Организация физкультурно - оздоровительной работы в МДОУ "Детский сад № 2 комбинированного вида "Капитошка"
материал

Новикова Татьяна Николаевна

Детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого закладывается фундамент здоровья,  происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма.   Поэтому одной из главных задач ДОУ является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. И это работа не одного дня и деятельности одного человека, а целенаправленная, систематически спланированная работа всего коллектива образовательного учреждения на длительный период

 И э.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mo_fizruki.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

Детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого закладывается фундамент здоровья: происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, развиваются его адаптационные возможности, повышается его устойчивость к внешним воздействиям, формируется осанка, приобретаются физические качества, привычки, вырабатываются волевые черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Всё, что приобретено ребёнком в детстве, сохраняется потом на всю жизнь.

Поэтому одной из главных задач ДОУ, в соответствии с ФГОС ДО, является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Полноценное физическое развитие и здоровье ребёнка – это основа формирования личности.  Поэтому проблема оздоровления детей - это работа не одного дня и деятельности одного человека, а целенаправленная, систематически спланированная работа всего коллектива образовательного учреждения на длительный период.

В связи с этим, физкультурно-оздоровительная работа в детском саду имеет большое значение, как для укрепления здоровья, так и для формирования двигательных умений и навыков, являющихся значимыми компонентами в развитии дошкольников.

В детском саду создана эффективная система физкультурно – оздоровительной работы, в которой четко определены цели, задачи и разработаны мероприятия здоровьесберегающей направленности.

Для создания целостной системы здоровьесбережения детей очень важным является организация двигательной развивающей среды и создание благоприятного психологического климата в дошкольном учреждении. 

Педагогами ДОО проведена большая работа по созданию современной предметно - развивающей среды для решения задач сохранения и укрепления здоровья дошкольников и   развития их двигательной    активности.  

В каждой возрастной группе организовано    пространство для реализации ребенком потребностей в игре и движении.  Центры здоровья находятся в доступном для детей месте, педагоги групп оснастили их кеглями, обручами, мешочками с песком, флажками, канатами, массажными дорожками с разными наполнителями, мячами разных размеров, кольцебросами и т.д., присутствуют пособия, изготовленные своими руками, которые повышают интерес к физической культуре, созданы условия для проведения закаливающих процедур, физического развития детей, профилактики нарушений плоскостопия.  

В физкультурном зале представлено разнообразное физкультурное оборудование, развивающее жизненно важные качества, увеличивающие эффективность занятий. Инструктором по физической культуре уделяется большое внимание организации физкультурно-оздоровительной работы на свежем воздухе.  

В бассейне инструктор по плаванию организует занятия по обучению детей плаванию с целью гармоничного развития всех мышц тела ребенка, укрепления опорно – двигательного аппарата, повышения функций сердечно – сосудистой и дыхательной систем, формирования у детей в процессе обучения плаванию элементарных технических навыков, коммуникативной компетентности, развития психических, познавательных процессов. Все занятия организуются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. Разнообразие оборудования позволяет сделать занятия интересным и эффективными.

Систематически во всех возрастных группах планируются и проводятся утренняя гимнастика, физкультурные занятия, корригирующая, пальчиковая, артикуляционная гимнастика, сухое закаливание.

В соответствии с возрастом с детьми реализуются разнообразные формы работы по приобщению к здоровому образу жизни: беседы, дидактические игры, лэпбуки, решение проблемных ситуаций, чтение художественной литературы, реализуются проекты и т.п. В старших и подготовительных группах планируются спортивные игры и упражнения на улице по сезону.

Ни одна программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется в содружестве с семьёй.  Поэтому в вовлечении родителей в здоровьесберегающую и здоровьеформирующую деятельность педагоги активно используют разнообразные формы и методы - консультации, папки – передвижки, информационные газеты, памятки, буклеты – по вопросам формирования привычки к ЗОЖ, профилактике гриппа и ОРЗ. Родители являются активными участниками спортивных мероприятий, мастер – классов, проектов по ЗОЖ, принимают участие в оснащении центров здоровья.

В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией педагогам приходится искать новые удобные и безопасные формы работы с воспитанниками и их семьями. В целях развития и обучения дошкольников и реализации задач ООП мы ведем дистанционную работу с родителями. Активно данная форма работы стала использоваться в период введения режима самоизоляции.  В связи с тем, что на этом этапе нет возможности использовать традиционные методы работы с родителями, нами активно используются социальные сети и мессенджеры, с помощью которых мы имеем возможность общения с детьми и их родителями, не выходя из дома.

Но самая важная роль в физическом воспитании ребенка принадлежит воспитателям и инструкторам по физической культуре. Именно их умение методически правильно организовать и провести занятия, нестандартные подходы к выбору форм и средств их проведения - важный компонент развития и интереса к занятиям и формирование у ребёнка необходимых привычек двигательных умений и навыков. Слияние видов деятельности обеспечивает познание своего организма у воспитанников и ответственности по отношению к своему здоровью, и все это воспитывает потребность, ведению здорового образа жизни, что формирует успешность ребенка в будущем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по организации физкультурно - оздоровительной работы в ДОУ

обобщён опыт работы, на базе опыта защищена выпускная квалификационная работа ВведениеГлава I. Теоретические основы проблемы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреж...

Сообщение из опыта работы «Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми раннего возраста»

Сегодня отмечается высокий уровень соматических заболеваний у детей, тенденция к общему ослаблению здоровья поступающих в детский сад воспитанников, снижение иммунитета. Поэтому сохранение и укреплени...

Система работы и организации физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении.

Система работы и организации физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном  учреждении....

Обобщение опыта работы по теме «Нетрадиционные формы организации физкультурно – оздоровительной работы с детьми и родителями»

В методическом материале представлен опыт работы по организации физкультурно - оздоровительной работы с детьми и родителями. Для нормального физического, психического и интеллектуального развития...

Сообщение из опыта работы «Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ «Брусничка» города Братска».

laquo;Человек – высший продукт земной природы.Но для того, чтобы наслаждаться сокровищами природы,  человек должен быть здоровым, сильным, умным»....

Обобщённый опыт работы педагогического коллектива по организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками детского сада

Обобщённый опыт работы педагогического коллектива по организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками детского сада...