Конспект занятия по ИЗО "Белый медведь и северное сияние" (Подготовительная группа)
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект занятия по ИЗО "Белый медведь и северное сияние" для детей подготовительной к школе группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_izo.docx23.58 КБ

Предварительный просмотр:

                    Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе

Тема: «Белый медведь и северное сияние»

Цель: Формирование устойчивого интереса к нетрадиционной изобразительной деятельности. 
Задачи: 
Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к животным холодных стран.

Обучающие: 

  1. Учить детей использовать свои познания и представления об особенностях внешнего вида белого медведя. 
  2. Учить создавать изображения с использованием соли

Развивающие: 

  1. Развивать у детей умение передавать в рисунке несложный сюжет с несколькими персонажами (белыми медведями).
  2. Развивать творческие способности ребенка, особенности воображения. 
  3. Закреплять умение работы с клеем и губкой.

Предварительная работа:

- Беседа о животных холодных стран,

- Рассматривание серии картин «Животные Севера»,

- Чтение рассказа: «От чего у белого медведя нос черный?».

- Д/и «Кто, что ест?», «Отгадай животное», «Узнай чей след?».

- Просмотр мультфильмов «Цветик-семицветик»; «Умка»

Ход работы.

Дети в приемной.

Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Активизация детей.

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки, и улыбнёмся друг другу. Я желаю нам всем хорошо и интересно провести время на нашем занятии.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним сказку  "Цветик-семицветик" (показывает цветик-семицветик). Одно из желаний девочки Жени было попасть на Северный полюс. Она оказалась там мгновенно и также быстро попросилась обратно домой.

- Как вы думаете, почему?

Дети: Там было очень холодно, а еще Женя испугалась белых медведей.

Воспитатель: А вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте мы с вами отправимся в путешествие и узнаем, что же такое - Северный полюс.  

Но, на северном полюсе очень холодно. Что нам нужно надеть, чтобы было тепло?

Дети: теплые штаны, кофты, шапки, куртки, шарфы, сапоги и варежки

Воспитатель: Хорошо, давайте «оденемся».  Одеваем волшебные шапки, перчатки, сапоги.

А теперь нам нужно вспомнить волшебные слова  и сказать их.

Помните,  какие слова Женя говорила?

Дети: Да 

Закрываем глаза и говорим: Лети, лети, лепесток,

                                                            Через запад на восток,  

                                                            Через север, через юг,

                                                            Возвращайся, сделав круг.

                                                            Лишь коснешься ты земли –

                                                             Быть по-нашему  вели.

 (Под музыку «вьюга» дети кружатся вокруг себя, закрыв глаза)

Воспитатель: Северный полюс - это ледяная пустыня. Океан в этом месте покрыт льдом, толщина которого равна высоте трехэтажного дома.

Зимой здесь часто бушуют метели, свирепствуют морозы.

В это время солнце долго не показывается над линией горизонта.

А кто знает почему?

Дети: Потому что, длится полярная ночь. 

Воспитатель: А кто знает сколько длится полярная ночь?

Дети: Пол года

Воспитатель: Молодцы.

Худ. Слово:        Что за чудо - чудеса:

                            Загорелись небеса!

                            Ой, горит, пылает пламя

                            Над сверкающими льдами!

                            Никого за тучей нет,

                            Не пекут там хлеба.

                            Это свет,

                            Холодный свет

                            Северного неба.                                   (Ю. Шестопалов)

Воспитатель: Вы знаете, что это за явление природы?

Дети: Северное сияние. 
Когда наступают долгие полярные ночи и среди этих холодных ночей неожиданно вспыхивают в небе яркие краски северного сияния - это, конечно же, чудо! И этим чудом любуются люди.
Как вы думаете, кто ещё может любоваться северным сиянием?
Отгадайте загадку об одном из этих животных.
Среди снегов и льда не голодает,
За рыбой в холодную воду ныряет,
Густая, белая шерсть его спасает,
От морозов согревает. (Белый медведь)

Дети: Белые медведь

Воспитатель: Почему медведи не мерзнут в такую лютую стужу?

Дети: У них есть теплый мех. Толстый слой подкожного жира у этих животных защищает их от холода

Воспитатель: Правильно.

Это огромный зверь, самый крупный хищник на нашей планете. У медведя есть большая круглая голова. Она расположена впереди (выше) туловища, и соединена с ним мощной короткой шеей. На голове у медведя есть маленькие, полукруглой формы уши. На морде у мишки глаза и нос. Они черненькие как угольки. У медведя большое овальное туловище. У медведя мощные, удлиненные, овальной формы лапы, расположены внизу туловища их 4, 2 передние и 2 задние. На лапах когти.

Сегодня мы будем с вами, на память о нашем путешествии, рисовать  белых медведей и северное сияние.

Воспитатель: Ребята, какого цвета медведь?

Дети: Белого.

Воспитатель: Правильно, а когда на него светит солнце, у него бледно желтый оттенок шерсти.

- Давайте вернёмся в детский сад и будем рисовать.

Закрываем глаза и говорим наши волшебные слова:

                   Лети, лети, лепесток,

                                                            Через запад на восток,  

                                                            Через север, через юг,

                                                            Возвращайся, сделав круг.

                                                            Лишь коснешься ты земли –

                                                             Быть по-нашему  вели.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.

- Давайте разденемся. Снимаем наши волшебные вещи.

- Хорошо.

- Давайте разомнёмся, чтобы согреться после северного полюса.

Физ. минутка:

Мы веселые ребята

Наше имя медвежата (идут по кругу)

Любим по снегу шагать,

Ноги выше поднимать. (идут с высоким подниманием колен)

Вдруг мы рыбу увидали, (останавливаются, смотрят вдаль)

Быстро, быстро побежали (бегут по кругу)

В воду прыгнули и хвать (подпрыгивают и приседают)

Не уйти от нас опять.

Проходите в группу, берите стульчики и садитесь за столы.

Присаживайтесь на свои места.

Сегодня мы будем рисовать белых медведей.

У каждого из вас на столе лежит кисть, губка, простой карандаш, баночка с водой на двоих, трафарет белого медведя, палитра на двоих, тряпочки, что бы вытирать руки.

Расположим лист как у меня в руках, это называется горизонтально.

С помощью трафарета очень легко рисовать.

Прикладываем трафарет, обводим его карандашом.

Показ.

Обмакнем сухую кисть в белую гуашь, обстукаем лишнюю краску на чистом листе бумаги до того момента, пока след краски станет отчетливо «пушистым».

Раскрасим контур мишки техникой «тычок жесткой кистью».

Так же закрасим всю фигуру медведя.

Подбираем цвета для северного сияния (мы выбрали холодную цветовую гамму), добавляем в них немного белого цвета.

Сухой губкой рисуем северное сияние сверху вниз. Поочередно каждым цветом.
Голубой, фиолетовый и зеленый.

Острым концом кисти черным цветом нарисуем глаза, нос и рот.

Почему глаз у нас будет один?

Дети: Потому что медведи нарисованы боком.

Дети рисуют под музыкальное сопровождение (Вальс – «Метель» - Г. Свиридова).

Готовые работы дети вешают на стену в приемной.

Оформление выставки.

- посмотрите, как чудно у нас получилось


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. Тема «Белый медведь»

Программное содержание: - На основе базовой модели описания объекта (метод ТРИЗ-РТВ) формировать системность мышления; умение выдерживать структуру рассказа. - Развивать стремление грамматич...

Конспект занятия на тему: «Край наш северный»

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из важных задач нашего времени. Много изменений произошло за последнее время в нашей стране. У детей искажены представления о патриотизме, добр...

конспект занятия на лыжах " Путешествие на северный полюс"

конспект занятия на лыжах старшая группа "Путешествие на северный полюс"...

Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа

Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....

Конспект НОД по рисованию "Белый медведь и северное сияние" (подготовительная группа)

Цель: Формирование умения изображать медведя, точно передавая особенности внешнего вида и пропорции, умения детей правильно создавать композицию рисунка.Задачи:Образовательные: Расширить представления...