Конспект занятия игра-драматизация по сказке «Заюшкина избушка» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия
игра-драматизация по сказке «Заюшкина избушка» для
детей подготовительной группы компенсирующей направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka.docx | 20.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
игра-драматизация по сказке «Заюшкина избушка» для
детей подготовительной группы компенсирующей направленности
2019г.
Составила: Алехина О.В.
Конспект занятия
игре-драматизации по сказке «Заюшкина избушка» для
детей подготовительной группы компенсирующей направленности
Цель:
Цель:
Создание условий творческой активности у детей средствами театрализованной деятельности, обогащение игрового опыта, развитие способности свободно и раскрепощенно драматизировать сказку.
Образовательные задачи:
➢ Учить обыгрывать сюжет знакомой сказки.
➢ Способствовать эмоциональному восприятию содержание сказки, запоминанию
Образовательные задачи:
➢ Учить обыгрывать сюжет знакомой сказки.
➢ Способствовать эмоциональному восприятию содержание сказки, запоминанию
Учить обыгрывать сюжет знакомой сказки➢ Закреплять знание сказки «Заюшкина избушка» в игре-драматизации.
Образовательные задачи:
Учить обыгрывать сюжет знакомой сказки.
Способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки, запоминанию действующих лиц и последовательности событий, героев сказки, имитировать движения, драматизации.
➢ Упражнять в проговаривание фраз с различной интонацией.
➢ Способствовать развитию у детей диалогической речи, умения отчетливо и внятно произносить слова.
➢ Развивать зрительную и слуховую память с помощью с технических средств обучения.
➢ Повышать интерес к занятиям через игру.
Воспитательные задачи:
➢ Воспитывать дружеские взаимоотношения во время игры, желание участвовать в
➢ Воспитывать умение сопереживать героям сказки, желание им помочь
Оздоровительные задачи:
➢ Сохранять и укреплять физическое, психическое здоровье детей.
Методы и приемы:
Развивающие задачи:
Развивать эмоциональную речь детей, актерские способности, умение подрожать голосам героям сказки. Упражнять в проговаривании фраз с различной интонаций.
Воспитательные задачи:
Воспитывать дружеское взаимоотношение во время игры, желание помочь своим товарищам,
Методы и приёмы:
➢ Закреплять знание сказки «Заюшкина избушка» в игре-драматизации.
➢ Продолжать учить детей навыкам работы с бумагой.
Развивающие задачи:
➢ Развивать эмоциональную речь детей, актерские способности, умение подражать голосам
Рассказ, объяснение, пересказ сказки.
Сказкотерапия.
Игра - драматизация.
Музыкальное сопровождение
Здоровьесберегающие технологии:
Артикуляционная гимнастика
Ритмическая гимнастика
Предварительная работа:
Предварительная работа:
Чтение сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций. Пересказ сказки, обыгрывание театральными куклами. Разучивание ролей, театрализованных этюдов.
Интеграция образовательных областей:
Сценарий к сказке «Заюшкина избушка»
Рассказчик
Я расскажу сегодня
Историю одну
Про храброго зайчишку
И хитрую лису.
Жила-была лисица
В избушке ледяной,
А рядышком жил зайка
В избушке лубяной.
Лиса дразнила зайца,
Что слишком темный дом,
А у неё дом лучше –
Светло, просторно в нем!
Пришла весна и солнце
Пригрело все вокруг,
И у лисы избушка
Растаяла вся вдруг.
Ритмика
Отворяй ворота, идет матушка весна.
Первый март прошёл, всех детей провел.
А второй апрель отворяй всем дверь.
А за ним и май, сколько хош гуляй
Сколько хош гуляй, только не зевай
Солнышко
Я солнышко лучистое,
Большое золотистое.
Лучами всех согрею
И станет всем теплее.
На домик посвечу, и лёд я растоплю.
Заплакала лисица
И к зайчику пошла.
Для доброго сердечка
Слова она нашла.
.
(лиса приходит к дому зайца)
-Тук-тук! Открой ,зайчишка,
Соседке поскорей!
Впусти меня в свой домик,
Впусти и обогрей!
На лавке возле печки
Тихонько лягу я,
Поверь, мой друг, нисколько
Я не стесню тебя!
(рассказчик)
И пожалел зайчишка лису,
Впустил в свой дом,
А хитрая плутовка
Прогнала его потом!
Что дальше стало с зайкой,
Я вам не расскажу,
А лучше сказку эту
В спектакле покажу!
(Зайка сидит на пенечке и горько плачет, мимо бегут собаки)
-Тя -тяф! Тяф-тяф! Зайчишка!
Случилось что с тобой?
(заяц)
-Беда у меня, братцы!
Хочу к себе домой!
Был у меня свой домик –
Домишко лубяной,
А у лисы – соседки
Был домик ледяной.
Пришла весна и солнце
Пригрело все вокруг,
И у лисы избушка
Растаяла вся вдруг.
Я пожалел лисицу,
Впустил ее в свой дом,
А хитрая плутовка
Прогнала меня потом!
(собаки)
- Коварней той плутовки
Ты не найдешь в лесу.
Не плачь ,зайчишка милый,
Прогоним мы лису!
(собаки подбегают к дому зайца)
-Из Зайкиного дома,
Лисица, уходи!
(лиса)
-Как выскочу! Как выпрыгну!
Так ноги уноси!
(рассказчик)
Собаки испугались
Проказницу лису.
Остался бедный зайчик
Опять один в лесу.
Сидит и горько плачет,
А мимо волк бежал,
И бедного зайчишку
Тут серый увидал.
Он подошел к зайчишке:
(волк)
-Случилось что с тобой?
(заяц)
-Беда у меня, братец!
Хочу к себе домой!
Был у меня свой домик –
Домишко лубяной,
А у лисы – соседки
Был домик ледяной.
Пришла весна и солнце
Пригрело все вокруг,
И у лисы избушка
Растаяла вся вдруг.
Я пожалел лисицу,
Впустил ее в свой дом,
А хитрая плутовка
Прогнала меня потом!
(волк)
- Коварней той плутовки
Ты не найдешь в лесу.
Не плачь, зайчишка милый,
Я прогоню лису!
(волк подбегает к дому зайца)
-Из зайкиного дома,
Лисица, уходи!
(лиса)
-Как выскочу! Как выпрыгну!
Так ноги уноси!
(рассказчик)
Волк тоже испугался
Проказницу лису.
Остался бедный зайчик
Опять один в лесу.
Сидит и горько плачет,
Идет мимо медведь.
Медведь увидел зайца
И начал он реветь:
(медведь)
-Чего ты плачешь, зайка?
Случилось что с тобой?
(заяц)
-Беда у меня, братец!
Хочу к себе домой!
Был у меня свой домик –
Домишко лубяной,
А у лисы – соседки
Был домик ледяной.
Пришла весна и солнце
Пригрело все вокруг,
И у лисы избушка
Растаяла вся вдруг.
Я пожалел лисицу,
Впустил ее в свой дом,
А хитрая плутовка
Прогнала меня потом!
(медведь)
- Коварней той плутовки
Ты не найдешь в лесу.
Не плачь, зайчишка милый,
Я прогоню лису!
(медведь подбегает к дому зайца)
-Из зайкиного дома,
Лисица, уходи!
(лиса)
-Как выскочу! Как выпрыгну!
Так ноги уноси!
(рассказчик)
И мишка испугался
Проказницу лису.
Остался бедный зайчик
Опять один в лесу.
Ритмическая гимнастика
Зайка, зайка, где твой дом?
Зайка, зайка, где твой дом?
Был дом лубяной, а теперь он мне чужой
Лисонька просилась, да в нем посилилась.
У-у-у-у я на улице живу.
Сидит и горько плачет,
Тут петушок идет
И на плечах могучих
Косу свою несет.
Он подошел к зайчишке:
(петушок)
-Случилось что с тобой?
(заяц)
-Беда у меня, братец!
Хочу к себе домой!
Был у меня свой домик –
Домишко лубяной,
А у лисы – соседки
Был домик ледяной.
Пришла весна и солнце
Пригрело все вокруг,
И у лисы избушка
Растаяла вся вдруг.
Я пожалел лисицу,
Впустил ее в свой дом,
А хитрая плутовка
Прогнала меня потом!
(петушок)
- Коварней той плутовки
Ты не найдешь в лесу.
Не плачь, зайчишка милый,
Я прогоню лису!
(петушок подбегает к дому зайца)
-Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Я на плечах косу несу!
Хочу лису посечи!
Пошла, лисица, с печи!
(лиса)
-Сейчас, сейчас! Обуюсь я!
Ах, где сапожки у меня?
(петушок)
-Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Я на плечах косу несу!
Хочу лису посечи!
Пошла, лисица, с печи!
(лиса)
-Сейчас, сейчас! Оденусь я!
Вот только где же шаль моя?
(петушок)
-Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!
Я на плечах косу несу!
Хочу лису посечи!
Пошла, лисица, с печи!
(Лиса убегает. Заяц с петушком радуются, танцуют взявшись за руки)
(рассказчик)
И убежала тут лиса,
Оставив зайкин дом,
А добрый наш зайчишка
Вновь поселился в нем.
Они там вместе с петушком
Вдвоем живут теперь
И никакая к ним лиса
Не постучится в дверь!
(все вместе)
Кто на добро и ласку
Ответить может злом,
Тот за такой поступок
Поплатится потом!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фронтальное логопедическое занятие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Путешествие в сказку «Чьи цветы лучше»
Дети вместе с логопедом отправляются в сказку Б.Вовк "Чьи цветы лучше". В путешествии дети загадывают загадки о временах года, слушают сказку Б. Вовк "Чьи цветы лучше", играют в подвижную игру "...
Игра-драматизация Русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Цель: научить инсценировать русскую народную сказку «Заюшкина избушка».Задачи: Познакомить с правилами кукловождения; совершенствовать умение рассказывать сказку по ролям; учить интонацией передавать ...
Конспект игры-драматизации русской народной сказки. «Заюшкина избушка»
Конспект игры-драматизации русской народной сказки.«Заюшкина избушка»...
Конспект игры-драматизации русской народной сказки «Заюшкина избушка» в средней группе
Игра – драматизация по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»....
Конспект занятия «Путешествие по сказкам» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности с использованием современных образовательных технологий: здоровьесберегающей, игровой
В конспекте представлены цель, задачи, ход занятия....
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка для детей старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: "Согласование существительных с глаголами единственного и множественного числа. Лексическая тема «Почта»."
Цель: Учить согласовывать имена существительные с глаголами единственного и множественного числа.Задачи:1. Упражнять в подборе имён существительных к именам прилагательным и учить согласовывать их в р...
Непрерывная образовательная деятельность По художественному эстетическому развитию (аппликация с элементом оригами – по русской народной сказки «Заюшкина избушка») Для детей подготовительной группы №
Департамент образования Администрации города ЕкатеринбургаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47...