Проект по театрализованной деятельности по русской народной сказке
проект (младшая группа)

Хлистунова Карина Алексеевна

о сказке про колобка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovyy_proekt_kolobok.docx618.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение                                                    "Средняя общеобразовательная школа №1 города Черняховска                             Калининградской области имени кавалера ордена Мужества В.У.Пана"                       (дошкольное образование)

Проект

по театрализованной деятельности

по русской народной сказке

kolobok_3.jpg

Составила:

 Гуськова К.А
Крикитис Т.В

г. Черняховск

2021 год

Вид проекта: творческий.

Продолжительность проекта: С 20. 10 - 30. 11.21

Участники проекта: дети второй группы раннего возраста, воспитатели,  родители.

Актуальность. Общаясь с маленькими детьми и занимаясь их воспитанием, мы получаем уникальную возможность вернуться в свое собственное детство, окунуться в радостные воспоминания. Сказка является наиболее доступным материалом для развития психической деятельности детей (речи, мышления, памяти, внимания, восприятия).

Познакомив детей с волшебным миром сказок, мы, несомненно, прививаем им любовь к слову и интерес к сказкам. Сказки для детей несут в себе кроме чисто развлекательного характера, еще и познавательный, исследовательский и творческие элементы, ведь они: развивают слух и произношение, формируют понятия «добро» и «зло», способствуют развитию памяти и обогащают словарный запас

Мир сказки чудесен: он увлекателен и неповторим. Восприятие текста произведения становится более действенным, если его и прочитали, и рассмотрели  иллюстрации, а также, если в сказку поиграли.

Цель: Воспитание интереса у детей к художественной литературе, через знакомство со сказкой.

Задачи:

Образовательные:

  • Помочь детям понять содержание сказки «Колобок»,  побуждать проговаривать слова и фразы из произведения;
  • Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки;
  • Развивать речь, обогащать словарный запас;
  • Расширять представления об окружающем мире;
  • Формировать у детей интерес к художественному творчеству;
  • Побуждать выполнять движения под музыку, подпевать песни, внимательно слушать музыкальные произведения;
  • Обогащать двигательный опыт через подвижные игры.
  • Развивающие:
  • развивать познавательные способности, восприятие детей;
  • развивать эмоциональный отклик на любимое произведение, моторику рук, творческие способности;
  • развивать артистические способности по средствам участия в простых инсценировках сказок.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Ожидаемый результат проекта:

  • Дети понимают содержание сказки «Колобок», проговаривают слова и фразы из произведения;
  • Отвечают на вопросы по содержанию сказки;
  • Эмоционально реагируют на любимое произведение, улучшилась моторика рук и творческие способности;
  • У детей обогатился словарный запас, расширилось представления об окружающем мире;
  • Развиваются артистические способности по средствам участия в простых инсценировках сказок.

Проект состоит из трех этапов:

I этап подготовительный:

- подобрать разнообразные книги, иллюстрации по темам «Русские народные сказки»

 - познакомить детей с уголком театрализованной деятельности и книжным  уголком;

-  ввести  игровую (сюжетную) ситуацию: дети получают письмо от Колобка с просьбой о помощи.

Взаимодействие с родителями:

  - заинтересовать родителей созданием благоприятных условий для реализации проекта, активизировать их творческую инициативу.

II этап содержательный:

Речевое развитие:

- Прослушивание русской народной сказки «Колобок»

- Отгадывание загадок про героев сказки «Колобок»

Загадки о сказках.
1) Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису. ( Колобок)IMG_20211117_112233.jpg

2) Прямо с полки, за порог…
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это?…( Колобок)

3) Круглолиц, без рук, без ног,
Он из сказки.. (Колобок)

Физическое развитие:

проведение комплекса утренней гимнастики:

 «Веселые Колобки»

проведение гимнастики после сна «Я веселый колобок»

- игровые упражнения:

«Пройти по дорожке колобка» - упражнять в ходьбе по ограниченной площади, развивать чувство равновесия, ловкость, глазомер.

«Колобок» - закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.IMG-6a6aa7b0d229562fea28eed71528def7-V.jpg

«Догони колобка» - приучать бегать в разных направлениях, не задевать друг друга, ловить мяч, развивать внимание и выдержку.

- дыхательные упражнения

«Чей колобок дальше катиться?» - укрепление круговой мышцы рта, тренировка навыков правильного носового дыхания при спокойно сомкнутых губах.

«Надуй шарик для колобка» - формирование дыхания, обучение более ритмичному и углубленному дыханию, правильному смыканию губ.

Социальное развитие:

IMG_20211117_154259.jpg

- знакомство с героями сказки «Колобок»;

- игра-имитация движений сказочных героев;

- беседы на тему элементарных правил поведения детей (не брать предметы и угощения у незнакомых, не брать ничего с пола – грязно, не убегать из дома, не разговаривать с незнакомыми людьми);

- дидактические игры: «Расскажи сказку «Колобок»», «Эмоции Колобка».

Познавательное развитие:

 «Катится Колобок или нет?» (сравнение куба и шара, что покатится, а что нет?)

«Башенки из Колобков» (сравнение куба и шара, что будет стоять?»)

Художественно-эстетическое развитие:

- Лепка «Колобок»

- Рисование на тему: «Дорожка для Колобка»

 - Разучивание песенки колобка.

Взаимодействие с родителями:

1. Ознакомление с папкой – передвижкой «Как  читать ребенку дома».

2. Предложить вылепить из теста  «Наш Колобок».

4. Разучивание пальчиковой гимнастики «Колобок»

III этап рефлексивный: Настольный театр «Колобок». 

IMG_20211117_112935.jpgIMG_20211117_112730.jpg

В дальнейшей работе по театрализованной деятельности необходимо создать больше атрибутов (костюмы, другие виды театров) .

Продолжать знакомство детей с любимыми сказками.

Вывод:

      На основе наблюдений я выявила, что дети стали понимать содержание сказки «Колобок», проговаривают слова и фразы из произведения; отвечают на вопросы по содержанию сказки. У них обогатился словарный запас, расширилось представление об окружающем мире, улучшилась моторика рук и творческие способности; так же у детей активно развиваются артистические способности по средствам участия в простых инсценировках сказок. Они проявляют более  активный интерес к художественному творчеству. Дети проявляют положительные эмоции при прослушивании и просмотре любимых произведений.

      Родители стали принимать активное участие в  совместной деятельности с детьми и ДОУ.

      Считаем, что реализация проекта прошла успешно и плодотворно.

Анкета для родителей по теме:

«Русская народная сказка в жизни вашего ребенка»

Уважаемые родители!

Наша группа проводит опрос с целью помочь Вам в воспитании детей. Ваши искренние и продуманные ответы позволят нам получить достоверные данные и дать Вам полезные рекомендации.

1. Есть ли в Вашей семье домашняя библиотека?__________________

 -да;

- нет;

2. Какие книги Вы читаете детям дома?________________________

 - русские народные сказки;

- о природе;

 

3. Как Вы отбираете сказки для чтения детям, чем руководствуетесь при их покупке?_____________________________________________________

 а) учитываю возраст;

б) отбираю по иллюстрациям;

в) покупаю случайно;

4.  Как Вы читаете сказки ребенку?____________________________

а) по просьбе ребенка;

б) по своей инициативе;

5. Обсуждаете ли Вы содержание прочитанной сказки с ребенком?_________________

Цель обсуждения: а) предлагаю просто пересказать;

б) спрашиваю, что ребенок нового узнал из сказки;

в) обсуждаю поступки героев, их поведение (нужное подчеркнуть)

 

6. Что больше любит Ваш ребенок?_______________________

 - слушать сказку;

- смотреть сказку на экране (нужное подчеркнуть)

 

7. Выражает ли Ваш ребенок эмоциями или словами переживания при чтении какой - либо сказки?_____________________________________ 

- да;

- нет;

- затрудняюсь ответить.

8. Придумываете ли Вы когда-нибудь сказки для Вашего ребенка?_____________________________

- да;

- нет; 

9. Нарисуйте с  ребенком рисунок, по последней прочитанной сказке  и приложите рисунок к анкете!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная инсценировка русской народной сказки ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА

СКАЗКА"ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА" 2 МЛАДШАЯ ГРУППА "А"ЦЕЛИ: 1. пРИВИВАТЬ ИНТЕРЕС К ТЕАТРАЛЬНО-ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.2. РАЗВИВАТЬ У ДЕТЕЙ УМЕНИЕ РАЗЫГРЫВАТЬ СПЕКТАКЛЬ ПО ЗНАКОМОЙ СКАЗКЕ. УЧИТ ИЗОБРАЖАТЬ ХАР...

Театрализованная инсценировка русской народной сказки ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА

СКАЗКА"ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА" 2 МЛАДШАЯ ГРУППА "А"ЦЕЛИ: 1. пРИВИВАТЬ ИНТЕРЕС К ТЕАТРАЛЬНО-ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.2. РАЗВИВАТЬ У ДЕТЕЙ УМЕНИЕ РАЗЫГРЫВАТЬ СПЕКТАКЛЬ ПО ЗНАКОМОЙ СКАЗКЕ. УЧИТ ИЗОБРАЖАТЬ ХАР...

Cценарий театрализованного представления русской народной сказки "Заюшкина избушка" для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности

Одним из центральных вопросов процесса воспитания ребенка является развитие его способностей видеть, слышать, чувствовать, понимать. Как достигну...

Сценарий театрализованного представления русской народной сказки "Заюшкина избушка" для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности

Одним из центральных вопросов процесса воспитания ребенка является развитие его способностей видеть, слышать, чувствовать, понимать. ...

Театрализованное представление русской народной сказки «Волк и семеро козлят»

Театрализованное представление русской народной сказки «Волк и семеро  козлят» Цели:Учить детей чтению по ролям;Развивать дикцию;Продолжать учить детей связно и выразительно пересказывать ли...

Сценарий театрализованного представления русской народной сказки «Репка» на новый лад» для детей 3 лет

Цель: Создание у детей радостного эмоционального состояния  через театральную деятельность. Задачи:Образовательные:Продолжать учить детей понимать образное содержание и идею сказки.Форм...

Конспект совместного с родителями театрализованного представления русской народной сказки «Теремок»

Совместная работа воспитателя и родителей в драматизации сказки "Теремок" для первой младшей группы.Родители, участвуя в различных видах совместной деятельности, воссоздавая положительные т...