ООД в старшей группе по финансовой грамотности «Финансы в сказках»
план-конспект занятия (старшая группа)

Матышева Роза Мухаметсабаровна

Знакомство детей с основами финансового воспитания, с понятиями «расход», « доход».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_finansy_v_skazkah.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

ООД в старшей группе по финансовой грамотности «Финансы в сказках»

Цель: познакомить детей с основами финансового воспитания, с понятиями «расход», « доход».

Задачи:

  1. Образовательные:

-Дать  знания детям о бумажных  деньгах, монетах, о том для чего они нам нужны и где изготовляются.

  1. Развивающие:

-Развивать у детей простейшие экономические понятия «бюджет», «расход», «доход».

-Выделять слова и действия, относящиеся к финансам.

     3. Воспитательные:

        - Воспитывать бережное отношение к деньгам.

Материал и оборудование: слайды: с изображением Мухи цокотухи, денег разных номинаций, продуктами питания, одеждой, игрушками. Деньги разных номинаций, две корзины «расход», «доход».

Ход занятия:

1.Организационный момент:

(воспитатель с колокольчиком)

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг  и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

В.

-Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие в страну «Финансов».

А вы слышали про неё? (ответы детей)

-Возьмёмся за руки, закроем глаза (звучит музыка)

2. Основная часть:

-Ребята, к нам в группу пришло письмо от Мухи Цокотухи, она шла по полю и снова нашла денежку. Но, к сожалению, она не знает, что ещё с ней можно сделать. Ведь самовар у неё уже есть.  (ответы детей)

В.- Муха- Цокотуха. По секрету поделилась: она совсем не умеет считать, и не понимает, сколько у неё денег. Как мы можем ей помочь?

(ответы детей)

В. - Правильно, мы научим её считать, и расскажем, какие бывают деньги

(на слайде изображение денег разных номинаций (бумажные и металлические)

В.- А это что за символы? (деньги) Что такое деньги? (ценные предметы) Из каких материалов делают деньги? (металлические- монеты, бумажные- купюры или банкноты, карта – электронные деньги) . В картах можно хранится деньги – их можно снять, когда это необходимо. Как называются в России деньги, которыми мы пользуемся? (рубли и копейки).

- Что можно купить за деньги? (товар).  Как  называется то, что мы приобрели? (покупка). Где мы можем приобрести покупку?  (магазин)

Физминутка «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом,  (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка – одежду купить,   (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим есть и пить   (отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока  (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька!  (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)

В.- Ребята, прежде чем что-нибудь купить, надо рассчитать бюджет. А давайте с вами расскажем, что такое «бюджет», «расход», «доход» (ответы детей, при затруднении рассказ воспитателя)

Бюджет – это план доходов и расходов семьи, организации или государства на определенный период времени. С древненормандского переводится как кошелек или денежный мешок.

Муха Цокотуха нашла денежку «доход», купила самовар «расход»

Дидактическая игра «расход», «доход».

3.Заключительная часть:

Дети подводят итог игры, закрепляя понятия «бюджет», «расход», «доход».

«Помогают»  Мухе-Цокотухе совершить покупку.

Игра «Магазин»

(детям выдаются монетки разных номинаций, по считалке выбирают продавца)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема : «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»

Цель : раскрыть сущность понятия «деньги» , «монета» , «банкнота» , «пластиковая карта» ; наличные и безналичные деньги ; закрепить знания детей о внешн...

Долгосрочный творческий проект старшая группа «Солнышко» «Финансовая грамотность»

Заложить основы экономического образа мышления у ребёнка – дошкольника....

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги»

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотностина тему«Деньги»...

Конспект ООД в старшей группе по финансовой грамотности

Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»....

Занятие в старшей группе по финансовой грамотности

Занятие в старшей группе по финансовой грамотности дошкольников«Деньги и их значение»...

Конспект открытого занятия в старшей группе по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста « Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта».

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем вид...