Конспект ООД "Дымковская уточка"
план-конспект занятия (младшая группа)

Тарасова Мария Николаевна

Конспект ООД "Дымковская уточка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dymkovskaya_utochka.docx24.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотая рыбка»

с. Печерск Смоленский район Смоленская область

Конспект НОД «Украсим дымковскую уточку»

 (в рамках проекта «Народные игрушки»)

 2 младшая группа

Составил воспитатель:

Тарасова Н.М.

2019г.

Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.

Задачи:

1. Учить рисовать элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку.

2. Развивать творческую активность, умение различать цвета.

3. Вызывать радость от полученного результата.

4. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

Предварительная работа: рассматривание дымковских игрушек.

Материалы и оборудование: дымковская уточка, мольберт, магнитная доска с магнитами, образец педагогического рисунка, гуашь жёлтая и зелёная, тычки, ватные палочки, мисочки для тычков и палочек, салфетки,

Дидактическая игра: «Найди дымковские игрушки».

Ход НОД

Воспитатель привлекает внимание детей свистом в дымковскую свистульку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня! Что это такое?

Дети: Игрушка!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с удивительной игрушкой. А называется она «Дымковская игрушка». Это мир сказочно красивых, нарядных и выразительных фигурок животных и людей. Посмотрите внимательно на игрушки. Мастера создают такие замечательные игрушки в селе Дымково.

Дым из труб идет столбом,

Словно в дымке все кругом,

Голубые дали…

В село Дымково попали!

Сначала игрушку вылепили из глины, потом высушили, окрасили в белый цвет и украсили узором. Получилась вот такая нарядная игрушка. Посмотрите на эти игрушки, которые сделаны мастерами из Дымковской слободы. Какие цвета используют мастера при росписи этих замечательных игрушек?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать дымковскими мастерами?

Дети:  Да!

Воспитатель: Тогда отправимся с вами в страну мастеров. А чтобы нам туда попасть, нужно выполнить задания и упражнения.

1 задание: Встаем друг за другом и идем на носочках, руки на поясе.

2 задание: Стоим в кругу, руки опущены. На 1-2-руки вперед, на 3-4-поднять руки вверх, на 5-6-опустить руки.

3 задание: «Ловкие пальчики»

1-2-3-4-5

Вышли пальчики гулять (кулак)

Этот пальчик в лес пошёл  (мизинец)

Этот пальчик гриб нашёл (безымянный)

Этот резал, этот ел (средний, указательный)

Ну а этот лишь глядел (щекочем ладошку)

4 задание: Игра «Помоги человечкам собрать краски».

Воспитатель: Мастер прислал нам на помощь цветных человечков, чтобы мы взяли самые яркие краски. Но человечки перепутали краски. Поможем им собрать их в ведёрки. Какого цвета ведёрки и краски?

Дети: Красный, синий, жёлтый, зелёный.

5 задание: Дидактическая игра «Найди дымковские игрушки».

Воспитатель:Мы выполнили все задания и добрались до Страны мастеров. Сегодня нам приготовили расписывать игрушку-уточку.

Утка – Марфутка

Бережком идет,

Уточек – Марфуточек

Купаться ведет.

Воспитатель: Но сначала давайте вспомним, какие краски используют мастера при росписи дымковских игрушек?

Дети: Красный, синий, голубой, зеленый, желтый, оранжевый.

Воспитатель: Ребята, мастер дал нам фигуру уточки и попросил ее украсить кружочками и точками.

Воспитатель: Посмотрите, как я украшу свою уточку.

Воспитатель на мольберте  рисует кистью кружки и точки разного размера.

Воспитатель: Вот я и украсила свою уточку. Посмотрите, какая она красивая! А у вас получится еще лучше. А сейчас приступаем к работе, рисуем узоры на своих уточках.

Дети рисуют узоры на фигурке уточки. Воспитатель оказывает помощь детям.

Воспитатель: Какие замечательные игрушки-уточки у нас получились! Яркие, нарядные! Так и хочется с ними поиграть!

Я куплю себе свистульку,

Буду трели выводить.

Мастеров из славной Дымки

Никогда нам не забыть!

Воспитатель: Ребята, скажите с какими игрушками мы познакомились? Какую дымковскую игрушку мы изобразили?

Дети: С дымковскими игрушками. Дымковскую уточку.

Воспитатель: Пока игрушки сохнут, давайте поиграем.

Воспитатель надевает фартук и шапочку-уточку.

Идёт утка по дорожке  (идут)

Кря-кря-кря

У ней красные сапожки (выставляют ножки)

Кря-кря-кря

Утка по воде плывёт  (гребем)

Ловко лапками гребёт

Утки в озере ныряют (волны руками)

Ряску клювом подбирают (щепоткой)

А потом на бережок (на пол)

Друг за другом шлёп-шлёп-шлёп. (шлепки по ковру)

Воспитатель: Уточка на дне озера нашла для вас угощение.

Вынимает из кармана фартука угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия:Украсим дымковскую уточку.

занятие включает в себя лювовь к народному творчеству. чТО НЕ МАЛО  ВАЖНО В НАШЕЙ ЖИЗНИ ПРИВИВАТЬ ЭТО У ДЕТЕЙ...

Конспект занятия по лепке из глины в средней группе "Уточка"

план- конспект проведения занятия по лепке из глины в средней группе ДОУ...

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Украсим ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ» (Путешествие в страну мастеров)

Программное содержание: - Продолжить знакомить детей  с дымковской игрушкой, особенностями узора;- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку; ри...

Конспект НОД в 1 младшей группе по формированию сенсорных эталонов "Уточка в гостях у детей"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию сенсорных эталонов в 1 младшей группе...

Конспект НОД в 1 младшей группе по формированию сенсорных эталонов "Уточка в гостях у детей"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию сенсорных эталонов в 1 младшей группе...

Конспект НОД художественное творчество лепка для средней группы на тему: «Уточка».

Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, хвостик)....