Пособие по патриотическому воспитанию детей в ДОУ "Россия - Родина моя!
материал (младшая группа)

Кононова Ольга Валерьевна

                      Тема: «Наша Родина – Россия»

Цель : Расширять представления детей о России как стране, в которой они живут».

Задачи: 1. Продолжать обучать детей ориентироваться на географической карте.

2. Развивать связную речь детей: расширять словарный запас; развитие эмоциональной отзывчивости на произведения художественной литературы, построение развернутых ответов на вопросы по содержанию прочитанного.

3. Способствовать развитию памяти, словесно – логического мышления.

4. Воспитывать чувство гордости за Родину, чувство сопричастности к её судьбе, поддерживать интерес к её прошлому.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическое пособие по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Наша Родина – Россия»

Цель : Расширять представления детей о России как стране, в которой они живут».

Задачи: 1. Продолжать обучать детей ориентироваться на географической карте.

2. Развивать связную речь детей: расширять словарный запас; развитие эмоциональной отзывчивости на произведения художественной литературы, построение развернутых ответов на вопросы по содержанию прочитанного.

3. Способствовать развитию памяти, словесно – логического мышления.

4. Воспитывать чувство гордости за Родину, чувство сопричастности к её судьбе, поддерживать интерес к её прошлому.

Предварительная работа:

1. Чтение рассказа «Наши предки – славяне» из книги С. В. Новикова и Е. П. Новиковой «Родная история». (М., 2004) г.

2. Рассказ К. Д. Ушинского «Наше Отечество».

3. Заучивание стихотворения Гусева «Берегите Россию».

Словарная работа: знания синонимического ряда: Родина – Россия – Русь – Отечество – Отчизна, родина – матушка; россияне; президент В. В. Путин.

Оборудование: магнитофон; запись гимна РФ; физическая карта России; портрет президента России В. В. Путина; изображение Государственного флага и герба России.

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята! Наше занятие, я бы хотела начать со стихотворения Е. Аксельрод «Наш дом».

На карте мира не найдёшь

Тот дом, в котором ты живёшь.

И даже улицы родной

Ты не найдёшь на карте той,

Но мы всегда с тобой найдём

Свою страну, наш общий дом.

- Скажите, о чем это стихотворение? Знаете, ли вы, в какой стране мы живем? Как она называется? Давайте посмотрим с вами на физическую карту. Покажите, пожалуйста территорию нашей страны. Наша страна огромна: от запада до востока, от севера и до юга.

А теперь, я предлагаю вам поиграть в игру «Продолжи, предложение».

- Наша страна называется … (Россия).

- Наша страна очень большая. В ней много озёр, рек … (гор, лесов, морей).

- Люди, которые живут в нашей стране, называются (россияне).

- Нашего Президента зовут (В. В. Путин). (демонстрация портрета Президента России).

Ребята, в каждом государстве есть самый главный город. Главный город страны называется столица. И у нас в России такой город тоже есть. А название столицы нашей Родины, я предлагаю вам отгадать:

Здесь Кремль,

Здесь Воробьёвы горы

И площадь Красная видна,

Такой большой старинный город,

Гордится им моя страна!

Всем городам голова,

Столица Родины - (Москва).

(И. Векшегонова).

- Ребята, а знаете ли вы поговорки о Москве? О нашей столице сложено много поговорок.

«Москва – сердце России»,

«Москва – всем городам мать»,

«Кто в Москве не бывал, тот и красоты не видал»,

«Все реки текут в море, а все дороги ведут в Москву»,

«Говорят в Москве, а слушают в стране».

Обсуждение русских пословиц и поговорок.

Физ. Минутка «Солнышко».

Руки к верху поднимаем

А потом их опускаем,

А потом их разведём

И скорей к себе прижмем.

А потом быстрей, быстрей.

Хлопай, хлопай веселей!

Дидактическая игра: «Собери флаг».

Дети делятся на 2 команды, вытягивая фишки. Дети с одинаковыми фишками образовывают команду и дают ей название в соответствии с набором фишек. Далее каждой из команд предлагается собрать свой флаг (флаг России).

- Молодцы, ребята, справились! У каждой страны, ребята, есть три обязательных символа (знака). По ним всегда можно узнать, о какой стране идет речь. Вы уже догадались, о чём я говорю? Это герб, флаг и гимн. Есть такие символы и у России (Демонстрация государственных символов России).

 Наш флаг состоит из трех полос – белой, синей, красной. Знаете ли вы, что они означают? Белая означает – мир, синяя – веру и верность, а красная – силу.

Герб России – двуглавый орел с расправленными крыльями. А что символизирует орёл? Орел означает силу и непобедимость нашей страны. Почему у орла две головы? Российское государство очень велико, и одна голова орла смотрит на Запад, а вторая – на Восток. Благодаря своим двум головам орёл обозревает всю страну. Как вы думаете, почему у орла на голове корона? (ответы детей). В одной лапе орёл держит жезл, который ещё называют скипетром. Он символизирует власть. В другой лапе орел держит шар, который называют державой. Держава показывает, что наша страна едина. А на груди у орла располагается герб столицы нашей Родины, Москвы. А что же такое, ребята, гимн? (прослушивание гимна России). Гимн – это торжественная песня прославляющая нашу страну. Молодцы, ребята! А какие слова вы услышали в гимне? (ответы детей).

Закончить наше занятие, я бы хотела стихотворением Гусева «Берегите Россию».

Берегите Россию! Нет России другой! Берегите её тишину и покой,

Это небо и солнце! Этот хлеб на столе! И родной оконце

В позабытом селе!

Ребята, скажите, понравилось ли вам занятие? Чем мы сегодня занимались на занятии? Во что играли? Какая игра больше всего понравилась? Что нового и интересного вы узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедийное пособие по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.

Аннотация к мультимедийному пособиюАвтор: Старикова Ксения ВалерьевнаПредмет: Патриотическое воспитаниеПродолжительность: не более 20 минут.Образовательное учреждение:  Государственное бюджетное ...

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию детей "Россия - наша Родина"

ü Закрепить знания детей о государственных символах России;ü Воспитывать чувство любви к своей Родине – России;ü Развивать интерес к родной стране...

Учебно-методическое пособие по патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Лубочный театр на Нижегородской ярмарке»

Работа содержит описание опыта разработки, создания и применения учебно-методического пособия для формирования основ патриотического воспитания детей среднего дошкольного возраста...

Дидактическое пособие по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Волшебный куб"

Дидактическое пособие по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Волшебный куб"Цель: Повысить патриотическую осознанность дошкольников через познавательную ...