Конспект организованной образовательной деятельности по трудовому воспитанию
план-конспект занятия (младшая группа)

Тихонова Наталья Павловна

Материал предназначен для детей младшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_hbt.docx21.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №18

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по художественно - эстетическому направлению развития воспитанников»

Конспект ООД по трудовому воспитанию в разновозрастной группе (с младшими воспитанниками)

«Мытьё кукольной посуды»

                                                                                                         Разработала:

                                                                                                         Воспитатель

Тихонова Н.П.

Кемерово, 2022

Тема. «Мытье кукольной посуды».

Цель: вовлечение детей в простейший хозяйственно-бытовой труд (мытье посуды).

Задачи:

  • учить детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать элементарную трудовую деятельность (намыливать губку мылом, мыть чашку снаружи и внутри и т.д.);
  • развивать умение называть отдельные предметы посуды;
  • воспитывать желание трудиться.

Материалы и оборудование:

Игрушка медведя, клеенка, тазики, фартуки, губки, мыльницы с мылом, полотенца, чашки, тарелки, поднос (по количеству детей).

Предварительная работа: игровая ситуация «Помоги кукле убрать посуду после еды», наблюдение за трудом младшего воспитателя (мытье посуды), беседа «Такая разная посуда», «Зачем нужна вода?».

Словарная работагубка, полоскать, мыльница, чашка.

Методы и приёмы:

  1. Практический (показ).
  2. Словесный (беседа с помощью наводящих вопросов воспитателя).

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное и речевое развитие.

Ход ООД:

Организационный момент: игра-разминка «Ладошки». Выполнять действия со словами:

Ладошки вверх, ладошки вниз,

Ладошки на бочок. И сжали в кулачок

Ладошки вверх подняли и дружно помахали.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш Мишка сидит очень грустный. Давайте спросим у него, что случилось?  Мишка отвечает, что к нему придут гости, а посуда вся грязная…

Воспитатель: Как вы думаете, что нужно, чтобы посуда стала чистой? (Дети – помыть).

Воспитатель: Давайте поможем Мишке и помоем посуду. Что нам нужно чтобы помыть посуду? (Дети -вода, мыло, губка, полотенце).

Воспитатель: Соберите, пожалуйста, грязную посуду на этот поднос.

Воспитатель: мыть посуду мы будем здесь, за этими столами.

(Подходят к специально подготовленным столам там стоят тазики с водой).

Воспитатель: Ребятки вода у нас есть, а какие помощники нам будут помогать мыть посуду? Давайте их назовём (показывает, а дети называют – губка, мыло в мыльнице, полотенце).

Воспитатель обращает внимание детей на последовательность мытья посуды.

Воспитатель: Давайте договоримся! Я буду вам показывать, как правильно и чисто необходимо мыть посуду, а вы за мной повторять.

Показ: Я возьму губку смочу ее в воде и намылю ее мылом, пока на нашей губке не появится пенка. Потом возьму чашку смочу ее вводе и начну ее намыливать внутри, а затем снаружи. А теперь я сполосну нашу чашку в чистой воде. И когда наша чашечка стала чистая я ее поставлю на поднос. В процессе действий воспитатель подсказывает, подбадривает ребят, уточняет их действия.  

Воспитатель: Ребята посмотрите какая у нас стала посуда чистая, но она еще мокрая. Что нужно сделать? (Дети – вытереть полотенцем). Воспитатель показывает, дети повторяют. По ходу повторяют стихотворение:

Мы посуду чисто мыли, посушить не позабыли:

Чашки, блюдца в ряд стоят и на солнышке блестят!

После окончания работы воспитатель и дети уносят посуду на стол к мишке. Он благодарит детей за помощь.

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали? Что вам особенно понравилось? (ответы детей).