Конспект открытого занятия "В гости к ежику" (ранний возраст)
план-конспект занятия (младшая группа)

Мезенцева Светлана Иосифовна

Занятие разработано для детей 2-3 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_gruppe_rannego_vozrasta.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое мероприятие в группе раннего возраста

«В гости к ёжику».

Цель: формирование сенсомоторной культурной практики детей раннего возраста.

Задачи: 

1. Обучать различению цветов, соотнесению предметов по цвету

2. Развивать память, внимание, мышление, речь,  ручную умелость и мелкую моторику. Активизировать в речи детей слова «круг», «круглый», «громче», «тише», «большой», «маленький».

3.Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь; вызывать интерес и желание заниматься.

Оборудование: двустороннее картонное изображение солнышка (с одной стороны грустное, с другой веселое), прищепки желтого цвета, игрушка Ёжик, ребристая доска, разноцветные воздушные шары из картона (формат А4) синего, красного, желтого и зеленого цвета, атласные ленты тех же цветов, массажные мячи на каждого ребенка, воздушные шары тех же цветов, на каждого ребенка.    

Ход занятия

Здравствуй, солнце золотое!

(рисуем рукой большой круг)

Здравствуй, небо голубое!

(поднимаем руки вверх)

Здравствуй, вольный ветерок!

(качаемся из стороны в сторону)

Здравствуй, маленький дубок!

(приседаем, растопыривает пальцы рук, изображая листья)

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

(машем руками, приветствуя друг друга).

- Ребята, посмотреть, какое у нас солнышко. Солнышко грустное. Почему оно грустное? (потому что у него нет лучиков) ПРИЩЕПКИ

- Да, верно. Давайте сделаем солнышку лучики, чтоб оно перестало грустить? (Да) 

Дети с помощью прищепок делают солнышку лучики.

- Вот солнышко наше улыбается. А какое у нас солнышко по форме? (круглое). Правильно ребята, круглое.

 -Ребята,  нас в гости пригласил ёжик, но где же он? Давайте его позовём. Сначала тихо позовем «Ёжииик», а теперь громко «Ёжиик»!

 А вот и он! (воспитатель достает игрушечного ежа)

 Ёж: здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас к себе в гости, мои  ежата приготовили для вас подарок и очень ждут в гости.

-  Ребята, пойдём к ёжику в гости? (Да).

-  Пойдём по дорожке, «Большие ноги идут по дороге, маленькие ножки шагают по дорожке: топ-топ, топ-топ, прыг-скок, прыг-скок. Вот пришли. Дальше дороги нет, да и мы устали идти. Давайте сядем на стульчики и построим самолёт. Вот у нас инструменты есть. Посмотрите, это молоток,  молоток стучит кулачками друг о друга и говорит «тук-тук, тук-тук».  А это что? (воспитатель показывает пилу) Правильно, пила. Как пилит пила? Ручка ездит по ладошке, как пила по дощечке, и издает звук: «вжих,  вжих»,  «вжих- вжих». А это отвёртка. Крутим по ладушке указательным пальчиком и говорим «скрип-скрип» «скрип-скрип». А это что? Правильно, гвоздик.  Когда я скажу гвоздик, мы будем пальчики поднимать вверх и говорить «пиу-пиу», «пиу-пиу».

 Давайте будем строить самолёт.

(Дети под музыку выполняют движения, сопровождая словами)

Самолет готов, полетели! (Дети идут за воспитателем по кругу, повторяя строчки стихотворения А. Барто «Самолет»)

Самолёт построим сами,

Понесемся над лесами,

Понесемся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

Прилетели мы к ёжику в гости, а где же ежата? А ежат то нет.

Давайте-ка, мы их поищем. Посмотрите наверх, посмотрите вниз, посмотрите налево, посмотрите направо, кто заметил, где ежата? Вот они!

(Воспитатель достает корзинку с резиновыми массажными мячиками). Давайте в ручки и возьмём, какие они? (маленькие). Верно, ещё какие? (круглые). У них есть колючки, значит какие они еще? (колючие)

А давайте мы с ёжатами поиграем.

- Ежик выбился из сил-

Яблоки грибы носил.

Мы потрем ему бока-

Надо их размять слегка.

А потом погладим ножки,

Чтобы отдохнул немножко.

А потом почешем брюшко,

Пощекочем возле ушка.

Еж в лесочек убежал,

Нам «спасибо» пропищал.

(Жалеют ежика- гладят, трут ему бока, разминают, чешут, щекочат, катают по ладони с нажимом, когда показывают, как он убежал).

 Ребята, ежата с ёжиком хотели приготовить на шарики в подарок, но верёвочки порвались. А давайте, мы верёвочки обратно к шарикам привяжем? (да)

 - Глаша, посмотри, у тебя какого цвета шарик? (жёлтого). А у тебя, Миран, какого цвета шар? (зелёного) Привяжем ленточки к шарикам, только не перепутайте, у жёлтого шарика жёлтая ленточка, у зелёного шарика зелёная, у красного- красная. Возьмите ленточку и привяжите к шарику.

Ёжик говорит, что приготовил нам сюрприз и хочет показать фокус. Скажем вместе: Раз, два три! Ёжик фокус покажи! (воспитатель меняет бумажные шары на воздушные и раздает детям).

- Спасибо ёжик, спасибо ежата. Нам пора возвращаться в детский сад.
До свидания! А мы полетим с вами на шарах, чтоб поскорее очутиться  группе. Позовем ветерок, чтоб он нам помог.
(Дети дуют, подражая ветру, поднимают шарики и «летят» за воспитателем по кругу).

- Вот и закончилось наше путешествие, ребята. Вам понравилось? Куда мы ходили? Кого еще встречали? Каким видом транспорта добирались?