Конспект занятия по развитию интеллектуальной сферы детей 6-8 лет
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект занятия по развитию интеллектуальной сферы детей 6-8 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegovik_word.docx23.31 КБ

Предварительный просмотр:

Областное казенное общеобразовательное учреждение «Курская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья «Ступени» дошкольное отделение

Конспект

коррекционно-развивающей деятельности

Тема: «Снеговик - затейник»

в группе компенсирующей направленности

для детей 6-8 лет с ТНР

                                                                                         Чуйкова Т.А.

педагог-психолог

г. Курск

2022г.

Цель:  развитие познавательной сферы личности детей 6-8 лет.

Задачи:

- развивать произвольность поведения;

- развивать внимание, память, речь, воображение, мелкую моторику;

- воспитывать доброжелательное поведение;

- учить приемам саморасслабления;

- формировать общее настроение положительной направленности, положительные эмоции.

Ход деятельности

I. Организационный момент

Приветствие гостей

- Сегодня к нам пришли гости. Вы любите, когда к вам приходят гости? Тогда посмотрите, сколько взрослых к нам сегодня пришло. Улыбнитесь им и скажите: «Здравствуйте».

II. Основная часть

1. Приветствие

 Сегодня к нам пришел еще один гость, но он хочет, чтобы вы сами догадались, кто это такой.

Послушайте загадку:

Человечек непростой:

Появляется зимой.

А весною исчезает,

Потому что быстро тает.

(Снеговик)

- Правильно! Молодцы!

- Как догадались, что это снеговик?

-Почему снеговик появляется только зимой?

- А почему исчезает весной?

- Поднимите руку, кто лепил снеговика.

- Посмотрите на нашего гостя. Нравится он вам? Чем он вам нравится? Какой он? Какое у него настроение? Снеговик всем желает хорошего настроения, хочет с вами подружиться и поиграть и для этого приготовил разные игры, упражнения и задания.

2.  Психомышечная тренировка с фиксацией внимания на дыхании «Солнышко и тучка»

Снеговик очень любит игру: «Солнышко и тучка» Солнце зашло за тучку, стало свежо – сжаться в комок, чтобы согреться (задержать дыхание). Солнце вышло из-за тучки. Жарко – расслабиться (на выдохе).

3. Задача в стихотворной форме

 Молодцы! Играть вы все хорошо умеете! А вот умеете ли вы быть внимательными, внимательно слушать? Снеговик решил это проверить и приготовил стихотворение. Послушайте его внимательно и ответьте на вопрос в конце этого стихотворения.

В снег упал Сережа,

А за ним - Алеша,

А за ним -  Иринка,

А за ней – Маринка.

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят?

Послушайте еще раз. Кто запомнил имена детей? Сколько было мальчиков? Сколько девочек? Кого было больше?

Молодцы! Слушать вы умеете хорошо!

4. Задание «Найди отличия»

 Снеговик хочет проверить, как вы умеете внимательно смотреть, и предлагает поиграть в игру «Найди отличия» (10 отличий) Сравните двух снеговиков на картинке и найдите все отличия. Кто нашел, поднимает руку.

5. Игра на расслабление «Снежная баба»

Молодцы! Снеговик очень доволен, что вы такие внимательные.  И теперь он предлагает вам поиграть в «снеговиков», самим представить себя и побыть снеговиками.

Итак, «Слепили дети во дворе снежную бабу. Красивая снежная баба получилась. Есть у нее голова, туловище, две руки, которые чуть торчат в стороны, и стоит она на двух крепких ножках..  Ночью подул ветер холодный-холодный, и стала наша баба заерзать. Сначала у нее замерзла голова (попросить детей напрячь голову и шею), потом плечи Дети напрягают плечи), затем туловище (дети напрягают туловище). А ветер дует все сильнее, хочет разрушить снежную бабу. Уперлась снежная баба своими ножками )дети сильно напрягают ноги) и не удалось ветру разрушить ее. Улетел ветер, наступило утро, выглянуло солнышко, увидело снежную бабу и решило ее отогреть. Стало солнышко припекать, и начала наша баба таять. Сначала стала таять голова (дети свободно опускают голову), потом плечи (дети расслабляют и опускают плечи), потом руки (мягко опускаются руки, затем туловище (дети, как бы оседая, склоняются вперед), а потом и ноги (ноги мягко сгибаются в коленях). Дети сначала садятся, а потом ложатся на пол. Солнышко греет, снежная баба тает и превращается в лужицу, растекающуюся по земле».  

(Затем по желанию (если есть время) можно еще поиграть в эту игру.)

6. Упражнение «Нарисуй по точкам»

 Нашему гостю скучно одному и он просит вас нарисовать ему друзей. Откройте тетради  и обведите по точкам несколько снеговиков.

- Сколько снеговиков нужно обвести?

Только прежде чем работу начинать,

Нужно пальчики размять.

7. Пальчиковая гимнастика

1) «Удивительно»

Наши пальцы сжались тесно.

Удивительно интересно!

(Дети сжимают левую руку в кулак.)

Видно, им прохладно стало,

(Правой рукой обхватывают кулак и сильно сжимают.)

Их укроем одеялом.

(Затем меняют руки. Потом опускают руки и слегка трясут ими.)

2) «В гости»

В гости к пальчику большому

(Большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак. В соответствии с текстом разгибать поочередно пальцы.)

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Сам мизинчик-малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики — друзья,

Друг без друга им нельзя!

(Сжать пальцы в кулак и разжать их.)

3) Снежок


Раз, два, три, четыре, (загибать пальчики) 
Мы с тобой снежок слепили 
(лепить, меняя положение ладоней) 
Круглый, крепкий, очень гладкий.
(показывают круг, гладят ладони друг о друга) 
Раз – подбросим, ("подбросить", посмотреть вверх) 
Два – поймаем. (" ловят", приседают) 
Три – уроним (встают, "роняют") 
И … сломаем! (топают)

8. Задание «Последовательные картинки»

 Давайте вспомним, как нужно слепить снеговика, чтобы он получился красивым и веселым, как наш гость. Снеговик принес для вас картинки. Давайте подумаем, как нужно расположить их в правильном порядке.

Дошкольники выходят по очереди к доске, находят нужную картинку, рассказывают, что на ней изображено, выкладывают серию сюжетных картинок по теме: «Дети лепят снеговика» и составляют по ним небольшой рассказ.

9. Задание «Разрезная картинка»

Дети на картинках слепили красивого снеговика. А сейчас вы тоже сможете его слепить, но не из снега, а из бумаги. Дети собирают разрезные картинки под музыку Г. Свиридова «Метель» и у каждого получается снеговик.

10. Психогимнастический этюд на выразительность жеста «Игра в снежки»

Молодцы! Порадовали нашего гостя. И теперь Снеговик предлагает поиграть в снежки.

Зима. Дети в саду играют в снежки. Этюд сопровождается музыкой П.И. Чайковского «Времена года. Февраль».

Выразительные движения. Нагнуться, схватить двумя руками снег, распрямиться и бросить снежок резким коротким движением. Широко раскрывая пальцы.

III. Заключительная часть ( сюрпризный момент)

- Какие игры и задания Снеговика вам понравились?

- Какие игры и задания было трудно выполнять?

Наш гость очень рад, что нашел таких хороших, внимательных, сообразительных и старательных друзей и приготовил вам сюрприз. Он принес вам в подарок снежки, только они сладкие и их можно есть. ( Детям на тарелке выносят зефир).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по развитию познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста с использованием дидактических игр и упражнений.

Примерные  конспекты занятий для детей старшего дошкольного возраста  на развитие познавательных психических процессов ( восприятия, внимания, мышления) , а так же произвольной сферы с...

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста « Путешествие в сказочную страну» (песочная терапия)

Цель: ·        Создание атмосферы единства, сплочение группы;·        Повышение позитивного настроя;Задачи:·...

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста « Путешествие в сказочную страну» (песочная терапия)

Цель: ·        Создание атмосферы единства, сплочение группы;·        Повышение позитивного настроя;Задачи:·...

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ « Путешествие в страну волшебных красок»

Задачи:·        Развитие сенсорно-перцептивной сферы;·        Развитие произвольности поведения;·...

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста « Страна эмоций»

Цели:·        Осознание ребенком эмоциональных состояний других;·        Умение понимать и принимать других людей;·...

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей с ОВЗ

Конспект психологического занятия по развитию эмоциональной сферы детей с ограниченными возможностями на тему: «Путешествие в школу эмоций»...

Конспекты занятий на развитие эмоциональной сферы детей.

Конспекты занятий на развитие эмоциональной сферы детей. Для детей старшей, средней и младшей группы....