Родительское собрание "Скоро в школу"
материал (подготовительная группа)

Цели: формирование активной педагогической позиции родителей; вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по данному вопросу; вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon skoro_v_shkolu.ppt252 КБ
Файл anketa_dlya_roditeley.docx13.47 КБ
Файл roditelskoe_sobranie.docx31.81 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СКОРО В ШКОЛУ Родительское собрание

Слайд 2

Факторы успешной подготовки и адаптации ребенка к школе Физическое здоровье ребенка. Развитый интеллект ребенка. Умение ребенка общаться со сверстниками и взрослыми. Выносливость и работоспособность. Умение ребенка считать и писать. Аккуратность и дисциплинированность. Хорошая память и внимание. Инициативность, воля, умение прилагать усилия и способность действовать самостоятельно.

Слайд 3

Критерии школьной готовности Интеллектуальная готовность Нравственно-волевая готовность Личностная психологическая готовность Физическая готовность

Слайд 4

Интеллектуальная готовность Подразумевает определенный уровень развития мыслительных процессов: Умение обобщать. Сравнивать. Классифицировать разные объекты. Выделять существенные признаки вещей и явлений. Делать выводы. Это развитие образного и словесно-логического мышления. Овладение родным языком и основными формами речи. Наличие у детей представлений о мире людей, вещей, природе. Хорошая память и внимание.

Слайд 5

Рекомендации Игры с детьми Повтори набор из 10 слов. Продолжи цепочки слов. Расскажи что за окном, о чем был мультфильм. Какой предмет лишний и почему? Запомни и опиши предмет (прохожего).

Слайд 6

Нравственно-волевая готовность Для успешной учебы ребенок должен уметь «включать» волю – ему понадобится: Умение проявлять инициативность, активность и самостоятельность. Умение подчиняться правилам. Умение внимательно слушать и выполнять задания. Действовать по устным инструкциям учителя. Самостоятельно выполнять требуемое задание по зрительному образцу.

Слайд 7

Рекомендации На семейном совете определите для ребенка посильные трудовые обязанности и ответственность за их выполнение. Развивайте усидчивость детей в играх по рисованию, в играх с правилами. Сначала – выигрыш и родительская похвала, затем – зарождение детского самостоятельного познавательного интереса, умение проявлять волевые усилия для достижения цели.

Слайд 8

Личностная психологическая готовность Желание идти учиться в школе - присутствие учебной мотивации. Достаточная организованность и ответственность ребенка. Владение навыками общения. Познавательная активность. Умение слушать другого и согласовывать с ним свои действия, руководствоваться установленными правилами, работать в группе.

Слайд 9

Рекомендации Тест на готовность ребенка к школе Игрушки или книга? Предложите поиграть в школу. Рассказывайте ребенку о том, что учеба в школе – это интересное, но ответственное занятие.

Слайд 10

Физическая готовность Это состояние здоровья ребенка. Определенный уровень зрелости детского организма. Необходимый уровень развития двигательных навыков и качеств. Развитие моторных координаций. Физическая и умственная работоспособность.

Слайд 11

Рекомендации Установите режим дня – часы отдыха, еды, занятий, прогулок. Проводите закаливающие процедуры. Делайте зарядку по утрам. В выходной день – лыжи, коньки, прогулки вместе с родителями.

Слайд 12

На этапе подготовки ребенка к школе Избегайте чрезмерных требований. Предоставляйте ребенку право на ошибку и на возможность ее исправить. Не думайте за ребёнка и не делайте за за него. Давайте ребенку больше возможности проявлять самостоятельность. Не перегружайте его. Устраивайте ребенку маленькие праздники.

Слайд 13

Благодарим за внимание



Предварительный просмотр:

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Уважаемый родитель!

Отметьте, пожалуйста, высказывания знаком «+», если Вы с ними согласны.

  1. Меня полностью удовлетворяет уровень воспитательно-образовательной работы.
  2. Я уверен (а) в хорошем отношении воспитателя к детям группы и к моему ребенку в частности.
  3. В воспитателях меня привлекает их компетентность, умение дать нужный совет тактично и ненавязчиво.
  4. При необходимости я получаю полную информацию о жизни моего ребенка в группе детского сада.
  5. Я имею возможность в любое время по присутствовать в группе.
  6. Благодаря помощи педагогов детского сада мне удалось преодолеть многие трудности в воспитании своего ребенка.
  7. Посещая собрания, консультации, читая рекомендуемую литературу, я стал(а) лучше разбираться в особенностях детей дошкольного возраста.


Пожелания на новый учебный год __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 



Предварительный просмотр:

Родительское собрание в подготовительной группе на начало учебного года «Скоро в школу»

Воспитатель: Солькина Ю.Г.

Цели: формирование активной педагогической позиции родителей; вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по данному вопросу; вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей.

План проведения:

1. Консультация для родителей «Готовность детей к школе».

3. Конкурс «Познавательный» для родителей.

4. Заключительная часть.

Ход собрания:

Сайд 1:

  • Здравствуйте, уважаемые родители! Нам приятно видеть вас, и мы благодарим вас за то, что нашли возможность прийти на наше мероприятие. Хотим вас поздравить уважаемые родители с переходом в подготовительную к школе группу. Этот год пролетит очень быстро, и ваши, как ещё кажется, малыши отправятся в первый класс. А наша с вами задача помочь ребятам подготовится к школе. Как это сделать мы и попробуем сегодня разобраться.

Для начала давайте познакомимся с нашими новыми узкими специалистами и дадим им слово:

Наш музыкальный руководитель ________________________________

Наш логопед __________________________________________________

Мы предлагаем вам прослушать консультацию на тему «Возрастные и индивидуальные особенности детей 6-7лет».

Возрастные особенности:

Вашему ребенку исполнилось 6 лет. Он превратился в фантазера, которому позавидует даже Андерсен. Ребенок готов целый день воплощать свои фантазии в реальность. Он верит в чудеса и видит их повсюду. Это очень творческий, волнующий период в жизни вашего ребенка. Только от вас зависит, чтобы его нестандартное логическое мышление и воображение не угасли, развивались.

В 6 лет у вашего ребенка еще значительнее сдвиги в усовершенствование моторики и силы. Скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается их координация. Теперь он уже может выполнять 2-3 вида двигательных навыков одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать. Ребенок любит бегать, соревноваться. Может больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные игры, бегать на расстояние до 200 м. Он учится кататься на коньках, лыжах, роликах, если еще не умел, то с легкостью может освоить плавание.

У ребенка уже имеются собственные представления о красоте. Некоторые с удовольствием начинают слушать классическую музыку.

Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится. Он наблюдателен. Его очень интересует все, что происходит вокруг. Он стремится отыскать причины и связи между различными явлениями. Малыш становится очень самостоятельным. Если он хочет чему-то научиться, то может заниматься новым интересным для него занятием более чем полчаса. Но переключать его на разные виды деятельности целенаправленно еще очень сложно. Ребенок применяет в играх свои новые знания, сам выдумывает сюжеты игр, с легкостью осваивает сложные игрушки -конструктор, компьютер). К шести годам он осваивает большинство необходимых навыков и совершенствует их прямо на глазах - становится более аккуратным, следит за своим внешним видом - прической, одеждой, помогает вам по хозяйству.

6-7 лет пик творческого развития ребенка Его очень привлекает живопись, может подолгу рассматривать картины и краски. С удовольствием рисует сам, пытается что-то срисовывать с картины и придумывать свой сюжет. В 6 лет ребенок различными цветами выражает свои чувства по отношению к тому, что рисует.

Часто родители стремятся к тому, чтобы при поступлении в школу ребенок бегло читал, считал, писал, но забывают при этом о возрастных возможностях и здоровье ребенка. А слабое здоровье, не сформированность психофизиологических функций, недостаточное моторное развитие могут стать причиной школьных трудностей в будущем и привести к потере ценностного отношения к учебной деятельности.

Процитирую психолога В.С. Мухину: "Дайте детству состояться, дайте детству наиграться; учите детей дошкольников не читать, писать, а думать, рассуждать, говорить!".

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».

Задача педагогов детского сада и ваша, уважаемые родители, заключается в том, чтобы, подготовить детей к школе, обеспечить их гармоничное развитие.

Государственные требования таковы: подготовка дошкольников к школе должна быть построена не по учебным предметам (как в школьных программах), а в соответствии с логикой их психического развития- мышления, воображения, внимания, объяснительной речи; произвольности процессов; ценностного отношения к окружающему миру, к себе и окружающим.

Образовательный процесс в детском саду осуществляется по программе «От рождения до школы» под ред. Вераксы.

Содержание нашей Программы охватывает пять образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие»«Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Художественно-эстетическое развитие»«Физическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»»

приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу».

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам

«Познавательное развитие»

Работа по этому направлению направлена на:

- совершенствование навыков количественного и порядкового счета.

- Делить предметы на 2-8 и более равных частей, работать с условной меркой при измерении объёма, веса и длины предмета.

Учить распознавать фигуры, группировать их по цвету, форме, размерам, составлять тематические фигуры в целом и из отдельных частей.

Учить ориентироваться в пространстве, листе бумаге

Учить последовательности дней недели, месяцев, времен года

Организация работы по познавательно- исследовательской и проектной деятельности, сенсорному развитию (правая левая рука, нога, классификация предметов по форме, цвету, строению)

Работа по ознакомлению детей с предметным окружением (история создания)

Ознакомление детей социальным миром (Россия, герб, флаг, гимн, космос, зарождение Земли, права ребенка, ВОВ, города России, малая родина, достопримечательности района, края, России, Российская армия.)

«Речевое развитие»

развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи—диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

практическое овладение воспитанниками нормами речи».

 «Художественно-Эстетическое развитие»

развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

развитие детского творчества;

приобщение к изобразительному искусству»

развитие музыкально художественной деятельности;

приобщение к музыкальному искусству

конструктивно- модельная деятельность

«Физическое развитие»

развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании».

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности

Исходя из этого, при воспитании дошкольников необходимо учитывать факторы, обеспечивающие успешность обучения в школе. К ним относятся:

Слайд 2

Физическое здоровье ребенка.

Развитый интеллект ребенка.

Умение ребенка общаться со сверстниками и взрослыми.

Выносливость и работоспособность.

Умение ребенка считать и писать.

Аккуратность и дисциплинированность.

Хорошая память и внимание.

Инициативность, воля, умение прилагать усилия и способность действовать самостоятельно.

Критерии готовности к обучению в школе

Безусловно, все родители, заинтересованы в школьных успехах своего ребенка. Что же мы вкладываем в понятие «готовность ребенка к школе»?

Детские психологи выделяют несколько критериев готовности детей к обучению в школе:

Слайд 3

Интеллектуальная готовность

Нравственно-волевая готовность

Личностная психологическая готовность

Физическая готовность

А теперь разберём подробнее каждый критерий подготовки детей к школе.

Слайд 4, 5, 6, 7

Слайд 8 «Любопытно отметить, что лишь единицы прямо говорят о нежелании идти в школу. Основная масса детей хочет туда пойти, но вовсе не за тем, чтобы учиться. Среди ответов на вопрос, почему они хотят учиться, встречаются, например, такие: «В детском саду надоело, в школе будет лучше», «Хочу пойти в школу, потому что тогда днем не будут заставлять спать», «В школе много детей, у меня появятся друзья», «Раз я пойду в школу, значит, я уже большая и меня будут отпускать всюду одну» и т. д. Эти ответы показывают, что ребята стремятся в школу не для того, чтобы учиться, а чтобы изменить в своей жизни то, что их не устраивает. Результаты обследования таких детей, как правило, подтверждают отсутствие у них учебной мотивации»

 Слайд 9, 10, 11

Давайте узнаем, а готовы ли вы, родители, к школе?

Конкурс «Познавательный»

  • этом конкурсе необходимо ответить на все вопросы правильно.

1. Сколько месяцев в году? (12)

2. Лошадь в детстве? (Жеребенок).

3. Дом автомобиля? (Гараж).

4. Прибор для глажки белья? (Утюг).

5. Номер телефона скорой помощи? (03).

  1. Жгучая трава? (Крапива).

  1. Что значит «прикусить язык»? (Замолчать).

  1. В какое время года птицы вьют гнёзда? (Весной).

  1. Когда дети идут в школу? (Осенью).

  1. Назовите цвета радуги? (к о ж з г с ф)

  1. На каком дереве растут жёлуди? (Дуб).

  1. Закончите пословицу «Сделал дело…» (Гуляй смело).

  1. Сколько дней в неделе? (7)

  1. Мама телёнка? (Корова).

  1. Дом совы? (Дупло).

  1. Прибор для стирки белья? (Стиральная машина).

  1. Номер телефона пожарных? (01).

  1. Какой травой лечат раны? (Подорожник.)

  1. Что значит «бить баклуши»? (Бездельничать).

  1. Когда листья опадают? (Осенью).

  1. Когда появляются подснежники? (Весной).

  1. Назовите части суток? (Утро, день, вечер, ночь).

  1. У какого дерева бывают сережки? (Берёза, ольха).

  1. Закончите пословицу «Любишь кататься - …» (Люби и саночки возить).

Вывод: Вот видите, даже вы, зная, казалось бы, все, справились не со всеми заданиями, вот так и наши дети не всегда справляются с заданиями. Поэтому не судите их за это строго, а разъясните и помогите «добыть» недостающие знания.

Заключительная часть

Хочется дать несколько советов в конце нашего собрания:

  • помогите своему ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе;

  • приучайте ребенка содержать свои вещи в порядке;

  • не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе;

  • научите ребенка правильно реагировать на неудачи;

  • помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе;

  • приучайте ребенка к самостоятельности;

  • учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность;

  • стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком.

Многие считают, что, если ребенок посещает детский сад, значит, подготовку к школе полностью обеспечивают сотрудники дошкольного учреждения. Действительно, специально организованные занятия помогут детям подготовиться к школе, но без помощи родителей такая подготовка не будет качественной. Опыт показывает, что никакое, даже самое хорошее дошкольное учреждение не может заменить семейное

воспитание. Если занятиями ребенка не интересуются дома, не поощряют усердия и прилежания, ребенок начинает относиться к ним пренебрежительно, не стремиться работать лучше, исправлять ошибки. Некоторых детей такое невнимание родителей обижает, они замыкаются, перестают быть искренними и откровенными. Наоборот, интерес родителей к делам дошкольника и первоклассника придает особое значение всем достижениям ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы родительского клуба "Мамина школа" на 2012-2013 год

Примерный план работы клуба на учебный год....

Презентация родительского клуба "Мамина школа"

краткое описание мсистемы работы с детьми перед поступлением в детский сад...

Первое родительское собрание в младшей группе... Родительская встреча в "Школе молодых матерей".

Первое родительское собрание в младшей группе...Родительская встреча в "Школе молодых матерей". Задачи:Образовательная:1. Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном ...

Детско-родительский клуб «Мамина школа »

Третий год жизни – непростой и чрезвычайно важный этап взросления малыша. Это период превращения бессознательного крохи в активного и самостоятельного деятеля, полноправного члена семьи. А источ...

Выступление на родительском собрании "К школе будь готов"

В выступлении представлена краткая характеристика психологической готовности ребенка к обучению в школе, так же даны рекомендации родителям как помочь ему подготовиться к школе....

Родительские страхи перед школой

Советы для родителей будущих первоклассников....

родительский клуб "Мамина школа"

Всреча в клубе "Мамина школа" на тему "Мы и наши имена"...