Анализ мотивации выбора инновационных тем педагогами ДОУ и результаты их применения в практической работе воспитателя
проект (старшая группа)

Локтионова Светлана Евгеньевна

Применение инновационных педагогических технологий способствует :

-повышению качества образования;

-повышение квалификации воспитателей;

-применение педагогического опыта и его систематизация;

-использование компьютерных технологий воспитанниками;

-сохранение и укрепление здоровья воспитанников;

-повышение качества обучения и воспитания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ мотивации выбора инновационных тем педагогами ДОУ и результаты их применения в практической работе воспитателя Воспитатель: Локтионова С.Е.

Современные условия общественной жизни предъявляют особые требования к развитию личности. Эти условия вносят в жизнь российского общества новые коррективы, требующие от специалистов мобильности, гибкого мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению разнообразных проблем.

Нынешние дошкольники думают и чувствуют по-особенному.

Психологи, педагоги, родители говорят об одном: эти дети требуют особого подхода, потому что они другие. Изменившийся мир требует другого сознания, и нам, взрослым, это сознание становится доступнее именно благодаря общению с детьми.

В концепции модернизации российского образования говорится, что развивающемуся обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны. В образовательном процессе на первый план выдвигается идея саморазвития личности, её готовность к самостоятельной деятельности.

В связи с этим меняются функции педагога. Теперь он уже не информатор, а организатор интеллектуального поиска, эмоционального переживания и практического действия.

В своей работе с детьми я стараюсь использовать разнообразные инновационные технологии, направленные на реализацию Федерального государственного стандарта дошкольного образования.

Одной из важных задач дошкольного образования является задача сохранения и укрепления здоровье детей, приобщение их к здоровому образу жизни.

В этом мне помогают здоровьесберегающие технологии.

Я стараюсь применять здоровье сберегающие технологии в различных видах деятельности. Чтобы дети с удовольствием выполняли утреннюю гимнастику, я провожу её в игровой и тематической форме. Для профилактики усталости в режимные моменты включаю упражнения для глаз, дыхательные упражнения, пальчиковые игры. На прогулках предлагаю подвижные игры не только с бегом, но и с лазаньем, метанием и бросанием. Очень полюбились детям такие игры как «Хитрая лиса»«Волк во рву»«Медведь и пчёлы»«Горелки»«Классы» и другие. Любят дети играть и в спортивные игры: «Футбол»«Волейбол»«Баскетбол»«Городки». Летом дети с удовольствием катаются на самокатах, велосипедах, зимой на санках.

В своей работе я использую музыкотерапию. Прослушивание классической музыки, выполнение движений под музыку, помогает корректировать поведение детей, их эмоциональное состояние.

В группе  создан центр «Здоровье». В нем есть атрибуты для спортивных игр: мячи, скакалки, флажки, мешочки для метания, кегельбан, кольцеброс, альбомы с иллюстрациями летних и зимних видов спорта,: гантели;  дорожки для хождения босиком; оборудование для профилактики нарушений осанки и плоскостопия, настольные игры на спортивную тематику «Спортивное лото»«Витамины»«Зимние виды спорта»«Летние виды спорта»«Хоккей»«Волейбол»«Футбол»;  игры на развитие дыхания «Воздушный волейбол».

Для того чтобы родители посмотрели на здоровье детей по-другому я размещаю на информативных стендах папки передвижки, освещающие вопросы профилактики болезней «Босиком от болезней»«Золотые правила питания»«Правила здорового образа жизни»«Крепкие и здоровые зубы с детства» и др

Технология проектной деятельности – это новая образовательная технология, которая позволяет эффективно решать задачи личностно-ориентированного подхода в обучении детей. 

Использование  метода проекта в дошкольном образовании как одного из методов интегративного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность воспитанников, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности, а так же делает образовательную систему ДОУ открытой  для активного участия родителей.

В своей работе я использую творческо-исследовательские проекты, которые позволяют детям экспериментировать «Огород на окне» «Мир еды»«Магниты»«Волшебница вода»; ролево-игровые проекты, позволяющие в игровой форме в образе персонажей решать поставленные задачи ««Космонавты»«МЧС»«Защитники Отечества»«Безопасная дорога»;  

Работа над проектом включает деятельность детей, педагога и родителей воспитанников. При составлении плана работы с детьми над проектом надо стараться заинтересовать каждого ребёнка тематикой проекта, создать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей, создать атмосферу сотворчества с ребёнком, используя индивидуальный подход, развивать творческое воображение и фантазию детей, творчески подходить к реализации проекта, ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений. Технология проектной деятельности саду позволяет мне лучше узнать воспитанников, проникнуть во внутренний мир каждого ребенка.

Технология исследовательской деятельности в детском саду помогает сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления. С помощью  исследовательской деятельности можно поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, приобретению опыта успешной собственной исследовательской деятельности,  развитию восприятия, мышления, а главное – речи умению размышлять,  рассуждать и анализировать, становление ребенка как самостоятельной, инициативной личности будет проходить успешнее.

Дети любят экспериментировать всегда, везде и со всем, используя для этого любой материал, любое время года. Мои дети не являются исключением. С целью развития первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, формирования умения обследовать предметы в группе создан центр экспериментирования.

В нём имеются:

- природный материал: камни, ракушки, спил и листья деревьев, мох, семена,

     - технические материалы : гайки, скрепки, болты, винтики, шурупы, детали конструктора

- разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и т. д.

- прочие материалы: зеркала , воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и    прозрачные стекла, свечи и др.- сито, воронки

-проборы-помощники: увеличительное стекло, песочные часы, микроскопы, лупы.

Проводим эксперименты: с водой, воздухом, магнитом, песком, снегом, тестом.

Например, с песком: «Песочные часики»«Сыпучий песок» или «Свойства мокрого песка».

Так же с бумагой: «В Царстве бумажной королевы» «Свойства бумаги»;

водой «Волшебная капелька» «Какая бывает вода»;

магнитами «Свойства магнита»,

воздухом, солнечным светом, тканью, мехом и т. д.

В результате использования в работе исследовательской деятельности у детей возросла познавательная активность, интерес к миру. Они стали увереннее в себе, стали стремиться получить результат при достижении поставленной цели. У детей улучшилась речь. Они стали выражать свои мысли, правильно строить предложения, составлять связные творческие рассказы.

Использование информационно-коммуникационных технологий является одним из приоритетов образования. Внедрение информационно-коммуникационных технологий  в воспитательно - образовательный процесс детского сада повышает качество дошкольного образования.

Информационно - коммуникативные технологии помогают

1. Подбирать иллюстрированный и познавательный материала к занятиям и материал для оформления стендов группы, уголка для родителей. В этом мне помогают детские познавательные сайты «Дошкольник»«Дошколёнок»«Кошки- мышки»», «Солнышко»«Мир деток» и др.

2. С помощью компьютера я могу смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных; природы, работу транспорта и т. д.) .

3. Создавать презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми. Мною были созданы презентации  «История Олимпийских игр»«День рождение деда Мороза»«Профессии»«Животные жарких стран» и т. п. 

4. Обмениваться опытом, знакомиться со сценариями праздников и других мероприятий, наработками других педагогов России.

5. Знакомиться с периодическими печатными изданиями в электронном виде.

6. Участвовать в международных и всероссийских конкурсах для детей и педагогов в сети интернета.

Но каким бы положительными, огромными потенциалами не обладали информационно-коммуникационные технологии, заменить живого общения педагога с ребенком они не могут и не должны.

Таким образом, применение инновационных педагогических технологий способствует :

-повышению качества образования;

-повышение квалификации воспитателей;

-применение педагогического опыта и его систематизация;

-использование компьютерных технологий воспитанниками;

-сохранение и укрепление здоровья воспитанников;

-повышение качества обучения и воспитания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Традиционные музыкальные (народные) игры (для практической работы воспитателей)

Игра оказывает на ребенка эмоциональное воздействие, увлекает его, вызывает интерес к деятельности. Это обстоятельство усиливается воздействием на ребенка различных видов искусства – слова, музыки, та...

«Использование социо – игровой технологии в практической работе воспитателя с детьми дошкольного возраста»

Использование социо-игровой технологии в работе с детьми поможет сформировать у дошкольников нравственный облик и нравственную позицию по отношению к жизненным ситуациям....

Статья. Реализация здоровьесберегающих технологий в практической работе воспитателя детского сада.

Реализация здоровьесберегающих технологий в практической работе воспитателя детского сада....

Применение ИКТ в работе воспитателя детского сада, как одно из важнейших критериев «воспитателя нового поколения»

Мы живем в мире компьютерных и информационных технологий, всё ежедневно меняется, модернизируется. Живые очереди сменились электронными, как и бумажные дневники школьников. Время не стоит на месте. Со...

Применение здоровьесберегающих технологий в практической работе воспитателя

Дан перечень здоровьесберенгающих техонлогий их содержание...

«Анализ мотивации выбора инновационных тем педагогами ДОУ и результаты их применения в практической работе»

В настоящее время, практически каждое дошкольное учреждение включено в сферу инновационной деятельности.  Когда о дошкольных учреждениях говорят, что они работают в режиме развития, это значит, ч...

Справка о результатах анкетирования родителями воспитанников Удовлетворенность работой воспитателя НБ Шацкой.

Цель анкетирования: выявление степени удовлетворенности родителей профессиональной деятельностью...