Дополнительная общеразвивающая программа
рабочая программа

Дополнительная общеразвивающая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dopolnitelnaya_obshcherazvivayushchaya_programma.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

1

Наименование программы

 «Здоровячок»

2

Основание для разработки программы

Определение оптимальных педагогических условий, которые позволяли бы эффективно воспитывать валеологически культурных дошкольников

3

Основные разработчики программы

Дерменжи Лариса Георгиевна, Ханова Айгуль Айратовна

4

Основная цель программы

Формирование у дошкольников представлений о здоровье, умений и навыков здорового образа жизни и установок на заботу о своем здоровье.

5

Задачи программы

  1. Помочь детям овладеть основами гигиенической и двигательной культуры.
  2. Формировать элементарные знания о строении человеческого тела, о значении организма.
  3. Обучать детей  уходу  за своим телом, навыками оказания первой  элементарной помощи.
  4. Развивать представление о том, что полезно, а что вредно для организма.
  5. Формировать привычку  ежедневных физических упражнений.
  6. Изучать причины возникновения  экстремальных ситуаций, умение находить выходы из них, соблюдение мер безопасности.
  7. Выработать у детей  осознанное отношение к своему здоровью, умение определить свое состояние и ощущение.

6

Сроки реализации программы

1 год

7

Пользователи основных мероприятий программы

Воспитанники ДОУ, педагоги, родители

8

Ожидаемые результаты

Дети должны получить первичные представления о некоторых внутренних органах, коже, желудке, кишечнике, крови, мозге, их местонахождении, значении и знать их основную функцию.

Пояснительная записка.

  Программа кружка по валеологии «Здоровячок»   разработана в соответствии с Законом «Об образовании», Типовым положением о дошкольных образовательных учреждениях и Концепции дошкольного образования.

  Программа кружка рассчитана для детей 5-7 лет, основной целью которой является формирование у дошкольников представлений о здоровье, умений и навыков здорового образа жизни и установок на заботу о своем здоровье.

  Задачи образовательного процесса можно сформулировать следующим образом:

  1. Помочь детям овладеть основами гигиенической и двигательной культуры.
  2. Формировать элементарные знания о строении человеческого тела, о значении организма.
  3. Обучать детей  уходу  за своим телом, навыками оказания первой  элементарной помощи.
  4. Развивать представление о том, что полезно, а что вредно для организма.
  5. Формировать привычку  ежедневных физических упражнений.
  6. Изучать причины возникновения  экстремальных ситуаций, умение находить выходы из них, соблюдение мер безопасности.
  7. Выработать у детей  осознанное отношение к своему здоровью, умение определить свое состояние и ощущение.

  Основными средствами обучения детей является игра, наблюдение, беседы, экспериментирование, КВНы, развлечения, практическая деятельность. Занятия с детьми проходят  с октября месяца по апрель, 1 раз в неделю, продолжительность до 25 минут. Для определения уровня усвоения  материала в конце каждого месяца проходит итоговое контрольно-проверочное занятие.

Диагностика валеологической культуры ребенка помогает выявить способы и образцы социального поведения,  взаимодействия и общения со сверстниками и взрослыми. Выявляет осознанное отношение ребенка к здоровью и жизни человека, решение задач, связанных с поддержанием, укреплением и сохранением здоровья, оказанием элементарной медицинской, психологической  помощи и самопомощи. В работе используются такие методы диагностики как наблюдение, беседа, анкетирование, анализ продуктивной деятельности, вопросы к детям  и др.

  Показателями  эффективности работы по валеологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста будет наличие у детей:

  • знание правил гигиены и ухода за своим телом;
  • знание наиболее опасных факторов риска для здоровья и жизни;
  • знание о том, как устроен человек, какие органы нуждаются  в особой защите;
  • знание о своем физическом развитии, уровне физической подготовленности.

   Программа  валеологического воспитания  состоит из 7 разделов, каждый из которых делится на 4 темы, рассчитанных на 1 месяц.

I. «Человек – живое существо»

II. «В гостях у Мойдодыра»

III. «Помоги себе сам»

IV. «Золотые правила питания»

V. «Человек и природа»

VI. «Откуда берутся болезни»

VII. «Овощи и фрукты - полезные продукты»

   Раздел «Человек – живое существо» ставит перед собой задачи ознакомления  детей со строением тела человека, с функциями основных органов и систем, с тем, что необходимо человеку для нормального существования. Человек не может прожить  без тепла, света, без пищи и гигиенических навыков, без труда, человеческого общения и занятия спортом.

   Второй раздел «В гостях у Мойдодыра» предполагает сформировать у детей элементарные гигиенические  умения и навыки. Как правильно ухаживать за зубами и что влияет на здоровье людей, как водой и мылом можно предупредить различные болезни, закаливание организма водой , солнцем и воздухом.

   Задача раздела «Помоги себе сам» заключается в следующем: «Формирование элементарных навыков оказания  первой медицинской помощи умение вести себя умело в экстремальных ситуациях, обращаться за помощью в службу милиции, скорой помощи, пожарную службу.

   Раздел «Золотые правила питания» предполагает дать детям представления о правильном и полезном питании, какие продукты полезны  для организма, а какие – нет. Закрепить у  детей  правила поведения за столом и правила сервировки стола как теоретически, так и практически.

    В разделе «Человек и природа» мы знакомим детей с охраной окружающей среды, учим называть и различать лекарственные и ядовитые растения и грибы.

  «Откуда берутся болезни»  - название одного из разделов программы, из которого дети узнают о возникновении болезней и способов их профилактики, о формировании правильного отношения к своему здоровью.

   Последний раздел «Овощи и фрукты – полезные продукты» ставит задачи: « Дать детям представление  о витаминах, в каких продуктах они содержатся, и какую пользу приносят организму человека»

К концу года ребенок должен знать и иметь представление:

- о важности занятий гимнастикой и физкультурой;

- о пользе закаливания;

- о ценности своего здоровья;

- об основных функциях организма;

- об основных витаминах в продуктах питания;

- о некоторых внешних признаках здоровья и болезни, о путях передачи инфекций;

- о первой помощи при травме;

- о необходимости обращаться ко взрослым в трудных ситуациях и несчастных случаях;

- о правилах ухода за зубами;

Ребенок должен уметь:

 - выбирать полезные продукты, богатые витаминами;

- проводить закаливающие процедуры;

- правильно пользоваться личными вещами;

-  вовремя и правильно мыть руки;

-  пользоваться телефоном  при вызове скорой помощи, милиции, пожарной машины;

- оказывать первую медицинскую помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) кружка "Юный художник"

Программа кружка по рисованию "Юный художник". Программа рассчитана на 4 года обучения....

Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа по изобразительной деятельности "Цветная палитра"

Программа "Цветная палитра" разработана на основе программы И. А. Лыковой "Изобразительное творчество в детском саду" и направлена на целостное развитие творческих способностей детей дошкольного возра...

ПАСПОРТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ – ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ «Фантазеры»

Развитие творческих способностей у детей по средствам использования «Римейк» - технологии...

Рабочая программа, обеспечивающая реализацию дополнительной общеобразовательной программы – дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности «Радуга» для детей 5-6 лет

 Программа «Радуга» имеет художественную направленность, ее реализация позволяет не только удовлетворить сформировавшиеся потребности населения, но и создать условия для развит...

Дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеразвивающая программа «Ладушки» для детей (6-7 лет) срок реализации программы 1год

           Одним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является эстетическое развитие ребенка. В специально организованной худож...