Проект "Музыка и природа"
проект (старшая, подготовительная группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ефимовский детский сад комбинированного вида»
ПРОЕКТ
« Природа и музыка»
2022
Природа и музыка – два великих учителя,
позволяющих за короткое время, но на долгие годы,
воспитать гуманистов.
К. Д. Ушинский
Введение
Природа и музыка рядом живут.
Снежинки – танцуют, дождинки поют.
Ветер играет на листьях слегка
И в такт этим звукам плывут облака.
То дождь запоет, забасит вдруг пурга,
То звонкая песня несет нас в луга.
А мы будем слушать и подпевать,
А может быть просто стоять и молчать.
Тема природы издавна привлекала музыкантов. Природа дарила музыке звуки и тембры, которые слышались в пении птиц, журчании ручья, раскатах грозы, в шелесте листьев и шуме ветра. Музыкальные произведения о природе стали классикой музыкального пейзажа. Слушая музыку композиторов, порой почти зрительно, ощущаешь запечатленные в них картины природы.
Дошкольное детство – пора наиболее оптимального приобщения к миру прекрасного. Важно не только научить понимать и любить музыку, но и через музыку видеть прекрасное в окружающем мире.
Данный проект позволит в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о природных явлениях, сезонных изменениях в природе и поможет продолжить развивать песенные, танцевальные и игровые навыки.
Тип: краткосрочный.
Вид: групповой, познавательный, творческий,
Участники: музыкальный руководитель, воспитатели и дети.
Срок реализации: 4 недели.
Актуальность
Актуальность проекта заключается в том, чтобы формировать у детей элементарные представления о природных явлениях. Знакомство с различными звуками природы и изображением природы в музыке расскажет детям много нового и даст толчок познавательной активности. В рамках проекта дети узнают много нового звукового и музыкального материала, что обогатит их багаж знаний и будет способствовать развитию интеллектуального и чувственного познания, поможет содействовать гармонизации развития личности ребёнка.
Проект «Музыка и природа» предоставит большие возможности для творчества, разовьет в детях активность, сформирует эмоциональную сферу. Тема проекта поспособствует созданию необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о природе; даст возможность развивать у детей любознательность, творческие способности, познавательную активность, коммуникативные навыки.
Инновационная направленность
Приобщение детей к музыке во взаимосвязи с экологией. Формирование творческого развития личности ребенка, развитие коммуникативных навыков.
Цель проекта:
Формирование эстетического вкуса и приобщение к миру природы при помощи музыки и звуков окружающего мира. Развитие музыкальных и творческих способностей детей на основе разносторонней музыкальной деятельности.
Задачи проекта:
Образовательные
- формирование у детей знаний о музыке;
- расширить представление детей о сезонных изменениях в природе.
Развивающие
- развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на различные музыкальные произведения, красоту окружающего мира;
- развитие музыкальности детей: слуха, памяти, ритма, музыкального вкуса;
- развитие фантазии и творческого воображения.
Воспитательные
- воспитание любви к родному краю;
- воспитание любви к природе через музыку;
- воспитание интереса к звучащему миру;
- воспитание у детей открытости, доброжелательности, коммуникативности;
- воспитание эстетического вкуса.
Вопросы темы:
1. Интересны ли детям музыкальные произведения на тему природы.
2. Помогает ли использование песен и танцев о природе решить программные задачи по музыкальному развитию детей;
3. Могут ли дети самостоятельно использовать в свободной деятельности музыкальный материал летней тематики.
Предполагаемый результат
Повышение познавательного интереса детей к музыке, песням и танцам о природе .
Повышение общего культурного уровня детей.
Создание атмосферы тепла и доверия во взаимоотношениях детей.
Обогащение словаря детей новыми словами, оборотами, выражениями.
Этапы работы над проектом:
1.Подготовительный этап:
Цель: Обеспечить условия для успешной реализации проекта.
Содержание деятельности:
- выбор темы проекта;
- выбор группы реализации проекта;
- составление плана работы, подбор методик;
- формирование целей, задач;
- создание необходимых условий для реализации проекта;
- разработка проекта;
- подбор и изучение необходимой литературы;
- подбор и разработка музыкального материала.
2. Основной Этап:
Цель: Выполнить задачи проекта.
Содержание деятельности:
- знакомство с новыми песнями, хороводами, музыкальными играми, музыкально – ритмическими движениями, связанными с тематикой проекта;
- разучивание песенного материала;
- разучивание танцевальных композиций;
- заучивание считалок и закличек ;
- разработка сценариев;
- изготовление масок и костюмов;
- изготовление атрибутов;
- просмотр мультфильмов:
- Щелкунчик
- Снегурочка
- Двенадцать месяцев
- Зимняя сказка
- Петя и волк
- Весенние мелодии
- Гадкий утенок
- Времена года
3. Заключительный этап:
Цель: Обобщение опыта работы по теме проекта « Музыка и природа».
Содержание деятельности:
Музыкальное развлечение.
Презентация «Музыка русских композиторов»
Консультации для родителей.
Фотовыставка на тему проекта.
Методическое сопровождение проекта.
Подборка музыкального материала по теме.
Подборка мультфильмов
Материально – техническое сопровождение проекта:
1.Развивающая среда.
2. Музыкальные игрушки.
3.Мультимедийное оборудование.
4. Аудио, видеоматериалы.
5. Костюмы, декорации к развлечению.
Участники проекта:
Музыкальный руководитель.
Воспитатели.
Дети старшего возраста.
Заключение
Музыка обладает мощной побудительной силой, влияющей на развитие положительной реакции ребенка, помогает услышать природу, ее голоса, осознать услышанное и увиденное. Дети слушают, поют, размышляют и задумываются.
Данный проект рассчитан на детей дошкольного возраста. В ходе проекта дети сформируют знания о природе, познакомятся с разными музыкальными произведениями о природе. Узнают новые имена русских и зарубежных композиторов.
В зависимости от возраста детей, все темы музыкальных произведений будут усложняться по содержанию, задачам и способам разучивания. Особое внимание будет уделяться формированию целостного взгляда на природу и место человека в ней. В процессе проведения музыкальной игровой деятельности у детей продолжат формироваться представления о сменяющих друг друга временах года, существующих в природе взаимосвязях.
В ходе проекта дети будут не только слушать, петь и танцевать, но еще и закреплять знания о явлениях в природе.
Ведущим замыслом нашего проекта, является - знакомство детей с музыкальными произведениями на тему природы и с композиторами написавшими музыку и песни о природе.
Предполагается продолжить работу по обучению детей музыке, развитию их творческого потенциала, воспитанию эстетического вкуса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»
Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...
У природы нет плохой погоды «Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышные природы увяданья, В багрец и в золото одетые леса…» А. С. Пушкин
Рекомендация для родителей...
Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой
Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...
Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.
Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...
Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!
Знакомим ребенка с природой.Природа – источник познания. Сбережем родную природу! Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...
Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм
Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...