Консультация для педагогов «Организация и методика проведения прогулки в детском саду».
материал

Быковская Ирина Константиновна

Прогулка для детей-это прежде всего активность на свежем воздухе!

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для воспитателей на тему: «Организация и методика проведения прогулки в детском саду». Составил: воспитатель Быковская И.К.

Слайд 2

Значение прогулки в развитии детей в ДОУ. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического и умственного развития дошкольника . Д ети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем мире.

Слайд 3

Организационные моменты на прогулке в ДОУ. В летний период организуется питьевой режим (вынос чайника с водой, кружки, можно одноразовые, в контейнере или на подносе). Организация санитарного поста (аптечка). Запрещается оставлять детей одних, без присмотра работников Учреждения. О каждом несчастном случае с ребенком воспитатель должен немедленно возвестить руководителя, родителей, при необходимости привлечь медицинский персонал для оказания первой медицинской помощи. При необходимости организовать доставку ребенка в отделение скорой помощи.

Слайд 4

Требования к оборудованию и санитарному состоянию участка детского сада для проведения прогулок. Уборка территории участка проводится воспитателями, помощниками воспитателя ежедневно: утром до прихода детей и по мере загрязнения территории (в летний период). На нем не должно быть ядовитых или колючих растений, грибов. В летнее время каждое утро необходимо поливать песок горячей водой в песочнице. Осмотр территории на наличии посторонних предметов, загрязненность оборудования (качели, песочницы, скамейки и т.д.). В зимнее время на участке следует устроить горку, снежные постройки. Запрещается использовать в детских играх острые, колющие, режущие предметы, сломанные игрушки.

Слайд 5

Структура прогулки: Наблюдение. Труд детей на участке. Индивидуальная работа с детьми. Подвижные игры. Самостоятельная игровая деятельность. Последовательность структурных компонентов прогулки может варьироваться в зависимости от вида предыдущего занятия.

Слайд 6

Наблюдение. Большое место на прогулках отводится наблюдениям (заранее планируемым) . Объектами наблюдений могут быть: живая природа (растения и животные). Неживая природа (сезонные изменения и различные явления природы - дождь, снег, текущие ручьи). Труд взрослых: наблюдения за трудом взрослых (дворника, строителя, водителя мусоровоза, и т.д.).

Слайд 7

Подвижные игры. При выборе игр воспитатель должен учитывать психофизические особенности детей данного возраста, предшествующую деятельность детей, погодные условия. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение от занятий, Выбор игры зависит от времени года, погоды, температуры воздуха. Игры с высоким уровнем интенсивности движений не следует проводить в конце утренней прогулки перед уходом с участка, так как дети в этом случае становятся перевозбужденными

Слайд 8

Индивидуальная работа с детьми Для одних воспитатель организует игру с мячом, метание в цель, для других - упражнение в равновесии, для третьих - спрыгивание с пеньков, прыжки на ногах, сбегание с пригорков. Работа летом (лепка, рисование).

Слайд 9

Трудовая деятельность детей на участке . Большое воспитательное значение имеет трудовая деятельность на прогулке. Формами организации труда детей являются: Индивидуальные трудовые поручения; применяются во всех возрастных группах детского сада (уборка листьев, веточек, полив цветов). Коллективный труд. Дает возможность формировать трудовые навыки и умения одновременно у всех детей группы. (собирание гербария) Групповые.

Слайд 10

Самостоятельная деятельность на прогулке. Оборудование в летний период: (ведерки, лопатки, скакалки, мячи, мыльные пузыри, пластилин, карандаши, листы бумаги, клей, цветная бумага, бадминтон, обручи, велосипед и т.д.) Оборудование в зимний период: (ведерки, лопаты, ледянки, санки, лыжи и т.д.) До окончания прогулки воспитатель организует спокойные игры. Затем дети собирают игрушки, оборудование. В летний период - мытье игрушек.

Слайд 11

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

План-конспект утренней гимнастики «Веселье на болоте» для детей старшей группы.

Время проведения: 1-15 ноября.

Место проведения: спортивный зал

Оборудование и инвентарь: без предметов

1 неделя

Части -мин.

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

1. Вводная часть.

2. Основная часть

3. Заключительная часть.

Построение в колонну по одному

  1. Ходьба в колонне по одному. На носках, на пятках.

  1. Ходьба в обычном темпе. Мелкий шаг, чуть быстрее, замедляют, ходьба.
  2. Упражнение «Цапля» при ходьбе.
  3. Цапля ходит по болоту,

Видно ищет там кого-то.

Цапля ищет, говорят,

Непослушных лягушат!

  1. Упражнение «Лягушата»

Вот лягушки по дорожке

Скачут, вытянувши ножки.

Ква-ква-ква!

Скачут, вытянувши ножки!

Комплекс общеразвивающих упражнений.

«Цапля готовиться»

И.п. –о.с.: 1- поднять плечи вврех; 2- и.п.

«Поиск лягушат»

И.п. –о.с.: 1- повернуть голову вправо; 2- прямо; 3- влево; 4- прямо.

«Ловля лягушат»

И.п.- о.с.: ноги врозь по шире, руки вверху. 1- наклон вперед, вниз, коснуться руками пяток с внутренней стороны; 2- и.п.

«Цапля шагает»

И.п.-о.с.: руки на поясе. 1- поднять прямую ногу вперед; 2- махом отвести назад; 3- снова вперед; 4- и.п. То же другой ногой.

«Лягушата потягиваются»

И.п.- о.с.: ноги на ширине плеч, руки за головой. 1- наклон вправо, одновременно поднять руки вверх;2- и.п.; 3-4- тоже в другую сторону.

«Лягушата прыгают»

И.п.- о.с.: 1- присесть, разводя колени, отрывая пятки от пола, руки за голову; 2- и.п.

«Лягушата плавают»

И.п.- о.с.: 1- правая рука вперед; 2- левая вперед; 3-правая вверх; 4-левая вверх. Обратное движение в том же порядке.

«Танец лягушат»

И. П.: ступни параллельно, руки опущены.

1-2 – поднять руки дугами через стороны вверх, потрясти ими.

3-4 – медленно вернуться в и. п.

Построение в колонну по одному.

Ходьба обычная с изменением положения рук

«Наедине с дождем»

30 с.

Чередовать с обычной ходьбой. по 6-8 шагов

30 с.

30 с.

30 с.

8-10 раз.

4-5 раз.

7 раз.

5-6 раз.

5-6 раз в каждую сторону.

6-7 раз.

5-6 раз.

6 раз

20 с.

2-3 минуты.

Проверка осанки и равновесия.

Следить за осанкой.

Меняя темп. Следить за темпом движения. Соблюдение дистанции.

В ходьбе, руки в стороны, ногу, согнутую в колене, поднять вперед, вверх, под углом. 2-

вернуться в и.п.

И.п.: встать на четвереньки, присесть, пальцами рук касаться пола. Колени развести, руки между коленями. Подпрыгнуть вверх и вернуться в и.п.

Выполнять упражнения в среднем темпе.

Сначала в медленном темпе, потом чуть быстрее.

Сначала в медленном темпе, потом чуть быстрее.

Меняя темп.

Упражнения на координацию движения.

Под музыкальное сопровождение. И.п. лёжа на ковре, полное расслабление туловища и конечностей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Фантазии из Ф антиков» Быковская И.К. Подготовительная группа №13 «Колокольчики»

Слайд 2

Фантик – вред или польза? Разве можно представить, что красивый фантик – МОЖЕТ ПРИЧИНИТЬ КОМУ-ТО ВРЕД ? Оказывается, может! Очень часто родители покупают своим детям в знак любви и как похвалу за хорошее поведение различные сладости. А красивые обёртки от конфет, шоколадок, сладких плиток выбрасывают в урну (если она есть поблизости) если нет, то чаще всего на землю. Маленькие листочки цветной бумаги подхватывает ветер и разносит по городу, или селу. Они оседают в парках и скверах, в палисадниках и полях. И, редко задумываются родители о труде который потрачен для создания такой обёртки.

Слайд 3

Ученые провели эксперимент и доказали, что бумажный фантик, находясь в земле в течении 3-х недель размокает и почти полностью разлагается. А фантик из фольги почти не пострадал. Отсюда можно сделать вывод, что фантики из фольги могут пролежать в земле очень долго, засоряя землю и нанося ей вред. А что же будет, если каждый житель нашего района бросит только один фантик на землю? А ведь за год человек съедает не одну, а примерно 400 конфет. Представьте, сколько фантиков будет накапливаться в земле, если не соблюдать чистоту в окружающей природе. И это только фантики!

Слайд 11

А ещё можно с помощью фантиков – создавать оркестр, развивая слуховое восприятие; Показывая, прятать – тренируя память и внимание; Сочинять различные истории, используя название конфет и включая фантазию; И это просто – эстетическое удовольствие!!

Слайд 12

Благодарим за внимание!


Предварительный просмотр: