Творческая презентация: "Внедрение здоровьесберегающих технологий"
материал

Халаева Наталья Васильевна

       

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskaya_prezentatsiya_pedagogicheskogo_opyt1.docx17.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Байр» п. Буровой

Творческая презентация педагогического опыта                                             «Внедрение  здоровьесберегающих технологий»

Воспитатель: Халаева Наталья Васильевна

2019 г

        Наше будущее – это наши дети. Наша Родина только тогда будет сильной, процветающей и конкурентно-способной страной, когда будет здоровым ее подрастающее поколение.

Задача охраны, сохранения и укрепления здоровья детей одна из ключевых в построении и развитии системы дошкольного образования. Здоровье, как функция успешной жизни, в наше время становится необходимым условием культурного развития человека. Вот почему так важно сформировать привычку к здоровому образу жизни в дошкольном возрасте.

На сегодняшний день, по результатам статистических данных Министерства Здравоохранения и социального развития РФ можно понять, что состояние здоровья детей резко ухудшается.

Поэтому, передо мной и всем нашим коллективом встала проблема, как плодотворнее решить задачи сохранения и укрепления здоровья детей. Воспитание здорового дошкольника является приоритетным направлением в нашем детском саду. Исходя из этого, мною была поставлена цель:                            - Воспитание здорового, физически развитого ребенка.                                              - Достижение цели решала посредством реализации следующих задач:

- Формирование у детей потребности в здоровье и осознанном отношении к нему.

- Формирование системы знаний о здоровье и здоровом образе жизни.

- Формирование нравственной культуры, самопознания, умений и навыков по физическому самосовершенствованию.

В своей работе  использую «Развивающую педагогику  оздоровления»  под  редакцией  В.Г.Кудрявцева, Б.Б.Егорова, «Занимательная  физкультура  в детском  саду»  К.К.Утробина, «Формирование  здорового  образа жизни  у дошкольников» Т.Г.Карепова.

Стараюсь повысить интерес к физической культуре и спорту за счет введения увлекательных форм работы во всех частях НОД, таких как:

- танцевально-ритмическая гимнастика;

- игрогимнастика;

- традиционные виды упражнений;

- игровой самомассаж;

- пальчиковая гимнастика;

- музыкально-подвижные игры.

Достижение эффективности в работе по здоровьесбережению возможно только за счет взаимодействия всех участников педагогического процесса и в совместном решении образовательных, воспитательных и коррекционных задач:

- моделирование проблемных ситуаций, требующих проявления интеллектуальной и нравственной активности ребёнка;                                                   - активная рекреационная нагрузка - подвижные игры, в которых необходимы согласованные действия, взаимопомощь, коллективные усилия;

- различные дыхательные упражнения для снятия психо-эмоционального напряжения;

- самомассаж для активизации биологически активных точек;

- психофизиологические игры (игры-погружения, игры-перевоплощения, спонтанные танцы) ;

- релаксация для снятия эмоционального и физического напряжения, формирования этических установок;

- музыкотерапия;

- коллективная творческая деятельность, созидающая единое групповое поле;

- выражение чувств художественно-эмоциональным языком:                              с помощью рисунков, ассоциаций, музыки и т. д.

Для  достижения  гармонии  с  природой,  самим  собой  необходимо учиться  заботится  о  своем  здоровье  с  детства. Функционирует  кружок «Здоровячок». В  кружке  знакомлю  детей с  элементарными  приемами  здорового  образа  жизни (оздоровительные  гимнастики,  самомассаж),                         упражнения  восточной  гимнастики Хатха – йога:  несложные  упражнения Хатха - йоги  укрепляют  костно – мышечную  систему. Простая  поза  «кошка»  помогает  детям развивать  гибкость  и силу  позвоночника, а  столь  же  доступная  им  поза «аист»  укрепляет  мышцы  ног, стоп, развивает  равновесие, умение  управлять своим телом.

Повышение уровня педагогической компетентности, которая включает в себя:

своевременное прохождение курсовой подготовки и аттестации;

самообразование (на 2012-2013 работаю над темой: «Интеграция образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье» в соответствии с ФГТ») ;

Постоянная работа над совершенствованием своего развития важна в силу специфики моей педагогической деятельности и только путем самообразования и творческих поисков я могу повысить уровень своей компетентности и достичь педагогического мастерства.

Выступала  на педагогических советах по темам: «Организация  физкультурно-оздоровительной  работы в МКДОУ (взаимодействие сотрудников по проблеме  оздоровления  детей).  «Организация  и эффективность  работы по  развитию  двигательной  активности  у детей». «Коррекционная работа как средство физического развития детей дошкольного возраста».

Проводила  семинары-практикумы: «Лечебные игры в оздоровлении дошкольников», «Использование эффективных технологий и методик в системе оздоровления дошкольников»;

оказывала  методическую и практическую помощь в организации мониторинга по направлению «Физическое развитие» и «Здоровье»;

мастер-класс: «Здоровый педагог - здоровый ребенок».

Внедрение в образовательный процесс инновационных технологий помогает мне в повышении профессионального мастерства и формировании компетентности в области физического воспитания и сохранения здоровья детей.

 Активно  взаимодействую  с родителями.

 Одним из обязательных условий воспитания культуры здоровья ребенка является культура здоровья семьи, поэтому в работе с семьей мною используются как традиционные, так и нетрадиционные формы работы:

 Дни здоровья;

 Дни открытых дверей;

 выпуски:

буклетов «Будь здоров, малыш! », «Мы за здоровый образ жизни»;

семейных газет «Путь к здоровью»;

совместные спортивные праздники и досуги, такие как «В здоровом  теле – здоровый  дух», «Мама, папа и я  спортивная  семья», «Җаңhрин ачнр»;

 индивидуальные педагогические беседы и консультации, практические занятия, которые дают возможность установить контакт с родителями;

наглядная информация дает возможность приобщить родителей к вопросам физического воспитания.

Таким образом, тесное сотрудничество с родителями дает положительные результаты: родители стали больше проявлять интерес к успехам своих детей в области здоровья и физической подготовки;

охотно участвуют в организации и проведении досуговой деятельности детей;

участвуют в формировании развивающей среды, способствующей для полноценного общего развития детей.

Выпускники детского сада легко адаптируются в новых социальных условиях (при поступлении в школу, активно участвуют в различных мероприятиях школы.

        В результате внедрения работу комплексного сочетания программ по здоровьесбережению детей дало положительные результаты:

у детей повысился интерес к непосредственно образовательной деятельности;

 увеличивается уровень их физической подготовленности,

созданы условия для положительного психо-эмоционального состояния и   развития психических и нравственных качеств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КАК ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ. СКАЗКОТЕРАПИЯ. «ТИГРЁНОК В ЛЕСНОМ ДЕТСКОМ САДУ» (АВТОРСКАЯ СКАЗКА)

Цели 1.ЧТЕНИЕ. 2.ОБСУЖДЕНИЕ. 3.РИСУНОК4. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РОЛЕЙ5.ВЫСТРАИВАНИЕ СКАЗОЧНОГО ПРОСТРАНСТВА6.ДРАМАТИЗАЦИЯ или проигрывание сказки...

План творческой группы по здоровьесберегающим технологиям " Тропинка здоровья"

ПЛАН РАБОТЫгородской творческой группыпо здоровьесберегающим технологиям«Тропинка здоровья»на 2013 – 2014 учебный год...

Презентация "Внедрение нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительную деятельность ДОУ"

Внедрениенетрадиционныхздоровьесберегающих технологийв физкультурно-оздоровительную деятельность ДОУ...

Презентация "Внедрение информационно-коммуникационных технологий, в частности цифрового микроскопа, в образовательный процесс ДОУ"

Актуальность использования информационных технологий в современном дошкольном образовании диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением технологий мультимед...