Календарно-тематическое планирование средней группы на сентябрь
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Хуртина Ольга Сергеевна

планирование

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование средней группы на сентябрь

«До свидания лето, Здравствуй Детский Сад!», «Хорошо у нас в саду»

Виды музыкальной

Деятельности

Репертуар

Задачи

Обучающие

Развивающие

музыкальность

Воспитательные

1

2

3

4

5

6

7

1.

Слушание

«Листопад» муз. Т.А. Попатенко

 

«Птицы и птенчики» Е.Тиличеевой.

Вызвать эмоциональный отклик на музыку печального грустного характера. Развивать умение высказываться об эмоционально-образном содержании музыки.

Познакомить детей с песней упражнения «Птицы и птенчики»; ознакомить с содержанием упражнения.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к слушанию музыки

Пение

- упражнение

- песня

«Антошка»

муз. Шаинского

« Вот какой огород»

муз. И. Смирновой

сл. Г. Вихаревой

Познакомить у новым упражнением. Формировать умение понимать содержание песни, характер, настроение музыки.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать интерес к песне

Песенное творчество

«Как тебя зовут»

Побуждать  к творческим проявлениям в простых импровизациях своего имени

+

+

+

+

+

Музыкально-ритмические движения

-  упражнение

- танец

- игра

«Баранщик» с.95 «музыка и движение»

Хлопки перед собой

Танец «По лужам»

Игра «Найди себе пару»

Продолжать  формировать музыкально-двигательные представления детей. Побуждать различать детей  основные виды музыкально-ритмической деятельности: упражнение, пляска, игра. Формировать умение  двигаться в паре. Знакомить с правилами игры.

+

+

+

+

+

Воспитывать интерес к музыкально-ритмической деятельности

Развитие танцевально-игрового творчества

«Лошадка»

Муз. Н. Поталовского

Побуждать выразительно исполнять танцевальные движения.

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к творчеству в музыкальной деятельности

Игра на детских музыкальных инструментах

Румынская народная песня обр. Т. Попатенко «Кап, кап, кап…»

Формировать умение  различать характер музыки (спокойный, задорный). Пополнять  словарный запас названиями музыкальных инструментов

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать интерес к слушанию инструментальной  музыки

2.

Слушание

«Листопад»

муз. Т.А. Попатенко

«Падают листья»

сл. М. Ивенсен, муз. Карасёва

 

«Птицы и птенчики» Е.Тиличеевой.

Учить детей определять характер контрастных музыкальных произведений и связывать с ними соответствующие по настроению стихотворения  и картины.

Содействовать детям в овладении упражнением; побуждать детей запоминать и подпевать песню «Птицы и птенчики».

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к слушанию музыки

Пение

- упражнение

- песня

«Антошка»

муз. Шаинского

«Огород»

муз. И. Смирновой

сл. Г. Вихаревой

Уточнить содержание. Побуждать детей подпевать.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к осенней природе. Воспитывать интерес к певческой деятельности

Песенное творчество

«Как тебя зовут?»

Побуждать  к творческим проявлениям в простых импровизациях своего имени

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к творчеству в музыкальной деятельности

Музыкально-ритмические движения

-  упражнение

- танец

- игра

«Баранщик» с.95 «музыка и движение»

Хлопки перед собой

Танец «По лужам»

Игра «Найди себе

пару»

Продолжать формировать музыкально-двигательные представления детей. Побуждать различать детей  основные виды музыкально-ритмической деятельности: упражнение, пляска, игра. Формировать умение  двигаться в паре.

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к музыкально-ритмической деятельности

Развитие танцевально-игрового творчества

«Лошадка»

Муз. Н. Поталовского

Побуждать выразительно исполнять танцевальные движения в хороводе

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к творчеству в музыкальной деятельности

Игра на детских музыкальных инструментах

Румынская народная песня обр. Т. Попатенко «Кап, кап, кап…»»

Формировать умение  различать характер музыки (спокойный, задорный). Пополнять  словарный запас названиями музыкальных инструментов

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать интерес к игре на детских музыкальных  инструментах

3.

Слушание

«Листопад»

муз. Т.А. Попатенко

«Падают листья»

сл. М. Ивенсен, муз. Карасёва

 

 

«Птицы и птенчики» Е.Тиличеевой.

Учить детей узнавать песню по вступлению, различать изобразительные моменты (капельки дождя, падающие листья), средства музыкальной выразительности (темп, динамику). Развивать образную речь детей, цитируя стихотворения.

Содействовать детям в овладении упражнением; восприятию звуков

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать интерес к слушанию музыки

Пение

- упражнение

- песня

«Антошка»

муз. Шаинского

«Огород»

муз. И. Смирновой

сл. Г. Вихаревой

Закреплять знание мелодии. Формировать умение петь по ручным знакам. Формировать умение детей петь напевно, вместе начинать и заканчивать пение.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к осенней природе. Воспитывать интерес к певческой деятельности.

Песенное творчество

«Как тебя зовут?»

Побуждать  к творческим проявлениям в простых импровизациях своего имени

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к творчеству в музыкальной деятельности

Музыкально-ритмические движения

-  упражнение

- танец

- игра

«Марш»

Муз. Е. Тиличеевой

Простой

танцевальный шаг

Танец «По лужам»

Игра «Найди себе пару»

Продолжать формировать музыкально-двигательные представления детей. Побуждать различать детей  основные виды музыкально-ритмической деятельности: упражнение, пляска, игра. Формировать умение  двигаться в паре.

Продолжать упражнять детей в движении дробным шагом. Побуждать начинать и заканчивать движение  в соответствие с началом и окончанием музыки.

Формировать умение ориентироваться в пространстве: держать круг.

Уточнить правила игры.

+

+

+

+

+

Воспитывать культуру выполнения музыкально-ритмических движений.

Развитие танцевально-игрового творчества

«Лошадка»

Муз. Н. Поталовского

Побуждать выразительно исполнять танцевальные движения в хороводе

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к творчеству в музыкальной деятельности

Игра на детских музыкальных инструментах

Е.Тиличеева «Музыкальные молоточки»

Ознакомить детей с приёмами игры на металлофоне

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам

4.

Слушание

«Осенняя песня» муз. П.И. Чайковского из цикла «Времена года»

«Птицы и птенчики» Е.Тиличеевой.

Учить детей различать вокальную и инструментальную музыку. Уметь соотнести инструментальное произведение «Осенняя песня» П.И. Чайковского по характеру с одной из знакомых песен об осени.

Выявить качество овладения детьми упражнением и качество различения звуков

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать интерес к слушанию музыки

Пение

- упражнение

- песня

«Антошка»

муз. Шаинского

«Огород»

муз. И. Смирновой

сл. Г. Вихаревой

Побуждать детей внятно произносить слова. Формировать умение петь по ручным знакам.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к осенней природе. Воспитывать интерес к певческой деятельности.

Песенное творчество

«Как тебя зовут?»

Побуждать  к творческим проявлениям в простых импровизациях своего имени

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к творчеству в музыкальной деятельности

Музыкально-ритмические движения

-  упражнение

- танец

- игра

«Марш»

Муз. Е. Тиличеевой

(с движениями рук)

Приставной шаг вперед

Танец «Дождик»

Игра «Найди себе домик»

Упражнять детей  в топающем шаге. Побуждать детей воспринимать смену характера музыки. Содействовать выполнению игровых правил детьми: убегать и догонять.

Познакомить детей с новым танцем.

+

+

+

+

+

Воспитывать культуру выполнения музыкально-ритмических движений.

Развитие танцевально-игрового творчества

«Лошадка»

Н. Поталовского

Побуждать выразительно исполнять танцевальные движения.

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к творчеству в музыкальной деятельности

Игра на детских музыкальных инструментах

Румынская народная песня обр. Т. Попатенко «Кап, кап, кап…»

Помогать осваивать приёмы игры на металлофоне

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам

5.

Слушание

«Осенняя песня» муз. П.И. Чайковского из цикла «Времена года»

Музыкально-дидактическая игра «Птицы и птенчики» Е.Тиличеевой.

Узнавать песню по мелодии, различать народно-песенные интонации, закреплять понятие жанра.

Познакомить детей с игрой «Птицы и птенчики»; упражнять детей в различении звуков

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать культуру слушания музыки

Пение

- упражнение

- песня

«Антошка»

муз. Шаинского

«Огород»

муз. И. Смирновой

сл. Г. Вихаревой

«Дождик»

муз. Парцхаладзе

Побуждать исполнять упражнение дружно, не отставая. Формировать умение петь по ручным знакам. Познакомить детей с новой песней.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к осенней природе. Воспитывать интерес к певческой деятельности

Песенное творчество

« Как тебя зовут?»

Побуждать  к творческим проявлениям в простых импровизациях своего имени

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к творчеству в музыкальной деятельности

Музыкально-ритмические движения

-  упражнение

- танец

- игра

Бег  с захлёстом

«Поднимаемся по лестнице» (приставной шаг)

Игра «Делай как  я»

Побуждать детей менять движение в соответствие со сменой музыки. Содействовать запоминанию танца детьми. Побуждать выполнять игровые правила детьми: убегать и догонять после окончания песни

+

+

+

+

+

Воспитывать культуру выполнения музыкально-ритмических движений.

Развитие танцевально-игрового творчества

«Лошадка»

Муз. Н. Поталовского

Побуждать выразительно исполнять танцевальные движения в хороводе

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к творчеству в музыкальной деятельности

Игра на детских музыкальных инструментах

Румынская народная песня обр. Т. Попатенко «Кап, кап, кап…»

Побуждать играть на металлофоне простой ритмический рисунок

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам

6.

Слушание

«Осенью»

С. Майкапар

Музыкально-дидактическая игра «Птицы и птенчики» Е.Тиличеевой.

Учить детей различать настроения в музыке.

Познакомить детей с правилами и игровыми действиями игры; совершенствовать восприятие звуков

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать культуру слушания музыки

Пение

- упражнение

- песня

«Антошка»

муз. Шаинского

«Огород»

муз. И. Смирновой

сл. Г. Вихаревой

«Дождик»

Муз. Парцхаладзе

«Осень наступила»

Сл. и муз. С. Насауленко

Формировать умение петь по ручным знакам. Побуждать петь попевку легко, весело, задорно, соблюдая ритм, чётко произнося слова. Уточнить содержание песни. Познакомить с новой песней.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к осенней природе. Воспитывать интерес к певческой деятельности

Песенное творчество

« Как тебя зовут?»

Побуждать  к творческим проявлениям в простых импровизациях своего имени

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к творчеству в музыкальной деятельности

Музыкально-ритмические движения

-  упражнение

- танец

- игра

«Марш»

Муз. Е. Тиличеевой

(смена направления)

 Два хлопка — два притопа.

Танец «Дождик»

Игра «Догони нас

мишка»

Побуждать детей менять движение в соответствие со сменой музыки. Закреплять топающий шаг. Содействовать запоминанию танца детьми. Побуждать выполнять игровые правила детьми: убегать и догонять после окончания песни

+

+

+

+

+

Воспитывать культуру выполнения музыкально-ритмических движений.

Развитие танцевально-игрового творчества

«Как тебя зовут?»

Побуждать выразительно исполнять танцевальные движения в хороводе

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к творчеству в музыкальной деятельности

Игра на детских музыкальных инструментах

Румынская народная песня обр. Т. Попатенко «Кап, кап, кап…»

Побуждать играть на металлофоне простой ритмический рисунок

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам

7.

Слушание

«Осенью»

С. Майкапар

Музыкально-дидактическая игра «Птицы и птенчики» Е.Тиличеевой.

Учить детей различать средства музыкальной выразительности.

Продолжить знакомить детей с правилами и игровыми действиями игры «Птицы и птенчики»; совершенствовать различение звуков  

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать культуру слушания музыки

Пение

- упражнение

- песня

«Антошка»

муз. Шаинского

«Огород»

муз. И. Смирновой

сл. Г. Вихаревой «Дождик»               Муз. Парцхаладзе «Осень наступила»      Сл. и муз. Насауленко

Побуждать петь попевку легко, весело, задорно, соблюдая ритм, чётко произнося слова. Формировать умение петь по ручным знакам. Побуждать детей чётко и чётко произносить слова.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к осенней природе. Воспитывать интерес к певческой деятельности

Песенное творчество

« Как тебя зовут?»

Побуждать  к творческим проявлениям в простых импровизациях своего имени

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к творчеству в музыкальной деятельности

Музыкально-ритмические движения

-  упражнение

- танец

- игра

Бег врассыпную, ходьба по кругу

Два хлопка — два притопа

Танец «Дождик»

Побуждать детей двигаться ритмично, согласовывать музыку и движения. Упражнять детей в ритмичных хлопках в ладоши, кружении на топающем шаге

+

+

+

+

+

Воспитывать культуру выполнения музыкально-ритмических движений.

Развитие танцевально-игрового творчества

«Как тебя зовут?»

Побуждать выразительно исполнять танцевальные движения в хороводе

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к творчеству в музыкальной деятельности

Игра на детских музыкальных инструментах

Румынская народная песня обр. Т. Попатенко «Кап, кап, кап…»

Приобщать и упражнять в слаженной игре в

ансамбле

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам

8.

Слушание

«Осенью»

С. Майкапар,

«Осень»

Ц. Кюи

«Осенняя песня»

П.И. Чайковский

«Листопад»

муз. Т.А. Попатенко

«Падают листья»

сл. М. Ивенсен, муз. Карасёва

 «Птицы и птенчики» Е.Тиличеевой.

Учить детей сравнивать произведения с похожими названиями, различать оттенки настроений, выразительные интонации.

Выявить знание детьми правил игры и уровень восприятия звуков

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать культуру слушания музыки

Пение

- упражнение

- песня

«Дождик» рус. нар. мел. в обр.А.

«Антошка»

муз. Шаинского

«Огород»

муз. И. Смирновой

сл. Г. Вихаревой

«Дождик»               Муз. Парцхаладзе «Осень наступила»     Сл. и муз С. Насауленко

Побуждать петь попевку легко, весело, задорно, соблюдая ритм, чётко произнося слова. Упражнять в пении по ручным знакам; в правильном звукообразовании, звуковедении. Побуждать детей петь дружно, не отставая, соблюдая темповые особенности.

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к осенней природе. Воспитывать интерес к певческой деятельности.

Воспитывать любовь к близким людям, членам своей семьи, к маме.

Песенное творчество

« Как тебя зовут?»

Побуждать  к творческим проявлениям в простых импровизациях своего имени

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к творчеству в музыкальной деятельности

Музыкально-ритмические движения

-  упражнение

- танец

- игра

Бег врассыпную — ходьба

«Мячи большие — маленькие»

Танец «Дождик»

Побуждать детей самостоятельно менять движения со сменой музыки. Закреплять знание танцев.

+

+

+

+

+

Воспитывать культуру выполнения музыкально-ритмических движений.

Развитие танцевально-игрового творчества

«Лошадка»

Муз. Н. Поталовского

Побуждать выразительно исполнять танцевальные движения.

+

+

+

+

+

Воспитывать любовь к творчеству в музыкальной деятельности

Игра на детских музыкальных инструментах

Румынская народная песня обр. Т. Попатенко «Кап, кап, кап…»

Приобщать и упражнять в слаженной игре в ансамбле. Побуждать самостоятельную игру на металлофоне.

Побуждать импровизировать на металлофоне своё имя

+

+

+

+

+

+

+

Воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план в средней группе по теме "В мире предметов"

В плане отражена работа по подтемам "Посуда", "Бытовая техника", "Мебель"...

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) на сентябрь

Календарно-тематическое планирование на сентябрь по темам:" Детский сад", "Осень. Признаки осени", "Деревья", "Огород.Овощи"...

Календарный тематический план для подготовительной группы на сентябрь месяц

Календарно-тематический план для подготовительной группы на сентябрь....