Конспект организованной образовательной деятельности по трудовому воспитанию
план-конспект занятия (младшая группа)
Материал предназначен для детей младшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_hbt.docx | 21.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №18
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по художественно - эстетическому направлению развития воспитанников»
Конспект ООД по трудовому воспитанию в разновозрастной группе (с младшими воспитанниками)
«Мытьё кукольной посуды»
Разработала:
Воспитатель
Тихонова Н.П.
Кемерово, 2022
Тема. «Мытье кукольной посуды».
Цель: вовлечение детей в простейший хозяйственно-бытовой труд (мытье посуды).
Задачи:
- учить детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать элементарную трудовую деятельность (намыливать губку мылом, мыть чашку снаружи и внутри и т.д.);
- развивать умение называть отдельные предметы посуды;
- воспитывать желание трудиться.
Материалы и оборудование:
Игрушка медведя, клеенка, тазики, фартуки, губки, мыльницы с мылом, полотенца, чашки, тарелки, поднос (по количеству детей).
Предварительная работа: игровая ситуация «Помоги кукле убрать посуду после еды», наблюдение за трудом младшего воспитателя (мытье посуды), беседа «Такая разная посуда», «Зачем нужна вода?».
Словарная работа: губка, полоскать, мыльница, чашка.
Методы и приёмы:
- Практический (показ).
- Словесный (беседа с помощью наводящих вопросов воспитателя).
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное и речевое развитие.
Ход ООД:
Организационный момент: игра-разминка «Ладошки». Выполнять действия со словами:
Ладошки вверх, ладошки вниз,
Ладошки на бочок. И сжали в кулачок
Ладошки вверх подняли и дружно помахали.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш Мишка сидит очень грустный. Давайте спросим у него, что случилось? Мишка отвечает, что к нему придут гости, а посуда вся грязная…
Воспитатель: Как вы думаете, что нужно, чтобы посуда стала чистой? (Дети – помыть).
Воспитатель: Давайте поможем Мишке и помоем посуду. Что нам нужно чтобы помыть посуду? (Дети -вода, мыло, губка, полотенце).
Воспитатель: Соберите, пожалуйста, грязную посуду на этот поднос.
Воспитатель: мыть посуду мы будем здесь, за этими столами.
(Подходят к специально подготовленным столам там стоят тазики с водой).
Воспитатель: Ребятки вода у нас есть, а какие помощники нам будут помогать мыть посуду? Давайте их назовём (показывает, а дети называют – губка, мыло в мыльнице, полотенце).
Воспитатель обращает внимание детей на последовательность мытья посуды.
Воспитатель: Давайте договоримся! Я буду вам показывать, как правильно и чисто необходимо мыть посуду, а вы за мной повторять.
Показ: Я возьму губку смочу ее в воде и намылю ее мылом, пока на нашей губке не появится пенка. Потом возьму чашку смочу ее вводе и начну ее намыливать внутри, а затем снаружи. А теперь я сполосну нашу чашку в чистой воде. И когда наша чашечка стала чистая я ее поставлю на поднос. В процессе действий воспитатель подсказывает, подбадривает ребят, уточняет их действия.
Воспитатель: Ребята посмотрите какая у нас стала посуда чистая, но она еще мокрая. Что нужно сделать? (Дети – вытереть полотенцем). Воспитатель показывает, дети повторяют. По ходу повторяют стихотворение:
Мы посуду чисто мыли, посушить не позабыли:
Чашки, блюдца в ряд стоят и на солнышке блестят!
После окончания работы воспитатель и дети уносят посуду на стол к мишке. Он благодарит детей за помощь.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали? Что вам особенно понравилось? (ответы детей).