Опытно-экспериментальная деятельность с водой
опыты и эксперименты
Опытно-экспериментальная деятельность с водой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperiment._deyat._s_vodoy.docx | 13.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Опытно-экспериментальная деятельность с водой
Проблема. Черепаха Мотя после путешествия возвращается к своему озеру, а там – проблема: кто-то слил грязные отходы, и страдают жители озера. Заболели лягушки, плачут рыбы, не прилетают к этому озеру ни комары, ни стрекозы, ни птицы.
Черепаха Мотя и жители озера обращаются к детям за помощью.
Средства: ватные диски, марля, ткань, мох.
Цель: необходимо узнать, какое средство лучше всего очистит воду.
Оборудование: непроливайки 15 шт., столовые ложки 15 шт., тазики 4 шт., ватные диски 20 шт., марля 20 отрезков, ткань 20 отрезков, мох – 20 комочков. Поднос, 4 круга, 4 квадрата, 4 овала, 4 треугольника.
Организация среды: 4 стола, на которых стоят тазики с грязной водой, лежат ложки и средства очистки.
Деление на 4 подгруппы по геометрическим фигурам: 4 круга, 4 квадрата, 4 овала, 4 треугольника. Дети выбирают понравившуюся геометрическую фигуру.
Опыт по чистке воды.
По сигналу нужно подойти к столу, на котором лежит та геометрическая фигура, которую выбрал ребенок, подвинуть непроливайку, положить на нее ватный диск или ткань, марлю, мох.
Взять ложку и из тазика ложкой налить грязную воду в непроливайку. Количество ложек воды должно быть 5. Если воды будет мало, то добавить еще 5 ложек. Когда вода просочится, посмотреть, какой она стала. Сравнить результат и выбрать самое лучшее средство по очистке воды.
Сказать об этом черепахе Моте, а она расскажет всем жителям озера каким средством лучше всего очистить воду.
Закрепить с детьми последовательность действий.
Затем воспитатель кладет на столы большого размера геометрические фигуры. Дети расходятся по столам и проводят опыт.