Конспект ООД "Знакомство с матрешкой"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект ООД "Знакомство с матрешкой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_znakomstvo_s_matryoshkoy.docx | 28.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотая рыбка»
с. Печерск Смоленский район Смоленская область
Конспект интегрированной НОД «Знакомство с матрёшкой»
(в рамках проекта «Народные игрушки»)
2 младшая группа
Воспитатель:
Тарасова М.Н.
2019г.
Цель: Знакомство детей с русской деревянной игрушкой - матрешка.
Задачи:
– учить детей рассматривать матрешку, составлять описательный рассказ.
– познакомить детей с особенностями народной игрушки, характерные элементах росписи (косыночка, сарафан), материал (деревянная), обратить внимание на характер игрушки (народная игрушка)
– обогащение словаря детей словами: косынка, фартук, румяные, деревянная, народная
– закрепить знание детей о цвете, размере игрушек (красный, желтый, зелёный, синий; большая, средняя, маленькая)
–вызвать интерес к образу игрушки, желание украшать матрёшку.
– воспитывать желание помочь матрешке. Способствовать возникновению эмоциональной привязанности к матрешке.
Планируемый результат: имеет представление о народной игрушке России -- матрешке.
Предварительная работа: оформление музея народной игрушки (воспитатель совместно с родителями), создание библиотечки (воспитатель совместно с родителями), беседы о народных игрушках, разучивание считалок, потешек и пальчиковых игр о матрёшке, самостоятельные игры детей с матрёшками.
Материалы: платочек, фартук, грим красного цвета, деревянные матрёшки разных цветов, аудиозапись песни «Русские матрешечки», коробки и подносы с орнаментом в стиле «гжель», «хохлома».
Дидактические игры: «Разрезные матрёшки», «Матрёшки разных размеров», «Чашки для матрёшек»(разные цвета).
Ход НОД
Восптатель привлекает внимание детей включением музыки «Русские матрёшечки».
Дети подходят к воспитателю, показывает им закрытую коробку (украшена в хохломском стиле).
Воспитатель: Ребята, смотрите, какую я интересную коробку нашла. Давайте посмотрим, что там лежит. Садитесь на стульчики, что бы всем было хорошо видно.
Дети рассаживаются.
Воспитатель достаёт из коробки платок.
Воспитатель: Что это?
Дети отвечают.
Воспитатель: давайте этот платочек на Женечку оденем.
Одевают девочке платочек.
Из коробки достают фартучек.
Воспитатель: А это что такое?
Одевают девочке фартук.
Достают из коробки румяна, красят девочке щёчки.
Воспитатель: Какие у Жени стали щёчки?
Дети: Румяные.
Воспитатель: На кого Женя стала похожа?
Дети: На матрёшку.
Воспитатель: Верно. Давайте мы сегодня с матрёшками поиграем. Женя, выбери себе любую матрёшку.
Ребёнок приносит понравившуюся матрёшку.
Воспитатель: Ребята, вот мы видим перед собой матрёшку, а что такое матрёшка?....
Дети: Это игрушка!
Воспитатель: Правильно, это игрушка. А из чего она сделана?
Дети: Из дерева!
Воспитатель: Верно, а как называется игрушка, сделанная из дерева?
Дети: Деревянная.
Воспитатель: Да ребята, эта игрушка всегда была любима нашим народом, поэтому называется она народная. Давайте вместе сажем это слово. Народная.
Дети: Народная.
Воспитатель: Молодцы! Итак, у нас получилось, что матрёшка – это деревянная, народная игрушка.
А кого изображает матрёшка? Это девочка или мальчик?
Дети: Это девочка.
Воспитатель: Что одето у матрешки на голове? А на животике? Какие щёчки у матрёшки?
Дети: Платочек, фартук, румяные щёчки.
Давайте встанем около стульчиков и представим, что мы все матрёшки.
Мы весёлые матрёшки. (Хлопаем)
На ногах у нас сапожки. (Выставляем каблучки)
В сарафанах наших пёстрых (Кружимся)
Мы похожи словно сёстры. (Повороты в стороны)
Мы весёлые матрёшки (Хлопаем)
Поплясать хотим немножко (Фонарики)
Отлично. Садимся на стульчики.
Воспитатель: Марк, принести ещё одну матрешку. Какого она цвета?
Дети, вызванные воспитателем, по очереди приносят по одной матрёшке из музея.
Воспитатель: сакого цвета матрёшка, которую ты выбрал?
Дети: отвечают.
Воспитатель: Посмотрите сколько матрёшек мы собрали. Все матрёшки разного цвета. А как вы думаете, чем матрёшка отличается от других игрушек?
Дети: Матрёшку можно раскрыть и внутри прячутся другие матрёшки.
Воспитатель вызывает одного ребёнка, который раскрывает выбранную матрёшку.
Воспитатель: Смотрите, эти матрёшки, одинаковые по цвету, но разные по размеру. Ксюша, какого размера эта матрёшка? А эта? А эта?
Дети: Большая, средняя, маленькая.
Воспитатель: А теперь надо матрёшек пересчитать. Давайте вместе.
Дети: Один, два, три.
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь пора с матрёшками поиграть. Вставайте около стульчиков и повторяйте за мной матрёшкины движения.
Собрались матрёшки (Руки слекга в стороны)
Поиграть немножко. (Повороыт торсом)
Платочками махали, (Мхахательные движения)
Весело плясали.( Кружимся)
Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вот какие мы матрёшки, (Наклоны вперед)
У нас красные сапожки, (Выставляем каблучки)
Платочки цветастые, (Погладить по волосам)
Фартучки атласные. (Погладить по животу)
Улыбаемся друг дружке (Повороты вправо-влево с улыбкой)
Мы веселые подружки. (Руки вверх, ножку вперёд)
Воспитатель: заглянем теперь в коробочку. Что это?
Дети: это чашечки.
Воспитатель: Это чашечки для матрёшек. Надо каждой матрёшке дать чашечку своего цвета. Подходите к столам, на которых стоят чашечки.
Дети подходят к столам с дидактической игрой «Чашечки для матрёшек»
Дети приступают к игре. Воспитатель включает тихую музыку (Минусовка «Русские матрёшечки»)
Через минуту (Музыку останавливают) воспитатель проверяет выполнение задания, хвалит, помогает, если есть ошибки.
Дети помогают убрать со стола.
Воспитатель: Молодцы. С этим заданием вы справились, но матрёшки приготовили для вас еще одно задание. Перейдём ко второму столу. Посмотрите, здесь матрёшки выстроились по размерам. Большая, средняя и маленькая.
Дети подходят ко второму столу.
Воспитатель: Посмотрите, у каждого из вас есть матрёшки разных размеров. Надо выложить матрёшки по размеру. Сначала большую, за ней среднюю и, наконец, маленькую.
Дети приступают к игре. Воспитатель включает тихую музыку (Минусовка «Русские матрёшечки»)
Через минуту (музыку останавливают). Воспитатель проверяет выполнение задания, хвалит, помогает, если есть ошибки.
Дети помогают убрать со стола.
Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте еще раз вспомним, как называется игрушка, с которой вы сегодня играли?
Дети: Матрёшка.
Воспитатель: Из чего сделана игрушка матрёшка?
Дети: из дерева, деревянная.
Воспитатель: Какого цвета были матрёшки, с которыми вы играли?
Дети: синие, красные, желтые, зеленые.
Воспитатель: А каких размеров бывают матрёшки:
Дети: Большая, средняя, маленькая.
Воспитатель: Ну, ребята, понравились вам играть с матрёшками? Матрёшкам вы тоже очень понравились. И поэтому они приготовили для вас сюрприз.
Воспитатель выносит поднос с конфетами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Веселые матрешки"
Програмное содержание: Дать детям знания о русской матрёшке. Прививать любовь к русской культуре и русским традициям. Учить детей восхищаться талантом и трудолюбием русского народа, гордиться своей с...
Конспект занятия "Русская матрешка"
Показать взаимосвязь декоративно-прикладного и музыкально-поэтического творчества русского народа, развивать творческую деятельность детей, воспитывать уважительное отношение к...
Конспект "Русская народная матрешка" по развитию речи
Данная конспект ориентирован на знакомство с русской народной матрешкой, с их росписями и происхождениями....
Непосредственно образователная деятельность Образовательная область"Художественное творчество" Конспекты: "Украсим сарафан матрешки", "Бабочки" "
Занятия рисованием, лепкой – одни из самых больших удовольствий для ребенка. Оно приносит малышу много радости. Рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фанта...
Конспект интегрированного занятия «Матрешки в гостях у ребят» (формирование элементарных математических представлений и приобщение к истокам русской народной культуры)
знакомство с историей появления матрёшки; счёт до 7; закрепление понятий «высокий-низкий»; работа с блоками Дьенеша....
Конспект НОД "Веселые матрешки"
Декоративно-прикладное искусство обогащает творческие стремления детей преобразовывать мир, развивает в детях нестандартность мышления, свободу, раскрепощенность, индивидуальность, умение всматр...
Конспект занятия "Русская матрешка"
Тема:"Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через приобщениек истокам народнойкультуры "...