Проект «Сохраним свое здоровье» для детей подготовительной группы
материал

Ивашкина Татьяна Александровна

Из опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove4c92f903d65181d8001451497.docx26.27 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №1 «Сказка»

 

Проект

 «Сохраним свое здоровье»

для детей подготовительной группы

                                                           

                                                                    Составил: воспитатель Ивашкина ТА.

                                                             

г. Мегион

2020/2021  

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.

Продолжительность проекта: долгосрочный (01.09.2020 – 31.05.21)       

Участники проекта: дети подготовительной группы, их родители, воспитатели.

Девиз проекта: «Быть здоровым – здорово!»

Проблема: недостаточная заинтересованность детей и родителей в сохранении и укреплении своего здоровья.

Обоснование проблемы:

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно именно  на этом этапе сформировать  у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Приобщение здоровье сберегающему и здоровье укрепляющему осознанному поведению детей с дошкольного возраста является актуальной проблемой дошкольного воспитания, т.к. именно в этом возрасте в силу высокой активности детей формируется заинтересованность к правильному поведению, складываются привычки. Возникает потребность в поиске практических путей по формированию у детей здорового образа жизни. Необходимость воспитания культуры здоровья подчеркивают исследования отечественных и зарубежных ученых подтверждающие, что здоровье человека лишь на 7 - 8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни.

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» и др. 

Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.

Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в нашей группе являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Дети  должны научиться  правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Помочь родителям привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.

 Решение задач по воспитанию осознанного отношения к своему здоровью может идти как в непосредственно образовательной деятельности, так и реализоваться в процессе образовательной деятельности в ходе режимных моментов, в проектной деятельности детей.

Система обучения знаниям, умениям и навыкам обеспечения и поддержания здоровья позволит успешно решать задачу формирования собственной философии здоровья и сформировать укрепляющие здоровье привычки, пока вредные еще не приобретены, и тогда поведенческие навыки ЗОЖ станут неотъемлемой частью бытия.

 

Цель:

• Заинтересовать детей и родителей в понимание необходимости заботиться о своём здоровье, беречь его, вести здоровый образ жизни.

 

Задачи:    

• Развивать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей, желание заботиться о своем здоровье.

• Заинтересовать детей в   выборе поведения, поступков, приносящих пользу здоровью.

• Воспитание у всех участников проекта активной жизненной позиции, направленной на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.       

 

Ожидаемые результаты для педагога: 

• Снижение заболеваемости среди детей.

• Создание благоприятной образовательной среды, способов сохранения здоровья, воспитание и развитие личности.

Для детей:

• Благотворное влияние на развитие речи, расширение кругозора, физических, нравственных качеств.

• Выработка форм поведения детей, помогающая избежать опасности для жизни и здоровья детей.

Для родителей:

• Сформировать активную жизненную позицию у участников проекта, направленную на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.       

Выполнение проекта

 

1 этап: подготовительный.

• Формирование проблемы.

• Определение задач.

• Изучение методической литературы по данной теме.

2 этап: основной.

• Организация работы над проектом.

3 этап: заключительный.

• Анализ результатов проекта.

• Итоговое мероприятие «Страна – волшебное здоровье».      

• Оформление выставки рисунков: «Быть здоровым  – здорово!»   

 

Этапы реализации проекта:

1 этап: подготовительный.

• Проанализировать имеющиеся в научной литературе подходы к формированию у дошкольников здоровье сберегающего поведения;   

• Выявить уровень сформированности представлений о здоровом образе жизни у участников проекта и круг и интересов, соблюдение элементарных правил ЗОЖ (дети подготовительной группы и их родители). 

• Определение темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование        результата.

• Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

 

2 этап: реализация.

Этап включал в себя интеграцию образовательных областей: «познание», «социализация», «безопасность», «здоровье», «коммуникация», «физическая культура», «чтение художественной литературы», «художественное творчество», «музыка», которая осуществлялась в процессе организации совместной деятельности взрослого с ребенком и самостоятельной деятельности детей.

                                    

            Работа с детьми:

 Образовательная деятельность:

                         

Тема: «Что такое здоровье?».  Цель: Систематизировать знания детей о составляющих понятия «здоровье», воспитывать чувство ответственности за своё здоровье.

Тема «Режим дня» Цель: воспитывать необходимость соблюдения режима дня.

Тема: «Гигиена - залог здоровья!». Цель: формировать представление о значении соблюдения гигиены в жизни людей; воспитывать навыки гигиены.

Тема: «Одежда и здоровье».  Цель: воспитывать осознанное отношение к подбору одежды по погоде.

Тема: «Здоровье и питание». Цель: расширять и уточнять представление детей о питании, продолжать учить правилам  культурного и безопасного поведения за столом, воспитывать желание употреблять полезную для здоровья пищу, заинтересовать детей в сохранении и укреплении собственного здоровья и вести здоровый образ жизни.

Тема«Витамины на тарелке». Цель: научить ребёнка заботиться о своём здоровье.

Тема: «Ух, банька». Цель: расширять представления детей о традициях русского народа.

Тема «Даёт силы нам всегда витаминная еда».  Цель: закрепить знания детей о рациональном питании; соблюдение детьми правил питания

Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны». Цель: расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.

Тема: «Наполним холодильник полезными продуктами». Цель: систематизировать полученные знания о полезных продуктах; воспитывать умение применять полученные знания.

Тема «Микробы». Цель: формировать представление  детей о микробах, способах их распространения и передачи, познакомить со способами защиты организма от болезней. Уточнить представления о роли физкультуры и закаливания в борьбе против микробов и вирусов.

Тема: «Дети делают зарядку». Цель: развивать психофизические качества: выносливость, ловкость, чувство взаимоуважения и коллективизма.

Тема: «Сохрани своё здоровье сам». Цель: воспитывать привычку к здоровому образу жизни. Подводить детей к пониманию необходимости здорового образа жизни.

Тема: «Здание спортивного комплекса». Цель: продолжать учить детей сооружать здания назначения.

Тема: Итоговое мероприятие «Страна – волшебное здоровье». Цель: формировать представление о важности соблюдения гигиенических процедур, закреплять знания о предметах личной гигиены. Формировать представление детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. 

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

Ежедневная профилактическая работа:

Утренняя гимнастика, профилактическая гимнастика (дыхательная, осанка, плоскостопие, зрение) гимнастика пробуждения, проветривание, закаливание, физкультминутки, подвижные игры.

Беседы:

• Общение: «Здоровым быть всегда, нужно заниматься!».

• «Ешь побольше витаминов, будешь ты всегда здоров», «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Как помочь себе и другому?», «Как устроено наше тело?», «Почему люди болеют?», «Как работает наш организм?», «Кто и как заботится о твоём здоровье?», «Как создать хорошее настроение?», «Если хочешь быть здоров?»

• «Пять органов чувств», «Здоровье - главное богатство», «Культура еды – серьезное дело», «Беседа о здоровье, о чистоте» Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций

• Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки).

Игры:

• Сюжетно - ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека», «Скорая помощь», «Центр здоровья», «Кафе», «Детский сад», «Семья», «Больница», «Магазин полезных продуктов».

• Дидактические игры: «Витаминная семья», «Съедобное и несъедобное», «Польза – вред»,  «Найди пару», «Угадай на ощупь», «Правила гигиены», «Хорошо или плохо», «Вредные или полезные», «Это можно или нет», «Мой день», «Опасно не опасно» и другие.

• Подвижные игры: «Тишина», «Ручеек», «Узнай, кто позвал», «Капкан», «Перетягивание каната», «Спорт для мальчиков и девочек», «Опасные ситуации», «Чей кружок быстрей соберется».

• Игры на развитие двигательного творчества: «Придумай – покажи». «Зарядка веселых мышат». «Зеркало». «Угадай – повтори», «Делай как я».

• Игры–драматизации: инсценировка отрывков из произведений К.Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе». «Овощной карнавал». «Хрюша и Степашка».

Игра – экспериментирование «Грязные и чистые руки», «Сосчитай пульс».

Рассматривание иллюстраций.

Заучивание стихов, пословиц, поговорок о здоровье.

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе», В. Радченко «Олимпийский учебник», С. Прокофьев «Румяные щеки2, М. Безруков «Разговор о правильном питании», Г. Зайцев «Приятного аппетита», «Крепкие – крепкие зубки», А. Кутафин «Вовкина победа», А. Барто «Я расту» и «Девочка чумазая». И. Семеновой «Учусь быть здоровым или как стать неболейкой», М. Соболева «Сказка о здоровом питании».

                                     Работа с родителями:

• Консультации «Человек и его здоровье», «Иммунитет и способы его укрепления», «Режим дня», «Двигательная активность и здоровье дошкольника», «Плоскостопие», «Советуем посадить дома», «Разумно есть - долго жить!», «Поговорим о воде».

• Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т.д.

• Памятки для родителей: «Профилактика плоскостопия у детей», «Здоровье – главное богатство человека», «Дыхательная гимнастика», «Игры нашего двора», «Профилактика нарушения осанки у детей», «Культура еды», «Гимнастика для глаз», «Нетрадиционные методы закаливания», «Волшебные точки», «Быть здоровым – это здорово!».

• Картотека «Подвижные игры».

• Родительское собрание «Укрепление и сохранение здоровья детей»

• Выпуск газеты: «В здоровом теле – здоровый дух»

• Фотовыставка «Витамины на нашем столе».

Ожидаемый результат:

1. Ознакомление детей с важнейшими анатомо-физиологическими понятиями (строение тела человека, первоначальные представления о строении и функциях органов).

2. Развитие умения обосновывать и соблюдать правила гигиены.

3. Развитие умения сознательно вырабатывать полезные привычки правильного поведения.

4. Обучение детей правильному поведению в экстренной ситуации, умению избегать опасных положений.

5. Развитие интеллектуальных способностей по переносу знаний на конкретные ситуации жизни человека.

6. Содействие становлению форм естественного поведения – соблюдение правил личной гигиены в повседневной жизни детей.

7. Привлечение родителей к активному участию в решении организационных задач.

8. Повышение педагогической культуры родителей и их заинтересованность в ЗОЖ.

Показатели эффективности:

 • Снижение заболеваемости среди детей.

• Знания детей и осознанное понимание значимости ЗОЖ, желание заботиться о своем здоровье.

• Умение  детей в   выборе поведения, поступков, приносящих  пользу здоровью.

• Сформирована активная жизненная позиция у большинства участников проекта направленная на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для  поддержания  этой позиции.       

Промежуточный результат:

•  Проведение с детьми спортивного развлечения «Праздник спорта и здоровья»

•  Оформление выставки рисунков: «Быть здоровым  – здорово!»         

•  Проведение с детьми викторины «Счастливый случай»

•  Изготовление коллажа «Полезные и вредные продукты»

•  Изготовление коллажа «Правила здоровья»

•  Составление книги-самоделки рецептов «Вкусные истории»

3 этап. Заключительный.

Обобщение результатов работы, их анализ, формулировка выводов.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: «Сохрани свое здоровье сам»

Идея проекта: приобщение детей  дошкольного возраста к здоровому образу.Цель проекта:  развитие интегративных качеств у детейЗадачи: Ø  развивать у дошкольников целостное  понимани...

Проект:«Сохрани свое здоровье сам»

АКТУАЛЬНОСТЬ Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Среди всех земных благ здоровье – ценный дар, данный человеку природой, заменить который нельзя ничем.Большая роль...

Презентация проекта «Сохраним свое здоровье» (взаимодействие воспитателей с родителями при осуществлении физкультурно-оздоровительной работы с детьми средней группы)

В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей. От состояния здоровья в первую очередь зависит возможно...

Воспитательно-образовательный проект "Сохрани свое здоровье"

Воспитательно-образовательный проект "Сохрани свое здоровье"...

Проект «Сохраним стопы здоровыми» для детей младшей группы.

углубление представления родителей и детей о знании профилактических мероприятий по плоскостопию....

Проект «Сохраним свое здоровье». средняя группа

Проект «Сохраним свое здоровье».Цель: Сформировать у детей  основы здорового образа жизни....

проект "Сохраним свое здоровье"для детей старшей группы

проект "Сохраним свое здоровье"для детей старшей группы...