Перспективное планирование подготовительная группа
материал (подготовительная группа)

Канакова Елена Игоревна

Предварительный просмотр:

Образовательная область  «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Ознакомление с художественной литературой и развитие речи

Месяц

Задачи

Сентябрь

 

ОС №1

Образовательно-развивающая задача:  Знакомство с рассказом И. Скребицкого «Осень» (из книги «Четыре художника»). Развитие речи: ответы на вопросы по содержанию рассказа; самостоятельное построение связного и выразительного речевого высказывания. Развитие воображения: сочинение сказок и историй с опорой на заместители.  

Педагогическая задача: Ознакомление детей с содержанием рассказа. Способствование развитию речи детей путём стимулирования ответов на вопросы по содержанию сказки, построение связного выразительного речевого высказывания. Обучение детей сочинению сказок с опорой на внешние средства заместители.  (план №1)

ОС № 2

Образовательно-развивающая задача:   Знакомство со сказкой И. Соколова-Микитова «Листопадничек». Развитие речи: ответы на вопросы по содержанию сказки. Развитие воображения: дополнение незаконченных предложений.  

Педагогическая задача: Ознакомление детей содержания сказки. Способствование развитию речи детей путём стимулирования ответов на вопросы по содержанию сказки, построение связного выразительного речевого высказывания. Обучение детей  завершению незаконченных предложений. (план № 2 )

Октябрь  

 

ОС № 3

 Образовательно-развивающая задача:   Развитие действия построения пространственной модели сказки. Развитие умения пересказывать сказку с опорой на модель. 

Педагогическая задача: Обучение детей построению наглядной пространственной (графической) модели сказки. Помощь детям в пересказе сказки с опорой на модель.(план № 3)

ОС № 4

Образовательно-развивающая задача:   Развитие воображения: сочинение сказок и историй с опорой на заместители и игрушки. Развитие умения отгадывать загадки. Развитие связной речи: описание предмета.

Педагогическая задача:  Обучение детей сочинению сказки с опорой на заместители. Загадывание загадок. Способствование развитию речи детей путём стимулирования описания игрушки. (план № 4-5)

ОС № 5

Образовательно-развивающая задача:  Развитие действия построения наглядной модели сказки. Развитие умения пересказывать сказку с опорой на пространственную модель.

Педагогическая задача:  Обучение детей построению наглядной пространственной (графической) модели сказки. Помощь детям в пересказе сказки с опорой на модель.(план № 6)

ОС № 6

Образовательно-развивающая задача:  Развитие действия моделирования игрового пространства при проведении игры-драматизации. Развитие выразительной речи и выразительных движений: разыгрывание сказки по ролям.  

Педагогическая задача:  Обучение детей планированию предстоящей ситуации для последующей игры-драматизации. Помощь детям в разыгрывании сказки. (план №7)

 

Ноябрь

ОС № 7

Образовательно-развивающая задача:  Развитие понимания обобщённого смысла сказок. Развитие речи: подбор предметов к признаку.

Педагогическая задача:  Обучение детей выделению обобщённого смысла сказок путём сопоставления их содержания. Способствование развитию речи детей путём стимулирования подбора слова (предмета, события, объекта) к признаку. (план № 8)

ОС №  8

Образовательно-развивающая задача:  Развитие воображения: сочинение сказок и историй с опорой на модель и заместители. Развитие умения обозначать своё отношение к персонажам сказок и историй.  Развитие речи: самостоятельное построение связного и выразительного высказывания; подбор синонимов

Педагогическая задача:  Побуждение детей к сочинению сказок с опорой на внешние средства: заместители. Обучение детей передаче отношения к персонажу сказки с опорой на символическое обозначения цветом. Способствование развитию речи детей: стимулирование путём наводящих и уточняющих вопросов построения связного и выразительного речевого высказывания. (план №9 -10)

ОС № 9

Образовательно-развивающая задача:  Знакомство с рассказом И. Скребицкого «Зима» (из книги «Четыре художника»). Развитие речи: ответы на вопросы по содержанию прочитанного; разучивание стихотворения.

Педагогическая задача:  Чтение рассказа. Способствование развитию речи детей: ответы на вопросы, разучивание стихотворения. (план №11)

ОС № 10

 Образовательно-развивающая задача:  Развитие у детей понимания обобщённого смысла сказок. Развитие речи: подбор признаков к предмету.

Педагогическая задача:  Обучение детей выделению обобщённого смысла сказок путём сопоставления их содержания (в виде вопроса). Способствование развитию речи детей путём стимулирования подбора признака к предмету. (план №12)

Декабрь

ОС №  11

Образовательно-развивающая задача:  Развитие умения обозначать своё отношение к персонажам сказок и историй. Развитие речи: самостоятельное построение связного и выразительного речевого высказывания.  

Педагогическая задача: Обучение детей передаче отношения к персонажу сказки с опорой на его символическое обозначения. Способствование развитию речи детей: стимулирование путём наводящих и уточняющих вопросов построения связного и выразительного речевого высказывания.(план №13 )

ОС № 12

Образовательно-развивающая задача:  Знакомство со сказкой «Двенадцать месяцев». Развитие речи: ответы на вопросы по содержанию сказки; подбор антонимов.  

Педагогическая задача: Чтение сказки. Способствование развитию речи детей путём стимулирования ответов на вопросы по содержанию сказки, проведение игры в подбор антонимов. (план № 14)

ОС № 13

Образовательно-развивающая задача:  Освоение действия моделирования игрового пространства при проведении игры-драматизации. Развитие выразительных движений и выразительной речи: разыгрывание сказки по ролям.

Педагогическая задача: Обучение детей планированию предстоящей ситуации проведения игры-драматизации. Обучение детей разыгрыванию сказки по ролям с помощью выразительных движений и выразительной речи. (план № 15) 

ОС № 14

Образовательно-развивающая задача:   Развитие понимания обобщённого смысла сказок. Развитие умения обозначать своё отношение к окружающему при помощи символических средств. Развитие речи: ответы на вопросы по содержанию сказки; подбор признаков к предмету.

Педагогическая задача: Обучение детей выделению обобщённого смысла сказок путём сопоставления их содержания (в виде вопросов).Организация использования символических средств для передачи эмоционального отношения к ситуации. Способствование развитию речи детей путём стимулирования подбора признаков к предмету. (план №16-17 )

Январь

ОС № 15

Образовательно-развивающая задача:  Развитие воображения: сочинение историй на заданную тему. Развитие действия построения наглядной модели сказки. Развитие умения пересказывать сказку с опорой на модель.

Педагогическая задача: Обучение детей сочинению истории на заданную тему. Обучение детей пересказывать сказку с опорой на модель. (план № 18)

ОС № 16

Образовательно-развивающая задача:  Знакомство детей с русской народной сказкой «Царевна-лягушка». развитие речи: ответы на вопросы по содержанию сказки.  Педагогическая задача:  Чтение сказки. Способствование  развитию речи детей: ответам на вопросы. (план № 19) 

ОС № 17

Образовательно-развивающая задача: Развитие действия построения наглядной модели сказки. Развитие умения пересказывать сказку с опорой на модель.

Педагогическая задача:  Обучение детей построению наглядной пространственной (графической) модели сказки. Помощь детям в пересказе сказки с опорой на модель.(план №20)

Февраль

ОС № 18

Образовательно-развивающая задача: Развитие воображения: сочинение сказок и историй с опорой на модель. Развитие речи: самостоятельное построении связного и выразительного речевого высказывания. Развитие  умения выражать своё отношение к персонажам сказок и историй с помощью символических средств.

Педагогическая задача:  Обучение детей сочинению сказок, историй с опорой на готовую модель. Способствование развитию речи детей путём стимулирования построения связного выразительного речевого высказывания.  Организация использования символических средств для передачи эмоционального отношения к ситуации. (план № 21)

ОС № 19

Образовательно-развивающая задача: Развитие понимания обобщённого смысла сказок. развитие речи: ответы на вопросы по содержанию сказки; развитие умения использовать сравнения

Педагогическая задача:  Обучение детей выделению обобщённого смысла сказок путём сопоставления их содержания (в виде вопросов). Способствование развитию речи детей путём стимулирования ответов на вопросы. Обучение использованию сравнений «такой же как ...»). (План №22)

ОС №20

Диагностическое №1 по плану занятия №23

Цель:  Развитие действия построения наглядной модели сказки «Страшный рассказ» Е. Чарушина.

ОС № 21

Образовательно-развивающая задача: Развитие понимания обобщённого смысла сказок. развитие речи: ответы на вопросы по содержанию сказки; подбор антонимов.

Педагогическая задача:  Обучение детей выделению обобщённого смысла сказок путём сопоставления их содержания (в виде вопросов). Способствование развитию речи детей путём обучения детей подбору антонимов («говори наоборот»). (план №24)  

Март

ОС № 22

Образовательно-развивающая задача: Развитие умения передавать своё отношение к окружающему при помощи символических средств. Развитие воображения: коллективное сочинение без опоры на наглядные средства.

Педагогическая задача:  Обучение детей передаче отношения к окружающему с помощью символических средств. Помощь детям в коллективном сочинении сказки. Обучение детей построению наглядной пространственной (графической) модели сказки. Помощь детям в пересказе сказки с опорой на модель. (план № 25-26) 

ОС № 23

Образовательно-развивающая задача: Знакомство со сказкой Ш. Перро «Кот в сапогах», ответы на вопросы по содержанию сказки. Освоение действия планирования игры-драматизации; разыгрывание сказки по ролям.  

Педагогическая задача:  Чтение сказки. Способствование развитию речи: ответам на вопросы в виде прямой речи (от имени персонажа). Обучение детей разыгрыванию сказки по ролям с помощью выразительных движений и выразительной речи. (план №27-28)

ОС № 24  

Диагностическое №2  по плану занятия № 29

Цель:  Развитие умения детей сочинять сказки и истории с опорой на символические средства.

ОС №25

Образовательно-развивающая задача: Развитие воображения: коллективное творчество. Развитие действие построения модели сказки, пересказывать сказку с опорой на модель.

Педагогическая задача:   Помощь детям в коллективном сочинении сказки. Обучение детей построению наглядной пространственной (графической) модели сказки. Помощь детям в пересказе сказки с опорой на модель. (план № 30)

Апрель

ОС № 26  

Диагностическое №3 по плану занятия № 31  

Цель. Выявить умение детей пересказывать сказку без опоры на внешние наглядные средства. 

ОС № 27

 Образовательно-развивающая задача:   Знакомство со сказкой В. Катаева «Цветик-семицветик». Развитие речи: ответы на вопросы по содержанию сказки. Развитие умения выражать своё отношение к окружающему при помощи символических средств.

Педагогическая задача:  Чтение сказки. Способствование развитию речи детей: ответам на вопросы по содержанию сказки. (план № 32)

ОС №28

Диагностическое №4

Умение сочинять сказки и истории на заданную тему.



Предварительный просмотр:

Образовательная область  «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Английский язык

Месяц

Задачи

Сентябрь

ОС №1 Диагностика.

Восприятие и понимание иностранного языка.

Знакомство с обезьянкой Чики, усвоение новых лексических единиц, разучивание песенок Hello! И Bye bye!

ОС №2

Знакомство с Рори, Томом и Элли, усвоение новых лексических единиц и повторение песенок Hello! и

Bye-bye! Активизация материала, повторение песенок Hello! и Bye-bye!

Октябрь

ОС №3

Овладение лексикой, обозначающей части тела человека, разучивание мини-чантов. Закрепление изучаемой

лексики hands, arms, feet, legs,fingers, toes, повторение песен и сюжетной истории

ОС № 4

Аудирование учебного материала, повторение изученной лексики, разучивание новой песни. Повторение лексики up, down one five, blue, red, yellow, обозначающей цвета и числа, разучивание новой песни.

ОС №5

Аудирование в игре, контроль владения изученной лексикой. Овладение лексикой, обозначающей части тела человека, разучивание мини-чантов hands, arms, feet, legs, fingers, toeshead, shoulders, elbows, knees.

ОС №6

Повторение лексики по теме «Тело человека». Закрепление изучаемой лексики, повторение песен.

Ноябрь

ОС №7

Повторение материала, изученного в разделе 1hands, arms, feet, legs, fingers, toes, blue, red, yellow, one — five; Hello! Byebye! Look at my (arms)!

ОС №8

Овладение лексикой, обозначающей предметы одежды, разучивание мини-чантов. Восприятие на слух и понимание сюжетной истории coat, hat, scarf, boots.

ОС №9

Закрепление изучаемой лексики, повторение песен и сюжетной истории. Аудирование учебного материала, повторение изученной лексики, разучивание новой песни T-shirt, trainers,It’s raining, It’s snowing,It’s windy, It’s sunny.

ОС №10

Овладение лексической единицей, обозначающей цвет, разучивание новой песни. Аудирование в игре, контроль владения изученной лексикой.Pink coat, hat, scarf, boots, T- shirt, trainers; It’s raining; It’s snowing; It’s windy;It’s sunny.

ОС №11

Овладение лексикой, обозначающей предметы одежды, разучивание мини-чантов. Повторение лексики по теме «Одежда». Закрепление изучаемой лексики, повторение песен socks, shorts, cap, dress.

Декабрь

ОС №12

Овладение лексикой, обозначающей животных, разучивание мини-чантов. Восприятие на слух и понимание сюжетной истории tiger, elephant, crocodile, bird It’s raining; It's snowing;It’s windy; It's sunny.

ОС №13

Овладение лексикой, обозначающей животных, повторение песен и сюжетной истории  monkey, lion, snake noisy, quiet.

ОС №14

Изучение лексики, обозначающей цвет, разучивание новой песни orange, green.

Январь

ОС №15

Овладение лексикой по теме «Животные», повторение мини-чантов, giraffe, hippo, zebra, monkey.

ОС №16

Закрепление изучаемой лексики, повторение песен Hello! Byebye! One—five, noisy, quiet, big, tiger, elephant, crocodile, bird, lion, snake.

ОС №17

Овладение лексикой, обозначающей еду, разучивание мини-чантов sausages, eggs, tomatoes, milkshakes, bananas.

Февраль

ОС №18

Овладение лексикой, обозначающей еду, закрепление изучаемой лексики, повторение песен и сюжетной истории. Аудирование учебного материала, изучение новой и повторение уже изученной лексики,

разучивание новой песни cake, icecream, apples ,like, don’t like.

ОС №19

Аудирование в игре, контроль владения изученной лексикой.Овладение лексикой, обозначающей продукты питания, разучивание

мини-чантов ,sausages, eggs, tomatoes, milkshakes, bananas, cake, icecream, apples fish, bread, salad, juice.

ОС №20

Повторение лексики по теме «Продукты питания» Hello! Bye- bye! Yes!/ No! Eggs, sausages, tomatoes, milkshakes, bananas, cake, ice-cream, apples.

ОС №21

Овладение лексикой по теме «Дом», повторение мини-чантов. Восприятие на слух и понимание сюжетной истории. bedroom, bathroom, kitchen, living roот,bedroот, bathroom, kitchen, living room.

Март

ОС №22

Овладение лексикой по теме «Дом», закрепление изучаемой лексики, повторение песен и, сюжетной истории. garden, door.In, ou.t

ОС №23

Изучение лексики по теме «Цвета», повторение песни. blue, red, yellow, green, pink, orange, brown, one.

ОС №24

Повторение материала, изученного в разделе 5. bedroom, bathroom, kitchen, living room, blue, brown, yellow, pink, orange, red, green, purple, one-ten.

ОС №25

Знакомство с лексикой, используемой в сказке «Little Red Riding Hood» eyes, ears, teeth, hands.

Апрель

ОС №26

Аудирование учебного материала, изучение новой и повторение уже

изученной лексики/Повторение лексики, обозначающей числительные и цвета, разучивание новой песни. like / don’t like,one ten, yellow, blue, red, pink, orange, green, brown, purple.

ОС №27

Аудирование в игре, контроль владения изученной лексикой. Повторение лексики по теме «Семья» eyes, ears, teeth, hands, arms, legs,tree, picnic, wolf, house.

ОС №28

Диагностика. Повторение и закрепление в виде игры в парах и группах.

Повторение материала, изученного в разделе ,eyes, ears, hands, teeth, arms, legs, yellow, blue, red, pink, orange, green, brown, purple.



Предварительный просмотр:

Образовательная область  «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Первоначальные основы грамоты

Месяц

Задачи

Сентябрь

 

ОС №1  

Обучение детей звуковому анализу слов(«книга»)  и различению звуков по их качественной характеристике. Развитие способности подбирать слова с заданным звуком.

ОС №2

Развитие умения проводить звуковой анализ слов («ручка»). Развитие способности подбирать слова с заданным звуком.

ОС №3  

Развитие умения проводить звуковой анализ слов. Знакомство с гласными буквами «А» и «Я» (заглавными строчными), правилами их написания после согласных. Построение и использование звукобуквенной модели с использованием букв «А» и «Я».

ОС №4

Проведение звукового анализа с использованием звукобуквенной модели. Повторение правил написания букв «А» и «Я». Знакомство с йотированной функцией буквы «Я» (звуковой анализ слова «яма»). Обучение детей соотнесению конкретных слов со звуковыми моделями.

ОС №5

Проведение звукового анализа слов с использованием смешанной модели. Знакомство с гласными буквами «О», «Ё» (заглавными и строчными), правилами их написания после согласных. Построение и использование звукобуквенной модели с использованием букв «О», «Ё». Развитие  речевого слуха,  способности к самооценке.

ОС №6
Проведение звукового анализа с использованием звукобуквенной модели. Повторение правил написания букв «
О» и «Ё». Знакомство с йотированной функцией буквы «Ё» (звуковой анализ слова «ёлка»). Обучение детей соотнесению конкретных слов со звуковыми моделями. Закрепление умения называть  слова на последний звук предыдущего слова.

Октябрь  

 

ОС №7
Проведение звукового анализа слов с использованием смешанной модели. Знакомство с гласными буквами «
У», «Ю» (заглавными и строчными), правилами их написания после согласных. Построение и использование звукобуквенной модели с использованием букв «У», «Ю». Развитие способности называть слова с заданным звуком.  

ООД№8

Проведение звукового анализа с использованием звукобуквенной модели. Повторение правил написания букв «У» и «Ю». Знакомство с йотированной функцией буквы «Ю» (звуковой анализ слова «юла»). Повторение правил написания гласных букв после согласных звуков. Развитие способности подбирать слова к заданной 3-звуквовой модели.

ОС №9

Проведение звукового анализа слов с использованием смешанной модели. Знакомство с гласными буквами «ы», «И» (заглавными и строчными), правилами их написания после согласных. Построение и использование звукобуквенной модели с использованием букв «ы», «и». Развитие способности называть слова с заданным звуком.  

ОС №10

Проведение звукового анализа слов с использованием смешанной модели. Знакомство с гласными буквами «Э», «Е» (заглавными и строчными), правилами их написания после согласных. Построение и использование звукобуквенной модели с использованием букв «Э», «Е». Развитие способности подбирать слова к заданной 3-звуковой модели.

ОС №11

Проведение звукового анализа с использованием звукобуквенной модели. Повторение правил написания букв «Э» и «Е». Знакомство с йотированной функцией буквы «Е» (звуковой анализ слова «енот»). Повторение правил написания гласных букв после согласных звуков. Развитие способности подбирать слова с заданным звуком. Закрепление умения составлять загадки по первым  звукам слов – картинок.

ОС №12
Проведение звукового анализа слов с использованием смешанной модели. Повторение правил написания гласных букв после согласных звуков. Развитие способности подбирать слова к заданной 3-звуковой модели.

ОС №13

Проведение звукового анализа слов с использованием смешанной модели. Повторение правил написания гласных букв после согласных звуков. Развитие способности подбирать слова к заданной 3-звуковой модели.

 ОС № 14

Проведение звукового анализа слов с использованием смешанной модели. Повторение правил написания гласных букв после согласных звуков. Знакомство детей с действием изменения слов.

Ноябрь

ОС №15

Развитие у детей  способности  к звуковому анализу слов  с помощью смешанных моделей.

Закрепление  правописание гласных букв после согласных. Подбор слов к заданной звукобуквенной модели.

Развитие у детей способности к рефлексии.

ОС №16

Закрепление знаний детей о  правописании гласных букв после согласных, проведение звукового анализа слова с помощью смешанных моделей, в игре «Твердое – мягкое» развивать у детей  способность  к быстрой дифференциации звуков, развивать интерес к играм со словами и буквами.

 ОС №17
Знакомство с предложением и правилами его написания. Знакомство с буквой
«М» (заглавной и строчной). Освоение способа слогового чтения. Развитие способности подбирать слова к заданной 4-звуковой модели.

ООД№18

Работа с предложением и его графической записью. Повторение правил написания. Знакомство с буквой «Н» (заглавной и строчной). Освоение способа слогового чтения. Развитие способности подбирать слова к заданной 4-звуковой модели.

ОС №19
Работа с предложением и его графической записью. Повторение правил написания. Знакомство с буквой
«Р» (заглавной и строчной). Освоение способа слогового чтения с использованием  пособия «окошечки»

Развитие способности подбирать слова к заданной 4-звуковой модели.

ОС №20

Обучение детей  составлению предложения из заданного количества слов, графическое моделирование предложений, знакомство детей с буквой «Л», слоговое чтение по пособию «Окошечки»

ОС №21
Продолжение обучения  детей  анализировать предложения и графически их моделировать. Знакомство детей с буквой «
Г» – обучение чтению по пособию «Окошечки», в игре «Назови быстро» – закрепить  умение быстро подбирать определения  к существительным.

ОС №22
Работа с предложением и его графической записью. Повторение правил написания. Знакомство с буквой
«К» (заглавной и строчной). Освоение способа слогового чтения с использованием  пособия «окошечки»

Развитие способности подбирать слова к заданной 4-звуковой модели.

Декабрь

ОС №23
Анализ предложения и составление его из букв.  Знакомство  с буквой
«С», обучение слоговому  чтению. Развитие способности подбирать слова к заданной 4-звуковой модели.

ОС №24
Продолжение обучения  детей  анализировать предложения и графически их моделировать. Повторение изученных согласных и гласных букв. Обучение слоговому чтению с использованием компьютерной игры «Островки».

ОС №25

Закрепление навыков слогового чтения, развитие у детей  умения анализировать предложения и составлять его из букв, интонировать ударение в 2–3 сложных словах, развивать навыки учебной деятельности, воспитывать умение оценивать на занятии свою деятельность.

ОС №26

Продолжать учить детей  анализировать предложения и графически их моделировать. Знакомство детей с буквой «З»  – обучение чтению по пособию «Окошечки», в игре «Назови быстро» – закрепить  умение быстро подбирать определения  к существительным.

ОС №27

Анализ предложения, составление его из букв. Знакомство детей с буквой «Д», обучение слоговому чтению, закрепление у детей умения  преобразовывать слова, меняя в словах один звук, развивать фонематическое восприятие.

ОС №28

Анализ предложения и составление его из букв, знакомство с буквой «Т», обучение слоговому чтению, продолжать учить выделять словесное ударение в 2- х и 3 – х сложных словах, интонируя ударный звук, подбор слов к заданной 4–х звуковой модели.

Январь

ОС №29

Развитие  у детей способности анализировать предложения и составлять его из букв, знакомство с буквой «Ш». Освоение способов слогового чтения.

ОС №30

Знакомство с правилом написания  сочетания «ШИ», закрепление навыков слогового чтения, подбор слов к заданной 4 – х звуковой модели, воспитание навыков учебной деятельности.

ОС №31
Развитие у детей способности  к слоговому чтению. Знакомство  с буквой
«Ж»  и правилом написания сочетания «ЖИ».

ОС №32

Анализ предложения и составление  его из букв. Развитие учебных навыков. Повторение правил написания «ЖИ-ШИ».

ОС №33

Обучение детей графической записи предложений. Развитие умений составлять предложения на заданную тему и по заданному количеству слов.

ОС №34

Закрепление графической записи предложений. Развитие умений составлять предложения на заданную тему и по заданному количеству слов.

Февраль

ОС №35
Анализ предложения и составление его из букв, знакомство с буквой «
В», освоение слогового способа чтения, повторение правил написания сочетаний «ЖИ» и «ШИ», подбор слов к заданной звукобуквенной модели, в игре «Волшебный коврик» развивать умение выделяя в словосочетаниях первые звуки, подбирать к ним соответствующие фигуры определенного цвета, развивать умение выполнять словесные инструкции педагога.

ОС №36

Развитие  у детей способности  анализировать предложения и составлять его из букв, освоение навыков слогового чтения, знакомство с буквой «Б», дать детям понятие о звонких и глухих согласных звуках, в игре «Цепочка слов» формировать умение получать новые слова, меняя одну букву предыдущего слова (дом – том – ток – так – рак), воспитывать желание играть в игры со словами.

ОС №37

Освоение детьми слогового способа чтения, знакомство детей с буквой «ь» и его смягчающей функцией, закрепить знания детей о звонких и глухих согласных, развивать фонематический слух.

ОС №38

Повторение буквы «ь», освоение слогового чтения.

ОС №39

Знакомство  детей с буквой «Ф», анализ предложения и составление его из букв, совершенствование навыков слогового чтения, игра- загадка по модели слова «повар», развитие  логического мышления.

ОС №40

Анализ  предложения, составление его графической модели и из букв разрезной азбуки, совершенствование навыков слогового чтения.

ОС №41

Знакомство с буквой «Й», обозначающей только один мягкий согласный звук «й»,  использование звуковой модели для игры–загадки.

ОС №42

Повторение правил написания предложения. Совершенствование навыков слогового чтения.

Март

ОС № 43

Анализ предложения и составление его из букв, знакомство с буквой «Ч», совершенствование навыков чтения. Знакомство  детей с правописанием сочетаний «ча» и «чу», игра–загадка по модели слова «тигр».

ОС №44

Знакомство детей с буквой «Щ» и  правописанием сочетаний «ща» и «щу», совершенствование навыков слогового чтения, закрепление  знания детей о звонких и глухих согласных, игра–загадка по модели слова «банан».

ОС №45

Закрепление у детей  способности анализировать  предложения и составлять его из букв. Знакомство детей с буквой «Ц», совершенствование навыков слогового чтения, игра–загадка по модели слова, задуманного ребенком; в игре «Эхо» закрепление знаний детей о парных звонких и глухих согласных, развитие  фонематического слуха.

ОС №46

Знакомство  детей с буквой «Х», совершенствование навыков слогового чтения. дифференцирование парных звонких и глухих согласных, игра – загадка по модели слова «часы».

ОС №47

Закрепление знаний детей о  составе предложения, умение графически отображать модель предложения, совершенствование навыков слогового чтения, подбор слов к слогоударным схемам.

ОС №48

Совершенствование знаний детей о звуковой структуре слова, знакомство детей  с буквой «Ъ» (твёрдый знак) и его разделительной функцией. Повторение правил написания  сочетаний «жи», «ши», «ча», «чу». Совершенствование навыков слогового чтения.

ОС №49

Совершенствование навыков слогового чтения, закрепление умения детей анализировать предложения, графически моделировать их  и составлять из букв, закрепление умения детей дифференцировать звонкие и глухие согласные, развивать фонематическое восприятие.

ОС №50

Продолжение обучения детей анализу  предложений и составление его из букв, совершенствование навыков слогового чтения, повторение пройденных грамматических правил, в игре «Цепочка слов» учить детей составлять слова, меняя одну букву, развивать  внимание и мышление.

Апрель

ОС №51

Закрепление  у детей навыков слогового чтения и умения применять известные грамматические правила при составлении предложений, продолжать учить дифференцировать звонкие и глухие согласные, в игре  «Цепочка слов» составлять новые слова меняя, добавляя или убирая одну букву.

ОС №52

Закрепление навыков слогового чтения и умения применять правила при составлении слов и предложений,  игра – загадка по модели слова «книга», развитие у детей учебных навыков.

ОС №53

Закрепление знаний детей  о звуках и буквах, сравнение слов по звуковой и буквенной модели, вычленение в словах ударения, упражнение в назывании слов на заданный слог, определение на слух звонких и глухих согласных.

ОС №54

Закрепление у детей навыков слогового чтения, упражнение детей в составлении слов с сочетаниями «жи», «ши», «ча», в игре «Назови ударный звук» - упражнение детей в интонировании ударного гласного звука в 3 – х сложных словах. (Н.В.Дурова, «Фонематика», стр. 75), воспитывать внимание, ответственность.

ОС №55

Закрепление у детей навыков слогового чтения, упражнение детей в составлении слов с сочетаниями «жи», «ши», «ча», в игре «Назови ударный звук» - упражнение детей в интонировании ударного гласного звука в 3–х сложных словах. (Н.В.Дурова, «Фонематика», стр. 75), воспитывать внимание, ответственность.

ОС №56 –  ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ

Показатели: анализ предложения, графическая запись и составление слов и предложений из букв азбуки, сравнение слов по звуковым конструкциям, способ чтения.



Предварительный просмотр:

Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Изобразительное искусство

Месяц:

Тема:

Программное содержание

Сентябрь

ОС №1

«Лето красное»

Создание живописной композиции с изображением пейзажа (эскиз в цвете). Овладение действием символизации.

ОС №2

Рисование

«Люблю берёзу русскую»

Создание живописной композиции с изображением пейзажа (эскиз в цвете). Овладение действием символизации.

ОС №3

Рисование

«Праздник в городе»

Освоение основных композиционных отношений изображаемых объектов. Создание графических эскизов.

Октябрь

ОС №4

Рисование

«Осень золотая»

Создание живописной композиции с изображением пейзажа (эскиз в цвете). Овладение действием символизации.

ОС №5

Рисование

«На чём люди ездят»

Освоение действия моделирования взаимодействия изображаемых объектов в живописной композиции. Освоение действия детализации.

ОС №6

Рисование «Красный, жёлтый, зелёный»

Освоение действия моделирования взаимодействия изображаемых объектов в живописной композиции. Освоение действия детализации.

ОС №7

Рисование

«Природа Югры»

Создание живописной композиции с изображением пейзажа (эскиз в цвете). Овладение действием символизации.

Ноябрь

ОС №8

Рисование

«Дикие звери наших лесов (заяц, лиса, белка, медведь, волк, олень)»

Освоение действия моделирования изображаемых объектов, взаимодействия изображаемых объектов в живописной композиции. Освоение действия символизации.

ОС №9

Рисование «Югорские олени»

Освоение действия моделирования изображаемых объектов, взаимодействия изображаемых объектов в живописной композиции. Освоение действия символизации.

ОС №10

Рисование

«Портрет человека в национальной одежде ханты»

Освоение действия моделирования изображаемого объекта в графике и цвете. Освоение действия детализации.

ОС №11

Рисование

«Труд ханты»

Освоение действия моделирования взаимодействия изображаемых объектов в графике и цвете. Освоение действия детализации.

Декабрь

ОС №12

Рисование

«Югра – мой край родной»

Освоение основных композиционных отношений изображаемых объектов. Создание графических эскизов.

ОС №13

Рисование

«Югра – мой край родной»

Освоение действия моделирования изображаемых объектов, взаимодействия изображаемых объектов в живописной композиции. Освоение действия символизации.

ОС №14

Рисование «Новогодние чудо-игрушки»

Освоение действия моделирования изображаемых объектов, взаимодействия изображаемых объектов в живописной композиции. Освоение действия символизации.

Январь

ОС №15

Рисование

«Новогодний карнавал»

Освоение действия моделирования изображаемых объектов, взаимодействия изображаемых объектов в живописной композиции. Освоение действия символизации.

ОС №16

Рисование

«Дома-терема тесовые, ставенки узорчатые» (живописный рисунок)

Освоение действия моделирования взаимодействия изображаемых объектов в живописной композиции. Освоение действия символизации.

ОС №17

Рисование

«Добрыня Никитич и Змей Горыныч»

Освоение действия моделирования взаимодействия изображаемых объектов, взаимодействия изображаемых объектов в живописной композиции. Освоение действия символизации.

Февраль

ОС №18

Рисование

«Добрыня Никитич и Змей Горыныч»

Освоение действия моделирования изображаемых объектов, взаимодействия изображаемых объектов в живописной композиции. Освоение действия символизации.

ОС №19

Рисование

«Я с папой»

Освоение действия моделирования изображаемых объектов в графике и цвете. Освоение действия детализации.

ОС №20

Рисование

«Девица краса – русская коса»

Освоение действия моделирования изображаемого объекта в графике и цвете. Освоение действия детализации.

ОС №21

Рисование

«Мы с мамой улыбаемся»

Освоение действия моделирования изображаемых объектов в графике и цвете. Освоение действия детализации.

Март

ОС №22

Рисование

«Моя любимая бабушка»

Освоение действия моделирования изображаемых объектов в графике и цвете. Освоение действия детализации.

ОС №23

Рисование

«Город волшебника»

Освоение действия моделирования изображаемых объектов, взаимодействия изображаемых объектов в графической композиции. Освоение действия символизации.

ОС №24

Рисование

«Город волшебника»

Освоение действия моделирования изображаемых объектов, взаимодействия изображаемых объектов в живописной композиции. Освоение действия символизации.

ОС №25

Рисование

«Сказочное подводное царство»

Освоение действия моделирования изображаемых объектов, взаимодействия изображаемых объектов в графической композиции. Освоение действия символизации.

Апрель

ОС №26

Рисование

«Сказочное лесное царство»

Освоение действия моделирования изображаемых объектов, взаимодействия изображаемых объектов в живописной композиции. Освоение действия символизации.

ОС №27

«Сказочное лесное царство»

Освоение действия моделирования изображаемых объектов, взаимодействия изображаемых объектов в графической композиции. Освоение действия символизации.

ОС №28

Диагностика

Рисование

«Праздник во дворце феи Цветов»

Направлена на выявление уровня композиционного мышления ребёнка, умение синтезировать в живописной композиции весь арсенал имеющихся в культуре художественных средств и использовать его для передачи своего отношения к миру.



Предварительный просмотр:

Перспективное планирование Конструирование подготовительная группа

Месяц

Сентябрь

ОС №1

Образовательно-развивающая задача:   Освоение узловых моментов разработки конструктивного замысла. Использование графического наброска постройки и её словесное описание при обдумывании замысла. Отработка точности глазомерной оценки изображаемых фигур.

Педагогическая задача: Развивать у детей умение заранее обдумывать предметное содержание, назначение и строение будущей постройки. (план №1)

ОС № 2

Образовательно-развивающая задача:  Развитие ориентировки в пространственных свойствах отдельных строительных деталей (или их простейших комбинациях) на основе определения по схематическому изображению пространственного положения детали (или расположения деталей относительно друг друга). Закрепление навыка применения трафаретов и миллиметровой бумаги для точного соизмерения изображаемых фигур.

Педагогическая задача: Продолжать обучение детей составлению схематических изображений отдельных строительных деталей и простейших комбинаций из трёх фигур (Использование графического плоскостного изображения как средства развития у детей восприятия, анализа и узнавания строительных деталей и простейших комбинаций из 2-х – 3-х деталей). (план №2)

Октябрь

ОС № 3

Образовательно-развивающая задача:  Развитие ориентировки в пространственных свойствах отдельных строительных деталей (или их простейших комбинациях) на основе определения по схематическому изображению пространственного положения детали (или расположения деталей относительно друг друга). Закрепление навыка применения трафаретов и миллиметровой бумаги для точного соизмерения изображаемых фигур.

Педагогическая задача: Продолжать обучение детей составлению схематических изображений отдельных строительных деталей и простейших комбинаций из трёх фигур (Использование графического плоскостного изображения как средства развития у детей восприятия, анализа и узнавания строительных деталей и простейших комбинаций из 2-х – 3-х деталей).  (план №3)

ОС№4

Образовательно-развивающая задача:  Развитие ориентировки в пространственных свойствах отдельных строительных деталей (или их простейших комбинациях) на основе определения по схематическому изображению пространственного положения детали (или расположения деталей относительно друг друга). Закрепление навыка применения трафаретов и миллиметровой бумаги для точного соизмерения изображаемых фигур.

Педагогическая задача: Продолжать обучение детей составлению схематических изображений отдельных строительных деталей и простейших комбинаций из трёх фигур (Использование графического плоскостного изображения как средства развития у детей восприятия, анализа и узнавания строительных деталей и простейших комбинаций из 2-х – 3-х деталей).  (план №4)

ОС № 5

Образовательно-развивающая задача:  Построение графической модели конструкции конкретного предмета на основе анализа готовой постройки-образца.  

Педагогическая задача: развивать умение последовательно анализировать конструкцию архитектурного сооружения (триумфальной арки). Учить соизмерять друг с другом элементы конструкции и адекватно переносить их размерные и пространственные отношения в графическое изображение постройки.

(план №5)

ОС № 6

Образовательно-развивающая задача:   Построение графической модели конструкции конкретного предмета на основе анализа готовой постройки-образца.

Педагогическая задача:  Отрабатывать логику анализа конструкции предмета. Помогать детям совершенствовать действия соизмерения элементов конструкции и элементов схемы путём применения мерок. (план №6)

Ноябрь

ОС № 7 

Образовательно-развивающая задача:   Обучение построению графической модели конструкции предмета на основе анализа предмета, построения его конструкции, анализа конструкции.

Педагогическая задача:  Закреплять умение анализировать предмет, выделяя в нём основные функциональные части и особенности строения, узнавать с какой стороны изображён предмет (самолёт) на рисунках, иллюстрациях, построить предмет (самолёт) по собственному представлению о его назначении и строении, составить схематическое изображения готовой постройки (вид сбоку, вид сверху и вид спереди). (план №7)

ОС № 8

Образовательно-развивающая задача:   Обучение построению графической модели конструкции конкретного предмета на основе готовой постройки-образца.

Педагогическая задача: Познакомить детей при помощи имеющихся иллюстраций с разными видами конструкции аэросаней (или вертолёта, ракеты и т. п.). продолжать обучение анализировать предмет, устанавливать связь между его назначением и строением, реализовать это знание в самостоятельно создаваемой конструкции предмета. Отрабатывать умение составлять его конкретному образцу постройки схем двух видов (вид сбоку и вид спереди). (план №8)

ОС№ 9

Образовательно-развивающая задача: Обучение построению графической модели конструкции конкретного предмета на основе анализа готовой постройки-образца.  

Педагогическая задача: Закреплять умение анализировать конструкцию предмета, выделять её основные структурные части, форму, размеры и расположение деталей, устанавливать связь между функцией детали и её свойствами в постройке. Продолжать знакомство детей с принципами сотрудничества: выбирать партнёров по совместной деятельности, распределять между собой работу по составлению схем постройки, подготовке строительного материала; согласовывать друг с другом действия при воспроизведении постройки по составленным схемам; совместно проверять правильность выполнения задания. (план №9)

ОС № 10

Образовательно-развивающая задача: Овладение основными принципами разработки конструктивного замысла, создание постройки по замыслу.  

Педагогическая задача:  Развивать умение детей создавать собственный замысел конструкции по предложенной теме (сконструировать необычный, сказочный транспорт). Учить использовать схематический рисунок постройки для обдумывания замысла и обозначения нужного материала, а также для последующего словесного его описания и планирования способа действия. (план №10)

Декабрь

ОС№ 11

(диагностическое №1)

Цель: Выявить у детей умения уз и простейшие назвать на схематических изображениях – «развёртках» отдельные строительные детали и простейшие конструкции из 3-х –4-х фигур.

ОС№ 12

Образовательно-развивающая задача:   развитие у детей внутреннего плана действий, способность преодолевать эгоцентрическую позицию (от себя) при оценке строения предмета, умение представлять его «в уме» с разных позиций, изображать схемы одного вида в схемы другого вида (перевод схемы – вид спереди в схему – вид сбоку).

Педагогическая задача:  Продолжать учить детей составлению схемы постройки, создавать по одним схемам - вид спереди – другие – вид сбоку без опоры на постройку. Закреплять умение воспроизводить конструкцию по схемам. (план №11)

ОС№ 13

Образовательно-развивающая задача:   Развитие у детей внутреннего плана действий, способность переводить схемы одного вида (изометрическую проекцию) в схемы вид сбоку и вид спереди. Воспроизведение конструкции предмета при помощи этих схем. Овладение способами совместной деятельности с партнёром.

Педагогическая задача: Учить детей анализировать объёмное схематическое изображение конструкции предмета и на его основе составлять плоскостные изображения постройки с одной-двух позиций, создавать постройку по схемам. Продолжать знакомство детей с принципами сотрудничества: выбирать партнёров по совместной деятельности, распределять между собой работу по составлению схем постройки, подготовке строительного материала; согласовывать друг с другом действия при воспроизведении постройки по составленным схемам; совместно проверять правильность выполнения задания. (план №12)   

Январь

ОС № 14

Образовательно-развивающая задача:   Развитие у детей плана пространственных представлений, способность переводить схемы одного вида (контурной схемы) в схему другого вида (расчленённую схему). Воспроизведение конструкции предмета при помощи созданной схемы.

Педагогическая задача: Обучение последовательно анализировать контурную схему, выдвигать предположения об изображённом предмете и его возможном строении. Учить обосновывать эти предположения путём соотнесения схемы с предложенным строительным материалом, расчленять схему, конкретизируя представления о конструкции предмета. (план №13)

ОС № 15

Образовательно-развивающая задача:  Развитие у детей внутреннего плана действий, способность переводить схемы одного вида (объёмное изображение – изометрическую проекцию) в схемы вид сбоку и вид спереди. Воспроизведение конструкции предмета при помощи этих схем.

Педагогическая задача: Закреплять у детей умение узнавать изображённую на рисунке сторону предмета. Учить переводить объёмное изображение постройки в изображение отдельных её сторон. Соотносить эти схемы между собой. (план №14)

ОС № 16

Образовательно-развивающая задача:   Воспроизведение конструкции предмета по двум схемам (завод-вид спереди и сверху).

Педагогическая задача: Развивать умение последовательно анализировать фронтальную схему конструкции (вид спереди). Отрабатывать действие соотнесения фронтального изображения постройки с её изображением с другой стороны. (план №15)

Февраль

ОС № 17

Образовательно-развивающая задача: Развивать  конструктивное воображение. Использовать при обдумывании схематическое изображение.

Педагогическая задача: Помогать детям закреплять умение использовать при обдумывании замысла в качестве наглядной опоры схематический набросок будущей конструкции. (план №16)

ОС № 18

Образовательно-развивающая задача:   Воспроизведение конструкции предмета по двум схемам : вид спереди и сбоку.

Педагогическая задача: 1. Закреплять умение детей правильно определять вид изображения. Помогать анализировать фронтальную схему конструкции (вид спереди), выделять в ней основные и вспомогательные части.  Учить соотносить с этой схемой второе изображение постройки (вид сбоку).  (план №17)

ОС № 19

Образовательно-развивающая задача:  

Педагогическая задача: Познакомить детей на иллюстративном материале с разными видами колонн и пилястров, их составными частями, типами стволов, оснований и головок. Учить составлять из имеющихся строительных деталей и дополнительного материала колонны разного вида, зарисовывать их в виде схемы. Отбирать из набора имеющихся иллюстраций изображения колонн, наиболее адекватные создаваемым детьми конструкциям. (план №18)

ОС № 20

Образовательно-развивающая задача:  

Педагогическая задача:  Познакомить детей с конструкциями старинных замков и монастырей (Романский стиль). Закреплять умение анализировать графическое изображение постройки ( во фронтальной проекции), выделять в ней существенные части конструкции. Учить планированию процесса сооружения постройки. Отрабатывать навыки сотрудничества с партнером по работе.  (план №19)

Март

ОС № 21

(диагностическое №2)

Цель: выявить у детей умения представлять «в уме» строение предмета в целом; умения вставать на другую условную позицию по  отношению к предмету; создавать схематические изображения предмета с других позиций на основе заданной схемы.

ОС№ 22

Образовательно-развивающая задача:  

Педагогическая задача:

Познакомить детей с элементами архитектуры готического стиля. Развить умение анализировать схему конструкции готического собора, выделять характерные для нее особенности. Намечать план возведения постройки, самостоятельно выбирать необходимый строительный материал. (план № 20)

ОС № 23

Образовательно-развивающая задача:  

Педагогическая задача:  Познакомить детей с элементами архитектуры готического стиля. Развить умение анализировать схему конструкции готического собора, выделять характерные для нее особенности. Намечать план возведения постройки, самостоятельно выбирать необходимый строительный материал. (план №20, повторение)

ОС№ 24

Образовательно-развивающая задача:   Овладение умением создавать собственный замысел конструкции предмета по заранее предложенной теме (рыцарский замок или замок Снежной Королевы на выбор). Использовать при разработке замысла в качестве внешней опоры действие графического моделирования предмета. Закрепить умение построить рассказ о том, какая постройка была задумана, как она реально выглядит, какие части вошли в состав ее строения, какие строительные детали и каким образом в ней использованы.

Педагогическая задача: обучение созданию собственного замысла и воплощению его в постройке. (план №21)

ОС № 25

Образовательно-развивающая задача:  Овладение умением создавать собственный замысел конструкции предмета по заранее предложенной теме (рыцарский замок или замок Снежной Королевы на выбор).  Использовать при разработке замысла в качестве внешней опоры действие графического моделирования предмета.  Закрепить умение построить рассказ о том, какая постройка была задумана, как она реально выглядит, какие части вошли в состав ее строения, какие строительные детали и каким образом в ней использованы.

Педагогическая задача: обучение созданию собственного замысла и воплощению его в постройке. (план №21, повторение)

Апрель

ОС № 26

Образовательно-развивающая задача: Развить умение создавать в уме (плане представлений) образ предмета и его возможной конструкции из предложенного набора строительных деталей. Закреплять умение давать словесное описание будущей постройки и способа ее сооружения, планировать последовательность возведения отдельных частей постройки.

Педагогическая задача: помощь детям в создании и реализации собственного замысла. Поощрение в применении в постройках знаний об элементах архитектуры определенного стиля. (план №22)

ОС № 27

(диагностическое №3)

Цель: Выявить у детей умения самостоятельно разрабатывать замысел будущей конструкции

ОС № 28

Образовательно-развивающая задача: Развить умение создавать в уме (плане представлений) образ предмета и его возможной конструкции из предложенного набора строительных деталей.  Закреплять умение давать словесное описание будущей постройки и способа ее сооружения, планировать последовательность возведения отдельных частей постройки.

Педагогическая задача: помощь детям в создании и реализации собственного замысла. Поощрение в применении в постройках знаний об элементах архитектуры определенного стиля. (план №22, повторение)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование.Подготовительная группа. По программе: "От рождения до школы"

Перспективный план НОД для подготовительной к школе группы, разработанный по программе " От рождения до школы" под редакцией Вераксы...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Организация развивающего пространства. Предметно – пространственная организация помещения и участка....

Перспективное планирование подготовительная группа "Этикет"

В данной работе представляю перспективное планирование по этикету для подготовительной группы. Предлагаю темы для бесед, НОД по коммуникации (развитию речи), по познанию (ознакомлению с окружающим), с...

Перспективное планирование - подготовительная группа, 2-я младшая группа

План выстроен в соответствии с требованиями ФГОС ДО по образовательным областям...

перспективное планирование подготовительная группа

СЕНТЯБРЬ 2014Темы месяцаФорма организации музыкальной деятельностиПрограммные задачиРепертуарИнтеграция образовательных областей Наш город. Правила дорожного движения.Осень1. Слушание музык...

перспективное планирование (подготовительная группа)

на сентябрь, октябрь . по блокам.по всем образовательным областям.прописаны цели и коррекционные задачи...