Игровая образовательная ситуация "Отвертка-нужный инструмент"
план-конспект занятия (младшая группа)

Артеменко Алена Николаевна

Игровая образовательная ситуация с приглашением родителя - папы. Практическое знакомство с отверткой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otvertka_nuzhnyy_instrument.docx14.47 КБ

Предварительный просмотр:

«Отвертка – нужный инструмент»

Способ организации детей: подгрупповой (мальчики).

Программное содержание: 

- познакомить детей с инструментом - отвертка, с ее видами, назначением, правилами техники безопасности;

- продолжать воспитывать интерес к трудовой деятельности;

- формировать навык закручивания и откручивания винтов, развитие мелкой моторики.

Методические приемы: словесный: объяснение, рассказ; наглядный: демонстрация; практический: упражнение.

Наглядный материалоборудование: игрушка Заяц,  разные виды отверток, отвертка крестовая по количеству детей, саморез (крестовая шляпка), деревянный брусок с разметкой для крючков и саморезов.

Ход занятия.

В группу заходит папа и вносит ящик с инструментами.

- Ребята, здравствуйте. Кто мне звонил и вызывал?

Воспитатель – заяц: - Это я звонил! Пришел вчера в магазин за морковками, капустой, набрал целую сумку, а повесить ее некуда. Как расплачиваться, если лапы заняты! Помоги нам, добрый дядя.

Папа: - Конечно помогу. Давайте знакомиться, меня зовут Ильдар.  На что всегда вешают одежду, пакеты? (на крючки) Верно, на крючки. Какой инструмент надо взять, чтобы вкрутить шуруп и прикрутить крючок? (отвертку)

Крутится, вращается, 
Нам помочь старается. 
Шустрая и верткая,
Звать ее — отверткою.
Закрутить деталь надежно 
Без отвертки невозможно!

Заяц: - Как интересно, давайте рассмотрим отвертки (папа показывает разные отвертки)

Папа: - Отвертка состоит из деревянной или пластмассовой рукоятки и тонкого металлического стержня с плоским или крестообразным наконечником. Посмотрите! (демонстрирует)
Заяц: - А, я понял, отверткой можно гвозди забивать!

Папа: - Ребята, разве гвозди забивают отверткой? (нет, молотком) Верно! Нужны шурупы!

Посмотрите, чем шурупы отличаются от гвоздей? Верно, у шурупов более толстый стержень, на котором можно увидеть резьбу, а на шляпке — одну или две прямых бороздки. Шурупы не вбиваются, а ввинчиваются отверткой. Этим инструментом не только заворачивают шурупы, но и отворачивают их, отсюда и название — отвертка.
Заяц: - Как работают отверткой?
Папа: - Плоский или крестовой наконечник вставляют в бороздки шурупа. Затем пальцами начинают вращать инструмент, при этом шуруп начинает вертеться вместе с отверткой, ввинчиваясь или вывинчиваясь.

Беседа о технике безопасности.

1. Не берите отвертку без разрешения взрослых.
2 .Не играйте с отверткой, так как ей можно пораниться.
3.
Храни инструменты в специальном месте, например в чемоданчике.

Папа: - Ребята, а вы хотите попробовать закручивать отверткой шурупы? (ответы детей) Сможете помочь прикрутить крючки для сумок? (да) Хорошо, но перед работой мы немного разомнемся.

Пальчиковая гимнастика:

Инструментов много есть,
Нам их все не счесть, не счесть!

Чтоб из стенки гвоздь достать,
Плоскогубцы нужно взять!

Я отвёрткой кручу:
Винтик выкрутить хочу! 

Практическая работа: Дети закручивают (откручивают) саморезы.

Папа прикручивает брусок с крючками к уголку «Магазин».

Заяц: - Вот спасибо! Попробую повесить пакет на крючок! Как удобно!

Папа: - Ребята, вам понравилось? Вам трудно было работать отверткой? (ответы детей) Мы помогли Зайцу? Спасибо за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Я (ребенок) – член семьи» (Игровая среда ЛЕГО - как инструмент, позволяющий моделировать и исследовать такие важные понятия, как семья, дом, друзья, взаимоотношение людей).

Каждый ребенок – индивидуальность. Задача педагогов, воспитателей и родителей развивать его творческий и интеллектуальный потенциал, способности, любознательность. И современная наука не придумала нич...

Образовательная афиша как инструмент информирования родителей об образовательных событиях

Данный метод работы с родителями может быть использован в образовательной организации в просветительской и консультивной работе с родителями по любой тематике, с целью информирования родителей....

Игровое упражнение "Профессии и инструменты"

Цель упражнения: обучение умению правильно употреблять в речи существительные множественного числа в родительном падеже....

Игровая модель с музыкальными инструментами (ВИДЕО ПО ССЫЛКЕ)

   Приоритетным направлением в моей работе является использование игровых моделей. Игровые модели  - новый, усовершенствованный вариант музыкально-ритмических упражнений, применя...