Игры, развивающие фантазию и словесное творчество у детей дошкольного возраста
презентация

Мельниченко Надежда Александровна

Развитие фантазии у детей происходит в дошкольном возрасте, а активное ее развитие начинается после 2,5-3 лет, но до этого возраста идет пока что подготовка. Насколько у ребенка будет развито воображение, зависит от прожитого им периода жизни от 1 года до 3 лет. Словесное творчество является одним из видов детского творчества, который позволяет ребенку проявить уровень своей речевой деятельности, способность творчески, целесообразно, правильно использовать язык в различных ситуациях бытия. Оно имеет большое значение для ребенка как средство познания и самопознания, культуроосвоения, ее самовыражения и самореализации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar-praktikum.pptx1.33 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Игры , развивающие фантазию и словесное творчество у детей дошкольного возраста » Подготовила: старший воспитатель Мельниченко Н.А.

Слайд 2

Задачи образовательной области « Речевое развитие»: - Овладению речью как средством общения и культуры; - Обогащение активного словаря; - Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; - Развитие речевого творчества ; - Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; - Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте; - Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

Слайд 3

Фанта́зия (греч. φα ντ ασία — «воображение») — ситуация, представляемая индивидуумом или группой, не соответствующая реальности, но выражающая их желания. Фантазия - это импровизация на свободную тему. Фантазировать - значит воображать, сочинять, представлять.

Слайд 4

Развитие фантазии у детей происходит в дошкольном возрасте, а активное ее развитие начинается после 2,5-3 лет, но до этого возраста идет пока что подготовка. Насколько у ребенка будет развито воображение, зависит от прожитого им периода жизни от 1 года до 3 лет.

Слайд 5

Словесное творчество является одним из видов детского творчества, который позволяет ребенку проявить уровень своей речевой деятельности, способность творчески, целесообразно, правильно использовать язык в различных ситуациях бытия. Оно имеет большое значение для ребенка как средство познания и самопознания, культуроосвоения , ее самовыражения и самореализации.

Слайд 6

Работа по развитию словесного творчества строится по двум основным направлениям: 1 ) по общему обогащению речи ребёнка; 2) по совершенствованию речи в её эстетической функции, включающей вербальные и невербальные средства выразительности. В работе по обогащению речи детей ведущим методом является самостоятельное воспроизведение текста по памяти (пересказ). Для развития же выразительной стороны речи необходимо создание условий, позволяющих ребёнку проявить свои эмоции, чувства, желания публично выступать.

Слайд 7

Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, а верно поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура его речи, её интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят ребёнка перед необходимостью ясно, чётко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, её грамматический строй.

Слайд 8

Развития словесного творчества в театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста требует соблюдения следующих педагогических условий: - подбор литературных произведений с учётом возможности сценического воплощения их содержания; - проведение специальных творческих заданий, развивающих театральные способности детей (соединение движений с выразительностью речи, с мимикой и жестами).

Слайд 9

Игры, развивающие фантазию и словесное творчество у детей дошкольного возраста

Слайд 10

Игра «увеличение - уменьшение » Вот как отвечают дети: - Хотел бы уменьшить зиму. - Хотела бы увеличить выходные. Хочу увеличить капли дождя до размеров арбуза . - Хотел бы уменьшить зиму, а увеличить лето . - Пусть руки на время станут такими длинными, что можно будет достать с ветки яблоко, или поздороваться через форточку, или достать с крыши мячик. - Если деревья в лесу уменьшатся до размеров травы, а трава до размеров спички, тогда легко будет искать грибы.

Слайд 11

Игра «Оживи предмет » Эта игра предполагает придание объектам способностей и качеств живых существ, а именно: способности двигаться, думать, чувствовать, дышать, расти, радоваться, размножаться, шутить, улыбаться . - В какое живое существо вы бы превратили воздушный шарик? О чем думает ваша обувь ? - О чем думает ваш телефон?

Слайд 12

Игра «Подарок » Дети встают в круг. Одному дают в руки коробку с бантом просят передать ее соседу с теплыми словами: "Я дарю тебе зайчонка", или "Я дарю тебе козленка, рожки у него еще не выросли« и т.д.

Слайд 13

Игра «Зоопарк » Участники игры получают по картинке, не показывая их друг другу. Каждый должен описать своё животное, не называя его, по такому плану: 1)внешний вид. 2)где живет? 3)чем питается?

Слайд 14

Игра «Разными глазами » Опишите аквариум с точки зрения его владельца, а потом, с точки зрения рыбки, которая там плавает, и хозяйского кота. «Обними невиданное животное» Каждый из участников игры должен изобразить как он «обнимает» какое – то животное, а остальные угадывают это животное .

Слайд 15

Игра «Как мне повезло » Придумайте, что могли бы считать везением знакомые вам предметы. Как мне повезло, - говорит подсолнух, - я похож на солнце. Как мне повезло, - говорит картошка, - я кормлю людей. Как мне повезло, - говорит береза, - из меня делают ароматные веники.

Слайд 16

Игра «Автобиография » Я представлю себя предметом, вещью или явлением и от его имени буду вести рассказ. Внимательно послушайте меня и путём наводящих вопросов выясните, о ком или о чём идёт речь. -" Я есть в доме у каждого человека. Хрупкая, прозрачная. От небрежного отношения погибаю, и становится темно не только в душе … ".

Слайд 17

Игра «Измени характер персонажа » Придумайте сказку с таким невероятным сюжетом: лисица стала самой простоватой в лесу, и ее все звери обманывают. Игра «Придумай продолжение » Прочтите начало сказки и попросите придумать, как будут развиваться события в сказке, чем она закончится. Игра «Придумай продолжение » Прочтите начало сказки и попросите придумать, как будут развиваться события в сказке, чем она закончится.

Слайд 18

Игра «Подбери метафору » Метафора - это перенесение свойств одного предмета (явления) на другой на основании признака, общего для обоих предметов. Например, "говор волн", "холодный взгляд". Объясните, какие свойства в приведенных метафорах и кому перенесены. Мягкий характер. Щеки горят. Утонул в двойках. Держать в ежовых рукавицах. Позеленел от злости. Надоедливый как муха. Трудолюбивый как пчела. Игра «Веселые рифмы » Подберите к словам рифмы.

Слайд 19

Все вышеуказанные игры помогают : - развить творческое воображение и коммуникативные навыки детей дошкольного возраста; - обогатить словарный запас ; - сделать речь ребёнка более красочной, эмоциональной.

Слайд 20

Желаю вам удачи в речевом развитии детей и прекрасного настроения!