Опытно-экспериментальная деятельность с водой
опыты и эксперименты

Чижова Ирина Ивановна

Опытно-экспериментальная деятельность с водой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperiment._deyat._s_vodoy.docx13.25 КБ

Предварительный просмотр:

Опытно-экспериментальная деятельность с водой

Проблема. Черепаха Мотя после путешествия возвращается к своему озеру, а там – проблема: кто-то слил грязные отходы, и страдают жители озера. Заболели лягушки, плачут рыбы, не прилетают к этому озеру ни комары, ни стрекозы, ни птицы.

Черепаха Мотя  и жители озера обращаются к детям за помощью.

Средства: ватные диски, марля, ткань, мох.

Цель: необходимо узнать, какое средство лучше всего очистит воду.

Оборудование: непроливайки 15 шт., столовые ложки 15 шт., тазики 4 шт.,  ватные диски 20 шт., марля 20 отрезков, ткань 20 отрезков, мох – 20 комочков.   Поднос, 4 круга, 4 квадрата, 4 овала, 4 треугольника.

Организация среды: 4 стола, на которых стоят тазики с грязной водой,  лежат ложки и средства очистки.

Деление на 4 подгруппы по геометрическим фигурам: 4 круга, 4 квадрата, 4 овала, 4 треугольника.  Дети выбирают понравившуюся геометрическую фигуру.

Опыт по чистке воды.

По сигналу нужно подойти к столу, на котором лежит та геометрическая фигура, которую выбрал ребенок, подвинуть непроливайку, положить на нее ватный диск или ткань, марлю,  мох.

Взять ложку и из тазика ложкой  налить грязную воду в непроливайку. Количество ложек воды должно быть 5. Если воды будет мало, то добавить еще 5 ложек. Когда вода просочится, посмотреть, какой она стала. Сравнить результат и выбрать самое лучшее средство по очистке воды.  

Сказать об этом черепахе Моте, а она расскажет всем жителям озера каким средством лучше всего очистить воду.

Закрепить с детьми последовательность действий.

Затем воспитатель кладет на столы большого размера геометрические фигуры. Дети расходятся по столам и проводят опыт.