Проект "Музыка и природа"
проект (старшая, подготовительная группа)

Савичева Алла Олеговна

Проект "Музыка и природа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_muzyka_priroda.docx27.28 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ефимовский детский сад комбинированного вида»

ПРОЕКТ

« Природа и музыка»

2022

Природа и музыка – два великих учителя,

позволяющих за короткое время, но на долгие годы,

                                      воспитать гуманистов.

К. Д. Ушинский

Введение

Природа и музыка рядом живут.

Снежинки – танцуют, дождинки поют.

Ветер играет на листьях слегка

И в такт этим звукам плывут облака.

То дождь запоет, забасит вдруг пурга,

То звонкая песня несет нас в луга.

А мы будем слушать и подпевать,

А может быть просто стоять и молчать. 

Тема природы издавна привлекала музыкантов. Природа дарила музыке звуки и тембры, которые слышались в пении птиц, журчании ручья, раскатах грозы, в  шелесте листьев и шуме ветра. Музыкальные произведения о природе стали классикой музыкального пейзажа. Слушая музыку композиторов, порой почти зрительно,  ощущаешь запечатленные в них картины природы.

Дошкольное детство – пора наиболее оптимального приобщения к миру прекрасного. Важно не только научить понимать и любить музыку, но и через музыку видеть прекрасное  в окружающем мире.

Данный проект позволит в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о природных явлениях, сезонных изменениях в природе и поможет продолжить развивать  песенные, танцевальные и игровые навыки.

Тип: краткосрочный.

Вид: групповой, познавательный,  творческий,

Участники:  музыкальный руководитель, воспитатели и дети.

Срок реализации: 4 недели.

Актуальность

Актуальность проекта заключается в том, чтобы формировать у детей элементарные представления о  природных явлениях. Знакомство с различными звуками природы и изображением природы в музыке расскажет детям много нового и даст толчок познавательной активности. В рамках проекта дети узнают много нового звукового и музыкального материала, что обогатит их багаж знаний и будет способствовать развитию интеллектуального и чувственного познания, поможет  содействовать гармонизации развития личности ребёнка.

 Проект «Музыка и природа» предоставит большие возможности для творчества, разовьет в детях активность, сформирует эмоциональную сферу. Тема проекта поспособствует созданию необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о природе; даст возможность  развивать у детей любознательность, творческие способности, познавательную активность, коммуникативные  навыки.

Инновационная направленность

Приобщение детей к музыке во взаимосвязи с экологией. Формирование  творческого развития личности ребенка, развитие коммуникативных навыков.

Цель проекта:

Формирование эстетического вкуса и приобщение к миру природы при помощи музыки и звуков окружающего мира.  Развитие музыкальных и творческих способностей  детей  на основе разносторонней музыкальной деятельности.

Задачи проекта:

Образовательные

- формирование у детей знаний о музыке;

- расширить представление детей о сезонных изменениях в природе.

 

Развивающие

- развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на различные музыкальные произведения, красоту окружающего мира;

- развитие музыкальности детей: слуха, памяти, ритма, музыкального вкуса;

- развитие фантазии и творческого воображения.

Воспитательные

- воспитание любви к родному краю;

- воспитание любви к природе через музыку;

- воспитание интереса к звучащему миру;

- воспитание у детей открытости, доброжелательности,  коммуникативности;

- воспитание эстетического вкуса.

Вопросы темы:

 1. Интересны ли детям  музыкальные произведения на тему природы.

 2. Помогает ли использование песен и танцев о природе  решить программные задачи по музыкальному развитию детей;

 3. Могут ли дети самостоятельно использовать в свободной деятельности  музыкальный материал летней тематики.

Предполагаемый результат

Повышение познавательного интереса детей к   музыке, песням и танцам о природе .

Повышение общего культурного уровня детей.

Создание атмосферы тепла и доверия во взаимоотношениях  детей.

Обогащение словаря детей новыми словами, оборотами, выражениями.

Этапы работы над проектом:

1.Подготовительный этап:

Цель: Обеспечить условия для успешной реализации проекта.

Содержание деятельности:

- выбор темы проекта;

- выбор группы реализации проекта;

- составление плана работы, подбор методик;

- формирование целей, задач;

- создание необходимых условий для реализации проекта;

- разработка проекта;

- подбор и изучение необходимой литературы;

- подбор и разработка музыкального материала.

2.  Основной Этап:

Цель: Выполнить задачи проекта.

Содержание деятельности:        

- знакомство с новыми песнями, хороводами, музыкальными играми, музыкально – ритмическими  движениями, связанными с тематикой проекта;

-  разучивание песенного материала;

-  разучивание танцевальных композиций;

- заучивание считалок и  закличек ;

-  разработка сценариев;

- изготовление масок и костюмов;

- изготовление атрибутов;

- просмотр мультфильмов: 

  • Щелкунчик
  • Снегурочка
  • Двенадцать месяцев
  • Зимняя сказка
  • Петя и волк
  • Весенние мелодии
  • Гадкий утенок
  • Времена года

3.  Заключительный этап:

Цель: Обобщение опыта работы по теме проекта « Музыка и природа».

Содержание деятельности:

Музыкальное развлечение.

Презентация «Музыка русских композиторов»

Консультации для родителей.

Фотовыставка на тему проекта.

Методическое сопровождение проекта.

Подборка музыкального материала по теме.

Подборка мультфильмов

Материально – техническое сопровождение проекта:

1.Развивающая среда.

2. Музыкальные  игрушки.  

3.Мультимедийное оборудование.

4. Аудио, видеоматериалы.

5. Костюмы, декорации к развлечению.

Участники проекта:

Музыкальный руководитель.

Воспитатели.

Дети  старшего возраста.

Заключение

Музыка обладает мощной побудительной силой, влияющей на развитие положительной реакции ребенка, помогает услышать природу, ее голоса, осознать услышанное и увиденное. Дети слушают, поют, размышляют и задумываются.

Данный проект рассчитан на детей дошкольного возраста. В ходе проекта дети сформируют знания о природе,  познакомятся с разными музыкальными произведениями о природе. Узнают новые имена русских и зарубежных композиторов.  

В зависимости от возраста детей, все темы музыкальных произведений будут усложняться по содержанию, задачам и способам разучивания. Особое внимание будет уделяться формированию целостного взгляда на природу и место человека в ней. В процессе проведения музыкальной игровой деятельности у детей продолжат формироваться представления о сменяющих друг друга временах года, существующих в природе взаимосвязях.

В ходе проекта дети будут не только слушать, петь и танцевать, но еще и  закреплять знания  о  явлениях в природе.

  Ведущим замыслом нашего проекта, является - знакомство детей с  музыкальными произведениями на  тему природы и с композиторами написавшими музыку и песни о природе.

Предполагается продолжить работу по обучению детей музыке, развитию их творческого потенциала,  воспитанию эстетического вкуса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»

Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...

Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой

Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...

Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.

Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...

Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!

Знакомим ребенка с природой.Природа – источник  познания. Сбережем родную природу!          Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...

Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм

Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...