Календарно-тематическое планирование средней группы на декабрь
методическая разработка

Хуртина Ольга Сергеевна

Планирование

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование средней группы на декабрь

Тема месяца : «Новогодний  праздник»

Виды музыкальной

Деятельности

Репертуар

Задачи

Обучающие

Развивающие

музыкальность

Воспитательные

1

2

3

4

5

6

7

1.

Слушание

«Марш» Д.Шостаковича, «Марш» Л.Шульгина

 «Курицы» Е.Тиличеевой

Формировать у детей умение определять жанр и характер музыкального произведения, сравнивать пьесы одного жанра, разные по характеру

Познакомить детей с песней упражнения

 «Курицы» Е.Тиличеевой . Формировать восприятие детьми звуков квинты (фа1- до 2)

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать культуру слушания музыки: выслушивать произведения с начала до конца, не отвлекаясь

Пение

- упражнение

- песня

«Небо синее» Е.Тиличеевой

Л.Печников «В детском саду»

«Ёлочка» сл. З.Александровой муз.М.Красева

Побуждать детей  воспринимать ритмические особенности, музыкальные средства выразительности и внемузыкальные (выразительная мимика, движения

+

+

+

+

+

+

+

Формировать опыт ценностных ориентаций; воспитывать доброжелательное отношение к образам песен, любовь и бережное отношение к природе.

Содействовать предвосхищению новогоднего праздника

Песенное творчество

«Кто как поёт?» (петушок, кошка, цыплята)

Побуждать детей имитировать пение сказочных персонажей

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать у детей любовь к творчеству

Музыкально-ритмические движения

-  упражнение

- танец

- игра

Хоровод

Танец «Гномики»

Танец «Ёлочки»

Продолжать формировать музыкально-двигательные представления: воспринимать выразительность музыки и движения.

+

+

+

+

+

+

Воспитывать интерес к музыкально-ритмической деятельности

Развитие танцевально-игрового творчества

«Снежинки» муз. О. Брендта , сл. В.Антоновой

Побуждать детей двигаться в соответствии с характерными особенностями образа

+

+

+

+

Воспитывать у детей любовь к творчеству

Игра на детских музыкальных инструментах

«Небо синее» Е.Тиличеевой

Побуждать детей воспринимать детей игру на металлофоне.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к слушанию инструментальной музыки

2.

Слушание

«Марш»

Д.Шостаковича,

«Марш» Л.Шульгина

«Курицы» Е.Тиличеевой

Побуждать детей более полно определять характер маршей, выделять три части в связи со сменой настроений в марше Д.Шостаковича.

Содействовать детям в овладении упражнением; продолжать знакомить детей с песней «Курицы». Формировать восприятие детьми звуков квинты (фа1- до 2)

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать культуру слушания музыки: выслушивать произведения с начала до конца, не отвлекаясь

Пение

- упражнение

- песня

«Небо синее» Е.Тиличеевой

Л.Печников «В детском саду»

«Ёлочка» сл. З.Александровой муз.М.Красева

Побуждать чисто интонировать мелодию упражнения

Упражнять детей в пении по ручным знакам

Уточнить содержание песни у детей, побуждать их подпевать

+

+

+

+

+

+

+

Содействовать предвосхищению новогоднего праздника

Формировать опыт ценностных ориентаций; воспитывать доброжелательное отношение к образам песен, любовь и бережное отношение к природе.

Песенное творчество

«Кто как поёт?» (петушок, кошка, цыплята)

Побуждать детей имитировать пение сказочных персонажей

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать у детей любовь к творчеству

Музыкально-ритмические движения

-  упражнение

- танец

- игра

Хоровод

Танец «Гномики»

Танец «Ёлочки»

Формировать у детей умение  строить круг из положения врассыпную

Побуждать  детей запоминать последовательность плясовых движений в связи с изменением характера музыки

Уточнить содержание, правила игры

+

+

+

+

+

+

Воспитывать корректное, доброжелательное отношение к сверстникам. Воспитывать доброе отношение к образу, персонажу.

Развитие танцевально-игрового творчества

«Снежинки» муз. О. Брендта , сл. В.Антоновой

Побуждать детей двигаться в соответствии с характерными особенностями образа

+

+

+

+

Воспитывать у детей любовь к творчеству

Игра на детских музыкальных инструментах

«Небо синее» Е.Тиличеевой

Формировать у детей умение передавать ритмический рисунок попевки

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать бережное отношение к детским музыкальным инструментам.

3.

Слушание

«Марш»

Д.Шостаковича,

«Марш» Л.Шульгина

«Курицы» Е.Тиличеевой

Побуждать детей более полно определять характер маршей, выделять три части в связи со сменой настроений в марше Д.Шостаковича.

Содействовать детям в овладении упражнением. Формировать восприятие детьми звуков квинты (фа1- до 2)

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать культуру слушания музыки: выслушивать произведения с начала до конца, не отвлекаясь

Пение

- упражнение

- песня

«Небо синее» Е.Тиличеевой

Л.Печников «В детском саду»

«Ёлочка» сл. З.Александровой муз. М. Красева

«Новогодняя» сл.Г.Бойко, муз. А. Филиппенко

Побуждать чисто интонировать мелодию упражнения

Упражнять детей в пении по ручным знакам

Закреплять у детей мелодию песни. Побуждать детей петь напевно.

Познакомить детей с новой песней

+

+

+

+

+

+

+

Содействовать предвосхищению новогоднего праздника

Формировать опыт ценностных ориентаций; воспитывать доброжелательное отношение к образам песен, любовь и бережное отношение к природе

Песенное творчество

«Кто как поёт?» (петушок, кошка, цыплята)

Побуждать детей имитировать пение сказочных персонажей

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать у детей любовь к творчеству

Музыкально-ритмические движения

-  упражнение

- танец

- игра

Хоровод

Танец «Гномики»

Танец «Ёлочки»

Формировать у детей умение  строить круг из положения врассыпную

Побуждать  детей запоминать последовательность плясовых движений в связи с изменением характера музыки

Побуждать детей  менять движения в соответствии со сменой музыки.

+

+

+

+

+

+

Воспитывать корректное, доброжелательное отношение к сверстникам. Воспитывать доброе отношение к образу, персонажу.

Развитие танцевально-игрового творчества

«Снежинки» муз. О. Брендта , сл. В.Антоновой

Побуждать детей двигаться в соответствии с характерными особенностями образа

+

+

+

+

Воспитывать у детей любовь к творчеству

Игра на детских музыкальных инструментах

«Небо синее» Е.Тиличеевой

Формировать у детей умение играть попевку на металлофоне

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать бережное отношение к детским музыкальным инструментам.

4.

Слушание

«Вальс» С.Майкапара, «Вальс» А.Гречанинова

«Курицы» Е.Тиличеевой

Формировать у детей умение сравнивать разные по характеру произведения одного жанра

Выявить качество овладения детьми упражнением и качество различения звуков квинты (фа1- до2)

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать культуру слушания музыки: выслушивать произведения с начала до конца, не отвлекаясь

Пение

- упражнение

- песня

«Небо синее» Е.Тиличеевой

Л.Печников «В детском саду»

«Ёлочка» сл. З.Александровой муз. М. Красева

«Новогодняя» сл.Г.Бойко, муз. А. Филиппенко

Побуждать чисто интонировать мелодию упражнения

Упражнять детей в пении по ручным знакам

Побуждать детей внятно произносить слова песни.

Уточнить содержание песни. Побуждать детей подпевать педагогу

+

+

+

+

+

+

+

Содействовать предвосхищению новогоднего праздника

Формировать опыт ценностных ориентаций; воспитывать доброжелательное отношение к образам песен, любовь и бережное отношение к природе

Песенное творчество

«Кто как поёт?» (петушок, кошка, цыплята)

Побуждать детей имитировать пение сказочных персонажей

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать у детей любовь к творчеству

Музыкально-ритмические движения

-  упражнение

- танец

- игра

Хоровод

Танец «Гномики»

Танец «Ёлочки»

Формировать у детей умение  выполнять ковырялочку и присядку.

Побуждать  детей запоминать последовательность плясовых движений в связи с изменением характера музыки

Побуждать детей  менять движения в соответствии со сменой музыки.

+

+

+

+

+

+

Воспитывать корректное, доброжелательное отношение к сверстникам. Воспитывать доброе отношение к образу, персонажу.

Развитие танцевально-игрового творчества

«Снежинки» муз. О. Брендта , сл. В.Антоновой

Побуждать детей двигаться в соответствии с характерными особенностями образа

+

+

+

+

Воспитывать у детей любовь к творчеству

Игра на детских музыкальных инструментах

«Небо синее» Е.Тиличеевой

Побуждать детей осваивать приёмы правильного звукоизвлечения, развивать самостоятельность

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать бережное отношение к детским музыкальным инструментам.

5.

Слушание

«Вальс» С.Майкапара, «Вальс» А.Гречанинова

Музыкально-дидактическая игра «Курицы» Е. Тиличеевой

Формировать у  детей умение различать смену характера музыки, определять форму музыкальных произведений. Побуждать детей передавать характер музыки в движениях

Познакомить детей с правилами игры. Формировать восприятие детьми звуков квинты (фа1- до 2)

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать культуру слушания музыки: выслушивать произведения с начала до конца, не отвлекаясь

Пение

- упражнение

- песня

«Небо синее» Е.Тиличеевой

Л.Печников «В детском саду»

«Ёлочка» сл. З.Александровой муз. М. Красева

«Новогодняя» сл.Г.Бойко, муз. А. Филиппенко, «Дед мороз» сл. и муз. Э.Богуславской

Побуждать чисто интонировать мелодию упражнения

Упражнять детей в пении по ручным знакам

Побуждать детей петь дружно, не отставая. Содействовать  правильному звукообразованию у детей.

Содействовать запоминанию мелодию. Побуждать детей петь напевно.

Познакомить детей с новой песней.

+

+

+

+

+

+

+

Содействовать предвосхищению новогоднего праздника

Формировать опыт ценностных ориентаций; воспитывать доброжелательное отношение к образам песен, любовь и бережное отношение к природе

Песенное творчество

«Кто как поёт?» (петушок, кошка, цыплята)

Побуждать детей имитировать пение сказочных персонажей

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать у детей любовь к творчеству

Музыкально-ритмические движения

-  упражнение

- танец

- игра

Хоровод

Танец «Гномики»

Танец «Ёлочки»

Формировать у детей умение  выполнять ковырялочку и присядку.

Побуждать  детей запоминать последовательность плясовых движений в связи с изменением характера музыки

Побуждать детей  менять движения в соответствии со сменой музыки.

+

+

+

+

+

+

Воспитывать корректное, доброжелательное отношение к сверстникам. Воспитывать доброе отношение к образу, персонажу.

Развитие танцевально-игрового творчества

«Снежинки» муз. О. Брендта , сл. В.Антоновой

Побуждать детей двигаться в соответствии с характерными особенностями образа

+

+

+

+

Воспитывать у детей любовь к творчеству

Игра на детских музыкальных инструментах

«Небо синее» Е.Тиличеевой

Побуждать детей моделировать ритмический рисунок на фланелеграфе. Побуждать детей точно передавать ритмический рисунок на металлофоне

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать бережное отношение к детским музыкальным инструментам.

6.

Слушание

«Вальс» С.Майкапара, «Вальс» А.Гречанинова

Музыкально-дидактическая игра «Курицы» Е. Тиличеевой

Формировать у детей умение оркестровать пьесы, выбирая тембры инструментов, соответствующие характеру музыки, передавать характер пьес в танцевальных импровизациях.

Знакомить детей с игровыми действиями  и правилами игры; упражнять детей в различении звуков квинты (фа1-до2)

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать культуру слушания музыки: выслушивать произведения с начала до конца, не отвлекаясь

Пение

- упражнение

- песня

«Небо синее» Е.Тиличеевой

Л.Печников «В детском саду»

«Ёлочка» сл. З.Александровой муз. М. Красева

«Новогодняя» сл.Г.Бойко, муз. А. Филиппенко, «Дед мороз» сл. и муз. Э.Богуславской

Побуждать чисто интонировать мелодию упражнения

Упражнять детей в пении по ручным знакам

Закреплять содержание песни. Содействовать  правильному звукообразованию у детей.

Побуждать детей внятно произносить слова, петь напевно.

Содействовать подпеванию детьми педагогу

+

+

+

+

+

+

+

Содействовать предвосхищению новогоднего праздника

Формировать опыт ценностных ориентаций; воспитывать доброжелательное отношение к образам песен, любовь и бережное отношение к природе

Песенное творчество

«Кто как поёт?» (петушок, кошка, цыплята)

Побуждать детей имитировать пение сказочных персонажей

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать у детей любовь к творчеству

Музыкально-ритмические движения

-  упражнение

- танец

- игра

Хоровод

Танец «Гномики»

Танец «Ёлочки»

Формировать у детей умение  выполнять ковырялочку и присядку.

Побуждать выполнять движения выразительно, непринуждённо

Побуждать детей  менять движения в соответствии со сменой музыки.

+

+

+

+

+

+

Воспитывать корректное, доброжелательное отношение к сверстникам. Воспитывать доброе отношение к образу, персонажу.

Развитие танцевально-игрового творчества

«Снежинки» муз. О. Брендта , сл. В.Антоновой

Побуждать детей двигаться в соответствии с характерными особенностями образа

+

+

+

+

Воспитывать у детей любовь к творчеству

Игра на детских музыкальных инструментах

«Небо синее» Е.Тиличеевой

Упражнять  детей в ритмичном исполнении попевки на металлофоне. Побуждать детей играть в ансамбле.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать бережное отношение к детским музыкальным инструментам.

7.

Слушание

«Полька» П.Чайковского,

«Полька» С.Майкапара

Музыкально-дидактическая игра «Курицы» Е. Тиличеевой

Познакомить детей с танцем полькой

Продолжать знакомить детей с игровыми действиями и правилами игры; совершенствовать различение квинты (фа1- до2)

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать культуру слушания музыки: выслушивать произведения с начала до конца, не отвлекаясь

Пение

- упражнение

- песня

«Небо синее» Е.Тиличеевой

Л.Печников «В детском саду»

«Ёлочка» сл. З.Александровой муз. М. Красева

«Новогодняя» сл.Г.Бойко, муз. А. Филиппенко, «Дед мороз» сл. и муз. Э.Богуславской

Побуждать чисто интонировать мелодию упражнения

Упражнять детей в пении по ручным знакам

Поощрять самостоятельное исполнение песни детьми. Содействовать  правильному звукообразованию у детей.

Побуждать детей дружно, не отставая , петь напевно.

Закреплять знание детьми мелодии

+

+

+

+

+

+

+

Содействовать предвосхищению новогоднего праздника

Формировать опыт ценностных ориентаций; воспитывать доброжелательное отношение к образам песен, любовь и бережное отношение к природе

Песенное творчество

«Кто как поёт?» (петушок, кошка, цыплята)

Побуждать детей имитировать пение сказочных персонажей

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать у детей любовь к творчеству

Музыкально-ритмические движения

-  упражнение

- танец

- игра

Хоровод

Танец «Гномики»

Танец «Ёлочки»

Упражнять детей в прыжках на двух ногах Формировать у детей умение  выполнять ковырялочку и присядку.

Побуждать выполнять движения выразительно, непринуждённо. Содействовать запоминанию детьми последовательности движений.

 Формировать у детей умение эмоционально передавать игровые  образы в соответствии с музыкой

+

+

+

+

+

+

Воспитывать корректное, доброжелательное отношение к сверстникам. Воспитывать доброе отношение к образу, персонажу.

Развитие танцевально-игрового творчества

«Снежинки» муз. О. Брендта , сл. В.Антоновой

Побуждать детей двигаться в соответствии с характерными особенностями образа

+

+

+

+

Воспитывать у детей любовь к творчеству

Игра на детских музыкальных инструментах

«Небо синее» Е.Тиличеевой

Упражнять  детей в ритмичном исполнении попевки на металлофоне. Побуждать детей играть в ансамбле.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать бережное отношение к детским музыкальным инструментам.

Пение

«Ёлочка» сл. З.Александровой муз. М. Красева

«Новогодняя» сл.Г.Бойко, муз. А. Филиппенко, «Дед мороз» сл. и муз. Э.Богуславской

+

+

+

+

+

+

+

Формировать опыт ценностных ориентаций; воспитывать доброжелательное отношение к образам песен, любовь и бережное отношение к природе

Песенное творчество

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать у детей любовь к творчеству

Музыкально-ритмические движения

-  упражнение

- танец

- игра

+

+

+

+

+

+

Воспитывать корректное, доброжелательное отношение к сверстникам. Воспитывать доброе отношение к образу, персонажу.

Развитие танцевально-игрового творчества

+

+

+

+

Воспитывать у детей любовь к творчеству

Игра на детских музыкальных инструментах

- исполнительство

- импровизация

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать бережное отношение к детским музыкальным инструментам.

ДД - двигательная, музыкально-художественная, игровая

* музыкальность: 1.Эмоциональная отзывчивость на музыку; 2.Мелодический слух; 3.Динамический слух;

4.Тембровый слух; 5.Чувство ритма; 6.Музыкальное мышление (репродуктивное и творческое); 7. Музыкальная память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план в средней группе по теме "В мире предметов"

В плане отражена работа по подтемам "Посуда", "Бытовая техника", "Мебель"...

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно - тематический план для старшей группы на декабрь.

Календарно - тематический план для старшей группы на декабрь....

Ежедневное планирование средняя группа на декабрь

Ежедневное планирование в средней группе на декабрь...

Календарно- тематический план в подготовительной группе на Декабрь

Тема: "Здравствуй, зимушка – зима!"Тема: "Все профессии важны, все профессии нужны"Тема: "Зимние виды спорта"Тема: "Новый год шагает по планете"...