Календарно-тематическое планирование средней группы на декабрь
методическая разработка
Планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование средней группы на декабрь | 138 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование средней группы на декабрь
Тема месяца : «Новогодний праздник»
№ | Виды музыкальной Деятельности | Репертуар | Задачи | |||||||||
Обучающие | Развивающие музыкальность | Воспитательные | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||
1. | Слушание | «Марш» Д.Шостаковича, «Марш» Л.Шульгина «Курицы» Е.Тиличеевой | Формировать у детей умение определять жанр и характер музыкального произведения, сравнивать пьесы одного жанра, разные по характеру Познакомить детей с песней упражнения «Курицы» Е.Тиличеевой . Формировать восприятие детьми звуков квинты (фа1- до 2) | + + | + + | + + | + | + + | + + | + + | Воспитывать культуру слушания музыки: выслушивать произведения с начала до конца, не отвлекаясь | |
Пение - упражнение - песня | «Небо синее» Е.Тиличеевой Л.Печников «В детском саду» «Ёлочка» сл. З.Александровой муз.М.Красева | Побуждать детей воспринимать ритмические особенности, музыкальные средства выразительности и внемузыкальные (выразительная мимика, движения | + | + | + | + | + | + | + | Формировать опыт ценностных ориентаций; воспитывать доброжелательное отношение к образам песен, любовь и бережное отношение к природе. Содействовать предвосхищению новогоднего праздника | ||
Песенное творчество | «Кто как поёт?» (петушок, кошка, цыплята) | Побуждать детей имитировать пение сказочных персонажей | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать у детей любовь к творчеству | ||
Музыкально-ритмические движения - упражнение - танец - игра | Хоровод Танец «Гномики» Танец «Ёлочки» | Продолжать формировать музыкально-двигательные представления: воспринимать выразительность музыки и движения. | + | + | + | + | + | + | Воспитывать интерес к музыкально-ритмической деятельности | |||
Развитие танцевально-игрового творчества | «Снежинки» муз. О. Брендта , сл. В.Антоновой | Побуждать детей двигаться в соответствии с характерными особенностями образа | + | + | + | + | Воспитывать у детей любовь к творчеству | |||||
Игра на детских музыкальных инструментах | «Небо синее» Е.Тиличеевой | Побуждать детей воспринимать детей игру на металлофоне. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать любовь к слушанию инструментальной музыки | ||
2. | Слушание | «Марш» Д.Шостаковича, «Марш» Л.Шульгина «Курицы» Е.Тиличеевой | Побуждать детей более полно определять характер маршей, выделять три части в связи со сменой настроений в марше Д.Шостаковича. Содействовать детям в овладении упражнением; продолжать знакомить детей с песней «Курицы». Формировать восприятие детьми звуков квинты (фа1- до 2) | + + | + + | + + | + | + + | + + | + + | Воспитывать культуру слушания музыки: выслушивать произведения с начала до конца, не отвлекаясь | |
Пение - упражнение - песня | «Небо синее» Е.Тиличеевой Л.Печников «В детском саду» «Ёлочка» сл. З.Александровой муз.М.Красева | Побуждать чисто интонировать мелодию упражнения Упражнять детей в пении по ручным знакам Уточнить содержание песни у детей, побуждать их подпевать | + | + | + | + | + | + | + | Содействовать предвосхищению новогоднего праздника Формировать опыт ценностных ориентаций; воспитывать доброжелательное отношение к образам песен, любовь и бережное отношение к природе. | ||
Песенное творчество | «Кто как поёт?» (петушок, кошка, цыплята) | Побуждать детей имитировать пение сказочных персонажей | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать у детей любовь к творчеству | ||
Музыкально-ритмические движения - упражнение - танец - игра | Хоровод Танец «Гномики» Танец «Ёлочки» | Формировать у детей умение строить круг из положения врассыпную Побуждать детей запоминать последовательность плясовых движений в связи с изменением характера музыки Уточнить содержание, правила игры | + | + | + | + | + | + | Воспитывать корректное, доброжелательное отношение к сверстникам. Воспитывать доброе отношение к образу, персонажу. | |||
Развитие танцевально-игрового творчества | «Снежинки» муз. О. Брендта , сл. В.Антоновой | Побуждать детей двигаться в соответствии с характерными особенностями образа | + | + | + | + | Воспитывать у детей любовь к творчеству | |||||
Игра на детских музыкальных инструментах | «Небо синее» Е.Тиличеевой | Формировать у детей умение передавать ритмический рисунок попевки | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать бережное отношение к детским музыкальным инструментам. | ||
3. | Слушание | «Марш» Д.Шостаковича, «Марш» Л.Шульгина «Курицы» Е.Тиличеевой | Побуждать детей более полно определять характер маршей, выделять три части в связи со сменой настроений в марше Д.Шостаковича. Содействовать детям в овладении упражнением. Формировать восприятие детьми звуков квинты (фа1- до 2) | + + | + + | + + | + | + + | + + | + + | Воспитывать культуру слушания музыки: выслушивать произведения с начала до конца, не отвлекаясь | |
Пение - упражнение - песня | «Небо синее» Е.Тиличеевой Л.Печников «В детском саду» «Ёлочка» сл. З.Александровой муз. М. Красева «Новогодняя» сл.Г.Бойко, муз. А. Филиппенко | Побуждать чисто интонировать мелодию упражнения Упражнять детей в пении по ручным знакам Закреплять у детей мелодию песни. Побуждать детей петь напевно. Познакомить детей с новой песней | + | + | + | + | + | + | + | Содействовать предвосхищению новогоднего праздника Формировать опыт ценностных ориентаций; воспитывать доброжелательное отношение к образам песен, любовь и бережное отношение к природе | ||
Песенное творчество | «Кто как поёт?» (петушок, кошка, цыплята) | Побуждать детей имитировать пение сказочных персонажей | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать у детей любовь к творчеству | ||
Музыкально-ритмические движения - упражнение - танец - игра | Хоровод Танец «Гномики» Танец «Ёлочки» | Формировать у детей умение строить круг из положения врассыпную Побуждать детей запоминать последовательность плясовых движений в связи с изменением характера музыки Побуждать детей менять движения в соответствии со сменой музыки. | + | + | + | + | + | + | Воспитывать корректное, доброжелательное отношение к сверстникам. Воспитывать доброе отношение к образу, персонажу. | |||
Развитие танцевально-игрового творчества | «Снежинки» муз. О. Брендта , сл. В.Антоновой | Побуждать детей двигаться в соответствии с характерными особенностями образа | + | + | + | + | Воспитывать у детей любовь к творчеству | |||||
Игра на детских музыкальных инструментах | «Небо синее» Е.Тиличеевой | Формировать у детей умение играть попевку на металлофоне | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать бережное отношение к детским музыкальным инструментам. | ||
4. | Слушание | «Вальс» С.Майкапара, «Вальс» А.Гречанинова «Курицы» Е.Тиличеевой | Формировать у детей умение сравнивать разные по характеру произведения одного жанра Выявить качество овладения детьми упражнением и качество различения звуков квинты (фа1- до2) | + + | + + | + + | + | + + | + + | + + | Воспитывать культуру слушания музыки: выслушивать произведения с начала до конца, не отвлекаясь | |
Пение - упражнение - песня | «Небо синее» Е.Тиличеевой Л.Печников «В детском саду» «Ёлочка» сл. З.Александровой муз. М. Красева «Новогодняя» сл.Г.Бойко, муз. А. Филиппенко | Побуждать чисто интонировать мелодию упражнения Упражнять детей в пении по ручным знакам Побуждать детей внятно произносить слова песни. Уточнить содержание песни. Побуждать детей подпевать педагогу | + | + | + | + | + | + | + | Содействовать предвосхищению новогоднего праздника Формировать опыт ценностных ориентаций; воспитывать доброжелательное отношение к образам песен, любовь и бережное отношение к природе | ||
Песенное творчество | «Кто как поёт?» (петушок, кошка, цыплята) | Побуждать детей имитировать пение сказочных персонажей | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать у детей любовь к творчеству | ||
Музыкально-ритмические движения - упражнение - танец - игра | Хоровод Танец «Гномики» Танец «Ёлочки» | Формировать у детей умение выполнять ковырялочку и присядку. Побуждать детей запоминать последовательность плясовых движений в связи с изменением характера музыки Побуждать детей менять движения в соответствии со сменой музыки. | + | + | + | + | + | + | Воспитывать корректное, доброжелательное отношение к сверстникам. Воспитывать доброе отношение к образу, персонажу. | |||
Развитие танцевально-игрового творчества | «Снежинки» муз. О. Брендта , сл. В.Антоновой | Побуждать детей двигаться в соответствии с характерными особенностями образа | + | + | + | + | Воспитывать у детей любовь к творчеству | |||||
Игра на детских музыкальных инструментах | «Небо синее» Е.Тиличеевой | Побуждать детей осваивать приёмы правильного звукоизвлечения, развивать самостоятельность | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать бережное отношение к детским музыкальным инструментам. | ||
5. | Слушание | «Вальс» С.Майкапара, «Вальс» А.Гречанинова Музыкально-дидактическая игра «Курицы» Е. Тиличеевой | Формировать у детей умение различать смену характера музыки, определять форму музыкальных произведений. Побуждать детей передавать характер музыки в движениях Познакомить детей с правилами игры. Формировать восприятие детьми звуков квинты (фа1- до 2) | + + | + + | + + | + | + + | + + | + + | Воспитывать культуру слушания музыки: выслушивать произведения с начала до конца, не отвлекаясь | |
Пение - упражнение - песня | «Небо синее» Е.Тиличеевой Л.Печников «В детском саду» «Ёлочка» сл. З.Александровой муз. М. Красева «Новогодняя» сл.Г.Бойко, муз. А. Филиппенко, «Дед мороз» сл. и муз. Э.Богуславской | Побуждать чисто интонировать мелодию упражнения Упражнять детей в пении по ручным знакам Побуждать детей петь дружно, не отставая. Содействовать правильному звукообразованию у детей. Содействовать запоминанию мелодию. Побуждать детей петь напевно. Познакомить детей с новой песней. | + | + | + | + | + | + | + | Содействовать предвосхищению новогоднего праздника Формировать опыт ценностных ориентаций; воспитывать доброжелательное отношение к образам песен, любовь и бережное отношение к природе | ||
Песенное творчество | «Кто как поёт?» (петушок, кошка, цыплята) | Побуждать детей имитировать пение сказочных персонажей | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать у детей любовь к творчеству | ||
Музыкально-ритмические движения - упражнение - танец - игра | Хоровод Танец «Гномики» Танец «Ёлочки» | Формировать у детей умение выполнять ковырялочку и присядку. Побуждать детей запоминать последовательность плясовых движений в связи с изменением характера музыки Побуждать детей менять движения в соответствии со сменой музыки. | + | + | + | + | + | + | Воспитывать корректное, доброжелательное отношение к сверстникам. Воспитывать доброе отношение к образу, персонажу. | |||
Развитие танцевально-игрового творчества | «Снежинки» муз. О. Брендта , сл. В.Антоновой | Побуждать детей двигаться в соответствии с характерными особенностями образа | + | + | + | + | Воспитывать у детей любовь к творчеству | |||||
Игра на детских музыкальных инструментах | «Небо синее» Е.Тиличеевой | Побуждать детей моделировать ритмический рисунок на фланелеграфе. Побуждать детей точно передавать ритмический рисунок на металлофоне | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать бережное отношение к детским музыкальным инструментам. | ||
6. | Слушание | «Вальс» С.Майкапара, «Вальс» А.Гречанинова Музыкально-дидактическая игра «Курицы» Е. Тиличеевой | Формировать у детей умение оркестровать пьесы, выбирая тембры инструментов, соответствующие характеру музыки, передавать характер пьес в танцевальных импровизациях. Знакомить детей с игровыми действиями и правилами игры; упражнять детей в различении звуков квинты (фа1-до2) | + + | + + | + + | + | + + | + + | + + | Воспитывать культуру слушания музыки: выслушивать произведения с начала до конца, не отвлекаясь | |
Пение - упражнение - песня | «Небо синее» Е.Тиличеевой Л.Печников «В детском саду» «Ёлочка» сл. З.Александровой муз. М. Красева «Новогодняя» сл.Г.Бойко, муз. А. Филиппенко, «Дед мороз» сл. и муз. Э.Богуславской | Побуждать чисто интонировать мелодию упражнения Упражнять детей в пении по ручным знакам Закреплять содержание песни. Содействовать правильному звукообразованию у детей. Побуждать детей внятно произносить слова, петь напевно. Содействовать подпеванию детьми педагогу | + | + | + | + | + | + | + | Содействовать предвосхищению новогоднего праздника Формировать опыт ценностных ориентаций; воспитывать доброжелательное отношение к образам песен, любовь и бережное отношение к природе | ||
Песенное творчество | «Кто как поёт?» (петушок, кошка, цыплята) | Побуждать детей имитировать пение сказочных персонажей | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать у детей любовь к творчеству | ||
Музыкально-ритмические движения - упражнение - танец - игра | Хоровод Танец «Гномики» Танец «Ёлочки» | Формировать у детей умение выполнять ковырялочку и присядку. Побуждать выполнять движения выразительно, непринуждённо Побуждать детей менять движения в соответствии со сменой музыки. | + | + | + | + | + | + | Воспитывать корректное, доброжелательное отношение к сверстникам. Воспитывать доброе отношение к образу, персонажу. | |||
Развитие танцевально-игрового творчества | «Снежинки» муз. О. Брендта , сл. В.Антоновой | Побуждать детей двигаться в соответствии с характерными особенностями образа | + | + | + | + | Воспитывать у детей любовь к творчеству | |||||
Игра на детских музыкальных инструментах | «Небо синее» Е.Тиличеевой | Упражнять детей в ритмичном исполнении попевки на металлофоне. Побуждать детей играть в ансамбле. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать бережное отношение к детским музыкальным инструментам. | ||
7. | Слушание | «Полька» П.Чайковского, «Полька» С.Майкапара Музыкально-дидактическая игра «Курицы» Е. Тиличеевой | Познакомить детей с танцем полькой Продолжать знакомить детей с игровыми действиями и правилами игры; совершенствовать различение квинты (фа1- до2) | + + | + + | + + | + | + + | + + | + + | Воспитывать культуру слушания музыки: выслушивать произведения с начала до конца, не отвлекаясь | |
Пение - упражнение - песня | «Небо синее» Е.Тиличеевой Л.Печников «В детском саду» «Ёлочка» сл. З.Александровой муз. М. Красева «Новогодняя» сл.Г.Бойко, муз. А. Филиппенко, «Дед мороз» сл. и муз. Э.Богуславской | Побуждать чисто интонировать мелодию упражнения Упражнять детей в пении по ручным знакам Поощрять самостоятельное исполнение песни детьми. Содействовать правильному звукообразованию у детей. Побуждать детей дружно, не отставая , петь напевно. Закреплять знание детьми мелодии | + | + | + | + | + | + | + | Содействовать предвосхищению новогоднего праздника Формировать опыт ценностных ориентаций; воспитывать доброжелательное отношение к образам песен, любовь и бережное отношение к природе | ||
Песенное творчество | «Кто как поёт?» (петушок, кошка, цыплята) | Побуждать детей имитировать пение сказочных персонажей | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать у детей любовь к творчеству | ||
Музыкально-ритмические движения - упражнение - танец - игра | Хоровод Танец «Гномики» Танец «Ёлочки» | Упражнять детей в прыжках на двух ногах Формировать у детей умение выполнять ковырялочку и присядку. Побуждать выполнять движения выразительно, непринуждённо. Содействовать запоминанию детьми последовательности движений. Формировать у детей умение эмоционально передавать игровые образы в соответствии с музыкой | + | + | + | + | + | + | Воспитывать корректное, доброжелательное отношение к сверстникам. Воспитывать доброе отношение к образу, персонажу. | |||
Развитие танцевально-игрового творчества | «Снежинки» муз. О. Брендта , сл. В.Антоновой | Побуждать детей двигаться в соответствии с характерными особенностями образа | + | + | + | + | Воспитывать у детей любовь к творчеству | |||||
Игра на детских музыкальных инструментах | «Небо синее» Е.Тиличеевой | Упражнять детей в ритмичном исполнении попевки на металлофоне. Побуждать детей играть в ансамбле. | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать бережное отношение к детским музыкальным инструментам. | ||
Пение | «Ёлочка» сл. З.Александровой муз. М. Красева «Новогодняя» сл.Г.Бойко, муз. А. Филиппенко, «Дед мороз» сл. и муз. Э.Богуславской | + | + | + | + | + | + | + | Формировать опыт ценностных ориентаций; воспитывать доброжелательное отношение к образам песен, любовь и бережное отношение к природе | |||
Песенное творчество | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать у детей любовь к творчеству | ||||
Музыкально-ритмические движения - упражнение - танец - игра | + | + | + | + | + | + | Воспитывать корректное, доброжелательное отношение к сверстникам. Воспитывать доброе отношение к образу, персонажу. | |||||
Развитие танцевально-игрового творчества | + | + | + | + | Воспитывать у детей любовь к творчеству | |||||||
Игра на детских музыкальных инструментах - исполнительство - импровизация | + | + | + | + | + | + | + | Воспитывать бережное отношение к детским музыкальным инструментам. | ||||
ДД - двигательная, музыкально-художественная, игровая | * музыкальность: 1.Эмоциональная отзывчивость на музыку; 2.Мелодический слух; 3.Динамический слух; 4.Тембровый слух; 5.Чувство ритма; 6.Музыкальное мышление (репродуктивное и творческое); 7. Музыкальная память. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план в средней группе по теме "В мире предметов"
В плане отражена работа по подтемам "Посуда", "Бытовая техника", "Мебель"...
календарно тематический план в средней группе .неделя "Домашние животные зимой"
календарно-тематический план...
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно - тематический план для старшей группы на декабрь.
Календарно - тематический план для старшей группы на декабрь....
Ежедневное планирование средняя группа на декабрь
Ежедневное планирование в средней группе на декабрь...
Календарно- тематический план в подготовительной группе на Декабрь
Тема: "Здравствуй, зимушка – зима!"Тема: "Все профессии важны, все профессии нужны"Тема: "Зимние виды спорта"Тема: "Новый год шагает по планете"...