Методическая разработка. Проект "Луговые цветы"
проект (средняя группа)

Куликова Наталья Рустемовна

Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. Часто дети не обращают внимания на цветы и травы, которые растут вокруг нас, на  зелёных лужайках. Не знают названия этих растений, их лечебных свойств, интересных особенностей, не умеют видеть их неброскую красоту. А потому и не возникает у детей желание их сохранить, а не растоптать. Дети испытывают потребность в общении с природой, они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Цветы – это  часть живой природы, которую надо беречь и охранять.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект "Луговые цветы"372.4 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное заведение детский сад № 28 невского района г.Санкт-Петербурга

Проект

«Луговые цветы»

https://i.artfile.ru/1280x1024_744934_%5bwww.ArtFile.ru%5d.jpg

(средняя группа)

Группа «Улиточка»

Воспитатели: Куликова Н,Р.

Санкт-Петербург 2021

Паспорт образовательного проекта

Структура

Содержание

Тема

Луговые цветы

Вид проекта

Познавательно-творческий, художественно-речевой

Срок реализации

Долгосрочный (январь-май)

Участники проекта

Воспитатель, дети группы «Улиточка», родители

Цель проекта

Познакомить с разнообразием, развитием и ростом растений луга

Задачи проекта

 

1.Способствовать накоплению у детей представлений о разнообразии луговых цветов

 2.Развивать познавательную активность детей в изучении разнообразии цветов и формировать основы  экологической культуры

 3. Пополнение и активизация  словарного запаса по теме «Луговые цветы»

 4.Активизировать совместную познавательную, творческую деятельность детей  и родителей

Ожидаемый результат

Дети   знают и называют  луговые  цветы (одуванчик, клевер, колокольчик, незабудка, лютик, василек и т.д.), владеют  обобщающим понятием «луговые цветы»; знают о пользе или вреде, которую они приносят людям.

Дети имеют простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида растений (стебель, листья, цветок, лепестки, семена). Сформировано
бережное и заботливое отношение к  растениям.

Итоговый продукт

Лепбук «Луговые цветы»

Тема
Луговые  цветы

Срок реализации
январь-май
Актуальность

Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. Часто дети не обращают внимания на цветы и травы, которые растут вокруг нас, на  зелёных лужайках. Не знают названия этих растений, их лечебных свойств, интересных особенностей, не умеют видеть их неброскую красоту. А потому и не возникает у детей желание их сохранить, а не растоптать. Дети испытывают потребность в общении с природой, они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Цветы – это  часть живой природы, которую надо беречь и охранять. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.


Цель проекта
Познакомить с разнообразием, развитием и ростом  растений луга
 
Задачи проекта
 1.Способствовать накоплению у детей представлений о разнообразии луговых цветов.

 2.Развивать познавательную активность детей в изучении разнообразии цветов и формировать основы  экологической культуры.

 3. Пополнение и активизация  словарного запаса по теме «Луговые цветы.

 4.Активизировать совместную познавательную, творческую деятельность детей  и родителей.

Ожидаемый результат
Дети   знают и называют  луговые  цветы (одуванчик, клевер, колокольчик, незабудка, лютик, василек и т.д.), владеют  обобщающим понятием «луговые цветы»; знают о пользе или вреде, которую они приносят людям.

Дети имеют простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида растений (стебель, листья, цветок, лепестки, семена). Сформировано
бережное и заботливое отношение к  растениям.

Этапы реализации проекта

I Подготовительный

1.Подбор и оформление демонстрационного материала

2. Подбор пальчиковой гимнастики и  дыхательной

 3.Подбор дидактических и подвижных игр

4.Подбор детских песен и аудиозаписей

5 Подбор художественной литературы, стихов, загадок

6.Создание презентации «Луговые цветы», «Лекарственные растения»

7. Работа с родителями

II Основной

1. Пальчиковые гимнастики: «Наши алые цветки», «Цветок», «На лугу растут цветы», «Пчелки и жуки»  (приложение 1)

2. Дыхательная гимнастика: «Подуй на одуванчик» (приложение 2)

3. Дидактические игры: « Что изменилось?» « Найди такой же»  «Угадай растение по описанию»  «Где спряталась матрешка?» и т.д. (приложение 3)

4. Подвижные игры: «Попади в цветок», «1-2-3-выросли цветы», «Гимнастика для цветов», «Садовник и цветы» (приложение 4)

5.Чтение художественной литературы: стихи и загадки о луговых цветах

 (приложение 5) , Катаев «Цветик-семицветик»

6.НОД: Развитие речи:«Беседа « Луг»,ФЦКМ «Цветы на лугу» ,Рисование:«Красивые цветы на лужайке»,Лепка «Чудесные цветы», Развитие речи: «Описание цветов», Развитие речи: «Цветик семицветик»(приложение 5)

7. Прослушивание: аудиозаписи П.И.Чайковский«Вальс цветов»,В.Моцарт «Цветы», песни «Василек»

8. Просмотр презентаций:  «Луговые цветы», «Лекарственные растения»

9.Работа с родителями:

консультация родителей папка передвижка «Опасные растения- ядовитые растения», выставка рисунков «Первоцветы»

III Заключительный

Изготовление Лепбука «Луговые цветы»

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Пальчиковая гимнастика

«Наши алые цветки»

Наши алые цветки,

Распускают лепестки.

(Соедините ладони в форме тюльпана, затем медленно ракрывайте пальцы.)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышит.

(Покачивайте кисти рук)

Наши алые цветки 

закрывают лепестки,

(Медленно соедините пальцы, образуя цветок.)

Тихо засыпают,

Головой качают.

("Цветок" снова покачивается на ветру)

«Цветок»

Вырос высокий цветок на поляне,  

(Руки в вертикальном положении, ладони прижаты друг к другу, округлить пальцы)

Утром весенним раскрыл  лепестки.

 (Развести пальчики в сторон).

Всем лепесткам красоту и питанье  

(Ритмичное движение пальцами вместе-врозь).

Дружно дают под землей корешки.

 (Положить ладони тыльной стороной на  стол, пальцы развести )

«На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы небывалой красоты.          

 (Руки на столе в  вертикальном положении с опорой на локти, пальцы раскрыты)

К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты. (Потягивания- руки вверх)     

Ветер дует иногда, только это не беда. (Взмахи руками, изображая ветер)  

Наклоняются цветочки, опускают лепесточки.  (Наклонить кисти рук)

А потом опять встают и по-прежнему цветут.   (Распрямить кисти рук,

                                                                               пальцы раскрыты)    

 

«Пчелки и жуки»

Я – веселый майский жук,

Знаю все сады вокруг. (вариант: цветы вокруг)

Над лужайками кружу, а зовут меня Жу-Жу (вариант: и с цветочками дружу)

(сжимают кулачки, указательный палец и мизинец разводят в стороны и шевелят ими «усы»).

Пчелка села на цветок, пьет она душистый сок.

(вытягивают указательный палец правой руки и вращают им, затем то же самое – пальцем левой руки).

                                    ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Дыхательная гимнастика «Подуй на одуванчик»

В яркий солнечный денек
Золотой расцвел цветок.
Дует легкий ветерок –
Закачался наш цветок.
Сильный ветер дует –
Лепестки волнует.

Дети дуют на лепестки одуванчика с разной силой и наблюдают за интенсивностью движения лепестков.

Белым шариком пушистым
Красовался в поле чистом.
На него подуй слегка,
Был цветок – и нет цветка.

Затем дуют на ватку-«одуванчик», не раздувая щек.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Дидактические игры

Отгадай по описанию

Цель: Закрепить представление об особенностях внешнего вида растений, учить детей самостоятельно описывать растение.

Игровая задача: Найти растение по перечисленным       признакам.

Материал: Карточки с изображением растений.

Ход игры: Ведущий называет характерные особенности того или иного растения, не называя его. Дети отыскивают его изображение среди карточек. Побеждает тот, кто быстро и правильно найдет или назовет отгадку.

Третий лишний

Цель: Закрепить отличительные особенности растений.

Игровая задача: Найти растение, отличающееся от двух других.

Материал: Картинки с изображение цветов

Ход игры: Ведущий показывает три картинки или три растения, одно из которых отличается от других, видом, местом произрастания, потребностью к влаге и др. Дети  называют  одно растение, отличное от двух других по каким-либо признакам.

Узнай цветок по части

Цель: Закрепить представления детей о внешнем виде растения.

Игровая задача: Найти картинку с изображением определенного растения.

Материалы: Карточки с изображением растений , разрезанные карточки с теми же цветами

Ход игры: Ведущий раскладывает в групповой комнате карточки с изображением разных растений. Показывает отрезанную часть картинки. Побеждает тот, кто быстрее найдет нужную карточку с цветком .

Магазин цветов

 Цель: Вспомнить вместе с детьми названия растений, их частей, отличительные признаки некоторых из них.

Игровая задача: Описать, найти и назвать предметы по характерным признакам.

Материалы: карточки с изображением растений.

Ход игры: На столе раскладывают карточки так, чтобы детям хорошо было видно каждую. Это «Магазин цветов». Покупатели не называют растение, а только описывают его. Продавец должен узнать и назвать его, а затем выдать покупку.

Собери цветок

Цель: Развивать логическое мышление; закреплять знание комнатных, садовых, полевых, лесных цветов

Игровая задача: Собрать растение из частей.

Материалы: Разрезные картинки цветов.

Ход игры: Ведущий раздает детям разрезные картинки цветов, дети собирают и называют цветок и место где он растет.

Какого цветка не стало?

 Дидактическая задача. Назвать растение по памяти (без зрительного контроля).

Игровое действие. Отгадать, какого растения не стало.

Правило. Смотреть, какое растение убирают, нельзя.

Оборудование. На стол раскладывают 3-4 карточки с  изображением знакомых цветов.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям посмотреть, какие изображения цветов лежат на  столе, а потом закрыть глаза. В это время  педагог одну карточку убирает. Когда дети откроют глаза, педагог спрашивает: «Какого растения не стало?». Если получен правильный ответ, карточку ставят на место, и игра повторяется с другим цветком.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Подвижные игры:

«Незабудка»

Выбирается «незабудка» и водящий. Остальные дети – цветы, им раздаются по одной карточке с изображением какого-либо цветка. «Цветы» разбегаются по всей комнате. Водящий выбирает три цветка, ставит детей в одну линию и произносит: «Всем цветам всегда я рад. Посажу цветочки в ряд. Мак, ромашка, василек (или другие три цветка)». Водящий ставит цветы в определенной последовательности. Далее три выбранных «цветка» «теряются» среди других. «Незабудка» должна найти их, поставить в нужном порядке и назвать.

«Попади в цветок»

На основе панели монтессори «Кольцеброс»

Игровая задача - на каждый из штырей накинуть кольцо из цветного жгута с деревянным шариком внутри, окрашенным в тот же цвет (цвет штыря)

Игры и упражнения на основе «Кольцеброса» стимулируют способности цветоразличения, укрепляют все группы мышц и суставов, особенно мышцы руки и кисти, лучезапястного сустава, тренируют собранность, внимательность, развивают глазомер, точность, ловкость, умение рассчитывать расстояние.

1-2-3- Выросли цветы

(дети присели, имитируя нераскрывшиеся бутоны цветов).

1-2-3- выросли цветы!

(дети поднимаются медленно, вытягивают руки вверх и раскрывают ладони с растопыренными пальчиками – бутоны раскрылись).

К солнцу потянулись высоко (на носочки)

Стало им приятно и тепло!

Ветерок пролетал, стебельки покачал Влево качнулись- низко пригнулись,

Вправо качнулись- низко пригнулись 

Гимнастика для цветов

Дети становятся цветами. Сначала они делают гимнастику для «корешков»: Топают ножками, приседают, поднимают ножки вперед. Затем гимнастику для «стебельков»: вытягивают руки к небу, раскачиваются на ветерке, наклоняются, приветствуя добрых путников. Дальше «цветочки»делают гимнастику для «листиков»: опускают и поднимают руки, наклоняют руки вправо-влево, хлопают в ладоши. И, наконец, делают гимнастику для «цветочков»:раскрывают и закрывают ладошки, делают «фонарики» сжимают и разжимают пальцы. 

Садовник и цветы

Выбирается «садовник». Остальные дети садятся в круг и закладывают руки за спину. В центр ставится корзинка. Выходит «садовник». У него в руках карточки с цветами. Он произносит слова: «Я цветы свои люблю, я цветы свои полью». Изображает, как он поливает цветы, и дает карточки некоторым детям в руки. «Садовник» называет эти карточки: «мак, ромашка, василек…» Затем дети произносят слова: «раз, два, три, букет собери!» Игроки, получившие карточки, должны встать, выйти за круг, оббежать круг до своего места, забежать в круг и положить свой цветок в корзинку. Игрок, положивший цветок первым, становится «садовником». Он достает цветы из КОРЗИНКИ, и игра повторяется

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Стихотворения о  луговых цветах

Одуванчик Е.Серов

Носит одуванчик
жёлтый сарафанчик.
Подрастёт нарядиться
В беленькое платьице.
Легкое,
Воздушное, Ветерку послушное.

Колокольчики Н.Сергеева

Колокольчики мои,
цветики степные!
Что глядите на меня,
темно-голубые?
И о чем звените вы,
в день веселый мая.
Средь некошеной травы
головой качая?

Ромашки ( Г. Новицкая)

Разметались белые ромашки

По лугам, среди высоких трав,

Словно кто-то разбросал бумажки,

Солнышко на них нарисовав.

Приглашает колокольчик звонкий

Их собраться в полевой букет,

Но ромашки-хитрые девчонки-

Только улыбаются в ответ.

НА ЛУГУ
Я по травке на лугу
В белых тапочках бегу.
А трава хорошая!
Ну-ка, тапки сброшу я.
Ой, трава щекочется -
Мне смеяться хочется!

На лугу, цветов - несчесть!
Васильки, ромашки есть,
Цвета зорьки алой,
В маках покрывало.
Колокольчик голубой,
Всем качает головой,
Милая букашка,
Села на ромашку.
Рады бабочки, шмели,
Что цветочки расцвели!

Е. Борисова

Паровозик - тук, тук, тук
Тук - стучат колеса.
Едет, едет он на 
луг
К бабочкам, стрекозам.
Едет, едет он на луг
К кашкам, и ромашкам.
Едет, едет, он на луг
К пчелкам, и букашкам.
- Ах, какой простор вокруг!
Пение кукушки!
Дятел клювом - стук, стук, стук,
Кваканье лягушки!
До чего же хорошо
Летом на лужайке!
Травы мягкие как шелк
Птичек кружат стайки!
А на небе высоко
Солнышко сияет!
Паровозик - тук, тук, тук,
Песню напевает! 
А. Сермакшев

Разными цветами 
зацветёт наш 
луг,
Рядом на поляне,
там живёт барсук.
Бабочки кружаться 
в дивный хоровод,
Прыгает кузнечик,
в этом знает толк.
Ягоды душистые,
красные висят,
Ароматом сладким,
всех зверят пьянят.
Радуются мышки,
птички все поют,
Вот такой весёлый и 
волшебный луг

В. Марахин

Загадки

Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.
(
Василек)

Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
(
Ромашка)

Белые горошки
На зелёной ножке.

(Ландыш)

Я шариком пушистым белею в поле чистом, 
а дунул ветерок - остался стебелек.
(
Одуванчик)

В огороде, на дорожке, под моим окошком
Расцвело сегодня солнце на высокой ножке
(
Подсолнух)

Из зеленого цыпленка,
Сплошь покрытого пушком,
Становлюсь я горделивым
Алым петушком! 
(Мак)

У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой.
(
Подснежник)

Цветочек этот голубой
Напоминает нам с тобой
О небе — чистом-чистом,
И солнышке лучистом
(
Незабудка)

Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит.
(Колокольчик)

Я лезу все выше и выше,
Долезу до самой до крыши!
Пусть не имею рук и ног -
Недаром я зовусь...
(Вьюнок)

Все знакомы с нами:
Яркие, как пламя,
Мы однофамильцы
С мелкими гвоздями.
Полюбуйтесь дикими
Алыми ...
(Гвоздиками)

По легенде, мой цветок
Клады открывает.
Говорят, что раз в году
Чудо то бывает.
Но скажу начистоту:
Я вообще-то не цвету! 
(Папоротник)

У извилистой дорожки
Растёт солнышко на ножке.
Как дозреет солнышко,
Будет горстка зёрнышек.
(Подсолнух)

         

В поле у овражка
Красненькая кашка.
(Клевер)

Есть у весеннего цветка
Приметы, чтоб не ошибиться:
Листик — как у чеснока,
А корона — как у принца!
(Нарцисс)

                          ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Конспекты НОД

ФЦКМ «Цветы на лугу»

Цель: дать детям знания о луге, луговых цветах, красоте природы.
Задачи:

Образовательная.
- Познакомить детей с разнообразием мира цветов, их названиями. 
- Расширить и активизировать словарь детей по теме.

Развивающая.
- Развивать умение выслушивать ответы своих сверстников, не перебивая их.
- Развивать познавательный интерес, внимание,  память, мышление.

Воспитательная.
- Воспитывать интерес к растительному миру, к окружающей нас природе.
- Закладывать основы экологического воспитания: воспитывать гуманные проявления в поведении и деятельности в природе.

Оборудование: ноутбук, интерактивная доска,  презентация «Луговые цветы», видеоролик «Луг».  

Ход НОД.

1. Сегодня я хочу пригласить вас в волшебное путешествие. 

Послушайте стихотворение.

Бежит тропинка через луг,

Ныряет влево, вправо.

Куда ни глянь, цветы вокруг,

Да по колено травы.

Зеленый луг, как чудный сад,

Пахуч и свеж в часы рассвета.

Красивых, радужных цветов

На них разбросаны букеты.

Куда мы сегодня отправимся, кто догадался? (Ответы детей).

Правильно, на луг.  Постарайтесь запомнить, как называются луговые цветы. Поехали!

2. Демонстрация картинки «На лугу»

Посмотрите как тут красиво. Цветущий луг – это множество ярких красок и разных запахов. Это зеленая высокая трава по колено и распустившиеся цветы. Птицы поют над лугами. Слышен тонкий звон множества насекомых. Как сладко пахнет медом! А какое волшебное небо над лугом в солнечный день, голубое, по нему плавают белоснежные облака.

Это ромашка. А это лютик. Этот цветок называется василек. Он синий, как небо. А это колокольчик. Он бывает и голубой, и белый, и даже фиолетовый. Это пижма. Чем-то она похожа на мимозу. А это-иван-чай. Его можно заваривать как чай. Этот цветок называется очень интересно-гусиный лук. А этот цветок вы, конечно все знаете, это клевер.

Цветы разбросаны по всему лугу. Каких только оттенков тут не увидишь! И белый, и красный, и синий, и желтый, и фиолетовый. А как они пахнут! Летом нужно обязательно побывать на таком лугу!

Понравилось вам наше путешествие? А теперь давайте поиграем. Пчелка пролетала над цветами, но забыла, как они называются. Я буду показывать вам цветок, а вы напомните пчелке его название.

3. Игра назови цветок (слайды).

А теперь мы с вами превратимся в цветы.

4. Физкультминутка «Цветы».

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны.)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

Ребята! Цветок Ромашка очень любит фотографироваться. Я вам покажу картинки, а вы назовите цветы, которые сфотографировались вместе с ромашкой.

5. Задание «Какие цветы сфотографировались с ромашкой?». Демонстрация слайдов.

Следующая наша игра называется лабиринт. Насекомые летят вдоль дорожки и прилетают к своему цветку.

6. Давайте пройдемся медленно по лугу и поиграем в   загадки.

1. Стоит в поле кудряшка-

    Белая рубашка,

    Сердечно золотое.

    Что это такое? (ромашка)

2. То фиолетовый, то голубой,

    Он на опушке встречался с тобой.

    Названье ему очень звонкое дали,

    Но только звенеть он сумеет едва ли (колокольчик)

3. Я синий полевой цветок.

    Зовусь я просто -.......(василёк)

4. А вы знаете, от цветения каких цветов ковер на лугу кажется золотым? (От одуванчиков, пижмы, лютиков).

7. Для чего нужны цветы? (для красоты, для любования)

«На лугу»
Давай пройдемся медленно по лугу
И «здравствуй» скажем каждому цветку.
Я должен над цветами поклониться
Не для того, чтоб рвать иль срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
С.Вургун.

Люди срывают цветы, ставят их в вазы, не задумываясь о том,  что они скоро завянут, и не будут радовать нас своей красотой. Давайте, мы с вами не будет срывать цветы, а будем любоваться ими на лугу?

8. Подведение итогов, рефлексия. Какие цветы вы запомнили? Что больше всего понравилось?

Развитие речи: «Цветик – семицветик»

Цель: формирование у детей навыков речевого развития и социальной активности.
Задачи: 
• создать атмосферу доброжелательности, взаимопонимания и любви; 
• обучать умению слушать и слышать другого; 
• учить гибко, использовать мимику; 
• развивать диалоговое общение, внимание, память.
• активизировать словарь детей; 
• познакомить детей со звуком Ц, упражнять их в произнесении изолированного звука, звука в слоге. Закрепить произношение звуков З и С, умение слышать их в словах.
• воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам; 
Материал: плоскостной цветок «Цветик – семицветик», музыкальное сопровождение, Наглядный слайд с изображением «Северный полюс», муляжи овощей и фруктов, колокольчик, картинки с изображением комара и бегущей из крана воды по количеству детей, мягкая игрушка «Сердце».
Предварительная работа: 
Чтение сказки цветик – семицветик. Знакомство со звуками З и С. Игра «Весёлый гном».
Заучивание стихотворения из сказки «Лети, лети, лепесток…..».

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый цветок расцвёл у нас в детском саду. Как вы думаете, из какой он сказки? (ответы детей). 
- Конечно это цветик - семицветик. Вы помните такую сказку? Вот и наш цветок не простой, а волшебный. Если сорвать один из лепестков, можно оказаться, где только пожелаем.
Воспитатель: А вы хотите отправиться в путешествие? С какого лепестка начнём?
(Ребёнок выбирает лепесток, и все дети произносят):
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север через юг, 
Оставайся, сделав круг 
Лишь коснёшься ты земли 
Быть по-нашему вели.
Воспитатель: Вели, чтобы мы оказались на Северном полюсе.
- Какие кругом снега, льдины. Да здесь холодно! Как же нам согреться? (варианты ответов детей).
Мы можем согреться, передав друг другу доброту наших сердец, и тёплые ласковые слова. Хотите попробовать?
(Игра «Назови ласково имя своего соседа»)
- Я передаю тепло моего сердца Сашеньке (дети передают друг другу мягкую игрушку «Сердце» по кругу). 
Воспитатель: Ребята, почувствовали тепло доброты и жар нашей дружбы? Улыбнитесь, возьмитесь за руки. Все согрелись? Тогда можно путешествовать дальше.
Какой лепесток теперь сорвём?
(Ребёнок выбирает лепесток, и все дети произносят):
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север через юг, 
Оставайся, сделав круг 
Лишь коснёшься ты земли 
Быть по-нашему вели.
Воспитатель: Вели, чтобы мы оказались в городе звуков.
-Предлагаю вам поиграть с нашим язычком. Скажите, где живет язычок? (ответы детей). Язычок очень любит шалить и играть. Покажите, как он качается на качелях? Теперь покажите часики. Хорошо! А еще язычок любит петь песенки. Кто помнит песенку комара? (з-з-з-з). А кто помнит песенку воды? (с-с-с-с). Все верно, предлагаю вам поиграть. Я раздам вам картинки - на одной нарисован комар, на другой водичка. Сейчас я вам прочту стихотворение. В одном стихотворении живет песенка воды. (какая это песенка?-с-с-с), а в другом - песенка комара (какая это песенка?-з-з-з-з). Если будет песенка воды, надо поднять картинку (какую?) - где нарисована вода; если вы услышите песню комара, надо поднять картинку где нарисован?- комар. 
-Кисссска ессст сссметану из миссски.
-А недавно две газззели поззззвонили и ззззапели.
-Молодцы, ребята. А сейчас мы с вами выучим новую песенку. Нужно улыбнуться, зубки заборчиком, а язычок отталкивается от зубов. Послушайте: ц-ц-ц-ц. 
- Кристина, спой новую песенку. Теперь, Кира, ты попробуй. Хорошо. Песенка (ц) хорошо слышна, когда ее поет синичка: цинь, цинь.
-Дарина, спой песенку синички. Теперь мальчики споют громко. Теперь девочки-тихо. А теперь вместе. Очень хорошо у вас получилось.
Воспитатель: Попели звонкие песенки, а теперь пора отправляться дальше.
(Ребёнок выбирает лепесток, и все дети произносят):
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север через юг, 
Оставайся, сделав круг 
Лишь коснёшься ты земли 
Быть по-нашему вели.
Воспитатель: Вели, чтобы мы оказались в белой сказке.
(Проводится релаксационное упражнение. Дети ложатся на пол. Закрывают глаза и под лёгкую музыку слушают стихотворение)
В белом, белом, белом лесу
Белый снежок в руке я несу.
Белая шишка под елкой лежит.
Белая музыка где-то звучит.
Белый зайчишка в белой стране
Играет белую песенку мне.
- Откройте глаза. Потянитесь лежа. Медленно садитесь. Медленно вставайте. Что вы увидели в «Белой сказке?». (Ответы детей: снежок, шишка, музыка, зайчишка, песенка, страна). А почему в этой сказке всё белое? (За окном Зима).
Воспитатель: Отдохнули мы с вами в белой сказке. Интересно где мы окажемся, когда сорвём следующий лепесток?
(Ребёнок выбирает лепесток, и все дети произносят):
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север через юг, 
Оставайся, сделав круг 
Лишь коснёшься ты земли 
Быть по-нашему вели.
Воспитатель: Вели, чтобы мы оказались на острове сюрпризов.
- На этом острове есть необычный предмет, который мы никогда раньше не видели, попробуйте его отыскать. (Дети находят необычно украшенную коробку с конфетами для каждого ребёнка).
Воспитатель: Наше путешествие заканчивается, у нас остался последний лепесток, он поможет нам вернуться в детский сад. Мы побывали сегодня в разных местах
- Ребенок, сорви последний лепесток. 
Дети все вместе произносят слова:
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север через юг, 
Оставайся, сделав круг 
Лишь коснёшься ты земли 
Быть по-нашему вели.
Вели, чтобы мы оказались в своем садике.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы вернулись в наш садик. Всем вам понравилось наше путешествие? (ответы детей).
- В каких местах мы сегодня побывали?
- Стас, тебе где больше всего понравилось? 
- Почему? (ответы детей)

Лепка «Чудесные цветы

Цель:

1. Познакомить детей с различными возможностями использования пластилина (художественно – творческие, анимационные).

Задачи:

1. Формировать умение размазывать пальцем пластилин по всему рисунку, использовать несколько цветов пластилина, не выходить за контур рисунка;

2. Приучать детей выполнять коллективные композиции, работать в паре;

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук; чувство формы;

4. Расширять представление о луговых цветах (особенностях внешнего вида, строения, цвета, формы) ;

5. Воспитывать интерес к природе, поддерживать стремление детей видеть в окружающем мире красивые предметы и явления.

Активизация словаря: анимация.

Предварительная работа:

- уточнение представлений о цветах;

- рассматривание изображений в наборах картинок;

- рисование цветов по памяти и с опорой на иллюстрацию;

- беседа о цветах и их особенностях.

Материалы, инструменты,оборудование:

-пластилин восковый;

-стеки, влажные салфетки;

-листы белого картона по количеству детей с трафаретом цветка;

-комплект картинок с изображением цветов;

-кукла «Фея цветов».

Ход работы:

(Дети заходят в зал, на ковре разложены иллюстрации с изображением луговых цветов).

В: Вот мы с вами приехали на лесную поляну.

В: Сейчас Влад Б загадает загадку, и вы узнаете, что растет на лугу среди травы.

Кто пчеле подарит мед,

Кто на солнышке растет,

И душистый, и цветной

Нам кивает головой?

(Цветок)

В: Каким словом можно назвать цветы, которые растут на лугу?

Д: Луговые.

В: Давайте вспомним названия луговых цветов.

Д: Одуванчик, колокольчик, ромашка, ландыш, незабудка, мак. (после каждого ответа воспитатель выставляет соответствующую предметную картинку).

(сюрпризный момент появляется кукла)

В: Ребята вы слышите какой-то звук, это кто-то плачет? Да это же Фея Цветов. Давайте спросим у нее что случилось?

(Показывается кукла, на которой надет венок из искусственных цветов и накидка, украшенная цветами.)

Фея цветов(плачет) Здравствуйте, ребята! Я – фея луговых цветов. Я слышала, как вы сейчас рассказывали о моих любимых цветах. Мне очень понравилось. Только на моем лугу произошло несчастье, злой волшебник заколдовал все мои цветы. Посмотрите, какие они стали бесцветные. Что же делать, ведь без цветов умрет мой луг.

В. Ребята, что же делать, как помочь фее расколдовать цветы?

(ответы детей) Может стихотворение рассказать? Кто знает?

Чтение стихов о цветах

В: Что то все равно не веселая наша фея. Что ещё можно сделать?

Д(ответы детей)

В: Правильно можно раскрасить, а чем? красками, но я не знала, что нам понадобятся краски.

Д: Пластилином (ответы детей)

В: Действительно мы же умеем с вами рисовать пластилином. Чтобы быстрее помочь фее я предлагаю вам раскрашивать цветок в паре. Вот тут около Феи лежат фишки, выберите себе любую. Какого цвета у вас фишки(индивидуальные ответы) По цвету 1, 2, 3 пару себе найди.

В: А теперь в своей паре договоритесь, какой цветок будете раскрашивать.

(выбор цветка) возьмите 1 цветок и занимайте места за столами.

Дети садятся за столы

В: Вспомните, строение цветов?

(Ответы детей).

В: Правильно, у всех цветов можно выделить сердцевину цветка с лепестками стебель, листья. (Показ на картинке схему). Скажите, как мы будем раскрашивать?

(Ответы детей.)

Воспитатель подсказывает разные способы рисования (отщипывания и примазывание, скатывание и расплющивание)(Показ на слайде) Вспомните, как мы с вами раскрашивали другие картинки.

В: Выберите цвет пластилина, который вам понадобиться для цветка

В: Сначала мы закрашиваем сам цветок. Потом стебель и листья. Отщипываем пластилин маленькими кусочками и размазываем по трафарету, не выходя за контур. (Дети выполняют.)

Пальчики устали, отдохнем

Физкультминутка (стоя у столов)

«Как живешь?»

Как живешь? Вот так вот так!

Как идешь? Вот так вот так!

Как бежишь? Вот так вот так!

А как стоишь? Вот так вот так!

Как берешь? Вот так вот так!

Как даешь? Вот так вот так!

Как шалишь? Вот так вот так!

Как молчишь? Вот так вот так!

Как сидишь? Вот так вот так (показ и выполнение всех движений)

В: Теперь раскатаем одну или несколько тонких колбасок для стеблей цветка«Приклеим» стебель, слегка изогнув.

(индивидуальные указания)

(Дети выполняют.)

-Листья можно раскрасить таким же способом, как и цветок отщипыванием и размазыванием или скатаем небольшие колбаски, приложим и расплющим.

(индивидуальные указания)

(Дети выполняют) .

-По желанию их можно сделать игольчатыми: с помощью стеки прорисовать зубчатые края.

(Дети выполняют.)

Воспитатель проверяет законченность работ, подсказывает и помогает придать завершенность каждой поделке.

В: Ребята, цветы у вас получились, как настоящие на весенней поляне. Кажется, они даже издают чудесный аромат. Давайте порадуем нашу Фею.

Раскладываем цветы перед Феей.

Ф: Спасибо, теперь злой волшебник не сможет больше заколдовать мой лужок, он будет всегда такой красивый.

Прощается с детьми и уходит.

В: А я вам хочу рассказать, что из пластилина можно не только лепить и рисовать, но и делать мультфильмы. Они называются – анимационные. Пойдемте, посмотрим, я с собой прихватила ноутбук. Рассаживайтесь.

Просмотр небольшого отрывка мультфильма «Пластилиновая ворона».

В: Понравилось? (ответы детей).

- Ой, кажется, фея оставила нам подарок пойдемте в группе посмотрим, что там.

Рисование «Красивые цветы на лужайке» 

Задачи:

Учить детей рисовать цветы и травку простыми приёмами рисования. Совершенствовать технику рисования акварельными красками: свободно вести кисть по ворсу, рисовать кончиком кисти, а лепестки - приёмом ритмичного примакивания ворса кисти.

Развивать глазомер, чувство цвета и ритма. Воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес к познанию природы.

Материал:

гуашь, кисти, салфетки, листы бумаги, мольберт для показа и закрепления приёмов.

Предварительная работа:

Беседа о весне, рассматривание иллюстраций, видеороликов " Весна", " Красивые цветы".

Прослушивание записей: " Василёчки" перевод Л. Кириллова, " Медовая песенка" муз.

Е. Плахова, сл. Л. Кириллова, " Ромашковый хоровод" сл. О. Александровой,

муз. Л. Быкадорова, " Солнышкино платице" Е. Гомонова.

План - конспект:

1. Вступительная беседа о весне.

2. Показ приёмов выполнения работы.

3. Физминутка «Цветы».

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко(тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)

Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)

Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай(приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики,

4. Самостоятельная работа детей. (помощь воспитателя по необходимости)

После занятия оформление выставки "Цветы на лужайке

Развитие речи «Описание цветов»

Цель: Обобщить и систематизировать знания у детей о цветах.

Задачи:

Образовательные: Закреплять  знания у детей о цветах. Продолжать учить детей внимательно дослушивать задание до конца, учить давать полные ответы. Обогащать лексический запас за счет новых существительных и прилагательных.

Воспитательные: Воспитывать любовь  и бережное отношение к цветам,  природе. Формировать навыки доброжелательности, взаимопонимания, самостоятельности, ответственности.

Развивающие: Развивать умение описывать предмет, выделяя его части и характерные признаки. Развивать творческое воображение, коммуникативные навыки, мышление, связную речь.

Предварительная работа: проводится в рамках проекта «Цветы бывают разные»

Словарная работа: мнемотаблица, бабочка – капустница, композитор П.И. Чайковский.

Оборудование: для педагога: магнитофон, музыка – вальс цветов, мяч.

для детей: коробка, 3 конверта,  3 картинки с цветами (пазлы), иллюстрации цветов, мнемотаблица, цветные карандаши, картинки цветов.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята пока мы с вами играли, на столе появилась коробка. Интересно, что же в ней лежит. Давайте посмотрим? (конверты)

- А что в конвертах? (пазлы)

Дети собирают картинку - пазлы  (цветы)

- Что это? (цветы)

- Как они называются? (Роза, подснежник, подсолнух)

- А как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить? (о цветах)

- Правильно. (Дети проходят, садятся на стульчики.)
- А зачем нам нужны цветы? (Цветы украшают нашу жизнь, дают питание пчелам и бабочкам. Они радуют людей своей красотой, их дарят друг другу в праздники, на день рождения и т. д.)

Молодцы.

- Хотите поиграть в интересную игру? (становимся в круг)

- Я вам буду называть цветы,  и бросать вам в руки мячик, а вы мне говорите ласково и бросаете мяч обратно ко мне в руки.

Дидактическая игра с мячом «Назови ласково»

Тюльпан – тюльпанчик, роза – розочка, стебель – стебелек, цветок – цветочек, букет – букетик, лепесток – лепесточек, корешок – корешочек, листок – листочек, ромашка – ромашечка.

Молодцы.

- Присаживайтесь на стульчики. Я для вас приготовила интересные загадки, а на столе у меня разложены для вас отгадки.

Дидактическая игра «Отгадай загадку и найди цветок».

На столе лежат перевёрнутые карточки. Отгадавший загадку, подходит к столу и ищет нужную картинку, когда находит, показывает её детям

Загадки

Стоит в поле кудряшка- 
Белая рубашка, 
Сердечко золотое.                         

Что это такое? (Ромашка)

Синенький звонок висит,                                     
Никогда он не звенит (Колокольчик) 

На стебельке, как бусы в ряд,                                

Цветы душистые висят. (Ландыш)

Пекут с ним булки и рулеты,

Так даже названы конфеты,

Цветочек, как варёный рак.

Узнали? Это -  красный …(Мак).

Ребята, давайте немного отдохнем.

Физминутка: «Цветы»

Раз – два - три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись - низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

Немного отдохнули, присаживайтесь на стульчики.

Работа по мнемотаблице:

- Ребята, посмотрите,  что это такое? (таблица, для описания цветов),  давайте мы с вами опишем какой – ни будь цветок. Какой цветочек хотите описать? (описывание 2 – 3  цветков)

Молодцы.

Проходим за столы.

- Ребята, я приготовила вам раскраски.. Но перед тем как приступить к работе, давайте с вами разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Цветы»

Только солнышко взойдет

Мак на грядке расцветет

(сжимают и разжимают пальцы)

Бабочка – капустница

На цветок опустится

(соединяют большие пальцы, остальными пальцами  машут)

Поглядишь – а у цветка

Больше на 2 лепестка

(сжимают и разжимают пальцы)

Вот теперь наши пальчики готовы к работе, перед вами лежат разные цветочки,  выбирайте себе любой, какой понравится.. Вспоминаем,  как можно украсить наши цветочки

Ребята, а чтобы вам было лучше фантазировать, я включу вам музыку композитора П.И. Чайковского «Вальс цветов».

Итог занятия:

Ребята о чем мы с вами сегодня разговаривали?

Чем мы с вами сегодня занимались?

Развитие речи: чтение«Рассказа С. Вангели «Подснежники»

Цель: учить слушать, оценивать поступки героев, исполнять выразительные импровизационные движения в соответствии с характером музыки;

Материалы и оборудование: Текст«Рассказа С. Вангели «Подснежники»

 Содержание организованной образовательной деятельности детей

Воспитатель: Ребята! Отгадайте загадку.

 Тает снежок, ожил лужок, день прибывает. Когда это бывает?

Дети. Весной.

А какие цветы самые  первые появляются из-под снега?

   Дети. Подснежники.

 Воспитатель: Послушайте еще одну загадку:

У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой,
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой. 
(Подснежник)          

Воспитатель показывает картинку с изображением подснежника

Воспитатель. Какой нежный цветок! У Спиридона Вангели есть произведение «Подснежник». Давайте его послушаем.

Слушание рассказа «Подснежники» С. Вангели.

Вопросы детям:

- Какой приближался праздник?

- Сколько было денег у Гугуцэ?

- Что он купил в магазине?

- Что еще он хотел купить маме?

- Почему не купил?

- Какие цветы подарил мальчик продавщице?

- Почему для мамы не осталось цветов?

- Почему на следующий день Гугуцэ не выбрал цветов?

- Мама была рада подарку?

- Каким мальчиком был Гугуцэ?

Этюд-драматизация «Подснежники» из цикла «Времена года» П. Чайковского.

Дети под музыку исполняют импровизационные движения, изображая пробуждающиеся подснежники.

Воспитатель. Расскажите что больше всего понравилось в рассказе.

Дети по-очереди  рассказывают о том, что им больше всего понравилось в рассказе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Восприятие цвета, формы, величины у детей дошкольного возраста»

Методическая разработка «Восприятие цвета, формы, величины у детей дошкольного возраста»...

Методическая разработка «Восприятие цвета, формы, величины у детей дошкольного возраста»

1. Введение2. Актуальность темы3. Развитие восприятия у детей  дошкольного возраста посредством    тренировки систем4. Виды восприятия и новообразования5. Восприятие формы, величин...

Методическая разработка «Восприятие цвета, формы, величины у детей дошкольного возраста»

СОДЕРЖАНИЕ. 1. Введение2. Актуальность темы3. Развитие восприятия у детей  дошкольного возраста посредством    тренировки систем4. Виды восприятия и новообразования5. Восприят...

Методическая разработка. Учим цвета. Создание игры из подручных материалов

Игра предназначена детям младшего дошкольного возраста, будет интересна всем, кто любит детей и умеет в любой работе открыть в ребенке творческие способности.Назначение: данный материал реко...

Методическая разработка «Восприятие цвета, формы, величины у детей дошкольного возраста»

Методическая разработка «Восприятие цвета, формы, величины у детей дошкольного возраста» СОДЕРЖАНИЕ. 1. Введение2. Актуальность темы3. Развитие восприятия у детей  дошк...

Методическая разработка «Восприятие цвета, формы, величины у детей дошкольного возраста»

Методическая разработка «Восприятие цвета, формы, величины у детей дошкольного возраста»...