Перспективное планирование старшая группа
материал (старшая группа)

Канакова Елена Игоревна

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование  «КОНСТРУИРОВАНИЕ»

Месяц

Конструирование

Сентябрь

ОС №1 Конструирование по замыслу детей

Образовательно – развивающая задача: Придумывание постройки, ее схематическое изображение, воплощение замысла в конструкции.

Педагогическая задача: Обучать детей самостоятельно выбирать тему будущей постройки и придумывать способ ее сооружения; использовать при обдумывании замысла схематический рисунок задуманного предмета с указанием в нем местоположения основных его частей. (ОС №1)  

ОС №2 Графическое изображение строительных деталей и их комбинации.

Образовательно – развивающая задача: Изображение деталей с 3х позиций (спереди, сверху, сбоку). Изображение схемы комбинации из 2х деталей.

Педагогическая задача: Знакомить детей с приемами изображения деталей строителя с 3х разных позиций (вид прямо перед собой, вид сверху, вид сбоку) и правильно располагать эти изображения на листе бумаги в виде схемы – развертки. Составлять схематическое изображение комбинации из 2х деталей (самостоятельно – вид прямо, по показу воспитателя – вид сверху и сбоку) (ОС №2)  

Октябрь

ОС №3  Повторение предыдущего на новом материале.

Образовательно – развивающая задача: Изображение деталей с 3х позиций (спереди, сверху, сбоку). Изображение схемы комбинации из 3х деталей.

Педагогическая задача: Знакомить детей с приемами изображения деталей строителя с 3х разных позиций (вид прямо перед собой, вид сверху, вид сбоку) и правильно располагать эти изображения на листе бумаги в виде схемы – развертки. Составлять схематическое изображение комбинации из 2х деталей (самостоятельно – вид прямо, по показу воспитателя – вид сверху и сбоку) (ОС №3)  

ОС №4  Образовательно – развивающая задача: Изображение деталей с 3х позиций (спереди, сверху, сбоку). Изображение схемы комбинации из 3х деталей.

Педагогическая задача: Знакомить детей с приемами изображения деталей строителя с 3х разных позиций (вид прямо перед собой, вид сверху, вид сбоку) и правильно располагать эти изображения на листе бумаги в виде схемы – развертки. Составлять схематическое изображение комбинации из 2х деталей (самостоятельно – вид прямо, по показу воспитателя – вид сверху и сбоку) (ОС №4)  

ОС №5  Построение элементарных конструкций из 2-3 деталей по их готовым изображениям с трех разных сторон.

Образовательно – развивающая задача: «Чтение» схем – разверток построек из 2-3 деталей (конструирование по схеме). Придумывание комбинации из тех же деталей.

Педагогическая задача: Учить детей «читать» схемы – развертки простейших конструкций из 2-3 элементов. Придумывать собственную комбинацию из тех же деталей. (ОС №5)  

ОС №6  «Чтение» схем – разверток на новом материале .

Образовательно – развивающая задача: Чтение схем – разверток построек из 2-3 деталей (конструирование по схеме) Придумывание комбинации из тех же деталей

Педагогическая задача: Учить детей «читать» схемы – развертки простейших конструкций из 2-3 элементов. Придумывать собственную комбинацию из тех же деталей.(ОС №6)  

Ноябрь

ОС №7  Замена крупных деталей наборами мелких элементов и их графическое изображение .

Образовательно – развивающая задача: Расчленение схематического изображения на части.

Педагогическая задача: Формирование у детей умения расчленять схематическое изображение крупной фигуры на мелкие части, соответствующие тем мелким деталям, из которых крупная фигура может быть составлена. Отработка точности глазомерных соизмерений при составлении целостного изображения из нескольких частей. (ОС №7)  

ОС №8  Расчленение контурной схемы предмета, ее детализация .

Образовательно – развивающая задача: Расчленение схематического изображения на части .

Педагогическая задача: Развитие у детей внутреннего плана действий (план представлений). Обучение умению последовательно анализировать контурную схему: а) узнавать изображенный предмет, б) определять место положения его основных частей, в) «примерять» (т.е. соотносить с пространством схемы и друг с другом) строительные детали, предложенные для воспроизведения постройки, г) расчленять контурную схему в соответствии с представлением о возможной конструкции предмета. (ОС №8)  

ОС №9  Упражнение в построении предметов по контурному образцу - головоломка.

Образовательно – развивающая задача: Расчленение схематического изображения на части, построение плоскостного изображения из частей по вычерченной схеме.

Педагогическая задача: Обучение детей расчленению контурной схемы предмета на части конструкции, ориентируясь на форму и размеры деталей, предложенных для воспроизведения объекта. Обучение детей созданию фигуры предмета из частей по расчлененной схеме. (ОС №9)  

ОС №10  

Диагностическое №1

ОС №11  Упражнения на конструирование фигурок животных.

Образовательно – развивающая задача: Построение условных структурных изображений животных из имеющихся деталей.

Педагогическая задача: Развитие у детей умения конструировать из плоскостных и объемных деталей разной величины и формы фигурки любимых животных, вносить изменения в их первоначальные позы. (ОС №11)  

Декабрь

ОС №12  

Образовательно – развивающая задача: Изображение схемы постройки.

Педагогическая задача: Закрепление навыков графического изображения строительных деталей с двух позиций (вид прямо, вид сбоку). Обучение соизмерению элементов конструкции между собой и соответствующему их изображению на схемах: а) с помощью трафаретов, б) без трафаретов, путем глазомерного сопоставления изображаемых фигур с одной из них, принятой на «единицу измерения» (обычно это квадрат определенной величины, с которым сравниваются другие фигуры) (ОС №12)  

ОС №13  

Образовательно – развивающая задача: Построение графических моделей на основе анализа постройки.

Педагогическая задача: Обучение детей воспроизведению конструкции предмета (декоративной стенки)  по схематическому ее изображению в одной из плоскостных проекций (вид спереди). Обучение последовательному анализу схемы. (ОС №13)  

Январь

ОС №14  

Образовательно – развивающая задача: Овладение способом речевого планирования действий конструирования..

Педагогическая задача: Обучение детей при анализе предмета придерживаться определенного плана, т.е. последовательной постановки серии вопросов сначала общего характера – о назначении предмета, его внешнем облике в целом, затем более конкретных – о частях предмета, их особенностях и строении. (ОС №14)  

ОС №15  

Образовательно – развивающая задача: Построение графических моделей на основе анализа постройки.

Педагогическая задача: Обучение действию графического моделирования в процессе составления схемы фасада дома. (ОС №15)  

ОС №16  

Образовательно – развивающая задача: Овладение способом планирования конструктивных действий на основе применения готовых графических моделей построек. Осуществление сотрудничества с партнером в процессе создания общей постройки.

Педагогическая задача: Обучение планомерному анализу многоэлементной схемы постройки, выделению в ней основных структурных частей и определению их возможного назначения

Обучение детей приемам партнерского взаимодействия при совместном создании постройки (ОС №17)  

Февраль

ОС №17 Диагностическое №2

Образовательно – развивающая задача: Овладение способом планирования конструктивных действий на основе применения готовых графических моделей построек.

Педагогическая задача: Ознакомление детей с конструкциями предметов имеющих свободное внутреннее пространство. Обучение детей  ориентировке в этих свойствах с помощью двух плоскостных схематических изображений (с разных сторон) предмета путем анализа их состава, соотнесения схем между собой и сравнения их с реальными постройками. (ОС №18)  

ОС №18  

Образовательно – развивающая задача: Овладение способом планирования конструктивных действий на основе применения готовых графических моделей построек.

Педагогическая задача: Ознакомление детей с конструкциями предметов имеющих свободное внутреннее пространство. Обучение детей  ориентировке в этих свойствах с помощью двух плоскостных схематических изображений (с разных сторон) предмета путем анализа их состава, соотнесения схем между собой и сравнения их с реальными постройками. (ОС №19)    

 ОС №19 Конструирование по мотивам сказки «Колобок» или «Смоляной бычок»

Образовательно – развивающая задача: Разработка собственного конструктивного замысла в контексте реализации сказочного сюжета.

Педагогическая задача: Развитие у детей умения подбирать условно – символические заместители для персонажей сказки из деталей строителя; планировать с их помощью последовательность событий сказки; воспроизводить в постройках обстановку сказки и разыгрывать с помощью «персонажей» эпизода сказки по составленному  (совместно с воспитателем) наглядному плану. (ОС №20)  

ОС №21-22  Конструирование по мотивам сказки «Гуси – лебеди»

Образовательно – развивающая задача: Разработка собственного конструктивного замысла в контексте реализации сказочного сюжета.

Педагогическая задача: Развитие у детей умения: 1) подбирать соответствующий материал и составлять из него условно – символические заместители персонажей сказки, затем с их помощью разыгрывать ее отдельные эпизоды; 2) воспроизводить в постройках отдельные фрагменты обстановки сказки; 3) действовать по плану, представленному в наглядной форме (в виде последовательно расположенных схематических изображений эпизодов сказки). (ОС №21-22)  

Март

ОС №23  

Образовательно – развивающая задача: Овладение способом изображения обобщенной схемы объекта и преобразования ее в расчлененную схему конструкции.

Педагогическая задача: Обучение детей составлению обобщённой графической модели на основе выделения в реальных предметах  (два вида игрушечных грузовых машин) функционально идентичных частей. Обучение сопоставлению общей схемы предметов с конкретными образцами их конструкции. Ознакомление с приемами изменения общей схемы (ее расчленение, дополнение, детализация), ее конкретизации. (ОС №23)  

ОС №24  

Образовательно – развивающая задача: Овладение способом изображения обобщенной схемы объекта и преобразования ее в расчлененную схему конструкции, конструирование по изображенной схеме.

Педагогическая задача: Обучение детей: 1) выделению в группе предметов общих функциональных частей, на схеме; 2) внесению в общую схему военной машины дополнений, соответствующих частным особенностям конструкции машин по самостоятельно составленной и дополнительной схеме и проверка правильности работы с помощью конкретного образца постройки; 4) использованию в процессе организации работы словесно сформулированного плана действий.  (ОС №24)    

ОС №25  Конструирование трамвая по схемам «вид сбоку» и «вид спереди»

Образовательно – развивающая задача: Овладение способом изображения обобщенной схемы объекта и преобразования ее в расчлененную схему конструкции, конструирование по изображенной схеме.

Педагогическая задача: Продолжать обучение детей составлению  и использованию в процессе конструирования схематических изображений предметов с разных позиций. Отработка у детей умения вносить в общую схему предмета дополнения, изображающие особенности конструкции каждого конкретного образца. (ОС №25)  

ОС №26  

 Образовательно – развивающая задача: Овладение способом изображения обобщенной схемы объекта и преобразования ее в расчлененную схему конструкции, конструирование по изображенной схеме.

Педагогическая задача: Продолжать обучение детей составлению  и использованию в процессе конструирования схематических изображений предметов с разных позиций. Отработка у детей умения вносить в общую схему предмета дополнения, изображающие особенности конструкции каждого конкретного образца.    

Апрель

ОС №27  

Образовательно – развивающая задача: Разработка собственного конструктивного замысла на основе собственных впечатлений и настроений, связанных со слушанием музыки.

Педагогическая задача: Развитие у детей умения передавать в создаваемых постройках  чувства и впечатления, вызванные музыкой светлого, весёлого, жизнерадостного характера (ОС №27)    

 ОС №28  

 Образовательно – развивающая задача: Разработка собственного конструктивного замысла на основе собственных впечатлений и настроений, связанных со слушанием музыки.

Педагогическая задача: Развитие у детей умения передавать в создаваемых постройках  чувства и впечатления, вызванные музыкой грустного, печального и тревожного  характера (ОС №27)  



Предварительный просмотр:

Образовательная область «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»

Месяц

Ознакомление с художественной литературой и развитие речи

Сентябрь

ОС №1

Образовательно – развивающая задача:  Развитие воображения: освоение действий детализации. Развитие воображения: сочинение историй с опорой на заместители. Развитие речи: активное использование эпитетов, самостоятельное построение связного и выразительного речевого высказывания.

Педагогическая задача: Помощь в насыщении схематического изображения деталями путем наводящих вопросов. Обучение детей сочинению истории с опорой на предметы – заместители. Способствование развитию речи детей путем стимулирования построение связного и выразительного речевого высказывания, поощрения описания героев эпитетами.(план №1)

ОС №2

Образовательно – развивающая задача:  Развитие эмоциональной отзывчивости детей, умения участвовать в проживании событий сказки. Развитие умения отгадывать загадки

Педагогическая задача: Создание ситуации, способствующей эмоциональному реагированию детей на предлагаемые обстоятельства. Побуждение детей к сочинению сказок. Загадывание загадок. (План №2)

Октябрь

ОС №3

Образовательно – развивающая задача:  Развитие воображения: сочинение сказок с опорой на заместители. Развитие речи: активное использование эпитетов, самостоятельное построение речевого высказывания; подбор признаков к предмету и предметов к признаку.

Педагогическая задача: Побуждение детей к сочинению сказок с опорой на внешние средства: заместители. Способствование развитию речи детей путем стимулирования подбора эпитетов к слову и слова (предмета, события, объекта) к его описанию (план № 3)

 ОС №4

Образовательно – развивающая задача: Развитие воображения: освоение действий детализации; освоение действий включения предмета в различные ситуации.  Развитие речи: активное использование эпитетов, самостоятельное построение связного и выразительного речевого высказывания.

Педагогическая задача: Помощь в насыщении схематического изображения деталями путем наводящих вопросов. Способствование развитию речи детей путем стимулирования описания картины (план № 4)

ОС №5

Образовательно – развивающая задача: Знакомство с русской народной сказкой «Гуси-лебеди». Развитие речи: ответы на вопросы по содержанию сказки. Развитие воображения: придумывание новых эпизодов сказки. Развитие умения обозначать своё отношение к персонажам сказки при помощи символических средств.

Педагогическая задача: Ознакомление детей с содержанием сказки. Способствование развитию речи детей путем стимулирования ответов на вопросы по содержанию сказки. Стимулирование детей к сочинению новых эпизодов сказки. Организация использования символических средств (цвет) для фиксации, передачи эмоционального отношения к ситуации (план № 5)

 ОС №6

Образовательно – развивающая задача: Развитие действия замещения: выбор заместителей по заданным признакам (цвет, форма, размер). Развитие умения рассказывать сказку с опорой на заместители. Освоение действия составления наглядного плана проведения игры-драматизации.

Педагогическая задача: Обучение детей подбору заместителей для выделения персонажей сказки и характеризующих их особенностей. Помощь детям в планировании инсценировки сказки , разыгрывание сказки.

(план №6)

Ноябрь

ОС №7

Образовательно – развивающая задача: Развитие действия моделирования игрового пространства при проведении игры-драматизации. развитие выразительной речи и выразительных движений: разыгрывании сказки по ролям.

Педагогическая задача: Обучение детей планированию предстоящей ситуации для последующей игры – драматизации. Помощь детям в разыгрывании сказки (план №7)

ОС №8

Образовательно – развивающая задача: Знакомство с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный». Развитие речи: ответы на вопросы по содержанию сказки, использование сравнений при описании предметов. Развитие умения  пересказывать отдельные эпизоды сказки с опорой на вопросы воспитателя  

Педагогическая задача: Ознакомление детей с содержанием сказки. Способствование развитию речи детей путем стимулирования ответов на вопросы по содержанию сказки. Стимулирование детей к пересказу сказки путем вопросов по содержанию (план №8)

ОС №9

Образовательно – развивающая задача: Развитие действий замещения: выбор заместителей по заданному признаку (цвет).  Развитее умения пересказывать сказку с опорой на заместители. развитие воображения: придумывание новых эпизодов сказки

Педагогическая задача: Обучение детей подбору заместителей для выделения персонажей сказки и характеризующих их особенностей. Организация пересказа сказки с опорой на заместители. Помощь детям в придумывании новых эпизодов путем небольшого видоизменения сюжета (план №9)

ОС №10

Образовательно – развивающая задача: Развитие воображения: освоение действия детализации; освоение действия включения предмета в различные ситуации. Развитие умения отгадывать загадки. Развитие речи: активное использование эпитетов, самостоятельное построение связного и выразительного речевого высказывания

Педагогическая задача: Помощь в насыщении схематического изображения деталями путем наводящих вопросов. Способствование развитию речи детей: стимулирование путем наводящих и уточняющих вопросов построения связного и выразительного речевого высказывания. Побуждение детей к сочинению сказок с опорой на внешние средства: заместители (план №10-11)

Декабрь

ОС №11

Образовательно – развивающая задача: Знакомство с русской народной сказкой «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Развитие речи: ответы на вопросы по содержанию сказки. Развитие умения пересказывать сказку, опираясь на вопросы воспитателя. Развитие умения обозначать своё отношение к персонажам сказки при помощи символических средств

Педагогическая задача: Ознакомление детей с содержанием сказки. Способствование развитию речи детей путем стимулирования ответов на вопросы по содержанию сказки. Стимулирование детей к пересказу сказки путем вопросов по содержанию. Организация использования символических средств для передачи эмоционального отношения к персонажам сказки (план №12)

ОС №12

Образовательно – развивающая задача: Развитие действия замещения: выбор заместителей по заданному признаку (цвет, размер). Развитие умения пересказывать сказку с опорой на заместители. Развитие воображения: придумывание новых эпизодов сказки

Педагогическая задача: Обучение детей подбору заместителей для выделения персонажей сказки и характеризующих их особенностей. Обучение детей использованию заместителей для пересказа сказки. Стимулирование детей к сочинению новых эпизодов сказки (план №13)

ОС №13 Диагностическое №1

Образовательно – развивающая задача: Развитие воображения: освоение действия детализации; освоение действия включения предмета в различные ситуации. Развитие речи: активное использование эпитетов, самостоятельное построение связного и выразительного речевого высказывания

Педагогическая задача: Помощь в насыщении схематического изображения деталями путем наводящих вопросов. Способствование развитию речи детей путем стимулирования построение связного и выразительного речевого высказывания (план №14)

Январь

ОС №14

Образовательно – развивающая задача: Знакомство детей со сказкой братьев Гримм «Бременские музыканты». Развитие умения детей пересказывать сказку, опираясь на вопросы воспитателя. Развитие умения обозначать своё отношение к персонажам сказки при помощи символических знаков

Педагогическая задача: Ознакомление детей с содержанием сказки. Способствование развитию речи детей путем стимулирования ответов на вопросы по содержанию сказки. Организация использования символических средств (цвета) для фиксации , передачи эмоционального отношения к ситуации (план №15)

ОС №15

Образовательно – развивающая задача: Освоение действия построения наглядной модели сказки (её плана). Развитие умения рассказывать сказку, опираясь на её пространственно- временную модель

Педагогическая задача: Обучение детей построение наглядной пространственной (предметной) модели сказки. Помощь детям в пересказе сказки с опорой на модель (план №16)

ОС №16

Образовательно – развивающая задача: Развитие воображения: сочинение историй по заместителям. Знакомство со стихотворением С. Михалкова «Дядя Стёпа». Развитие речи: ответы на вопросы по содержанию прочитанного.

Педагогическая задача: Обучение детей сочинению историй с опорой на заместители. Ознакомление детей со стихотворением. Способствование развитию речи детей: ответам на вопросы (план №17)

Февраль

ОС №17

Образовательно – развивающая задача: Знакомство детей с русской народной сказкой «Хаврошечка». Развитие речи: ответы на вопросы по содержанию прочитанного; подбор антонимов. Развитие умения выражать своё отношение к персонажам сказки при помощи символических средств

Педагогическая задача: Ознакомление детей со сказкой. Способствование развитию речи детей: ответам на вопросы, пересказу. Организация использования символических средств для фиксации и  передачи эмоционального отношения к персонажам сказки (план №18)  

ОС №18

Образовательно – развивающая задача: Освоение действия построения наглядной модели сказки (её плана). Развитие умения пересказывать сказку, опираясь на её пространственно- временную модель

Педагогическая задача: Обучение детей построению наглядной пространственной (предметной) модели сказки. Помощь детям в пересказе сказки с опорой на модель (план №19)  

ОС №19

Образовательно – развивающая задача: Развитие воображения: сочинение сказок и историй с опорой на пространственно-временную модель. Развитие речи: самостоятельное построение связного и выразительного речевого высказывания

Педагогическая задача: Обучение детей сочинению сказок и историй с опорой на наглядную модель. Способствование развитию речи детей путем стимулирования построения связного и выразительного речевого высказывания, поощрения описание героев эпитетами (план №21)  

Март  

ОС №20 Диагностическое №2

ОС №21

Образовательно – развивающая задача: Развитие воображения: освоение действия детализации; освоение действия включения предмета в различные ситуации. Развитие речи: активное использование эпитетов, самостоятельное построение связного и выразительного речевого высказывания

Педагогическая задача: Помощь в насыщении схематического изображения деталями путем наводящих вопросов. Способствование развитию речи детей путем поощрения и стимулирования вопросами активного использования эпитетов, самостоятельного построения связного и выразительного речевого высказывания (план № 22)    

ОС №22

Образовательно – развивающая задача: Знакомство детей с русской народной сказкой «Зимовье». Развитие речи: ответы на вопросы по содержанию прочитанного; подбор антонимов

Педагогическая задача: Ознакомление детей с содержанием сказки. Способствование развитию речи детей путем стимулирования ответов на вопросы по содержанию сказки, проведение игры в подбор антонимов (план «№ 23)    

 ОС №23

Образовательно – развивающая задача: Развитие действий моделирования игрового пространства при проведении игры – драматизации. Развитие выразительной речи и выразительных движений: разыгрывание сказки по ролям

Педагогическая задача: Обучение детей планированию предстоящей ситуации путем размещения декораций для последующей игры – драматизации. Помощь детям в разыгрывании сказки, передачи различными средствами характера и эмоционального состояния персонажей (план № 24)

Апрель

ОС №24

Диагностическое №3

ОС №25

Образовательно – развивающая задача: Развитие умения детей обозначать своё отношение к персонажам сказки при помощи символических средств. Развитие речи: подбор синонимов

Педагогическая задача: Организация изображения символических обозначений для передачи эмоционального отношения к персонажам. Способствование развитию речи детей: обучение подбору синонимов (план № 25)

ОС №25

Образовательно – развивающая задача: Развитие воображения: сочинение сказок и историй с опорой на пространственно – временную модель. Развитие речи:  самостоятельное построение связного и выразительного речевого высказывания

Педагогическая задача: Обучение детей сочинению сказок и историй с опорой на наглядную пространственно – временную  модель. Способствование развитию речи детей путем поощрения построения самостоятельного связного и  выразительного речевого высказывания (план № 26)  

ОС №26

 Диагностическое №4  

 ОС №27

Диагностическое №5



Предварительный просмотр:

Перспективное планирование  «РЭМП»

Месяц

РЭМП

Сентябрь

ОС №1

Образовательно – развивающая задача: Освоение действий построения предметных моделей для сравнения двух множеств.  

Педагогическая задача: Обучение детей сравнению двух множеств предметов при помощи предметных моделей (Обучение детей построению предметных моделей в виде двух рядов фишек, расположенных по принципу взаимно однозначного соответствия, для сравнения по количеству двух групп предметов)  (ОС №1)  

ОС №2

Образовательно – развивающая задача: Освоение действий построения предметных моделей для сравнения двух множеств

Педагогическая задача: Обучение детей сравнению двух множеств предметов при помощи предметных моделей (Обучение детей построению предметных моделей в виде двух рядов фишек, расположенных по принципу взаимно однозначного соответствия, для сравнения по количеству двух групп предметов)  (ОС №2)  

Октябрь

ОС №3  

Образовательно – развивающая задача: Освоение действий построения предметных моделей количественных отношений (в виде двух групп заместителей, расположенных по принципу взаимно однозначного соответствия), используемых для сравнения двух множеств предметов.

Педагогическая задача: Обучение детей сравнению двух множеств предметов при помощи предметных моделей (Обучение детей построению предметных моделей в виде двух рядов фишек, расположенных по принципу взаимно однозначного соответствия, для сравнения по количеству двух групп предметов)  (ОС №3)  

ОС №4  

Образовательно – развивающая задача: Освоение  детьми действий построения моделей количественных отношений(в виде двух групп заместителей, расположенных по принципу взаимно однозначного соответствия), используемых для сравнения двух множеств предметов.

Педагогическая задача: Обучение детей сравнению двух множеств предметов при помощи предметных моделей (Обучение детей построению предметных моделей  в виде двух видов  фишек, расположенных по принципу взаимно однозначного соответствия, для сравнения по количеству двух групп предметов)  (ОС №4)  

ОС №5  

Образовательно – развивающая задача: Освоение  детьми действий построения моделей количественных отношений (в виде двух групп заместителей, расположенных по принципу взаимно однозначного соответствия), используемых для сравнения двух множеств предметов.

Педагогическая задача: Обучение детей сравнению двух множеств предметов при помощи предметных  моделей (Обучение детей построению предметных моделей  в виде двух видов фишек, расположенных по принципу взаимно однозначного соответствия, для сравнения по количеству двух групп предметов)  

(ОС №5)  

ОС №6  

Образовательно – развивающая задача: 1)Освоение  детьми действий построения моделей количественных отношений на счетах, используемых для сравнения двух групп.2) Освоение детьми счета в пределах двух.  Знакомство с цифрами 0.1,2.

Педагогическая задача: 1)Обучение детей сравнению двух множеств предметов при помощи   моделей, выстраиваемых на счетах ( Обучение детей построению моделей в виде двух рядов косточек счетов для сравнения по количеству  двух групп предметов) 2)Обучение детей счету до двух, ознакомление с цифрами 0,1,2  (план № 9) 

Ноябрь

ОС №7  

Образовательно – развивающая задача: 1.Освоение  детьми действий построения  моделей количественных отношений на счетах используемых для сравнения двух групп предметов.2.Освоение детьми счета в пределах трех, знакомство с цифрой 3.

Педагогическая задача: 1.Обучение детей сравнению двух множеств предметов при помощи  моделей, выстраиваемых на счетах(Обучение детей построению моделей  в виде двух рядов косточек счетов для сравнения по количеству двух групп предметов) 2. Обучение детей счету до двух, ознакомление с цифрой 3  (план № 10) 

ОС №8  

Образовательно – развивающая задача: 1.Освоение  детьми действий построения  моделей количественных отношений на счетах используемых для сравнения двух групп предметов.2.Освоение детьми счета в пределах трех, знакомство с цифрой 3.

Педагогическая задача: 1.Обучение детей сравнению двух множеств предметов при помощи  моделей, выстраиваемых на счетах(Обучение детей построению моделей  в виде двух рядов косточек счетов для сравнения по количеству двух групп предметов) 2. Обучение детей счету до двух, ознакомление с цифрой 3  (план № 10) 

ОС №9  

Образовательно – развивающая задача: 1.Освоение  детьми действий построения  моделей количественных отношений на счетах, используемых для сравнения двух групп предметов.2.Освоение детьми счета в пределах трех, знакомство с цифрой 4 и 5

Педагогическая задача: 1.Обучение детей сравнению двух множеств предметов при помощи  моделей, выстраиваемых на сетах (Обучение детей построению моделей  в виде двух рядов косточек счетов для сравнения по количеству двух групп предметов) 2.Обучение детей счету до двух, ознакомление с цифрой 4,5(план № 11)

ОС №10  

Образовательно – развивающая задача: 1.Освоение  детьми действий использования моделей количественных отношений построенных на счетах для сравнения двух множеств предметов.2.Освоение детьми счета в пределах семи, знакомство с цифрой 6 и 7

Педагогическая задача: 1.Обучение детей сравнению двух множеств предметов при помощи  моделей, выстраиваемых на счетах (Обучение детей построению моделей  в виде двух рядов косточек счетов для сравнения по количеству двух групп предметов) 2.Обучение детей счету до двух , ознакомление с цифрой 6,7(план № 12)

ОС №11  

Образовательно – развивающая задача: 1.Освоение  детьми действий построения  на счетах моделей количественных отношений, образующих при измерении одной и той же полоски мерками разной величины.2.Освоение детьми действий обозначения количества предметов (движений звуков) числом и цифрой

Педагогическая задача: 1.Обучение детей построению на счетах моделей количественных отношений, образующихся при измерении одной и той же полоски, мерками разной величины. 2. Освоение детьми действий обозначения количества предметов (движений звуков) числом и цифрой  (план № 13)

Декабрь

ОС №12  

Образовательно – развивающая задача: 1.Освоение  детьми действий построения  моделей количественных отношений на счетах, используемых для сравнения двух групп предметов.2.Освоение детьми счета до , знакомство с цифрой 8 и 9

Педагогическая задача: 1.Обучение детей сравнению двух множеств предметов при помощи  моделей, выстраиваемых на счетах (Обучение детей построению моделей  в виде двух рядов косточек счетов для сравнения по количеству двух групп предметов) 2.Обучение детей счету в пределах 9, ознакомление с цифрой 8, 9 (план №14)

ОС №13  

Образовательно – развивающая задача: 1.Освоение  детьми действий построения   на счетах моделей количественных отношений, возникающих в результате измерения одного и того же количества сыпучего вещества мерками разной величины. 2.Освоение детьми счета по10, ознакомление с цифровым обозначением числа 10.

Педагогическая задача: 1.Обучение детей построению на счетах моделей количественных отношений, возникающих в результате измерения одного и того же количества сыпучего вещества мерками разной величины 2.Обучение детей обозначению количества предметов (движений, звуков) числом и цифрой (план №15 )

ОС №14  

Образовательно – развивающая задача: Использование различных способов (счета, построение  моделей) установление количественных отношений

Педагогическая задача: Обучение детей применению различных способов  (счет, построение моделей) для установление количественных отношений (план №16)

ОС №15  

Диагностика №1

Январь

 ОС №16

Образовательно – развивающая задача: Освоение действий построение графических моделей типа числовой оси.

Педагогическая задача: Обучение детей построению моделей типа числовой оси (план №18)

ОС №17

Образовательно – развивающая задача: Освоение действий построение графических моделей  соотношения в виде числовой оси.

Педагогическая задача: Обучение детей построению моделей в виде числовой оси.(план №19)

Февраль

ОС №18

Образовательно – развивающая задача: 1.Овладение детьми действиями построения графических моделей соотношения количеств в виде числовой оси. 2. Знакомство с цифровым обозначением встречающимися в окружающем.

Педагогическая задача: Обучение детей построению моделей в виде  числовой оси (план №20)

ОС №19

Образовательно – развивающая задача: 1.Овладение представлениями о расположении чисел в числовом ряду. 2. Освоение действий построения графических моделей, вычерчиваемых на числовой оси, для сравнения результатов измерения одной и той же полоски разными мерками.

 Педагогическая задача: Обучение детей расположению чисел на числовой оси.2 Обучение детей построению моделей в виде числовой оси (план №21)

 ОС №20

Образовательно – развивающая задача: 1.Знакомство детей со знаками «=» «больше», «меньше» освоение знако-цифровой формы соотношения двух чисел.2.освоение действия моделирования отношений между числами числового ряда при помощи модели типа «кругов Эйлера»

Педагогическая задача: Ознакомление детей со знаками «=», «больше» и «меньше», освоение знаково-цифровой формы соотношения двух чисел. 2.Ознакомление детей с действиями моделирования отношений между числами числового ряда при помощи модели типа «кругов Эйлера» (план №22)

ОС №21

Образовательно – развивающая задача: 1.Освоение детьми действий использования графических моделей, вычерченных на числовой оси, для установление соотношения количеств, образующихся в результате измерения одной и той же полоски разными мерками.

Педагогическая задача: Обучение детей использованию моделей числовой оси.(план №23)

Март

ОС №22

Образовательно – развивающая задача: 1.Освоение действия моделирования отношений между числами числового  ряда при помощи модели типа «кругов Эйлера» 2. Освоение действий пересчета предметов в пределах десяти и обозначения числа цифрой

Педагогическая задача: Обучение детей моделированию отношений между числами числового ряда при помощи модели типа «кругов Эйлера».2. Упражнение в пересчете предметов в пределах 10, обозначение количества цифрой. (план №24)

ОС №23

Образовательно – развивающая задача: 1.Освоение детьми действий построения на оси графических моделей соотношения количеств, образующихся в результате пересчета одного и того же количества различными группами (счет с разным основанием)

Педагогическая задача: Обучение детей построению моделей типа числовой оси.(план №25)

 ОС №24

Образовательно – развивающая задача: 1.Освоение детьми действий построения на на числовой оси графических моделей, используемых для сравнения результатов измерения одного итого же количества жидкости разными мерками.2. Овладение детьми действиями построения моделей типа логического дерева и кругов Эйлера, используемых для сравнения чисел с заданным числом

Педагогическая задача: Обучение детей построению моделей на числовой оси.2. Ознакомление детей с моделями типа логического древа (план №27)

ОС №25

Образовательно – развивающая задача: 1.Освоение детьми действий построения на на числовой оси графических моделей, используемых для сравнения результатов измерения одного итого же количества жидкости разными мерками.2. Овладение детьми действиями построения моделей типа логического дерева и кругов Эйлера, используемых для сравнения чисел с заданным числом

Педагогическая задача: Обучение детей построению моделей на числовой оси.2. Ознакомление детей с моделями типа логического древа (план №28)

Апрель

ОС №26 

Диагностика №2 по плану №29

ОС №27

Диагностика №3 по плану №30

ОС №28

 Диагностика №4 по плану №31



Предварительный просмотр:

Перспективное планирование  «РЭЛМ»

Месяц

РЭЛМ

Сентябрь

ОС №1

Образовательно – развивающая задача: Знакомство с сериационными отношениями; освоение действия сравнения двух объектов, выстроенных по принципу систематического убывания признака (величина, размер) (план № 1)

Педагогическая задача: Обучение детей выделению признака, общего для различных животных, использованию заместителей как объектов, отражающих выделенный признак и моделей и- как объектов, изображающих закономерность изменения признака (уменьшение)

ОС №2

Образовательно – развивающая задача: Освоение действий построения из заместителей сериационного ряда величии; освоение действий использования сериационного ряда в качестве модели сериационных отношений между наглядно представленными объектами (план №2)

Педагогическая задача: Обучение детей выделению признака, общего для предметов различных видов транспорта, обучение использованию заместителей как объектов отражающих выделенный признак, и моделей – как объектов, изображающих закономерность изменения признака (уменьшение)

Октябрь

ОС №3  

Образовательно – развивающая задача: Овладение действием построения из заместителей сериационного ряда величин; освоение действий по использованию серационного ряда в качестве модели серационных отношений наглядного представленных объектов (план №3)

Педагогическая задача: Обучение детей выделению признака, общего для предметов различных бабочек, выстраиванию их в ряд по мере уменьшения этого признака с опорой на заместители, обучение использованию заместителей как объектов отражающих выделенный признак, и моделей – как объектов, изображающих закономерность изменения признака (уменьшение)

ОС №4  

Диагностика №1( По плану №4)

ОС №5  

Образовательно – развивающая задача: Освоение действий по построению сериационного ряда и использования его в качестве  модели словесно обозначенных сериационных отношений между объектами (план №6)

Педагогическая задача: Обучение детей построению и использованию сериационного ряда установления отношений между объектами.

ОС №6  

Образовательно – развивающая задача: Освоение действий по построению сериационного ряда и использования его в качестве  модели словесно обозначенных сериационных отношений между объектами (план №7-8)

Педагогическая задача: Обучение детей построению и использованию сериационного ряда установления отношений между объектами.

Ноябрь

ОС №7  Диагностика №3

Образовательно – развивающая задача: Освоение действий по построению сериационного ряда и использования его в качестве  модели словесно обозначенных сериационных отношений между объектами (план №9)

Педагогическая задача: Обучение детей построению и использованию сериационного ряда установления отношений между объектами:

ОС №8  

Образовательно – развивающая задача: Освоение действий по построению и использованию модели словесно обозначенных сериационных отношений между объектами(диктант вразбивку)

Педагогическая задача: Обучение детей построению и использованию сериационного ряда для установления отношений между объектами. (по плану №10)

ОС №9  

Образовательно – развивающая задача: Освоение действий по построению и использованию модели словесно обозначенных сериационных отношений между объектами.

Педагогическая задача: Обучение детей построению и использованию сериационного ряда для установления отношений между объектами.(план №11)

ОС №10  

Образовательно – развивающая задача: Освоение действий ориентировки в сериационных отношениях между понятиями.

Педагогическая задача: Обучение детей построению и использованию сериационного ряда для установления отношений между объектами.(план №12)

ОС №11  

Диагностика №2 (по плану №13)

Декабрь

ОС №12  

Образовательно – развивающая задача: Освоение действий ориентировки в серационных отношений между понятиями.

Педагогическая задача: Обучение детей построению и использованию во внутреннем плане сериационного ряда для установления отношений между объектами (план №14)

ОС №13  

Образовательно – развивающая задача: Освоение действия по самостоятельной ориентировке детей в серационных отношениях между понятиями

Педагогическая задача: Обучение детей построению и использованию во внутреннем плане сериационного ряда для установления отношений между объектами.(план № 15-16)

ОС №14  

Образовательно – развивающая задача: Овладение действием наглядного моделирования классификационных отношений между понятиями.

 Педагогическая задача: Обучение детей графическому изображению классификационных отношений между понятиями, использованию моделей для установления принадлежности объекта к тому или иному понятию.(план№17)

Январь

ОС №15  

Образовательно – развивающая задача: Овладение действием наглядного моделирования классификационных отношений между понятиями.

 Педагогическая задача Обучение детей графическому изображению классификационных отношений между понятиями, использованию моделей для установления принадлежности объекта к тому или иному понятию.(план№18)

ОС №16

Образовательно – развивающая задача: Освоение графического построеия модели классификационных отношений между понятиями, сравненияе понятий по объемам

 Педагогическая задача: Обучение детей графическому изображению классификационных отношений между понятиями, сравнений понятий по объему  на основе графического изображения (план№19)

ОС №17

Образовательно – развивающая задача: Овладение действием наглядного моделирование классификационных отношений между понятиями

 Педагогическая задача: Обучение детей графическому изображению классификационных отношений между понятиями, использованию моделей для установления принадлежности объекта к тому или иному понятию (план№19)

Февраль

ОС №18

Образовательно – развивающая задача: Овладение действием наглядного моделирование классификационных отношений между понятиями

 Педагогическая задача: Обучение детей графическому изображению классификационных отношений между понятиями, использованию моделей для установления принадлежности объекта к тому или иному понятию (план№20-21)

ОС №19

Образовательно – развивающая задача: Овладение действием наглядного моделирование классификационных отношений между понятиями

 Педагогическая задача: Обучение детей графическому изображению классификационных отношений между понятиями, использованию моделей для установления принадлежности объекта к тому или иному понятию Уточнение и систематизация сложившихся в опыте детей обощений (план№22-23)

 ОС №20

Образовательно – развивающая задача: Овладение действием наглядного моделировании классификационных отношений между понятиями трёх уровней обобщённости, использование условных обозначений понятий.

Педагогическая задача: Обучение детей графическому изображению классификационных отношений между понятиями 3-х уровней обобщения (план № 24)

ОС №21

Образовательно – развивающая задача: Овладение действием наглядного моделировании классификационных отношений между понятиями..

Педагогическая задача: Обучение детей графическому изображению классификационных отношений между понятиями 3-х уровней обобщения (план № 25)

Март

ОС №22

Образовательно – развивающая задача: Овладение действием наглядного моделировании классификационных отношений между понятиями...

Педагогическая задача: Обучение детей графическому изображению классификационных отношений между понятиями 3-х уровней обобщения(план № 26)

ОС №23

Образовательно – развивающая задача: Овладение действием наглядного моделировании классификационных отношений между понятиями

Педагогическая задача: Обучение детей графическому изображению классификационных отношений между понятиями , использованию моделей для установления принадлежности объекта к тому или иному понятию(план № 27-28)

 ОС №24

Образовательно – развивающая задача: Овладение действием наглядного моделировании классификационных отношений между понятиями

Педагогическая задача: Обучение детей графическому изображению классификационных отношений между понятиями, использованию моделей для установления принадлежности объекта к тому или иному понятию(план № 29) 

ОС №25

Образовательно – развивающая задача: Освоение действием наглядного моделировании классификационных отношений между понятиями

Педагогическая задача: Обучение детей графическому изображению классификационных отношений между понятиями, использованию моделей для установления принадлежности объекта к тому или иному понятию(план № 30)

Апрель

ОС №26 

Образовательно – развивающая задача: Овладение  действием наглядного моделировании классификационных отношений между понятиями

Педагогическая задача: Обучение детей графическому изображению классификационных отношений между понятиями (план № 31)

ОС №27

Образовательно – развивающая задача: Овладение  действием наглядного моделировании классификационных отношений между понятиями

Педагогическая задача: Обучение детей графическому изображению классификационных отношений между понятиями (план № 32)

ОС №28 

Диагностика №4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планирование старшей группы

план составлен с учетом ФГТ....

Перспективное планирование старшая группа для детей с ЗПР

Учебный материал позволяет сформировать у детей представления об окружающем, развивать такие процессы как: внимание, память, мышление, связную речь....

Перспективное планирование старшая группа

Полное планирование по всем областям. По программе Вераксы от роджения до школы....

Перспективное планирование старшая группа

Полное планирование по всем областям. По программе Вераксы от роджения до школы. Старшая группа....

Перспективное планирование старшая группа "Этикет"

В данной работе представляю перспективное панирование по этикету в старшей группе. Предлагаю темы : развлечений, этических бесед, дидактических игр, сюжетно-ролевых игр,  НОД по коммуникации (раз...

перспективное планирование старшая группа

СЕНТЯБРЬТемы месяцаФорма организации музыкальной деятельностиПрограммные задачиРепертуарИнтеграция образовательных областей     Наш город.Осень. Слушание музыкиВосп...