Конспект ООД "Знакомство с матрешкой"
план-конспект занятия (младшая группа)

Тарасова Мария Николаевна

Конспект ООД "Знакомство с матрешкой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_znakomstvo_s_matryoshkoy.docx28.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотая рыбка»

с. Печерск Смоленский район Смоленская область

Конспект интегрированной НОД «Знакомство с матрёшкой»

(в рамках проекта «Народные игрушки»)

2 младшая группа

Воспитатель:

Тарасова М.Н.

2019г.

Цель: Знакомство  детей с русской деревянной игрушкой - матрешка.

Задачи:

учить детей рассматривать матрешку, составлять описательный рассказ.

– познакомить  детей с  особенностями  народной игрушки,  характерные элементах росписи (косыночка, сарафан), материал (деревянная), обратить внимание на характер игрушки (народная игрушка)

– обогащение словаря детей словами: косынка, фартук, румяные, деревянная, народная

– закрепить знание детей о цвете, размере игрушек (красный, желтый, зелёный, синий; большая, средняя, маленькая)

–вызвать интерес к образу игрушки, желание украшать матрёшку.

  воспитывать желание помочь матрешке. Способствовать возникновению эмоциональной привязанности к матрешке.

Планируемый результат: имеет представление о народной игрушке России --  матрешке.

Предварительная работа: оформление музея народной игрушки (воспитатель совместно с родителями), создание библиотечки (воспитатель совместно с родителями), беседы о народных игрушках, разучивание считалок, потешек и пальчиковых игр о матрёшке, самостоятельные игры детей с матрёшками.

Материалы: платочек, фартук, грим красного цвета,  деревянные матрёшки разных цветов, аудиозапись песни «Русские матрешечки», коробки и  подносы с орнаментом в стиле «гжель», «хохлома».

Дидактические игры: «Разрезные матрёшки», «Матрёшки разных размеров», «Чашки для матрёшек»(разные цвета).

Ход НОД

Восптатель привлекает внимание детей включением музыки «Русские матрёшечки».

Дети подходят к воспитателю, показывает им закрытую коробку (украшена в хохломском стиле).

Воспитатель: Ребята, смотрите, какую я интересную коробку нашла. Давайте посмотрим, что там лежит. Садитесь на стульчики, что бы всем было хорошо видно.

Дети рассаживаются.

Воспитатель достаёт из коробки платок.

Воспитатель: Что это?

Дети отвечают.

Воспитатель: давайте этот платочек на Женечку оденем.

Одевают девочке платочек.

Из коробки достают фартучек.

Воспитатель: А  это что такое?

Одевают девочке фартук.

Достают из коробки румяна, красят девочке щёчки.

Воспитатель:  Какие у Жени стали щёчки?

Дети: Румяные.

Воспитатель:  На кого Женя стала похожа?

Дети: На матрёшку.

Воспитатель:  Верно. Давайте мы сегодня с матрёшками поиграем. Женя, выбери себе любую матрёшку.

Ребёнок приносит понравившуюся матрёшку.

Воспитатель:  Ребята, вот мы видим перед собой матрёшку, а что такое матрёшка?....

 Дети: Это игрушка!

Воспитатель: Правильно, это игрушка. А из чего она сделана?

Дети: Из дерева!

Воспитатель: Верно, а как называется игрушка, сделанная из дерева?

Дети: Деревянная.

Воспитатель: Да ребята, эта игрушка всегда была любима нашим народом, поэтому называется она народная. Давайте вместе сажем это слово. Народная.

Дети: Народная.

Воспитатель: Молодцы! Итак, у нас получилось, что матрёшка – это деревянная, народная игрушка.

А кого изображает матрёшка? Это девочка или мальчик?

Дети: Это девочка.

Воспитатель: Что одето у матрешки на голове? А на животике? Какие щёчки у матрёшки?

Дети: Платочек, фартук, румяные щёчки.

Давайте встанем около стульчиков и представим, что мы все матрёшки.

Мы весёлые матрёшки. (Хлопаем)

На ногах у нас сапожки. (Выставляем каблучки)

В сарафанах наших пёстрых (Кружимся)

Мы похожи словно сёстры. (Повороты в стороны)

Мы весёлые матрёшки (Хлопаем)

Поплясать хотим немножко (Фонарики)

Отлично. Садимся на стульчики.

Воспитатель:  Марк, принести ещё одну матрешку. Какого она цвета?

Дети, вызванные воспитателем, по очереди приносят по одной матрёшке из музея.

Воспитатель:  сакого цвета матрёшка, которую ты выбрал?

Дети: отвечают.

Воспитатель:  Посмотрите сколько матрёшек мы собрали. Все матрёшки разного цвета. А как вы думаете, чем матрёшка отличается от других игрушек?

Дети: Матрёшку можно раскрыть и внутри прячутся другие матрёшки.

Воспитатель вызывает одного ребёнка, который раскрывает выбранную матрёшку.

Воспитатель:  Смотрите, эти матрёшки, одинаковые по цвету, но разные по размеру. Ксюша, какого размера эта матрёшка? А эта? А эта?

Дети:  Большая, средняя, маленькая.

 Воспитатель:  А теперь надо матрёшек пересчитать. Давайте вместе.

Дети:  Один, два, три.

Воспитатель:  Молодцы ребята! А теперь пора с матрёшками поиграть. Вставайте около стульчиков и повторяйте за мной матрёшкины движения.

Собрались матрёшки (Руки слекга в стороны)

Поиграть немножко. (Повороыт торсом)

Платочками махали, (Мхахательные движения)

Весело плясали.( Кружимся)

Ножками топали,

Ручками хлопали.

Вот какие мы матрёшки, (Наклоны вперед)

У нас красные сапожки, (Выставляем каблучки)

Платочки цветастые, (Погладить по волосам)

Фартучки атласные. (Погладить по животу)

Улыбаемся друг дружке (Повороты вправо-влево с улыбкой)

Мы веселые подружки. (Руки вверх, ножку вперёд)

Воспитатель: заглянем теперь в коробочку. Что это?

Дети: это чашечки.

Воспитатель: Это чашечки для матрёшек. Надо каждой матрёшке дать чашечку своего цвета. Подходите к столам, на которых стоят  чашечки.

Дети подходят к столам с дидактической игрой «Чашечки для матрёшек»

Дети приступают к игре. Воспитатель включает тихую музыку (Минусовка «Русские матрёшечки»)

Через минуту (Музыку останавливают) воспитатель проверяет выполнение задания, хвалит, помогает, если есть ошибки.

Дети помогают убрать со стола.

Воспитатель:  Молодцы. С этим заданием вы справились, но матрёшки приготовили для вас еще одно задание. Перейдём ко второму столу. Посмотрите, здесь матрёшки выстроились по размерам. Большая, средняя и маленькая.

Дети подходят ко второму столу.

Воспитатель:  Посмотрите, у каждого из вас есть матрёшки разных размеров. Надо выложить матрёшки по размеру. Сначала большую, за ней среднюю и, наконец, маленькую.

Дети приступают к игре. Воспитатель включает тихую музыку (Минусовка «Русские матрёшечки»)

Через минуту (музыку останавливают). Воспитатель проверяет выполнение задания, хвалит, помогает, если есть ошибки.

Дети помогают убрать со стола.

Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте еще раз вспомним, как называется игрушка, с которой вы сегодня играли?

Дети: Матрёшка.

Воспитатель:  Из чего сделана игрушка матрёшка?

Дети: из дерева, деревянная.

Воспитатель: Какого цвета были матрёшки, с которыми вы играли?

Дети: синие, красные, желтые, зеленые.

Воспитатель: А каких размеров бывают матрёшки:

Дети: Большая, средняя, маленькая.

Воспитатель:  Ну, ребята, понравились вам играть с матрёшками? Матрёшкам вы тоже очень понравились. И поэтому они приготовили для вас сюрприз.

Воспитатель выносит поднос с конфетами.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Веселые матрешки"

Програмное содержание: Дать детям знания о русской матрёшке. Прививать любовь к русской культуре и русским традициям. Учить детей восхищаться талантом и трудолюбием русского народа, гордиться своей с...

Конспект занятия "Русская матрешка"

Показать взаимосвязь декоративно-прикладного и музыкально-поэтического творчества русского народа, развивать творческую деятельность детей, воспитывать уважительное отношение к...

Конспект "Русская народная матрешка" по развитию речи

Данная конспект ориентирован на знакомство с русской народной матрешкой, с их росписями и происхождениями....

Непосредственно образователная деятельность Образовательная область"Художественное творчество" Конспекты: "Украсим сарафан матрешки", "Бабочки" "

Занятия рисованием, лепкой – одни из самых больших удовольствий для ребенка. Оно приносит малышу много радости. Рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фанта...

Конспект интегрированного занятия «Матрешки в гостях у ребят» (формирование элементарных математических представлений и приобщение к истокам русской народной культуры)

знакомство с историей появления матрёшки; счёт до 7; закрепление понятий «высокий-низкий»; работа с блоками Дьенеша....

Конспект НОД "Веселые матрешки"

Декоративно-прикладное искусство обогащает творческие стремления детей преобразовывать мир, развивает в детях нестандартность мышления, свободу, раскрепощенность, индивидуальность, умение всматр...

Конспект занятия "Русская матрешка"

Тема:"Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через  приобщениек истокам народнойкультуры  "...