Конспект занятия игра-драматизация по сказке «Заюшкина избушка» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект занятия

игра-драматизация по сказке «Заюшкина избушка» для

детей подготовительной группы компенсирующей направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka.docx20.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

игра-драматизация по сказке «Заюшкина избушка» для

детей подготовительной группы компенсирующей направленности

2019г.

Составила: Алехина О.В.

Конспект занятия  

игре-драматизации по сказке «Заюшкина избушка» для

детей подготовительной группы компенсирующей направленности

 Цель:

Цель:

Создание  условий  творческой  активности  у  детей  средствами  театрализованной деятельности,  обогащение  игрового  опыта,  развитие  способности  свободно  и раскрепощенно драматизировать сказку.

Образовательные задачи:

➢  Учить обыгрывать сюжет знакомой сказки.

➢  Способствовать  эмоциональному  восприятию  содержание  сказки,  запоминанию

Образовательные задачи:

  Учить обыгрывать сюжет знакомой сказки. 

  Способствовать  эмоциональному  восприятию  содержание  сказки,  запоминанию

Учить обыгрывать сюжет знакомой сказки  Закреплять знание сказки «Заюшкина избушка» в игре-драматизации.

Образовательные задачи:

Учить обыгрывать сюжет знакомой сказки.

Способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки, запоминанию действующих  лиц  и  последовательности  событий, героев сказки, имитировать движения,  драматизации.

  Упражнять в проговаривание фраз с различной интонацией.  

   Способствовать  развитию  у  детей  диалогической  речи,  умения  отчетливо  и  внятно произносить слова.  

  Развивать зрительную и слуховую память с помощью с технических средств обучения.

  Повышать интерес к занятиям через игру.  

Воспитательные задачи:

  Воспитывать  дружеские  взаимоотношения  во  время  игры,  желание  участвовать  в

  Воспитывать умение сопереживать героям сказки, желание им помочь 

Оздоровительные задачи:

  Сохранять и укреплять физическое, психическое здоровье детей.

Методы и приемы:

 Развивающие задачи:

 Развивать эмоциональную речь детей, актерские способности, умение подрожать голосам героям сказки. Упражнять в проговаривании фраз с различной интонаций.

Воспитательные задачи:

Воспитывать дружеское взаимоотношение во время игры, желание помочь своим товарищам,

Методы и приёмы:

➢  Закреплять знание сказки «Заюшкина избушка» в игре-драматизации.  

➢  Продолжать учить детей навыкам работы с бумагой.

Развивающие задачи:

➢  Развивать эмоциональную речь детей, актерские способности, умение подражать голосам

Рассказ, объяснение, пересказ сказки.

Сказкотерапия.

Игра - драматизация.

Музыкальное сопровождение

Здоровьесберегающие технологии:

Артикуляционная гимнастика

Ритмическая гимнастика

Предварительная работа:

Предварительная работа:

Чтение  сказки  «Заюшкина  избушка»,  рассматривание  иллюстраций.  Пересказ сказки,  обыгрывание  театральными  куклами.  Разучивание  ролей,  театрализованных этюдов.

Интеграция образовательных областей:

Сценарий к сказке «Заюшкина избушка»

Рассказчик

Я расскажу сегодня

Историю одну

Про храброго зайчишку

И хитрую лису.

Жила-была лисица

В избушке ледяной,

А рядышком жил зайка

В избушке лубяной.

Лиса дразнила зайца,

Что слишком темный дом,

А у неё дом лучше –

Светло, просторно в нем!

Пришла весна  и солнце

Пригрело все вокруг,

И у лисы избушка

Растаяла вся вдруг.

Ритмика

Отворяй ворота, идет матушка весна.

Первый март прошёл, всех детей провел.

А второй апрель отворяй всем дверь.

А за ним и май, сколько хош гуляй

Сколько хош гуляй, только не зевай

Солнышко

Я солнышко лучистое,

Большое золотистое.

Лучами всех согрею

И станет всем теплее.

На домик посвечу, и лёд я растоплю.

Заплакала лисица

И к зайчику пошла.

Для доброго сердечка

Слова она нашла.

.

 (лиса приходит к дому зайца)

-Тук-тук! Открой ,зайчишка,

Соседке поскорей!

Впусти меня в свой домик,

Впусти и обогрей!

На лавке возле печки

Тихонько лягу я,

Поверь, мой друг, нисколько

Я не стесню тебя!

(рассказчик)

И пожалел зайчишка лису,

 Впустил в свой дом,

А хитрая плутовка

Прогнала его потом!

Что дальше стало с зайкой,

Я вам не расскажу,

А лучше сказку эту

В спектакле покажу!

(Зайка сидит на пенечке и горько плачет, мимо бегут собаки)

-Тя -тяф! Тяф-тяф! Зайчишка!

 Случилось что с тобой?

(заяц)

-Беда у меня, братцы!

Хочу к себе домой!

Был у меня свой домик –

Домишко лубяной,

А у лисы – соседки

Был домик ледяной.

Пришла весна  и солнце

 Пригрело все вокруг,

И у лисы избушка

Растаяла вся вдруг.

Я пожалел лисицу,

Впустил ее в свой дом,

А хитрая плутовка

Прогнала меня потом!

(собаки)

- Коварней той плутовки

Ты не найдешь в лесу.

Не плачь ,зайчишка милый,

Прогоним мы лису!

(собаки подбегают к дому зайца)

-Из Зайкиного дома,

Лисица, уходи!

(лиса)

-Как выскочу! Как выпрыгну!

Так ноги уноси!

(рассказчик)

Собаки испугались

Проказницу лису.

Остался бедный зайчик

Опять один в лесу.

Сидит и горько плачет,

А мимо волк бежал,

И бедного зайчишку

Тут серый увидал.

Он подошел к зайчишке:

(волк)

-Случилось что с тобой?

(заяц)

-Беда у меня, братец!

Хочу к себе домой!

Был у меня свой домик –

Домишко лубяной,

А у лисы – соседки

Был домик ледяной.

Пришла весна  и солнце

Пригрело все вокруг,

И у лисы избушка

Растаяла вся вдруг.

Я пожалел лисицу,

Впустил ее в свой дом,

А хитрая плутовка

Прогнала меня потом!

(волк)

- Коварней той плутовки

Ты не найдешь в лесу.

Не плачь, зайчишка милый,

Я прогоню лису!

(волк подбегает к дому зайца)

-Из зайкиного дома,

Лисица, уходи!

(лиса)

-Как выскочу! Как выпрыгну!

Так ноги уноси!

(рассказчик)

Волк тоже испугался

Проказницу лису.

Остался бедный зайчик

Опять один в лесу.

Сидит и горько плачет,

Идет мимо медведь.

Медведь увидел зайца

И начал он реветь:

(медведь)

-Чего ты плачешь, зайка?

Случилось что с тобой?

(заяц)

-Беда у меня, братец!

Хочу к себе домой!

Был у меня свой домик –

Домишко лубяной,

А у лисы – соседки

Был домик ледяной.

Пришла весна  и солнце

Пригрело все вокруг,

И у лисы избушка

Растаяла вся вдруг.

Я пожалел лисицу,

Впустил ее в свой дом,

А хитрая плутовка

Прогнала меня потом!

(медведь)

- Коварней той плутовки

Ты не найдешь в лесу.

Не плачь, зайчишка милый,

Я прогоню лису!

(медведь подбегает к дому зайца)

-Из зайкиного дома,

Лисица, уходи!

(лиса)

-Как выскочу! Как выпрыгну!

 Так ноги уноси!

(рассказчик)

И мишка испугался

Проказницу лису.

Остался бедный зайчик

Опять один в лесу.

Ритмическая гимнастика

Зайка, зайка, где твой дом?

Зайка, зайка, где твой дом?

Был дом лубяной, а теперь он мне чужой

Лисонька просилась, да в нем посилилась.

 У-у-у-у я на улице живу.

Сидит и горько плачет,

Тут петушок идет

И на плечах могучих

Косу свою несет.

Он подошел к зайчишке:

(петушок)

-Случилось что с тобой?

(заяц)

-Беда у меня, братец!

Хочу к себе домой!

Был у меня свой домик –

Домишко лубяной,

А у лисы – соседки

Был домик ледяной.

Пришла весна  и солнце

Пригрело все вокруг,

И у лисы избушка

Растаяла вся вдруг.

Я пожалел лисицу,

Впустил ее в свой дом,

А хитрая плутовка

Прогнала меня потом!

(петушок)

- Коварней той плутовки

Ты не найдешь в лесу.

Не плачь, зайчишка милый,

Я прогоню лису!

(петушок подбегает к дому зайца)

-Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Я на плечах косу несу!

Хочу лису посечи!

Пошла, лисица, с печи!

(лиса)

-Сейчас, сейчас! Обуюсь я!

Ах, где сапожки у меня?

                                                                 (петушок)

-Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Я на плечах косу несу!

Хочу лису посечи!

 Пошла, лисица, с печи!

(лиса)

-Сейчас, сейчас! Оденусь я!

Вот только где же шаль моя?

                                                                  (петушок)

-Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Я на плечах косу несу!

Хочу лису посечи!

Пошла, лисица, с печи!

(Лиса убегает. Заяц с петушком радуются, танцуют взявшись за руки)

(рассказчик)

И убежала тут лиса,

Оставив зайкин дом,

А добрый наш зайчишка

Вновь поселился в нем.

Они там вместе с петушком

Вдвоем живут теперь

И никакая к ним лиса

Не постучится в дверь!

(все вместе)

Кто на добро и ласку

Ответить может злом,

Тот за такой поступок

Поплатится потом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фронтальное логопедическое занятие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Путешествие в сказку «Чьи цветы лучше»

Дети вместе с логопедом отправляются в сказку Б.Вовк "Чьи цветы лучше".  В путешествии дети загадывают загадки о временах года, слушают сказку Б. Вовк "Чьи цветы лучше", играют в подвижную игру "...

Игра-драматизация Русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Цель: научить инсценировать русскую народную сказку «Заюшкина избушка».Задачи: Познакомить с правилами кукловождения; совершенствовать умение рассказывать сказку по ролям; учить интонацией передавать ...

Конспект игры-драматизации русской народной сказки. «Заюшкина избушка»

Конспект игры-драматизации русской народной сказки.«Заюшкина избушка»...

Конспект игры-драматизации русской народной сказки «Заюшкина избушка» в средней группе

Игра – драматизация по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»....

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка для детей старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: "Согласование существительных с глаголами единственного и множественного числа. Лексическая тема «Почта»."

Цель: Учить согласовывать имена существительные с глаголами единственного и множественного числа.Задачи:1. Упражнять в подборе имён существительных к именам прилагательным и учить согласовывать их в р...

Непрерывная образовательная деятельность По художественному эстетическому развитию (аппликация с элементом оригами – по русской народной сказки «Заюшкина избушка») Для детей подготовительной группы №

Департамент образования Администрации города ЕкатеринбургаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47...