель: Ребята отгадайте, пожалуйста, загадки (ответы показываю на интерактивной доске)

  1. С неба он летит зимой

Не ходи теперь босой (снег)

  1. Покружилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке (снежинка)

  1. Прозрачен, как стекло,
    А не вставишь в окно. (Лёд.)

Воспитатель: Ребята, скажите  пожалуйста, о каком времени года были загадки? Ответы детей.

Воспитатель:
Что можно сказать о зиме, какая она?
Ответы детей.

Воспитатель: Что можно сказать про снег, какой он? Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы проведем эксперимент, рассмотрим снег и его свойства. Садитесь пожалуйста за столы. (За столами в ёмкости лежит снег)Сначала возьмите снег в руки, скажите, какой он? Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, возьмите увеличительное стекло и посмотрите, из чего состоит снег. Ответы детей.

Воспитатель: Теперь возьмите пластмассовые ложки и положите снег на тарелочку, которая перед вами. Возьмите фигурки пластмассовые и положите в них снег, теперь переверните фигурки, для того чтобы снег из фигурки остался на тарелочке. Итак, скажите мне, пожалуйста, какой вывод мы можем сделать?  Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, возьмите гуашь и кисточкой попробуйте раскрасить наши фигурки. Что мы можем сказать? Ответы детей.

Воспитатель: Ребята положите снег перед собой на тарелочку и попробуйте сделать отпечаток фигурки. Получается? Какой вывод можно сделать? Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на тарелочки где лежали фигурки из снега, которые вы раскрасили. Что с ними произошло? Ответы детей.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Воспитатель: Ребята, какой эксперимент мы сегодня проводили?

Что нового узнали?

Какие  сделали выводы?

Чем вам понравилось заниматься?

О чем бы вы хотели рассказать друзьям?

Если Вы считаете, что справились с заданием,  покажите смайлик который улыбается. Если считаете, что не справились, покажите смайлик , который грустит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Организация непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы, по теме «Снег-снежок»

Методическая разработкаОрганизация непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми  средней группы,по теме «Снег-снежок»...

Методическая разработка Организация непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы, по теме «Дни науки в детском саду» (эксперимент с воздухом)

Методическая разработкаОрганизация непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми  старшей  группы,по теме «Дни науки в детском саду» (экс...

Методическая разработка Организация непрерывной основной образовательной деятельности по физической культуре с детьми подготовительной группы, по тему: «Секрет здоровья!»

Цель: Создание условий для укрепления здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой.Задачи: Создать условия для формирования навыков ориентировки в пространстве быстрой сменой...

Методическая разработка Организация непрерывной основной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми старшей группы, по теме «Умники и умницы »

Методическая разработкаОрганизация непрерывной основной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми  старшей  группы,по теме «Умники и умницы »...

Методическая разработка Организация непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы, по теме «ОБЖ»

Методическая разработка Организация непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы, по теме «ОБЖ» ...