Календарно-тематический план организованной непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста по темам "Зимующие птицы", "Домашние животные", "Дикие животные"
рабочая программа (младшая группа)

Широкина Мария Олеговна

Календарно-тематический план организованной непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста по темам "Зимующие птицы", "Домашние животные", "Дикие животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_yanvar.docx32.91 КБ

Предварительный просмотр:

Дата

проведения

Основные направления работы

(группа задач образовательной области ФГОС дошкольного образования)

Тема,

форма проведения образовательной ситуации

Содержание образования

Образовательная деятельность в режимные моменты

Средства ИКТ/

педагогические технологии/

*парциальные программы /

проекты/

взаимодействие с социальными партнерами

Обязательная часть/

*Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Совместная деятельность педагога с детьми/ самостоятельная деятельность детей

Тема недели/ месяца        10.01 – 14.01 «Зимующие птицы»

ПН.

Развитие речи. Художественная литература.

Обогащение активного словаря; развитие грамматически правильной речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи.

Дидактическая игра «Подбери перышко»

Формировать умение  различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый; повторять фразы вслед за воспитателем.

(В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду 2-3 года»)

Пальчиковая игра «Сорока-белобока»

Двигательная активность №

Правильное формирование опорно-двигательной системы организма.

ВТ.

Изобразительная деятельность. Рисование.

Развитие воображения и творческой активности; развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства.

«Снегири зимой»

Создать у детей яркий эмоциональный отклик на необычный способ создания изображений. Продолжать знакомить с возможностью получения образов с помощью отпетчатков ладошек.

(И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» )

Двигательная активность №

Правильное формирование опорно-двигательной системы организма.

СР.

Развитие речи. Художественная литература.

Обогащение активного словаря; развитие грамматически правильной речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи.

Рассказывание произведения К. Ушинского «Гуси» без наглядного сопровождения

Продолжать приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения.

(В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду 2-3 года»)

Музыка.

По плану музыкального руководителя

ЧТ.

Окружающий мир

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; формирование первичных представлений о себе.

«У кормушки»

Расширять представления о зимующих птицах: голубях, воробьях, синицах. Дать детям элементарные представления о кормушках для птиц. Формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них. (О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»)

Расширять представления о птицах. Развивать интерес к рассматриванию иллюстраций «Птицы».

Дидактическая игра «Найди пару»

Двигательная активность №

Правильное формирование опорно-двигательной системы организма.

ПТ.

Изобразительная деятельность. Лепка. Развитие воображения и творческой активности; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства.

«Покормим птиц»

Вызвать интерес к лепке, формировать умение отщипывать от большого куска пластилина маленькие кусочки, скатывать круговыми движениями ладоней, придавая правильную форму.

Музыка

По плану музыкального руководителя

Развивающая предметно-пространственная среда:  Картинками по теме «Зимующие птицы», дидактическая игра «Найди такую же», дидактическая игра «Какая птичка улетела?», дидактическая игра «Разрезные картинки. Птицы»,

Взаимодействие с родителями: Обратиться к родителям с просьбой принести детские книги (рассказы, сказки) о зимующих птицах.

Итоговое мероприятие: Развлечение «Птички-невелички»

Дата

проведения

Основные направления работы

(группа задач образовательной области ФГОС дошкольного образования)

Тема,

форма проведения образовательной ситуации

Содержание образования

Образовательная деятельность в режимные моменты

Средства ИКТ/

педагогические технологии/

*парциальные программы /

проекты/

взаимодействие с социальными партнерами

Обязательная часть/

*Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Совместная деятельность педагога с детьми/ самостоятельная деятельность детей

Тема недели/ месяца        17.01 – 21.01 «Домашние животные»

ПН.

Развитие речи. Художественная литература.

Обогащение активного словаря; развитие грамматически правильной речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи.


Дидактическое упражнение «Чья мама? Чей малыш?»

Учить детей правильно называть домашних животных и их детенышей; угадывать животное по описанию.

(В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду 2-3 года»)

Двигательная активность №

Правильное формирование опорно-двигательной системы организма.

ВТ.

Изобразительная деятельность. Рисование.

Развитие воображения и творческой активности; развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства.

«Петушок»

Учить рисовать линии из одной точки, развивать навыки работы кистью и краской.

Е.А. Дудко «Рисуй со мной» Парциальная программа художественно-эстетического развития детей раннего возраста (с 1 года до 3 лет)

Двигательная активность №

Правильное формирование опорно-двигательной системы организма.

СР.

Развитие речи. Художественная литература.

Обогащение активного словаря; развитие грамматически правильной речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи.

Дидактическое упражнение «Не уходи от нас, киска!»

Объяснить детям, как по-разному можно играть с игрушкой и разговаривать с ней. Помогать детям повторять за воспитателем и придумывать самостоятельно несложные обращения к игрушке.

(В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду 2-3 года»)

Музыка.

По плану музыкального руководителя

ЧТ.

Окружающий мир

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; формирование первичных представлений о себе.

«Петушок и его семейка»

Расширить представления детей о домашних животных и их характерных особенностях.

(О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»)

Двигательная активность №

Правильное формирование опорно-двигательной системы организма.

ПТ.

Конструирование

«Построим домик для кошки и собачки»

Учить выполнять постройку в нужной последовательности.

Музыка

По плану музыкального руководителя

Развивающая предметно-пространственная среда:  Д/и «У кого какая шубка»(по сенсорике на развитие тактильных ощущений), д/и «Чей малыш?; разрезные картинки «Хвосты», развивающая игра «Какие животные спрятались в рисунке», иллюстрации по теме недели «Домашние животные», «Где чей домик?», настольная игра «Лото – домашние животные», пазлы «Домашние животные»

Взаимодействие с родителями: Предложить родителям совместно с ребенком слепить дома из пластилина фигуру домашнего животного для коллекции.

Итоговое мероприятие: Создание коллекции «Домашние животные»

Дата

проведения

Основные направления работы

(группа задач образовательной области ФГОС дошкольного образования)

Тема,

форма проведения образовательной ситуации

Содержание образования

Образовательная деятельность в режимные моменты

Средства ИКТ/

педагогические технологии/

*парциальные программы /

проекты/

взаимодействие с социальными партнерами

Обязательная часть/

*Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Совместная деятельность педагога с детьми/ самостоятельная деятельность детей

Тема недели/ месяца        24.01 – 28.01 «Дикие животные»

ПН.

Развитие речи. Художественная литература.

Обогащение активного словаря; развитие грамматически правильной речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи.

Чтение русской народной сказки «Теремок»

Познакомить детей со сказкой. Учить внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения.

(В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду 2-3 года»)

Двигательная активность №

Правильное формирование опорно-двигательной системы организма.

ВТ.

Изобразительная деятельность. Рисование.

Развитие воображения и творческой активности; развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства.

«Угощайся, зайка!»

Освоение техники раскрашивания контурных картинок. Обыгрывание и дополнение рисунка – изображение угощения для персонажа (морковка для зайчика).

(И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» )

Дидактическое упражнение

«Зайчик ушиб лапку – пожалей его»

Двигательная активность №

Правильное формирование опорно-двигательной системы организма.

СР.

Развитие речи. Художественная литература.

Обогащение активного словаря; развитие грамматически правильной речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи.

Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Теремок»

Дать почувствовать (на интуитивном уровне) взаимосвязь  между содержанием литературного текста и рисунков к нему.

(В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду 2-3 года»)

Музыка.

По плану музыкального руководителя

ЧТ.

Окружающий мир

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; формирование первичных представлений о себе.

«В зимнем лесу»

Учить различать и называть при рассматривании картин диких животных (волк, лиса, заяц, белка, медведь). Знакомить  с наиболее яркими характерными особенностями строения животных, их внешнего облика. Рассказывать о местах обитания, чем питаются, повадках.

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»,

Д/и «Кто где живет?»

Двигательная активность №

Правильное формирование опорно-двигательной системы организма.

ПТ.

Изобразительная деятельность. Лепка. Развитие воображения и творческой активности; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства.

«Медвежонок»

Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки от целого куска и катать из них шарики, надавливать на шарик и прикреплять его к основе, размазывая одним пальцем.

Игровое упражнение

 «Мишка косолапый»

Е.А. Дудко «Рисуй со мной» Парциальная программа художественно-эстетического развития детей раннего возраста (с 1 года до 3 лет)

Музыка

По плану музыкального руководителя

Развивающая предметно-пространственная среда:  модели диких животных к сказке « Теремок», картины из серии «Дикие животные», книги из серии «Дикие животные», пазлы «Дикие животные», дидактическая игра «Назови маму и детеныша», дидактическая игра «Кто как кричит?»,

Взаимодействие с родителями: Предложить родителям поиграть дома с ребенком в пальчиковые игры по теме недели.

Итоговое мероприятие: Развлечение «В гостях у диких животных»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста Тема: « Ветка рябины!»

Цель: Знакомить детей с техникой рисования ватными палочками.Задачи:1.Сформировать умение рисовать  ягоды  рябины ватными палочками- «тычками», используя гуашь (Экспериментирование материала...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста Тема: « Ветка рябины!»Цель: Знакомить детей с техникой рисования ватными палочками.Задачи:1.Сформировать умени...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста. Тема: «В гости к диким животным»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста (2-3 года) на тему "В гости к диким животным". Цель: Расширять знания де...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста. Тема: «В гости к диким животным»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста (2-3 года) на тему "В гости к диким животным". Цель: Расширять знания де...

Календарно-тематический план организованной непосредственно образовательной деятельности

Календарно-тематический план организованной непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста по темам "Я человек", "Моя семья", "Мой дом", &qu...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста по ознакомлению с природным миром на тему: Домашние животные

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста по ознакомлению с природным миром на тему: Домашние животные...