Работа с педагогами
материал

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 «Домашние животные. «Кто как голос подает?». «Какую пользу приносят домашние животные?». «Кто как передвигается?». «Чья мама?». «Кто находиться в верхнем правом углу…». Закончи фразу: Я люблю… У меня нет… Я забыл о … «Чьи ноги, голова. хвост…» У кого есть лапы? У кого есть копыта?

Слайд 2

Речевые игры. Назови семью. Кто кем был? Как называется дом у каждого зверя? Чем питаются? Сосчитай животных.

Слайд 3

Речевые игры. Кто кем был? Назови ласково. Кому поможет Айболит? Сосчитай животных» Чьи уши самые большие? Чьи зубы самые острые? Чьи лапы самые сильные? Чей хвост самый длинный?

Слайд 4

Назови ласково, как мама детенышей. У кого — кто? Один — много. Кто кем был? Какое животное как разговаривает? Какую пользу они приносят людям? Кто как кричит? Чем питаются? Речевые игры.

Слайд 5

5 Чей глаз, ухо, нос ? Назвать хищное, травоядное животное. Какие животные есть из сказок «Маугли», «Приключение Буратино». Дидактические игры: «Кто под кем» , «Кто между кем», «Кто что любит», «Кто где живет», «Угадай по описанию», «Отгадай загадку».

Слайд 6

Найди и назови семью. Какую пользу они приносят людям? Кто как кричит? Чем питаются? Кто кем был? Кто что умеет (глаголы): кукарекать, пищать, крякать, кричать, петь, клевать, пить, стоять, бегать, взлетать, тянуться, копать, искать, щипать, плавать, нырять, нести (яйца), высиживать. Речевые игры.

Слайд 7

7 Как называется ветка у…? Назовите хвойные, лиственные деревья. У какого дерева резные листья? Какое дерево здесь лишнее и почему? Как называется лес в котором растут одни березы? Как называется лист у березы… Назови ласково дерево. Какое хвойное дерево сбрасывает свою хвою на зиму?

Слайд 8

8 Как называется сок из …? На какие две группы можно поделить соки? Что еще можно приготовить из фруктов, овощей? На какую геометрическую фигуру похожи фрукты, овощи? Назовите вершки, корешки?

Слайд 9

9 Как будет называться суп из…? Как еще называют рыбный суп? Выберите слово подходящее к слову суп- жарят, парят, варят, пекут, тушат. Какие каши готовят в детском саду?

Слайд 10

Угадай кашу в кастрюльке. Я готовлю пшенную кашу. Ты… Он… Она… Мы… Вы… Они…

Слайд 11

С чем испекли пироги? Пирог с … это… пирог.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Нефтеюганска «Детский сад №26 «Радость»

http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=133212255-50-72&n=21

        Учитель – логопед:

Майданова Ю.П.

2018г.

Работа над связной речью предполагает обучение детей длительному речевому высказыванию и реализуется через ряд игровых упражнений, т.к. детям дошкольного возраста легче воспринимать учебный материал через игры.

Примерный перечень речевых игр для обогащения словаря у детей.

Игра «Почемучка»
Цель: Научить пользоваться союзом «потому что».                                      Дети задают вопрос. Взрослый отвечает на вопросы детей, использую союз «потому что». Образцы вопросов: Почему пришёл врач? Почему люди берут зонты? Почему улетают птицы? Почему нельзя зимой купаться? Почему надо быть внимательными на занятиях?

Игра: «Четвёртый лишний»
Цель: Учить классифицировать предмет по характерному признаку или назначению.
Дети определяют, какая картинка лишняя и почему. Материал подбирается соответственно лексической теме (например, собака, кошка, коза,
синица)

Игра: «Машенькино угощение»
Цель: Упражняться в составлении простых предложений, употреблении существительных в косвенных падежах.
Пришла Маша в лес и зовёт к себе зверей, предлагая им угощение. «Звери» должны сами себя назвать и рассказать, чем они питаются: медведь – медом и ягодами, ёж – ягодами, улитками и грибами и т.д.

Игра: «Что забыл нарисовать художник?»
Цель: Упражняться в употреблении существительных в Родительном падеже.
Детям раздаются фигуры животных, птиц, предметов, у которых не хватает отдельных частей (у орла – крыла, у петуха – клюва и т.д.) Дети должны назвать, чего не хватает.

Игра «Правда – неправда»
Цель: Нахождение в тексте слов или фраз, не подходящих по смыслу, замена их подходящими.
Воспитатель читает стихотворение, дети говорят, что в нём правда, а что нет.
Тёплая зима сейчас,
Виноград созрел у нас.
Конь рогатый на лугу,
Летом прыгает в снегу.
А зимой среди ветвей
«Га – га – га, пел соловей.
Быстро дайте мне ответ –
Это правда или нет?

Игра «Кто больше?»
Цель: Учить подбирать слова, близкие по значению к сказанным.
Примерные слова:
Лиса – лисонька, кумушка, лисичка-сестричка, лисица, Патрикеевна…
Малыш – малютка, карапуз, кроха, ребёнок…
Метель – метелица, вьюга, буран, пурга…
Влажный – мокрый, сырой…
Красивый – прекрасный, замечательный, хороший…

Игра с мячом «Скажи наоборот»
Цель: Нахождение слов, противоположных по значению. Взрослый кидает мяч и называет слово. Ребёнок называет антоним.
Примерные слова: чистый - грязный, широкий, здоровый, весёлый, медленный, мягкий, острый, злой, сладкий, горячий, храбрый, высокий, ласковый, летний, лёгкий, старый.

Игра «Что это?»
Цель: Нахождение обобщающего слова к заданному ряду слов.
Примерные слова: Кузов, кабина, колёса, руль, фары – машина.
Ствол, ветки, сучья, листья – дерево
Циферблат, стрелки, маятник, механизм – часы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактическая игра как средство обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста. Подготовила: учитель – логопед Майданова Ю.П.

Слайд 9

9 «Домашние животные. «Кто как голос подает?». «Какую пользу приносят домашние животные?». «Кто как передвигается?». «Чья мама?». «Кто находиться в верхнем правом углу…». Закончи фразу: Я люблю… У меня нет… Я забыл о … «Чьи ноги, голова. хвост…» У кого есть лапы? У кого есть копыта?

Слайд 10

Речевые игры. Назови семью. Кто кем был? Как называется дом у каждого зверя? Чем питаются? Сосчитай животных.

Слайд 11

Речевые игры. Кто кем был? Назови ласково. Кому поможет Айболит? Сосчитай животных» Чьи уши самые большие? Чьи зубы самые острые? Чьи лапы самые сильные? Чей хвост самый длинный?

Слайд 12

Назови ласково, как мама детенышей. У кого — кто? Один — много. Кто кем был? Какое животное как разговаривает? Какую пользу они приносят людям? Кто как кричит? Чем питаются? Речевые игры.

Слайд 13

13 Чей глаз, ухо, нос ? Назвать хищное, травоядное животное. Дидактические игры: «Кто под кем» , «Кто между кем», «Кто что любит», «Кто где живет», «Угадай по описанию», «Отгадай загадку».

Слайд 14

Найди и назови семью. Какую пользу они приносят людям? Кто как кричит? Чем питаются? Кто кем был? Кто что умеет (глаголы): кукарекать, пищать, крякать, кричать, петь, клевать, пить, стоять, бегать, взлетать, тянуться, копать, искать, щипать, плавать, нырять, нести (яйца), высиживать. Речевые игры.

Слайд 15

15 Как называется ветка у…? Назовите хвойные, лиственные деревья. У какого дерева резные листья? Какое дерево здесь лишнее и почему? Как называется лес в котором растут одни березы? Как называется лист у березы… Назови ласково дерево. Какое хвойное дерево сбрасывает свою хвою на зиму?

Слайд 16

16 Как называется сок из …? На какие две группы можно поделить соки? Что еще можно приготовить из фруктов, овощей? На какую геометрическую фигуру похожи фрукты, овощи? Назовите вершки, корешки?

Слайд 17

17 Как будет называться суп из…? Как еще называют рыбный суп? Выберите слово подходящее к слову суп- жарят, парят, варят, пекут, тушат. Какие каши готовят в детском саду?

Слайд 18

Угадай кашу в кастрюльке. Я готовлю пшенную кашу. Ты… Он… Она… Мы… Вы… Они…

Слайд 19

С чем испекли пироги? Пирог с … это… пирог.

Слайд 20

Спасибо за внимание



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение города Нефтеюганска «Детский сад № 26 «Радость»

 

МАСТЕР – КЛАСС

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

«Использование приемов мнемотехники для развития речи у дошкольников».

        Составитель

Учитель-логопед:

Майданова Ю.П.

        г. Нефтеюганск, 2022г.

Цель:

- ознакомить педагогов с методикой, обеспечивающей эффективное запоминание текста.

Задачи:

-дать понятие мнемотехники, раскрыть ее актуальность:

- дать рекомендации по использованию мнемотаблиц при заучивании текста.

Оборудование:

мультимедийная установка (проектор, экран); презентация; мнемотаблицы; тексты.

Практическая значимость:

данный мастер-класс может быть интересен педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста.

Ожидаемые результаты:

- получение педагогами представления о методике заучивания текстов с использованием мнемотаблиц;

- внедрение в образовательный процесс методику работы с мнемотаблицами при заучивании текста.

Ход мастер-класса

Девиз сегодняшнего мастер-класса звучит так:

Послушай - ты узнаешь!

Посмотри - ты поймешь!

Сделай - ты научишься!

На сегодняшний день богатая речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. Современный мир насыщен новейшими технологиями, дети живут в мощном потоке информации, где живое общение заменяется общением с компьютером и телевизором, планшетом или телефоном. Поэтому развитие речи становится все более актуальной проблемой.

К. Д. Ушинский писал: «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».

Мнемотехника - это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

Цель обучения мнемотехнике - развитие памяти, мышления, воображения, внимания, а именно психических процессов, ведь именно они тесно связаны с полноценным развитием речи.

Работа по мнемотаблице строится из нескольких этапов:

1 Рассматривание таблиц и разбор того, что на ней изображено.

2 Осуществляется перекодирование информации, т. е. преобразование из символов в образы.

3 После перекодирования осуществляется составление рассказа с опорой на символы (образы, т. е. происходит отработка метода запоминания.

Мнемотаблицы использую для:

• обогащения словарного запаса;

• при обучении составлению рассказов;

• при пересказах художественной литературы

• при отгадывании и загадывании загадок;

• при заучивании стихов.

Примером может служить вот это стихотворение

Солнышко

Как ходило солнышко

В золотой рубашке.

Как ласкало солнышко

Белые ромашки,

Гладило ладошкой,

Лепесточки грело.

… У ромашек белых

Грудка загорела.

А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Цветик - семицветик»

(На лепестках цветка зашифрованы пословицы их необходимо расшифровать)

Семь раз отмерь, один раз отрежь

Под лежачий камень вода не бежит

Любишь кататься люби и саночки возить

Яблоко от яблони не далеко падает

Кто не работает тот не есть

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда

А теперь наоборот попробуем зашифровать пословицы

Семеро одного не ждут

Готовь сани летом, а телегу зимой

Глаза боятся, руки делают

Лучше синица в руках, чем журавль в небе

Самое главное правило работы с мнемотаблицей – это передавать условно-наглядную схему так, чтобы нарисованное было понятным.

А сейчас мы приступим к следующему заданию, делимся на 3 группы:

Задание для 1 группы

Задание нарисовать графически схему к стихотворению

Много игрушек в нашем саду

Наши игрушки стоят на виду

Кот в сапогах, длинноухие зайки,

Куклы нарядные в платьях сидят,

И барабаны и балалайки,

Куклы на мишек и зайцев глядят

Мы наши игрушки не бьем, не ломаем

Их у друзей не отнимаем

Задание для 2 группы: составить рассказ по мнемотаблице.

Задание для 3 группы: нарисовать мнемокарточки к игре «Подбери слово».

- есть слово простое, короткое – … (лист)

- есть слово обозначающее много - … (листья)

- есть слово маленькое, ласковое - … (листочек)

- есть слово красивое, слово-признак - (лиственный)

- есть слово длинное, состоящее из 2-х - … (листопад)

- есть слово – название дерева - … (лиственница)

Демонстрация выполненного материала

Мнемотехника помогает сделать процесс запоминания стихотворений, составления рассказов, пересказов сказок более простым, интересным, творческим.

Мнемотехника

- сокращает время запоминания;

- развивает основные психические процессы;

- развивает умение перекодировать информацию;

- устанавливает причинно-следственные связи;

- помогает делать выводы и систематизировать материал.

                         УСПЕХА В РАБОТЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование системной работы с педагогами ДОО на тему «Разработка системы организации консультативной методической поддержки в области повышения информационной компетентности педагогов»

Информационно-коммуникационные технологии в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Первостепенной задачей ...

Методическая рекомендация для педагогов. Работа с педагогами по профилактике синдрома профессионального выгорания.

Методическая рекомендация для педагогов. Работа с педагогами по профилактике синдрома профессионального выгорания.В последнее время много говорят и пишут о таком явлении, как профессиональное выгорани...

Опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в процессе работы на метеостанции"

В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами  по теме "Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции"...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

Консультация для педагогов "Устранение нарушения шипящих звуков у детей дошкольного возраста. Взаимосвязь в работе логопеда, педагогов и родителей."

                В период дошкольного обучения, занятий  с логопедом  необходимо по возможности максимально устранить дефектное произношение зву...

«Интерактивные методы и формы работы современного педагога по реализации задач образовательного процесса в контексте профстандарта «Педагог»».

Интерактивные методы и формы работы современного педагога по реализации задач образовательного процесса в контексте профстандарта "Педагог"....

Долгосрочный проект педагога-психолога «Конфликт» по работе с педагогами ДОУ

Взрослые смеются над детьми, которые в своё оправдание ноют:«Он первый начал». Но взрослые конфликты начинаются точно так же.Амели Нот  Экономическая и социально - политическая м...